Социально-экономическая система ООО "Легар" с позиции менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 15:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в описании основных характеристик социально-экономической системы (Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Легар») с позиции менеджмента.
В соответствие с целью будут решаться следующие задачи:
- описать реально действующее предприятие с точки зрения воздействия на нее факторов внешней и внутренней среды;
- проанализировать внешнюю и внутреннюю среду экономического объекта с учетом его миссий и целей;
- сформулировать конкретные стратегии развития предприятия на основе анализа миссии и целей деятельности торгового предприятия;
- сформулировать проблему, имеющую место в деятельности предприятия, и предложить меры для ее разрешения.

Вложенные файлы: 1 файл

Основы менеджмента ООО Легар НГУЭИУ 9814 андрей 900.doc

— 306.50 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

 

Введение

 

В начале 20-х годов 20 века молодой биолог Людвиг фон Берталанфи начал изучать организмы как определённые системы, обобщив свой взгляд в книге "Современная теория развития" (1929). В этой книге он разработал системный подход к изучению биологических организмов. В книге "Роботы, люди и сознание" (1967) он перенёс общую теорию систем на анализ процессов и явлений общественной жизни. 1969 – "Общая теория систем". Берталанфи превращает свою теорию систем в общедисциплинарную науку.

 Впоследствии, благодаря  трудам таких ученых, как Н.Винер,  У.Эшби, У.Мак-Куллох, Г.Бейтсон, Ст.Бир,  Г.Хакен, Р.Акофф, Дж.Форрестер,  М.Месарович, С.Никаноров, И.Пригожин, В.Турчин возник целый ряд смежных  с общей теорией систем направлений — кибернетика, синергетика, теория самоорганизации, теория хаоса, системотехника и др.

Успех любой организации  все в большей степени зависит  от эффективного управления организацией и ее сотрудников, поэтому умелое управление людьми является основой эффективного управления любой компанией.

Отражением этого в  области науки и образования  служит бурное развитие и широкое  распространение знаний в области  управления персоналом.

Без мотивированных и  квалифицированных сотрудников  ни одна организация не в состоянии создать хорошо работающие системы маркетинга, продаж, финансов или бухгалтерского учета. Управление персоналом тем более важно в современных условиях глобальной конкуренции и стремительного научно-технического прогресса, продукты, технологии и даже организационные структуры устаревают с небывалой скоростью, а знания и навыки сотрудников компании становятся главным источником долгосрочного процветания любой компании.

Цель курсовой работы заключается в описании основных характеристик социально-экономической системы (Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Легар») с позиции менеджмента.

В соответствие с целью  будут решаться следующие задачи:

- описать реально действующее  предприятие с точки зрения  воздействия на нее факторов внешней и внутренней среды;

- проанализировать внешнюю  и внутреннюю среду экономического  объекта с учетом его миссий  и целей;

- сформулировать конкретные  стратегии развития предприятия  на основе анализа миссии и целей деятельности торгового предприятия;

- сформулировать проблему, имеющую место в деятельности предприятия, и предложить меры для ее разрешения.

 

 

1. Системный подход  в управлении

 

В самом общем и  широком смысле системой принято  называть любое достаточно сложное  образование, состоящее из множества  взаимосвязанных элементов, которые как единое целое взаимодействуют с внешней средой1.

Система — это некая совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, обладающая свойствами целостности, эмерджентности и устойчивости2.

Под системой обычно понимают наличие множества объектов с набором связей между ними и их свойствами. Объекты (части системы) функционируют во времени как единое целое3.

Система – множество  элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство4.

Основоположник теории систем Берталанфи определял систему как комплекс взаимодействующих элементов или как совокупность элементов, находящихся в определенных отношениях друг с другом и со средой. Некоторые определяют систему как множество предметов вместе со связями между предметами и между их признаками5.

При этом элементы (части, объекты) функционируют  во времени как единое целое - каждый объект, подсистема, элемент работают ради единой цели, стоящей перед  системой в целом.  Иногда говорят, система есть средство достижения цели. И это,  в свете вышесказанного,  можно трактовать, как достаточно короткое и емкое определение системы.

Классификацию систем предложил Бир С.по следующим основаниям: по степени сложности системы и по характеру поведения системы.

По степени сложности систем различают системы простые, сложные и очень сложные. Для простых систем характерно наличие небольшого числа элементов и небольшое число связей между ними. сложная система имеет большое количество элементов и большое число связей между ними. Очень сложные системы (например, общество или государство) невозможно точно и подробно описать в силу огромного числа элементов и большого количества связей между ними.

По характеру поведения  принято различать детерминированные  и вероятностные системы. Поведение детерминированной системы достаточно легко предсказать в силу причинно-следственных связей между ее элементами. Вероятностной системой является такая, для которой нельзя сделать точного детального предсказания ее поведения.

Кроме того, системы различают по отношению к внешней среде (открытые и закрытые), по признаку изменения системы (статические и динамические), по признаку однородности (гомогенные и гетерогенные).

Так, открытая система  – это система, которая взаимодействует  с окружающей средой и приспосабливается к ее изменениям. Закрытая система – это система, изолированная от внешней среды.

Статическая система – это система, состояние которой с течением времени остается постоянным. Динамическая система – это такая система, которая изменяет свое состояние во времени.

Гомогенная система  – это такая система, которая  состоит из однородных элементов и допускает взаимозаменяемость. Гетерогенная система состоит из разных элементов и не обладает свойством взаимозаменяемости.

 

Практическая часть

 

ООО «Легар»  - занимается оптовой и розничной торговлей строительных материалов, основную долю в которых занимают кровельные материалы. Численность работающих на предприятии на 01 января 2008 года составляет 48 человек. Для финансирования своей деятельности и активного участия в других проектах ООО «Легар» пользуется заемными средствами в виде кредитов. Первоочередной становится задача эффективно распорядиться имеющимися финансовыми ресурсами.

Место на рынке: организация  является коммерческой организаций, существующей на рынке, где высока доля конкурентов, поэтому предприятию приходится в условиях жесткой конкурентной борьбы.

В составе предприятия  имеются два структурных подразделения: основной склад и торговый зал.

На складе работают кладовщики, с которыми заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности. В торговом зале работают две смены продавцов, с которыми заключены договоры о полной коллективной материальной ответственности.

Стиль управления в организации  можно охарактеризовать как либеральный: руководство предпочитает не вмешиваться в деятельность работников среднего и нижнего звена, оставляя за собой преимущественно функции планирования и контроля.

В ООО «Легар» используются следующие методы управления: экономические методы (в процессе формирования торгового ассортимента, планирования уровня и объема продаж), административные методы управления (планирование численности персонала организации, контроль за исполнением полномочий обязанностей сотрудниками, мотивация труда (премирование, награждение ценными подарками)). Указанные методы тесно взаимосвязаны между собой. Так, например, увеличение объема продаж требует принятия новых сотрудников, то используется функция планирования персонала. Вместе с тем, руководство организации отдает предпочтение использованию административных методов управления.

На деятельность предприятия  влияют многие факторы.

Колебания во внешней  среде могут резко изменить финансовое состояние фирмы и даже привести к ее банкротству.

Факторами влияния внешнего окружения ООО «Легар» могут быть процентные ставки, обменные курсы, товарные цены и т.п.

Другим примером может  быть производитель, который и покупает используемые им инструменты, и продает  свою продукцию на внутреннем рынке. На первый взгляд кажется, что на такого производителя не окажут никакого воздействия изменения обменных валютных курсов. Однако у ООО «Легар» имеется иностранный конкурент, который продает свою продукцию на внутреннем для фирмы рынке, и изменения обменного курса будут отражаться на ценах товаров конкурента и, вследствие этого, воздействовать на продажи фирмы. Подобным же образом, повышение цены на один товар может повлиять на цены других за счет увеличения или уменьшения спроса на эти товары в связи с тем, что потребитель будет пытаться заменить ими «первый» товар.

Рассматривая ООО «Легар»  как гомогенную систему можно  сказать, что все структурные  подразделения не могут функционировать  отдельно друг от друга. Гетерогенная система – это система  взаимосвязанных  структурных подразделений, имеющих свое направление деятельности под руководством своих структурных руководителей.

2. Целеполагание в управлении

 

Целью определения миссии предприятия является исследование и вычленение его назначения и  «философии существования», что, в свою очередь, дает широкий набор направлений собственно в целеполагании. Для отечественных предприятий такая характеристика является принципиально новой, для фирм же промышленно развитых стран данный раздел стратегического плана является обязательным и разрабатывается очень детально.

Миссия предприятия представлена в виде отдельных утверждений, которые  являются неким кодексом организации  и определяют ее экономическую, социальную и управленческую «философию», экономические критерии прибыльности, производственной деятельности и качества товаров, стиля поведения внутри организации, подбор и расстановку кадров и, наконец, такое понятие, как «имидж». Причем не обязательно миссия предприятия должна быть выражена явно и оформлена в виде конкретного документа. Это может быть и просто броский девиз. Например, девизом фирмы «Сони», известного производителя товаров в области электроники, является: «Сони» — первопроходец, всегда устремленный в неизвестное. «Сони» никогда не пойдет по старым следам, даже если их еще предстоит приложить. Путем такого развития «Сони» стремится помочь человечеству. Чаще всего миссия предприятия проявляется неявно, через некие стандарты поведения, принятые в данной организации.

Ясно изложенная и вычлененная  миссия предприятия содействует  улучшению качества стратегических решений. Как нам представляется, тому имеется несколько причин6.

•   Во-первых, деловая философия (так иногда в литературе называют миссию предприятия) в большинстве случаев формулируется, опираясь на изучение опыта основателя, и модифицируется под влиянием опыта последующих руководителей. Она является своеобразным изложением принципов успеха.

•   Во-вторых, миссия предприятия  в промышленно развитых странах  включает в себя такое понятие, как  социальная ответственность. По мере все  большего отделения управления от собственности ослабевает необходимость стремления к получению краткосрочной прибыли, а руководители все больше хотят выполнять достойные задачи и стремятся связать функции компании с общественным благом. Другими словами, они становятся более организационно и социально ориентированными.

•   В-третьих, миссия предприятия  четко указывает направление  усилий работников, а также смысл  их работы и тем самым повышает чувство отождествления работников с предприятием.

•   В-четвертых, в условиях стратегического выбора, (например, диверсифицироваться или сконцентрироваться на специальной продукции) миссия предприятия является одним из стержней, позволяющих найти согласованное компромиссное решение, так как определяет единые принципы управленческой психологии, принятой в данной организации. Таким образом, миссия предприятия способствует определению доминанты бизнеса, т. е. определению тех сфер предпринимательства, которые наиболее привлекательны для владельцев и высшего руководства предприятия.

• В-пятых, миссия предприятия  позволяет произвести более четкую ориентацию на рынке, т. е. определить, какие потребности покупателя удовлетворять в первую очередь, чтобы сбалансировать интересы предприятия и потребителей (как и общества в целом).

Таким образом, миссия — сформулированное утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует организация.

Выработанные на ее основе цели служат в качестве критериев  для всего последующего процесса принятия управленческих решений.

Миссия предназначена для решения следующих основных задач7:

•  представить в  явном виде то, для чего существует компания, и установить базу для  определения и обеспечения непротиворечивости ее целей;

•  определить, чем  компания отличается от всех других компаний, действующих на том же рынке;

•  создать критерий для оценки необходимости выполнения всех действий, осуществляемых в компании;     

•  согласовать интересы всех лиц, связанных с организацией (собственники, руководство, персонал, клиенты, акционеры и др.);

Информация о работе Социально-экономическая система ООО "Легар" с позиции менеджмента