Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2012 в 22:23, курсовая работа
Целью данной работы является совершенствование процесса социальной адаптации персонала в ЗАО «Стокманн» для повышения эффективности деятельности организации.
Наряду с целью работы необходимо выделить задачи:
на основе анализа теоретических источников выявить сущность и значение социальной адаптации персонала организации;
2. проанализировать деятельность, систему управления и процесс социальной адаптации в ЗАО «Стокманн», выявить его недостатки;
3. разработать рекомендации по совершенствованию процесса социальной адаптации персонала в ЗАО «Стокманн».
Объект исследования – ЗАО «Стокманн».
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………..……………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА
1.1. Сущность и значение социальной адаптации персонала организации……………………………………………….……………………..5
1.2. Место социальной адаптации в процессе адаптации персонала организации………………………………………………………………………9
1.3. Факторы, влияющие на процесс социальной адаптации и критерии ее эффективности…………………………………………………………….…14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОЦЕССА СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ В ЗАО «СТОКМАНН»
2.1. Общая характеристика организации ЗАО «Стокманн»…………18
2.2. Процесс социальной адаптации персонала в ЗАО «Стокманн»………………………………………………...28
2.3. Рекомендации по совершенствованию социальной адаптации персонала в ЗАО «Стокманн»........................................................................36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………
Каждое коммерческое предприятие создается с целью получения прибыли. Поэтому вся деятельность направлена на это.
«Стокманн» — это предприятие, приносящее прибыль. Секрет успеха — стремление всех сотрудников компании в своей работе достичь одной общей цели.
То, как выполняются каждодневные
задачи и как сотрудники относятся
к деталям, оказывает на результат
большое влияние. Когда предприятие
процветает и приносит прибыль, акционеры
и владельцы предприятия
Деньги нужны также и для развития предприятия. Успешная, приносящая прибыль компания может выплачивать своим сотрудникам достойную заработную плату, помогать сотрудникам повышать свою квалификацию и саморазвиваться. Так каждый получает свою долю от общего успеха.
Довольный покупатель — главная цель деятельности «Стокманн» во всех областях, так как довольный покупатель приходит в магазин снова. Постоянные покупатели — это лучшая рекомендация.
Конкурентоспособные цены, надежное качество и превосходное обслуживание — только так можно достичь целей.
Каждый сотрудник «Стокманн», независимо от того, какую должность он занимает, должен понимать, что главное в работе — это обслуживание покупателей.
Все подразделения «Стокманн» стремятся к тому, чтобы быть для клиента «фирмой номер один». У каждого есть возможность что-то улучшить в своей работе, т. е. обратить внимание на вещи, которые можно делать иначе, быстрее и лучше, чем прежде.
Очень важным также является хорошее внутреннее сотрудничество в коллективе.
Подразделения «Стокманн» сильно отличаются друг от друга. У каждого из них есть своя коммерческая идея и факторы успеха, которые основываются на общей системе ценностей.
Коммерческая идея каждого
конкретного подразделения
Чтобы чем начать работать с полной отдачей, надо осознать, в каком процессе участвуют сотрудники, в чем состоит вклад каждого, и какие цели стоят.
Компания ценит в своих
сотрудниках лояльность, умение брать
на себя ответственность и
В «Стокманн» сотрудникам
дают возможность проявлять
Основой успешной, более
чем 140-летней деятельности компании «Стокманн»
является то, что эта деятельность
строится на принципах этики, справедливости
и бережного отношения к
Функции управления деятельностью
предприятия реализуются
Организационная структура управления определяет состав подразделений аппарата управления, их взаимозависимости и взаимосвязи. Группа руководителей и специалистов, на которую возложены ответственность за осуществление процесса выработки и реализации управленческих решений, составляет аппарат управления предприятием, который включает в себя управленческий персонал в масштабе всего предприятия, а также его структурных подразделений.
Рассмотрим структуру управления компании ЗАО «Стокманн» (Рисунок 4).
Рисунок 4. Структура управления компании «Стокманн»
При разработке должностных инструкций в компании «Стокманн» определяются конкретные функции, права, обязанности и ответственность для каждой должности. Выполнение функций управления связано с решением конкретных задач, входящих в сферу деятельности соответствующего органа управления. Организационно-технический характер функций управления определяется тем, что они включают в себя сбор, систематизацию, обработку и анализ информации; выработку и принятие решений; доведение решений до конкретных исполнителей и организацию их выполнения; проведение контроля за выполнением решений.
В отдел управления компании «Стокманн» входят:
- планово-экономический отдел;
- бухгалтерия;
- юридический отдел;
- служба безопасности.
Функциональными обязанностями планово-экономического отдела являются организация разработки годового и текущих бизнес-планов и анализ их исполнения, формирование финансовой политики, направленной на увеличение денежной массы компании «Стокманн».
Задачами бухгалтерии являются обработка, анализ и своевременное предоставление руководству фирмы финансовых результатов за истекший период.
Отдел управления кадрами обеспечивает правильность приема, увольнения и перевода на другую работу работников в соответствии с законодательством и порядком на фирме, организует проведение медицинских осмотров работников, разрабатывает мероприятия по повышению квалификации, организует учет личного состава, ведет учет отпусков.
Отдел безопасности организует безопасную работу сотрудников фирмы по всем направлениям их деятельности.
В функции юриста входит составление и проверка документации, договоров.
Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам взаимодействует со всей структурой управления предприятием. Контролирует ведение подготовительных работ, осуществляет подбор, расстановку и рациональное использование материальных ресурсов.
В «Стокманн» действует отдел маркетинга. В его обязанности входит исследование рынка, реклама, планирование ассортимента. Необходимо расширение этого отдела и подбор квалифицированных кадров.
Организационная структура управления «Стокманн» относится к линейно-функциональному типу. Эта структура обладает рядом достоинств и недостатков.
К достоинствам следует отнести:
К недостаткам структуры относятся:
Типичная структура управления магазина «Стокманн» представлена далее (Рисунок 3).
Для каждого сотрудника магазина
разработана должностная
1) Администратор магазина непосредственно подчиняется и получает приказы, рабочие распоряжения от директора магазина.
Основная задача администратора — организация бесперебойной работы магазина, направленная на:
Рассмотрим организационную структуру управления магазина компании «Стокманн» (Рисунок 5).
Администратор должен неизменно обеспечивать безупречное качество своей работы, что является личным вкладом в формирование и поддержание высокого имиджа магазина и компании в целом.
Администратор магазина дает указания и контролирует работу:
2) Товаровед-мерчендайзер магазина непосредственно подчиняется и получает приказы, рабочие распоряжения от директора магазина.
Основные задачи товароведа-мерчендайзера:
Товаровед-мерчендайзер магазина дает методические указания:
3) Основная задача заведующего складом — организация работы склада магазина, направленная на:
Заведующий складом должен неизменно обеспечивать безупречное качество своей работы, что является личным вкладом в формирование и поддержание высокого имиджа магазина и компании в целом.
Заведующий складом дает указания и контролирует работу:
4) Кладовщик магазина непосредственно подчиняется и получает приказы, рабочие распоряжения от заведующего складом магазина, администратора, директора магазина.
Основные задачи кладовщика:
5) Продавец-консультант магазина непосредственно подчиняется и получает приказы, рабочие распоряжения от администратора магазина.
Основные задачи продавца-консультанта: