Социально-экономическая система ООО "Легар" с позиции менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 15:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в описании основных характеристик социально-экономической системы (Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Легар») с позиции менеджмента.
В соответствие с целью будут решаться следующие задачи:
- описать реально действующее предприятие с точки зрения воздействия на нее факторов внешней и внутренней среды;
- проанализировать внешнюю и внутреннюю среду экономического объекта с учетом его миссий и целей;
- сформулировать конкретные стратегии развития предприятия на основе анализа миссии и целей деятельности торгового предприятия;
- сформулировать проблему, имеющую место в деятельности предприятия, и предложить меры для ее разрешения.

Вложенные файлы: 1 файл

Основы менеджмента ООО Легар НГУЭИУ 9814 андрей 900.doc

— 306.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Таблица 3.2

Анализ SWOT ООО «Легар»

 

Сильные стороны компании

Возможности  Компании во внешней среде

Успешная кредитная история  и устойчивые финансовые показатели

Высокая степень соблюдения договорных обязательств, как в отношении  поставщиков, так и в отношении конечных потребителей

Позитивный Имидж компании в  общественной жизни (участие в высавках, конкурсах, благотворительная деятельность)

Компания обладает  определённым политическим ресурсом, связями в администрации города

Освоение новых сегментов рынка:

  • коммерческая недвижимость
  • строительство элитной недвижимости

Расширение рынка сбыта

Вывод новых торговых марок

Создание информационного портала.

Проработка механизма кредитования

Партнёрство с банком  или финансовой организацией

Программа улучшения качества

Продвижение в  область, регионы

Слабые стороны компании

Угрозы внешней среды  для бизнеса

Спонтанная диверсификация

При использовании одной торговой марки на разных сегментах происходить  размывание

Использование дешёвых материалов и “дешёвой” рабочей сила приводит к низкому качеству услуг

Средняя или ниже среднего удовлетворённость потребителей качеством выполненных работ

Существующая структура затрудняет вывод рентабельных направлений

Усиление конкуренции на рынке  строительных материалов

Резкий рост курса Евро может  привести к росту цен на строительные материалы и уменьшить спрос

Усиление давление производителей стройматериалов

Возможен приход Крупных московских строительных компаний

Выход на рынок Иностранных Компаний (Германия и т.д.)


 

 

Используется также PEST-анализ внешней среды, который состоит их 4-х сфер: политика, общество (социальная сфера), экономика, технология.

Распределим все факторы (компоненты) в таблице PEST-анализа.

 

Таблица 3.3

PEST-анализ внешней среды ООО «Легар»

P – политико-правовые

E – экономические

1. Резкие изменения в политическом  развитии государства

2.Изменение налогового законодательства

1.Высокая чистая прибыль

2. Достаточная доля рынка

3. Широкий ассортимент товаров

4. Возможность привлечения капитала

S – социальные

Т – технологические

1. Квалифицированный персонал

2. Низкая текучесть кадров

3. Хороший организационный климат

1. Высокий уровень автоматизации

2. Относительно низкие издержки

3. Организация сбытовой политики

 


 

В данном случае фирма  может использовать стратегию интегрированного роста – стратегию вперед идущей вертикальной интеграции, когда фирма расширяется за счет приобретения либо усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем, а именно системами распределения и продаж. Другими словами, фирма может либо найти новые места реализации своей продукции в других магазинах (специальные отделы магазинов), либо создать свои собственные новые точки по продаже своих продуктов – открыть новые магазины – филиалы – для увеличения приближенности к потребителям.

Таблица 3.3

Матрица SNW – анализа 

Наименование 

стратегической позиции

Качественная 

оценка позиции

 

Сильная

(S)

Нейтральная

(N)

Слабая 

(W)

1. МАРКЕТИНГ:

     

1.1. Известность компании на рынке

+

   

1.2. Доля рынка

 

+

 

1.3. Репутация в отношении качества

+

   

1.4. Репутация в отношении обслуживания

+

   

1.5. Реклама

   

+

1.6. Эффективность продаж

 

+

 

1.7. Месторасположение

   

+

2. ФИНАНСЫ:

     

2.1. Стоимость капитала

 

+

 

2.2. Доступность капитальных ресурсов

 

+

 

2.3. Доходность капитала

 

+

 

2.4. Финансовая стабильность

 

+

 

3. ПРОДАЖИ: 

     

3.1. Удовлетворение покупательского спроса

 

+

 

 

Таблица3.3

3.2. Соблюдение сроков поставок

+

   

3.3. Ассортимент продукции

 

+

 

3.4. Затраты на доставку

 

+

 

4. ОРГАНИЗАЦИЯ:

     

4.1. Квалификация руководства

+

   

4.2. Малый штат сотрудников

   

+

4.3. Квалификация и способности  менеджеров

+

   

4.4. Реакция на изменение рыночной  ситуации

 

+

 

4.5. Преданность работе сотрудников

+

   

4.6. Инициативность руководства 

+

   

4.7. Оперативность принятия решений

 

+

 

 

 

Таблица 3.4

Анализ поведения предприятия  при изменении факторов внешней  и внутренней среды.

 

Среда

Фактор

Реакция предприятия

Внешняя

1.Повышение закупочных цен.

 

2.Увеличение спроса на продукцию.

 

3.Появление сильного конкурента.

Поиск более дешевого источника, увеличение цены продажи.

Увеличение объемов производства, повышение цены продажи, привлечение дополнительных трудовых ресурсов.

Пересмотр ценовой политики, лоббирование интересов фирмы на рынке (реклама).

Внутренняя

1.Увольнение ведущего работника.

2.Увеличение расходов на оплату труда работников.

Сбой в процессе производства (снижение объемов продаж), дополнительные затраты на поиск заместителя.

Увеличение цены продажи, снижение доли накладных расходов, наращивание объема выпуска, предъявление более высоких требований к персоналу.


 

4. Природа и состав функций менеджмента

Цели и задачи управления и менеджеров являются отправным  моментом для определения объема и видов управленческих работ, которые обеспечивают их достижение. Речь идет о функциях, которые являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей (размера, назначения, формы собственности и т. д.) той или иной организации. Поэтому их называют общими и в их составе выделяют планирование, организовывание, координацию, контроль и мотивацию. Рассмотрим содержание каждой функции управления. Планирование - это вид управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации и ее составных частей. Планы содержат перечень того, что должно быть сделано, определяют последовательность, ресурсы и время выполнения работ, необходимые для достижения поставленных целей. Соответственно, планирование включает:

    • установление целей и задач;
    • разработку стратегий, программ и планов для достижения целей;
    • определение необходимых ресурсов и их распределение по целям и задачам;
    • доведение планов до всех, кто их должен выполнять и кто несет ответственность за их реализацию.

В командно-административной системе планирование на предприятии выполняло роль инструмента постановки задач подразделениям и распределения ресурсов между ними для реализации жестко заданных сверху целей. Оно также было средством контроля и оценки результатов и создавало основу для стимулирования труда работников предприятия. Его главная характерная черта - директивность отражала концепцию народнохозяйственного планирования как единой системы планов, каждый из которых должен точно выполнять предписанные ему задания и обеспечивать тем самым бесперебойную работу всего народнохозяйственного механизма.

В новых условиях хозяйствования планы не задаются предприятиям сверху, ресурсы предприятие «добывает» самостоятельно, неся полную ответственность за ассортимент, качество и результаты. План становится основой деятельности организаций всех форм собственности и размеров, так как без него невозможно обеспечивать согласованность в работе подразделений, контролировать процессы, определять потребность в ресурсах, стимулировать трудовую активность работающих на предприятии. Сам процесс планирования позволяет более четко формулировать целевые установки организации и использовать систему показателей деятельности, необходимую для последующего контроля результатов. Кроме того, планирование укрепляет взаимодействие руководителей разных служб организации. Планирование в новых условиях - это непрерывный процесс использования новых путей и способов совершенствования деятельности организации за счет выявленных возможностей, условий и факторов. Следовательно, планы не могут быть директивными, а должны меняться в соответствии с конкретной ситуацией.

Органической составной  частью планирования при этом становится составление долгосрочных и среднесрочных  прогнозов, показывающих возможные направления будущего развития организации, рассматриваемой в тесном взаимодействии с окружающей ее средой. Прогнозы на будущее закладываются в основу стратегических планов, в которых находят отражение важнейшие для любой организации связи между целями, ресурсами и возможностями окружающей среды. В свою очередь, стратегические планы составляют основу текущих планов, с помощью которых организуется работа предприятия.

Организовывание - вторая функция управления, задачей которой  является формирование структуры организации, а также обеспечение всем необходимым  для ее нормальной работы - персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и др. Организовать - это значит разделить на части и делегировать выполнение общей управленческой задачи путем распределения ответственности и полномочий, а также установления взаимосвязей между раз-личными видами работ.

В любом  плане, составляемом в организации, всегда имеется стадия организовывания, т. е. создания реальных условий для достижения запланированных целей. Нередко это требует перестройки структуры производства и управления с тем, чтобы повысить их гибкость и приспособляемость к требованиям рыночной экономики. Для многих организаций (прежде всего, государственных) эта задача является новой, так как в прежних условиях хозяйствования использовались типовые структуры управления, разрабатываемые централизованно для различных отраслей. В связи с тем, что они были жестко связаны со штатным расписанием, предприятия не стремились к их изменению, которое могло привести к сокращению штата. В настоящее время организации формируют структуру управления в соответствии с собственными потребностями. Анализ изменений показывает, что многие организации отходят от функционального принципа построения структур, сокращают так называемую вертикаль (иерархию) управления, делегируют полномочия сверху вниз. В структуру вводятся новые звенья, в том числе связанные с необходимостью изучения рынка и разработкой стратегии развития организации.

Вторая, не менее важная задача функции организовывания - создание условий для формирования такой культуры внутри организации, которая характеризуется высокой чувствительностью к изменениям, научно-техническому прогрессу, единым для всей организации ценностям. Здесь главное - это работа с персоналом, развитие стратегического и экономического мышления в сознании руководителей, поддержка работников предпринимательского склада, склонных к творчеству, нововведениям и не боящихся рисковать и брать на себя ответственность за решение проблем предприятия.

Мотивация - это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах.

Процесс мотивации включает:

  • установление или оценка (понимание) неудовлетворенных потребностей;
  • формулировка целей, направленных на удовлетворение потребностей;
  • определение действий, необходимых для удовлетворения потребностей.

Действия по мотивации  включают экономическое и моральное  стимулирование, обогащение самого содержания труда и создание условий для  проявления творческого потенциала работников и их саморазвития. Осуществляя эту функцию, менеджеры должны постоянно воздействовать на факторы результативной работы членов трудового коллектива. К ним в первую очередь относятся: разнообразие работы по содержанию, рост и расширение профессиональной квалификации работающих, удовлетворение от полученных результатов, повышение ответственности, возможности проявления инициативы и осуществления самоконтроля и т. д.

Контроль - это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. В ней выделяют два основных направления:

  • контроль за выполнением работ, намеченных планом;
  • меры по коррекции всех значительных отклонений от плана.

Главные инструменты  выполнения этой функции - наблюдение, проверка всех сторон деятельности, учет и анализ. В общем процессе управления контроль выступает как элемент обратной связи, так как по его данным производится корректировка ранее принятых решений, планов и даже норм и нормативов. Эффективно поставленный контроль обязательно должен иметь стратегическую направленность, ориентироваться на результаты, быть своевременным и достаточно простым. Последнее требование особенно важно в современных условиях, когда организации стремятся строить свою работу на принципе доверия к людям, а это приводит к необходимости и возможности существенного сокращения контрольных функций, выполняемых непосредственно менеджерами. В этих условиях контроль становится менее жестким и более экономичным.

Информация о работе Социально-экономическая система ООО "Легар" с позиции менеджмента