Социально-психологические методы управления в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 21:46, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы объясняется появившимися в двадцатом столетии тенденциями к рассмотрению менеджмента как процесса управления людьми и взгляд на человека как на объект управления, а не часть механизма. На это указывает не только развитие школ управления, но и появление в конце девятнадцатого века школы психоанализа, созданной З. Фрейдом и обозначившей серьезный перелом в структуре философского и психологического (как теоретического, так и прикладного) знания. В частности, Фрейд указал на наличие многих, не учтённых ранее факторов, влияющих на поведение людей.

Содержание

Глава I. Теоретические основы социально-психологических методов 5
1.1. Основные группы социологических методов управления 6
1.2. Основные используемые психологические методы управления 10
Глава II. Технология использования социально-психологических методов 16
2.1. Способы психологического воздействия руководителя на подчиненных 16
2.2. Проблемы использования социально-психологических методов управления и негативные последствия психологического влияния 20
Глава III. Анализ используемых социально-психологических методов управления в деятельности ЗАО «Шоро» 25
3.1. Общая организационная характеристика ЗАО «Шоро» 25
3.2. Анализ используемых социально-психологических методов управления в деятельности ЗАО «Шоро» 29
3.3. Рекомендации по использованию социально-психологических методов в деятельности ЗАО «Шоро» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
ЛИТЕРАТУРА 38

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая. Дмитриенко.docx

— 262.35 Кб (Скачать файл)

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Сравнение различных  методов влияния

Метод

На что влияет

Плюсы

Минусы

Методы, используемые при  личном общении

Использование власти, основанной на обязанности

Поведение в пределах зоны, которую другой считает законной в свете своих обязанностей

Быстрота; не требует затрат ресурсов

Если просьба за пределами зоны, то не действует; если она заходит слишком далеко, ее могут посчитать незаконной

Использование власти, основанной на предполагаемой компетенции

Отношения и поведение в пределах зоны предполагаемой компетенции

Быстрота; не требует затрат ресурсов

Если просьба за пределами зоны, то не действует; если она заходит слишком далеко, ее могут посчитать незаконной

Использование власти, основанной на отождествлении с руководителем

Отношение и поведение, не противоречащие идеалам, лежащим в основе отождествления

Быстрота; не требует затрат ограниченных  ресурсов

Ограничен влиянием, не противоречащим идеалам, которые лежат в основе отождествления

Использование власти, основанной на принуждении и на представлении о зависимости

Широкое разнообразие видов поведения, которое может быть управляемым

Быстрота; может быть действенным  в тех случаях, когда другие методы не действуют

Предрасполагает к ответному удару, очень рискованно

Использование убеждения

Широкий диапазон отношений и видов поведения

Может производить внутреннюю мотивацию, которая не требует управления; не требует власти или расходования ограниченных ресурсов

Может требовать много времени; нужен слушатель

Сочетание различных методов

Зависит от точности сочетания

Может быть более действенным и  менее рискованным, чем использование какого-то одного метода

Более дорогостоящий подход, чем  какой-то один метод

Косвенные методы

Манипулирование окружением другого человека, используя один или все прямые методы

Широкий диапазон отношений и видов поведения

Может дать результат, когда не срабатывают прямые методы

Может потребовать много времени; сложен для использования; рискованный, если часто используется

Изменение сил, которые воздействуют на индивидуума – правил формальной и неформальной организации, технологии, имеющихся ресурсов, объявленных целей организации

Широкий спектр отношений и видов поведения на непрерывной основе

Имеет непрекращающееся влияние, а не одноразовый эффект; может иметь сильное воздействие

Часто требует проявления значительной власти для достижения цели


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Методы удовлетворения потребностей высших уровней

Социальные потребности

  1. Давайте сотрудникам такую работу, которая позволила бы им общаться
  2. Создавайте на рабочих местах дух единой команды
  3. Проводите с подчиненными периодические совещания
  4. Не старайтесь разрушить возникшие неформальные группы, если они не наносят организации реального ущерба
  5. Создавайте условия для социальной активности членов организации вне ее рамок.

Потребности в уважении

  1. Предлагайте подчиненным более содержательную работу
  2. Обеспечьте им положительную обратную связь с достигнутым результатом
  3. Высоко оценивайте и поощряйте достигнутые подчиненными результаты
  4. Привлекайте подчиненных к формулировке целей и выработке решений
  5. Делегируйте подчиненным дополнительные права и полномочия
  6. Продвигайте подчиненных по служебной лестнице
  7. Обеспечивайте обучение и переподготовку, которая повышает уровень компетентности

Потребности в самовыражении

  1. Обеспечивайте подчиненным возможности для обучения и развития, которые позволили бы полностью использовать их потенциал
  2. Давайте подчиненным сложную и важную работу, требующую от них полной отдачи
  3. Поощряйте и развивайте у подчиненных творческие способности

1 Старобинский Э.Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме / Старобинский Э.Е. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2004. – С. 58-59

2 Гончаров В.В. В поисках совершенства управления / Гончаров В.В. – М.: МНИИПУ,  1998. – С. 75

3 Егоршин, А.П. Управление персоналом: Учебник / А.П. Егоршин. - Нижний Новгород: НИМБ, 2001. – С. 516

4  Хворостенко А.В., Шумал С.С. Основы менеджмента: учебное пособие для вузов / Хворостенко А.В., Шумал С.С. – М.: Экзамен, 2004. – С. 89-91

5 Моргунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. - М.: ОАО «Журнал «Управление персоналом», 2005. – С. 41

6 Варданян И.С. «Предложения по совершенствованию нематериального стимулирования персонала» -- Управление персоналом №4 (111), 2005 – С. 42-48

7 Хворостенко А.В., Шумал С.С. Основы менеджмента: учебное пособие для вузов / Хворостенко А.В., Шумал С.С. – М.: Экзамен, 2004. – С. 84

8  Карл Сьюэлл и Пол Браун. Клиенты на всю жизнь. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2007. – С. 73 - 75

9 Иванов А.П. Менеджмент: Учебник. / Санкт-Петербург: Издательство Михайлова В.А.,  2002. – С. 213

10 Иванов А.П. Менеджмент: Учебник. / Санкт-Петербург: Издательство Михайлова В.А.,  2002. – С. 215

11 «Справочник директора предприятия». – 4-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2003. – С. 538

12 Шешня С.В. Управление персоналом современной организации. -  М.: ЗАО «Бизнес-школа», 2007. – С. 54

13 Верещагин Д.С., «Влияние: Система навыков ДЭИР, III ступень» - СПб: «Невский проспект», 2004. – С.72

 


Информация о работе Социально-психологические методы управления в менеджменте