Социальная адаптация нового работника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2012 в 22:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является совершенствование процесса социальной адаптации персонала в ЗАО «Стокманн» для повышения эффективности деятельности организации.
Наряду с целью работы необходимо выделить задачи:
на основе анализа теоретических источников выявить сущность и значение социальной адаптации персонала организации;
2. проанализировать деятельность, систему управления и процесс социальной адаптации в ЗАО «Стокманн», выявить его недостатки;
3. разработать рекомендации по совершенствованию процесса социальной адаптации персонала в ЗАО «Стокманн».
Объект исследования – ЗАО «Стокманн».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………..……………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА
1.1. Сущность и значение социальной адаптации персонала организации……………………………………………….……………………..5
1.2. Место социальной адаптации в процессе адаптации персонала организации………………………………………………………………………9
1.3. Факторы, влияющие на процесс социальной адаптации и критерии ее эффективности…………………………………………………………….…14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОЦЕССА СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ В ЗАО «СТОКМАНН»
2.1. Общая характеристика организации ЗАО «Стокманн»…………18
2.2. Процесс социальной адаптации персонала в ЗАО «Стокманн»………………………………………………...28
2.3. Рекомендации по совершенствованию социальной адаптации персонала в ЗАО «Стокманн»........................................................................36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 211.93 Кб (Скачать файл)

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение А

Организационная структура  ЗАО «Стокманн»

 

Приложение Б

Схема наблюдения за сотрудниками отделений

Оцениваемые параметры

Давно работающие сотрудники

Недавно принятые сотрудники

1-я неделя

3-я неделя

2-ой месяц

3-й месяц

1

2

3

4

5

6

7

1

2

1

2

3

1

2

3

4

1

2

3

Внерабочие контакты с клиентами:

активные

1. Заинтересованность в  работе с клиентом

+

 

+

+

 

+

+

+

+

+

+

 

+

+

   

+

+

 

пассивные:

1. комплимент, похвала клиента

+

+

 

+

+

+

+

+

   

+

   

+

         

Рабочие контакты:

активные

1. обращение за помощью

+

+

+

 

+

+

 

+

   

+

 

+

         

+

2. просьба материала

+

+

+

+

+

+

+

 

+

 

+

 

+

+

         

пассивные:

1. объект просьбы о помощи

 

+

+

+

+

+

     

+

   

+

           

Внерабочие контакты:

активные

1. приветствие (неформальное)

+

+

+

+

+

+

+

+

 

+

 

+

+

   

+

     

2. совместно проведенный перерыв (перекур)

+

+

+

+

+

+

+

       

+

             

3. рассказ о событиях жизни

+

+

+

 

+

 

+

                       

пассивные

1. получение приветствия

+

+

+

+

+

+

+

 

+

   

+

         

+

 

2. получение знаков внимания

 

+

 

+

+

+

+

                 

+

   






 

Приложение В


Анкета для исследования взаимоотношений между сотрудниками

(Для сотрудников, работающих  более года)

Отдел кадров с целью изучения взаимоотношений между давно  работающими и вновь принятыми  сотрудниками просит Вас выразить Ваше мнение по ряду вопросов, связанных  с Вашей работой и коллективом, в котором Вы трудитесь. Из имеющихся  вариантов ответов на вопрос Вам  необходимо выбрать ответ, соответствующий  Вашему мнению и отметить его галочкой (или знаком Х). Нам очень важно  Ваше мнение.

  1. Что Вы знаете о сотрудниках, работающих в Вашем отделении менее 3-х месяцев?

- Имя, фамилию

- Домашний\сотовый телефоны

- Биографические данные

  1. Что Вы можете сказать о профессиональном уровне новых сотрудников?

- Ничего, не интересовался этим

- Справляется с работой

- Допускает много ошибок

  1. Обращались ли к Вам новые сотрудники за помощью?

- Никогда

- 1 раз

- несколько раз

  1. Были ли у Вас конфликты с новыми сотрудниками?

- Никогда

- 1 раз

- Неоднократно

Благодарим Вас за участие  в исследовании!

 

Приложение Г

Анкета для исследования взаимоотношений между сотрудниками

(Для сотрудников, работающих  не более 3-х месяцев)

Отдел кадров с целью изучения взаимоотношений между давно  работающими и вновь принятыми  сотрудниками просит Вас выразить Ваше мнение по ряду вопросов, связанных  с Вашей работой и коллективом, в котором Вы трудитесь. Из имеющихся  вариантов ответов на вопрос Вам  необходимо выбрать ответ, соответствующий  Вашему мнению и отметить его галочкой (или знаком Х). Нам очень важно  Ваше мнение.

  1. Нравится ли Вам Ваша работа?

- Нравится.

- Работа безразлична.

- Не нравится.

  1. Кого Вы знаете по именам и роду деятельности?

- Только напарника и непосредственного руководителя

- Всех сотрудников своего отдела

- Большинство\всех сотрудников отделения

  1. Каким образом Вы решаете возникающие производственные вопросы?

- Обращаюсь к руководителю

- Помогают ребята из отдела

- Пытаюсь решить сам, потому что не знаю, к кому обратиться

  1. Какие сложности у Вас возникали с организацией быта на рабочем месте?

- Не знаю, как можно воспользоваться возможностями кухни

- Плохо ориентируюсь в помещениях отделения

- Не знаю, чем заняться во время перерывов в работе

- Сложностей не возникает

 

Приложение Д

План адаптационных мероприятий

 

Должность____________________________________________________

Ф.И.О. сотрудника ____________________________________________

Дата приема на работу _________________________________________

Дата окончания испытательного срока____________________________

Содержание программы  адаптации:

I этап (первая неделя) –  подготовительная фаза

II этап (вторая неделя) –  начальный период

III этап (третья неделя) –  период приспособления

IV этап (четвертая неделя) – завершение периода введения  в должность

V этап (окончание 3-го месяца) - подведение итогов испытательного  срока

I этап (первая неделя) –  подготовительная фаза

Задача – подготовка рабочего места сотрудника и детальное  ознакомление его с деятельностью  ЗАО «Стокманн».

  1. Подготовка рабочего места нового сотрудника

- необходимо убрать все личные вещи, принадлежавшие предыдущему сотруднику;

- настройка автоматизированного рабочего места под нового сотрудника: создание личного почтового ящика, установка необходимых ля работы программ, ссылка на корпоративный сайт, создание нового пользователя и предоставление ему необходимых полномочий и т.п.;

- положить на рабочее место ручку и записную книжку с логотипами ЗАО «Стокманн».

Ответственное лицо – непосредственный руководитель.

  1. Первый рабочий день нового сотрудника

- взаимное представление коллегам;

- представление наставника из числа опытных сотрудников отдела;

- история и специфика конкретного отделения;

- создание мотивации – возможности роста заработной платы, повышения квалификации, должностного роста;

- ознакомление с документами, регламентирующими производственный процесс;

- подписание должностной инструкции.

Ответственное лицо непосредственный руководитель.

- структура управления (включая имена ключевых руководителей, расположение отдельных подразделений);

- оказываемые услуги;

- условия работы – рабочий график, отпуска и выходные, льготы для сотрудников;

- традиции, элементы корпоративной культуры, основные процедуры, существующие в отделении;

- определение круга задач, которые должен будет решать сотрудник;

- функции других сотрудников в отделе;

- порядок взаимодействия с руководителем (приемные часы, круг вопросов);

- принятые в отделе методы планирования, отчетности и контроля;

- порядок взаимодействия с другими отделами;

- ознакомление с производственными функциями и особенностями работы отдела;

- совместное с работником составление учебного плана.

Ответственное лицо – наставник.

  1. Первая рабочая неделя

- перечень отделов, с которыми придется взаимодействовать в процессе работы;

- технология взаимодействия между подразделениями – письменная или устная форма, документы и особенности их оформления, сроки;

- возможные сложности производственного процесса;

- механизмы решения проблем;

- прецеденты.

- знакомство с порядками и традициями компании;

- продолжительность рабочего дня

- внешний вид

- перерыв на обед

- организация питания

- регламентированные перерывы на чай/кофе и отдых

- пользование телефоном в личных целях

- политика компании в отношении сверхурочных работ

- дни и порядок выплаты зарплаты

- знакомство с внутренним сайтом компании: телефоны сотрудников, дни рождения.

Ответственное лицо – наставник.

  1. Последний день рабочей недели

- беседа с новым сотрудником;

- беседа с наставником;

- оценка итогов первой ознакомительной недели работы;

- доклад результатов генеральному директору.

Ответственное лицо – руководитель подразделения.

II этап (вторая неделя) –  начальный период

Задача – практическое ознакомление со своими обязанностями  и требованиями к данной должности.

Ответственное лицо – наставник.

Подведение итогов – первичная  оценка соответствия заявленных знаний, умений и навыков реальным. А также доведение результатов выполнения пунктов плана до генерального директора.

Ответственное лицо – руководитель подразделения.

III этап (третья неделя) –  период приспособления

Задача – включение  в производственный процесс и  приспособление нового сотрудника к  правовому, социальному и организационному статусу компании; интеграция в межличностные  отношения.

Подведение итогов – руководитель подразделения оценивает результаты работы, акцентируя внимание на социально-психологических  аспектах: вхождение в коллектив, выстраивание отношений с коллегами, восприятие новой информации, не совпадающей  с предыдущим опытом, реакция на критические замечания и т. п., при необходимости оказывает  помощь новому сотруднику в создании нормальных межличностных отношений. В конце недели – доклад результатов  генеральному директору.

Ответственное лицо – руководитель подразделения и наставник.

IV этап (четвертая неделя) – завершение периода введения  в должность

Задача – стабильная работа.

Новый сотрудник осуществляет действия согласно плану на неделю в пределах своей компетенции.

V этап - подведение итогов  испытательного срока

За неделю до окончания  испытательного срока (до трех месяцев) после обсуждения этого вопроса  с непосредственным руководителем  и наставником заполняет и  представляет в отдел кадров окончательный  вариант «Оценки деятельности работника  в период адаптации» с обоснованием положительного или отрицательного решения в отношении нового работника, в т. ч. по вопросу изменения размера  оплаты труда.

 

“Согласовано”

Директор по персоналу

___________________________________ Ф.И.О.

“_____” ______________ 200 __ г.

“Утверждаю”

Генеральный директор №_____

_________________________________________ Ф.И.О.

“_____” ________________ 200 __ г.


 

 

Приложение Е

Памятка нового сотрудника

Добро пожаловать! «Как новый  член коллектива работников ЗАО «Стокманн» Вы сможете найти в этой памятке  ответы на некоторые свои вопросы. Здесь  содержится наиболее важная информация о организационной системе. Политика и предоставляемые льготы могут время от времени меняться, и Вас об этом известят по обычным коммуникационным каналам. Если у Вас возникнут какие бы то ни было вопросы, Вы можете в любое время обратиться к руководителю или сотрудникам отдела кадров. Желаем успешно, с удовольствием и пользой потрудиться в ЗАО «Стокманн».

Информация о работе Социальная адаптация нового работника