Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 21:46, курсовая работа
Актуальность данной темы объясняется появившимися в двадцатом столетии тенденциями к рассмотрению менеджмента как процесса управления людьми и взгляд на человека как на объект управления, а не часть механизма. На это указывает не только развитие школ управления, но и появление в конце девятнадцатого века школы психоанализа, созданной З. Фрейдом и обозначившей серьезный перелом в структуре философского и психологического (как теоретического, так и прикладного) знания. В частности, Фрейд указал на наличие многих, не учтённых ранее факторов, влияющих на поведение людей.
Глава I. Теоретические основы социально-психологических методов 5
1.1. Основные группы социологических методов управления 6
1.2. Основные используемые психологические методы управления 10
Глава II. Технология использования социально-психологических методов 16
2.1. Способы психологического воздействия руководителя на подчиненных 16
2.2. Проблемы использования социально-психологических методов управления и негативные последствия психологического влияния 20
Глава III. Анализ используемых социально-психологических методов управления в деятельности ЗАО «Шоро» 25
3.1. Общая организационная характеристика ЗАО «Шоро» 25
3.2. Анализ используемых социально-психологических методов управления в деятельности ЗАО «Шоро» 29
3.3. Рекомендации по использованию социально-психологических методов в деятельности ЗАО «Шоро» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
ЛИТЕРАТУРА 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Сравнение различных методов влияния | |||
Метод |
На что влияет |
Плюсы |
Минусы |
Методы, используемые при личном общении | |||
Использование власти, основанной на обязанности |
Поведение в пределах зоны, которую другой считает законной в свете своих обязанностей |
Быстрота; не требует затрат ресурсов |
Если просьба за пределами зоны, то не действует; если она заходит слишком далеко, ее могут посчитать незаконной |
Использование власти, основанной на предполагаемой компетенции |
Отношения и поведение в пределах зоны предполагаемой компетенции |
Быстрота; не требует затрат ресурсов |
Если просьба за пределами зоны, то не действует; если она заходит слишком далеко, ее могут посчитать незаконной |
Использование власти, основанной на отождествлении с руководителем |
Отношение и поведение, не противоречащие идеалам, лежащим в основе отождествления |
Быстрота; не требует затрат ограниченных ресурсов |
Ограничен влиянием, не противоречащим идеалам, которые лежат в основе отождествления |
Использование власти, основанной на принуждении и на представлении о зависимости |
Широкое разнообразие видов поведения, которое может быть управляемым |
Быстрота; может быть действенным в тех случаях, когда другие методы не действуют |
Предрасполагает к ответному удару, очень рискованно |
Использование убеждения |
Широкий диапазон отношений и видов поведения |
Может производить внутреннюю мотивацию, которая не требует управления; не требует власти или расходования ограниченных ресурсов |
Может требовать много времени; нужен слушатель |
Сочетание различных методов |
Зависит от точности сочетания |
Может быть более действенным и менее рискованным, чем использование какого-то одного метода |
Более дорогостоящий подход, чем какой-то один метод |
Косвенные методы | |||
Манипулирование окружением другого человека, используя один или все прямые методы |
Широкий диапазон отношений и видов поведения |
Может дать результат, когда не срабатывают прямые методы |
Может потребовать много времени; сложен для использования; рискованный, если часто используется |
Изменение сил, которые воздействуют на индивидуума – правил формальной и неформальной организации, технологии, имеющихся ресурсов, объявленных целей организации |
Широкий спектр отношений и видов поведения на непрерывной основе |
Имеет непрекращающееся влияние, а не одноразовый эффект; может иметь сильное воздействие |
Часто требует проявления значительной власти для достижения цели |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Методы удовлетворения потребностей высших уровней
Социальные потребности |
|
Потребности в уважении |
|
Потребности в самовыражении |
|
1 Старобинский Э.Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме / Старобинский Э.Е. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2004. – С. 58-59
2 Гончаров В.В. В поисках совершенства управления / Гончаров В.В. – М.: МНИИПУ, 1998. – С. 75
3 Егоршин, А.П. Управление персоналом: Учебник / А.П. Егоршин. - Нижний Новгород: НИМБ, 2001. – С. 516
4 Хворостенко А.В., Шумал С.С. Основы менеджмента: учебное пособие для вузов / Хворостенко А.В., Шумал С.С. – М.: Экзамен, 2004. – С. 89-91
5 Моргунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. - М.: ОАО «Журнал «Управление персоналом», 2005. – С. 41
6 Варданян И.С. «Предложения по совершенствованию нематериального стимулирования персонала» -- Управление персоналом №4 (111), 2005 – С. 42-48
7 Хворостенко А.В., Шумал С.С. Основы менеджмента: учебное пособие для вузов / Хворостенко А.В., Шумал С.С. – М.: Экзамен, 2004. – С. 84
8 Карл Сьюэлл и Пол Браун. Клиенты на всю жизнь. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2007. – С. 73 - 75
9 Иванов А.П. Менеджмент: Учебник. / Санкт-Петербург: Издательство Михайлова В.А., 2002. – С. 213
10 Иванов А.П. Менеджмент: Учебник. / Санкт-Петербург: Издательство Михайлова В.А., 2002. – С. 215
11 «Справочник директора предприятия». – 4-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2003. – С. 538
12 Шешня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.: ЗАО «Бизнес-школа», 2007. – С. 54
13 Верещагин Д.С., «Влияние: Система навыков ДЭИР, III ступень» - СПб: «Невский проспект», 2004. – С.72
Информация о работе Социально-психологические методы управления в менеджменте