Социально-ориентированный менеджмент организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 21:27, курсовая работа

Краткое описание

Социальная деятельность – это вид деятельности, предмет которой составляют человек и его потребности. Социальная сфера – сфера воспроизводства человека, семьи, трудовых коллективов и других социальных групп, которая включает ус-ловия труда и отдыха людей, их быта и досуга, уровень материального благосос-тояния, образования, воспитания и здравоохранения. Социальная деятельность осуществляется в пределах социальных групп. В ходе курсовой работы рассматривается социальная деятельность внутри организации - социальная ориентация управления организацией.

Содержание

Введение
1. Понятие социальный менеджмент………………………………………
1.1 Основные принципы, задачи, категории и функции социального менеджмен-та………………………………………………………………….
2. Основные факторы развития социальной среды организации ……….
2.1. Потенциал и социальная инфраструктура организации ……………..
2.2. Условия работы и охраны труда ……………………………………..
2.3. Социальная защищенность …………………………………………….
2.4. Социально-психологический климат коллектива…………………….
2.5. Материальное вознаграждение ………………………………………..
2.6. Использование досуга ………………………………………………….
3. Социальная политика государства …………………………………….
3.1. Типы социальной политики государства ……………………………….
3.2. Социальная роль государства …………………………………………..
4. Практическая часть………………………………………………………
Заключение ……………………………………………………………….
Список использованной литературы ……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент.социально ориентированный менеджмент организации.doc

— 222.50 Кб (Скачать файл)

 

   В сегодняшних условиях ответственность руководителей и социальных служб предприятий повышается. При этом необходимо учитывать:

 

1. многообразие форм  собственности;

 

2. последствия приватизации  бывшего государственного имущества;

 

3. изменения в системе  оплаты труда, диктуемые развитием рыночных отношений, расширением платности социальных услуг и их удорожанием;

 

4. реформирование социального  страхования и других видов  социальной защиты населения.

 

  Забота о социальной сфере все больше перекладывается на негосударственные органы, в первую очередь на муниципальный уровень и сами организации.

 

   В зависимости от конкретной ситуации управление социальным развитием осуществляется либо руководством организации, либо специально уполномоченными на то лицами, либо автономными подразделениями функционального назначения, которые являются частью системы управления персоналом. Типовой вариант организационной структуры такой системы, как указывалось выше, предусматривает должность заместителя директора по персоналу с подчинением ему соответствующих подразделений.

 

    Если организация располагает разветвленной сетью собственной социальной инфраструктуры, управление ею может осуществляться отдельно. В этом случае подходит вариант, предусматривающий должность заместителя директора по социально-бытовым вопросам с приданием ему подразделений, ведающих соответствующими объектами социальной сферы, предоставлением жилищно-коммунальных, бытовых, оздоровительных, досуговых и иных социальных услуг.

 

    Чтобы действовать в социальной сфере целесообразно, нужны прогнозные проекты, целевые программы, планы – краткосрочные (в пределах одного года), среднесрочные (до пяти лет), долгосрочные (до десяти и более лет). Примером осмысленного планирования в социальной сфере могут служить программы повышения качества трудовой жизни, нашедшие с середины 70-х годов распространение в США и ряде других стран, а также относящаяся к 70-80-м годам практика социального планирования на предприятиях бывшего СССР.

 

    Прогнозирование и планирование – важнейший инструмент управления социальным развитием, предполагающий анализ состояния социальной среды организации, учет воздействующих на нее факторов, разработку проектов и программ, рассчитанных на перспективное использование потенциальных возможностей.

 

  Должны приниматься во внимание положение дел не только в самой организации, но также обстановка в отрасли и регионе, ситуация в стране.

 

   Существенную сторону деятельности социальной службы составляет использование разного рода стимулов, побуждающих коллектив к активной работе по выполнению целевых программ и планов социального развития, повышению результативности солидарных усилий. Сюда входит материальное и моральное поощрение тех, кто проявляет в деле социального развития полезную инициативу, показывает добрый пример.

 

   Обязанностью социальной службы являются постоянный контроль за практической реализацией намеченных социальных мероприятий, информирование коллектива о переменах в социальной среде организации. Осуществление этих функций связано с получением, анализом и обобщением сведений, касающихся социального развития, экспертизой условий труда и быта работников, подведением итогов, оценкой экономической и социальной эффективности улучшений, достигнутых в социальной среде организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Список использованной литературы

 

1. Афонин Ю. А., Жабин  А. П., Панкратов А. С. Социальный  менеджмент: Учебник.

-М.: МГУ, 2004.

 

2. Баткаева И.А. Организация оплаты труда в условиях перехода к рыночной экономике. Учебное пособие. - М.: ГАУ, 1994.

 

3. Ворожейкин И.Е. История труда и предпринимательства. Учебное пособие.

- М.: ГАУ, 1995.

 

4. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. Учебник для вузов. - М.,

1998.

 

5. Слуцкий Г.В. Управление социальным развитием персонала предприятия.

- М.: ГАУ, 1994.

 

6. Социальный менеджмент. Учебник для вузов под ред. С.Д. Ильенковой.

- М.: ЮНИТИ, 1998.

 

7. Социология труда . Учебник. /Под ред. Н.И. Дряхлова, А.И. Кравченко,

В.В. Щербины. - М.: МГУ, 1993.

 

8. Управление персоналом организации. Учебник. /Под ред. А.Я. Кибанова.

- М.: Инфра-М, 2000.

 


Информация о работе Социально-ориентированный менеджмент организации