Содержание централизованной и децентрализованной форм управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 09:03, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы состоит в закреплении наиболее рациональной степени централизации или децентрализации, при которой организации удается добиться наилучших результатов в процессе принятия управленческого решения.
Целью исследования является анализ применения централизованной и децентрализованной форм управления в ОАО гостинице «Восток».

Содержание

Введение………………………………………………………..…………………. 3
1 Теоретический подход к централизации и децентрализации в управлении
1.1 Сущность, понятие и значение
централизации и децентрализации …………………...……………………….... 5
1.2 Факторы, влияющие на выбор централизации и
децентрализации …………………………………………………………………17
1.3 Соотношение централизации и децентрализации в управлении
организацией ………………………………………………….…………………..20
2 Анализ факторов, влияющих на выбор в организации централизации и
децентрализации
2.1 Краткая организационно-управленческая
характеристика объекта исследования………………………………….………29
2.2 Исследование факторов, оказывающих влияние на выбор между
централизацией и децентрализацией в ОАО гостинице «Восток»……………37
Заключение………………………………………………………………...………41
Список используемой литературы……………………………………….………43
Приложение…………………………………………………………..……………

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 170.07 Кб (Скачать файл)

Главной задачей организационной структуры гостиницы «Восток» является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников.

Для эффективной работы руководство должно распределить среди сотрудников все те задачи, которые необходимы для достижения цели предприятия.

Работники всех отделов подотчетны генеральному директору.

Генеральный директор является посредником между управленческим персоналом, с одной стороны, и гостями, с другой. На генеральном директоре лежит решение огромного числа задач, например, принятие ориентированных на выбранный сегмент рынка решений, направленных на удовлетворение потребностей клиентов, определение общих направлений политики гостиницы в рамках поставленных целей и задач, в том числе проведение финансовой политики, к которой могут быть отнесены такие вопросы, как определение лимитов расходов на содержание персонала, предельных ассигнований на административные и хозяйственные нужды. К ведению генерального директора можно отнести принципиальные вопросы закупочной политики, в частности ориентацию на определенных поставщиков.

Гость при прибытии сталкивается со службой размещения департамента управления номерным фондом, где он регистрируется и получает номер.

Служба горничных является наиболее функционально значимым подразделением, так как это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов, коридоров и т.п. внутренних помещений, в которых осуществляется прием и обслуживание клиентов.

Лицо, возглавляющее службу горничных, несет ответственность за работу персонала по поддержанию чистоты и порядка в жилых и служебных помещениях гостиницы.

Департамент бухгалтерского учета осуществляет разные денежные переводы, своевременное информирование руководства о финансовых результатах деятельности гостиницы, а также выплачивание работникам жалованья, получение других разных счетов и выплата по ним, контроль и учет издержек.

В непосредственном подчинении директора гостиницы находится инженерная служба, которая несет ответственность за работу механической, электрической, отопительной, вентиляционной систем, водоснабжения и канализации и осуществляет профилактический и текущий ремонт не только номерного фонда и установленного в нем оборудования, но и всего гостиничного предприятия.

Как и все гостиницы гостиница «Восток» располагает различными видами техники для оказания услуг гостям, а также для удобства обслуживающего персонала.

Для автоматизации производственного процесса в прачечной используется стирально-отжимная машина.

Корпус стиральной машины изготовлен из высококачественной нержавеющей стали. Внутри корпуса находится бак, в который подаётся холодная и горячая вода для стирки. Подогрев осуществляется электронагревательным элементом, расположенным в нижней части бака. В нижней части бака находятся сливной клапан и сливной шланг для быстрого слива воды.

Для глажения одежды используется утюг с паром и различными температурами и гладильная доска.

Для удобства гостей номера оборудованы телевизором, сигнализацией, санитарно-техническим оборудованием, также имеется Wi-Fi и электрочайник.

В кабинете бухгалтера находится компьютер со всей необходимой оргтехникой.

Персонал гостиницы – лицо отеля. Люди, которые работают в гостинице, формируют отношение к ней у клиента не меньше, чем интерьер или меню. В число должностей, представленных в гостинице входят: администраторы, дежурные горничные, горничные, уборщики служебных помещений, швейцары, заведующая складом, кастелянша, сторожа авто парковки, столяр, электромонтер, слесарь- сантехник, дворник, мастер по ремонту ТВ техники, швея, маляры, главный бухгалтер, экономист, бухгалтер, бухгалтер- кассир и заместитель главного директора.

Общее количество персонала: 48 человек (12-мужчин и 36 женщин). Текучесть кадров не наблюдается. Уровень образования колеблется от средне специального до  высшего. Средний стаж работы не меньше 5 лет (Высший- 30-35 лет). Возраст работников колеблется от 20 до 55-60 лет.

Сегодня предприятие ОАО «Восток» работает стабильно и рентабельно.

 Коллектив гостиницы  имеет большой опыт работы  в гостиничном бизнесе, каждый  работник обладает особым умением  общения с гостем, гашения конфликтных  ситуаций, выполнения любых его  пожеланий и требований.  Персонал  отличает: корректность  общения, благожелательное  отношение к клиентам и полное  владение  принципами профессионального  поведения работника гостиницы  на практике. Администрацией гостиницы  этому уделяется особое внимание.

Администраторы гостиницы обеспечены компьютерной техникой и специальной программой для гостиниц  «Пан-отель», что позволяет быстро и без накладок расселить прибывших в гостиницу гостей. Существует система бронирования и безналичной оплаты счетов. Иностранным гражданам предоставляется услуга регистрации в миграционной службе.

    1. Исследование факторов, оказывающих влияние на выбор между централизацией и децентрализацией в ОАО гостинице «Восток»

 

При проектировании и создании организационной структуры управления гостиницы Восток учитывались следующие факторы, воздействующие на степень централизации и децентрализации в распределении полномочий:

  1. соотношение доходов и расходов  от использования полномочий приводит к увеличению суммы расходов, т. е. к дефициту бюджета.  Увеличение бюджетных расходов не позволяет руководителю делегировать часть полномочий на низовые уровни управления, что приводит к централизации;
  2. повышение оперативности управления на высших ступенях производства. Затрачивается много времени на передачу информации, в процессе чего значительная часть её теряется или искажается. Это объясняется тем, что важнейшие решения принимаются лицами, оторванными от жизни и плохо представляющими себе конкретную ситуацию, в то время как исполнители, которым ситуация хорошо знакома, от выработки и принятия решений устранены, и те навязываются им в принудительном порядке. В результате чего решения оказываются не достаточно качественными и неэффективно реализуются на практике. Децентрализация даёт право принимать решения тому руководителю, который ближе всего стоит к возникшей проблеме, и, следовательно, лучше всех её знает.

Если решение какой-либо проблемы не терпит отлгательста, руководитель, будучи в отсутствии на рабочем месте или по каким-либо другим причинам делегирует часть своих полномочий низовым звеньям управления, которые, в свою очередь, хорошо знакомы с проблемой и могут её решить. Это свидетельствует об оперативности принятия решений, что ведёт к децентрализации;

  1. стремление частей организации ведёт к децентрализации власти в ОАО гостинице «Восток», т.к. в ней сотрудники наделены правом участвовать в распределении своего труда, распределять ресурсы (например, горничная, на своё усмотрение, может распределить банные принадлежности, покрывала, постель, посуду и другое) и т.д.;
  2. высокий уровень квалификации и доверие к работникам организации позволяет руководителю делегировать часть полномочий вниз, что свидетельствует о децентрализации власти;
  3. так же на данном предприятии отсутствует стремление руководства к формированию второго ряда руководителей;
  4. организационно-правовой формой гостиницы «Восток»  является открытое акционерное общество. Хозяйственное общество, уставной капитал которого разделён на определённое число акций, владельцы которых могут отчуждать принадлежащую им часть без согласия других акционеров.

В гостинице распределение полномочий зависит от руководителя, что свидетельствует о централизации власти на высшем уровне иерархии;

  1. руководителем осуществляется постоянный контроль за деятельностью сотрудников, что позволяет обнаружить во внутренней и внешней средах факторов, способных оказать воздействие на деятельность организации; выявление ошибок и нарушений и их предотвращение; выявление резервов, которые могут потребоваться в деятельности организации; выявление не чётко выраженных тенденций, которые впоследствии должны быть учтены при составлении планов; оценка работы отдельных сотрудников и подразделений; анализ масштабов и причин отклонений; обоснование необходимости корректировок плана и деятельности организации; осуществление мероприятий, обеспечивающих обоснованные корректировки и др.

В ОАО гостинице «Восток» существует рентабельная система контроля; это позволяет делегировать некоторые полномочия на низовые звенья иерархии, что ведёт к децентрализации власти;

  1. личность руководителя обладает следующими чертами характера:  компетентность, справедливость и объективность в оценке сотрудников, гуманность, чуткость, тактичность, честность, требовательность, критичность, энергичность и склонность к организаторской деятельности, целеустремленность, принципиальность, настойчивость, решительность, дисциплинированность, увлеченность, способность показать эти качества своим подчиненным и вести их за собой. Не только  в плане своей компетентности, но и в своих моральных качествах руководитель является образцом для починённых. Он всегда интересуется их личными проблемами, семьёй, бытовыми условиями, здоровьем, мнениями сотрудников по различным вопросам, внимательно выслушивает их, даже если их мнение кажется ошибочным. Так же руководитель обладает  чувством ответственности, которое постоянно испытывает, за моральное и физическое состояние своих подчиненных, за результаты деятельности руководимого им коллектива. Полномочия руководитель распределяет исходя из учёта интересов сотрудников и условий работы, что является причиной эффективного функционирования системы и склоняется к децентрализации;
  2. система координации, коммуникаций и обмена информацией - непременное условие для принятия важных управленческих решений. Репродуктивность такой системы в гостинице позволяет оперативно отдавать приказы, распоряжения, а так же осуществлять контроль, что способствует укреплению централизации власти;
  3. ОАО гостиница «Восток» имеет небольшой размер, что не требует создания горизонтальных связей; это помогает руководителю сосредоточить всю власть в своих руках;
  4. коллективная форма материального стимулирования способствует работе предприятия, так как интересы одного работника начинают совпадать с интересами коллектива. В гостинице наблюдается высокий уровень развития коллективных форм. В качестве стимулирования труда используются оклад, премии, учёт,  контроль и др., что свидетельствует о низкой централизации власти;
  5. минимальный уровень развития хозяйственной самостоятельности производственных и административных подразделений. В ОАО гостинице «Восток» сотрудники организации обладают трудолюбием, ответственностью, самостоятельностью и творческой активностью, что повышает доверие руководителя и позволяет делегировать часть полномочий на низовые звенья управления, что означает децентрализацию власти.

Изучив факторы, оказывающие влияние на выбор между централизацией и децентрализацией в организации, мы считаем, что лучший выход – это правильный баланс, что и наблюдается в ОАО гостинице «Восток». Централизация не может существовать в гостинице без её разрушения, поэтому, в какой-то момент она сменяется обратным процессом – децентрализацией, что позволяет организации обрести устойчивость и эффективно функционировать.

                                            Заключение

Организации, в которых руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений, называются централизованными. Децентрализованные организации - такие организации, в которых полномочия распределены по нижестоящим уровням управления.

Существуют основные модели организации процессов управления предприятием: полная централизация, полная децентрализация и частичная централизация.

На основании проведённого нами исследования, можно сделать вывод: важнейшим принципом управленческой деятельности является принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации, который положен в основу организационных форм управления. Любая организация развивается, делая постоянный выбор между централизацией и децентрализацией.

На практике не встречаются полностью централизованных или децентрализованных организаций. Это видно на примере ОАО гостиницы «Восток».

Факторы, влияющие на централизацию в гостинице «Восток»:

- дефицит бюджета;

- централизованное выполнение  работы;

- отсутствие стремления  руководства к формированию второго  ряда руководителей;

-распределение полномочий  зависит генерального директора;

- наличие эффективной  системы координации и коммуникаций  способствуют укреплению тенденции  централизации власти;

- малый размер организации.

Факторы, оказывающие влияние на децентрализацию в гостинице:

-делегирование полномочий;

-самостоятельность частей  организации;

- высокий уровень квалификации  работников и доверие к ним;

- эффективная система  контроля;

- полномочия распределяются  исходя из учёта интересов  и условий работы;

- высокий уровень развития  коллективных форм и материального  стимулирования;

- минимальный уровень  развития хозяйственной самостоятельности  производственных и административных  подразделений.

Информация о работе Содержание централизованной и децентрализованной форм управления