Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 09:03, курсовая работа
Актуальность данной темы состоит в закреплении наиболее рациональной степени централизации или децентрализации, при которой организации удается добиться наилучших результатов в процессе принятия управленческого решения.
Целью исследования является анализ применения централизованной и децентрализованной форм управления в ОАО гостинице «Восток».
Введение………………………………………………………..…………………. 3
1 Теоретический подход к централизации и децентрализации в управлении
1.1 Сущность, понятие и значение
централизации и децентрализации …………………...……………………….... 5
1.2 Факторы, влияющие на выбор централизации и
децентрализации …………………………………………………………………17
1.3 Соотношение централизации и децентрализации в управлении
организацией ………………………………………………….…………………..20
2 Анализ факторов, влияющих на выбор в организации централизации и
децентрализации
2.1 Краткая организационно-управленческая
характеристика объекта исследования………………………………….………29
2.2 Исследование факторов, оказывающих влияние на выбор между
централизацией и децентрализацией в ОАО гостинице «Восток»……………37
Заключение………………………………………………………………...………41
Список используемой литературы……………………………………….………43
Приложение…………………………………………………………..……………
Главной задачей организационной структуры гостиницы «Восток» является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников.
Для эффективной работы руководство должно распределить среди сотрудников все те задачи, которые необходимы для достижения цели предприятия.
Работники всех отделов подотчетны генеральному директору.
Генеральный директор является посредником между управленческим персоналом, с одной стороны, и гостями, с другой. На генеральном директоре лежит решение огромного числа задач, например, принятие ориентированных на выбранный сегмент рынка решений, направленных на удовлетворение потребностей клиентов, определение общих направлений политики гостиницы в рамках поставленных целей и задач, в том числе проведение финансовой политики, к которой могут быть отнесены такие вопросы, как определение лимитов расходов на содержание персонала, предельных ассигнований на административные и хозяйственные нужды. К ведению генерального директора можно отнести принципиальные вопросы закупочной политики, в частности ориентацию на определенных поставщиков.
Гость при прибытии сталкивается со службой размещения департамента управления номерным фондом, где он регистрируется и получает номер.
Служба горничных является наиболее функционально значимым подразделением, так как это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов, коридоров и т.п. внутренних помещений, в которых осуществляется прием и обслуживание клиентов.
Лицо, возглавляющее службу горничных, несет ответственность за работу персонала по поддержанию чистоты и порядка в жилых и служебных помещениях гостиницы.
Департамент бухгалтерского учета осуществляет разные денежные переводы, своевременное информирование руководства о финансовых результатах деятельности гостиницы, а также выплачивание работникам жалованья, получение других разных счетов и выплата по ним, контроль и учет издержек.
В непосредственном подчинении директора гостиницы находится инженерная служба, которая несет ответственность за работу механической, электрической, отопительной, вентиляционной систем, водоснабжения и канализации и осуществляет профилактический и текущий ремонт не только номерного фонда и установленного в нем оборудования, но и всего гостиничного предприятия.
Как и все гостиницы гостиница «Восток» располагает различными видами техники для оказания услуг гостям, а также для удобства обслуживающего персонала.
Для автоматизации производственного процесса в прачечной используется стирально-отжимная машина.
Корпус стиральной машины изготовлен из высококачественной нержавеющей стали. Внутри корпуса находится бак, в который подаётся холодная и горячая вода для стирки. Подогрев осуществляется электронагревательным элементом, расположенным в нижней части бака. В нижней части бака находятся сливной клапан и сливной шланг для быстрого слива воды.
Для глажения одежды используется утюг с паром и различными температурами и гладильная доска.
Для удобства гостей номера оборудованы телевизором, сигнализацией, санитарно-техническим оборудованием, также имеется Wi-Fi и электрочайник.
В кабинете бухгалтера находится компьютер со всей необходимой оргтехникой.
Персонал гостиницы – лицо отеля. Люди, которые работают в гостинице, формируют отношение к ней у клиента не меньше, чем интерьер или меню. В число должностей, представленных в гостинице входят: администраторы, дежурные горничные, горничные, уборщики служебных помещений, швейцары, заведующая складом, кастелянша, сторожа авто парковки, столяр, электромонтер, слесарь- сантехник, дворник, мастер по ремонту ТВ техники, швея, маляры, главный бухгалтер, экономист, бухгалтер, бухгалтер- кассир и заместитель главного директора.
Общее количество персонала: 48 человек (12-мужчин и 36 женщин). Текучесть кадров не наблюдается. Уровень образования колеблется от средне специального до высшего. Средний стаж работы не меньше 5 лет (Высший- 30-35 лет). Возраст работников колеблется от 20 до 55-60 лет.
Сегодня предприятие ОАО «Восток» работает стабильно и рентабельно.
Коллектив гостиницы
имеет большой опыт работы
в гостиничном бизнесе, каждый
работник обладает особым
Администраторы гостиницы обеспечены компьютерной техникой и специальной программой для гостиниц «Пан-отель», что позволяет быстро и без накладок расселить прибывших в гостиницу гостей. Существует система бронирования и безналичной оплаты счетов. Иностранным гражданам предоставляется услуга регистрации в миграционной службе.
При проектировании и создании организационной структуры управления гостиницы Восток учитывались следующие факторы, воздействующие на степень централизации и децентрализации в распределении полномочий:
Если решение какой-либо проблемы не терпит отлгательста, руководитель, будучи в отсутствии на рабочем месте или по каким-либо другим причинам делегирует часть своих полномочий низовым звеньям управления, которые, в свою очередь, хорошо знакомы с проблемой и могут её решить. Это свидетельствует об оперативности принятия решений, что ведёт к децентрализации;
В гостинице распределение полномочий зависит от руководителя, что свидетельствует о централизации власти на высшем уровне иерархии;
В ОАО гостинице «Восток» существует рентабельная система контроля; это позволяет делегировать некоторые полномочия на низовые звенья иерархии, что ведёт к децентрализации власти;
Изучив факторы, оказывающие влияние на выбор между централизацией и децентрализацией в организации, мы считаем, что лучший выход – это правильный баланс, что и наблюдается в ОАО гостинице «Восток». Централизация не может существовать в гостинице без её разрушения, поэтому, в какой-то момент она сменяется обратным процессом – децентрализацией, что позволяет организации обрести устойчивость и эффективно функционировать.
Организации, в которых руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений, называются централизованными. Децентрализованные организации - такие организации, в которых полномочия распределены по нижестоящим уровням управления.
Существуют основные модели организации процессов управления предприятием: полная централизация, полная децентрализация и частичная централизация.
На основании проведённого нами исследования, можно сделать вывод: важнейшим принципом управленческой деятельности является принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации, который положен в основу организационных форм управления. Любая организация развивается, делая постоянный выбор между централизацией и децентрализацией.
На практике не встречаются полностью централизованных или децентрализованных организаций. Это видно на примере ОАО гостиницы «Восток».
Факторы, влияющие на централизацию в гостинице «Восток»:
- дефицит бюджета;
- централизованное выполнение работы;
- отсутствие стремления
руководства к формированию
-распределение полномочий
зависит генерального
- наличие эффективной
системы координации и
- малый размер организации.
Факторы, оказывающие влияние на децентрализацию в гостинице:
-делегирование полномочий;
-самостоятельность частей организации;
- высокий уровень квалификации работников и доверие к ним;
- эффективная система контроля;
- полномочия распределяются исходя из учёта интересов и условий работы;
- высокий уровень развития
коллективных форм и
- минимальный уровень
развития хозяйственной
Информация о работе Содержание централизованной и децентрализованной форм управления