Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 11:55, дипломная работа
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ. Необходимость использования в практике управления организацией социально-психологических методов руководства очевидна, так как они позволяют своевременно учитывать мотивы деятельности и потребности работников, видеть перспективы изменения конкретной ситуации, принимать оптимальные управленческие решения.
Введение
3
1
Роль и значение социально-психологических аспектов управления персоналом в повышении эффективности работы предприятия ……..
6
1.1
Социально-психологические методы управления персоналом: понятие, классификация …………………………………………..
6
1.2
Влияние социально-психологических методов управления персоналом на различные аспекты результативности организации ………………………………………………………..
26
2
Характеристика организационно-экономической деятельности ООО «ДИНАМИКА-2» ………………………………………………………..
50
2.1
Общая характеристика предприятия, построение аппарата управления, его задачи и функции ………………………………
50
2.2
Состояние материально-технической базы предприятия
58
2.3
Анализ основных финансово-экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия ……………………..
63
3
Анализ эффективности социально-психологических аспектов управления персоналом в ООО «ДИНАМИКА-2» ……………………
73
3.1
Характеристика работников предприятия ……………………….
73
3.2
Анализ социально-психологического климата в коллективе…
79
3.3
Разработка рекомендаций по улучшению использования социально-психологических методов управления персоналом для повышения эффективности работы предприятия …………..
99
Заключение …………………………………………………………………...
104
Список использованных источников и литературы ………………………..
Таким образом, социально-психологические методы управления персоналом - это конкретные способы и приёмы воздействия на процесс формирования и развития коллектива, на социальные процессы, протекающие внутри него, на регулирование взаимоотношений между людьми путём создания оптимального психологического климата.
Приёмы и способы социально-психологического воздействия во многом определяются подготовленностью руководителя, его компетентностью, организаторскими способностями и знаниями в области психологии.
Применение социально-психологических методов основывается на изучении внутренних ценностей, идеалов, убеждений человека, которые определяют тип мотивационной направленности работника. Его соответствие параметрам системы управления предприятия, организационной культуре следует рассматривать в качестве внутренних факторов конкурентоспособности бизнеса.
В последние годы роль социально-психологических методов усилилась. Это связано с ростом образованности, квалификации работников и общественности в целом, которые требуют от руководства применения более сложных и тонких методов управления.
Таким образом, главным элементом всей системы управления является персонал, который выступает как объект и субъект управления. Именно персонал в наибольшей степени определяет различие между организациями. Производительность труда в организации, которая эффективно использует своих сотрудников, может превышать в десятки и более раз производительность труда в организации, не уделяющей внимание эффективности использования персонала. Поэтому планирование, формирование, перераспределение и рациональное использование людских ресурсов на производстве составляют основное содержание управления персоналом и с этой точки зрения рассматриваются аналогично управлению материально-вещественными элементами производства. Вместе с тем персонал - это, прежде всего, люди, характеризующиеся сложным комплексом индивидуальных качеств и свойств, среди которых социально-психологические играют главенствующую роль.
2 Краткая характеристика организационно-экономической деятельности ООО «ДИНАМИКА-2»
2.1 Общая характеристика предприятия, построение аппарата управления, его задачи и функции
История создания компании началась в 1995 г., ОАО «ДИНАМИКА-2» было зарегистрировано Постановлением главы администрации в Советском районе г.Челябинска. С 11.12.2009 ОАО «ДИНАМИКА-2» преобразовано в ООО «ДИНАМИКА-2».
Общество с ограниченной ответственностью «ДИНАМИКА-2» действует в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ от 08 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и осуществляет свою деятельность на основании Устава и законодательства РФ.
Полное фирменное наименование Общества на русском языке - общество с ограниченной ответственностью «ДИНАМИКА-2» (ООО «ДИНАМИКА-2»).
Общество создано на неограниченный срок.
Место государственной регистрации Общества и юридический адрес: Российская Федерация, город Челябинск, ул. Рылеева, 24.
В составе органов общества:
Общество имеет круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. Общество имеет фирменный знак, зарегистрированный в установленном порядке, фирменную эмблему, штампы, бланки со своим наименованием и другие средства индивидуализации и визуальной идентификации.
Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Следовательно, компания ООО «ДИНАМИКА-2» обладает всеми основными признаками предприятия.
Организационно-правовая форма деятельности предприятия - Общество с ограниченной ответственностью.
Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Форма собственности - частная, уставный капитал Общества определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов и составляет 697 270 руб.
Генеральный директор ООО «ДИНАМИКА-2» - Гончаренко Юрий Владимирович, 1974 года рождения, имеет высшее образование.
Автосервис ООО «ДИНАМИКА-2» -- это современный техцентр, оборудованный профессиональной техникой для высокоточной диагностики и качественного ремонта автомобилей отечественного и иностранного производства.
Миссия ООО «ДИНАМИКА-2» заключается в формировании эффективной системы предоставления высококачественных продуктов и услуг, отвечающих самым высоким требованиям жизни современного общества, а также, в наиболее полном и качественном обеспечении одной из фундаментальных свобод человека - свободы передвижения.
Основными видами деятельности ООО «ДИНАМИКА-2» являются:
Перечень выполняемых работ:
Обслуживая автомобиль в данном автосервисе, клиенты получают:
Помимо вышеперечисленных услуг сервис предлагает качественную установку сигнализации и другого дополнительного оборудования с соблюдением всех стандартов заводов-изготовителей, как автомобиля, так и дополнительного оборудования. Также автосервис выполняет качественную покраску автомобиля.
Основной целью деятельности ООО «ДИНАМИКА-2» является извлечение прибыли, путем завоевания популярности и доверия клиентов, завоевание доминирующего положения на рынке оказания авторемонтных услуг с уклоном на послеаварийный ремонт.
Для реализации цели предприятие выполняет коммерческие, производственные, регулирующие и вспомогательные функции. Выполнение каждой функции возложено на структурные подразделения (отделы) и отдельных исполнителей, совокупность которых образует аппарат управления предприятия (рисунок 5).
Рисунок 5 - Организационная структура аппарат управления ООО «ДИНАМИКА-2»
Организационная структура аппарата управления ООО «ДИНАМИКА-2» является линейно-функциональной. Линейно-функциональная организация управления, широко используемая во всем мире, представляет собой вариант иерархического типа структуры управления. Результаты работы каждой службы аппарата управления организацией оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач.
Анализ структуры аппарата управления показал, что при его разработке были учтены следующие положения:
Следует так же отметить, что преимуществами структуры аппарата управления предприятием являются:
Высшим органом управления Обществом является Собрание учредителей Общества. К компетенции Собрания учредителей относятся:
Исполнительным органом управления является генеральный директор, осуществляющий текущее руководство деятельностью общества. Генеральный директор Общества осуществляет свою деятельность на основе принципа единоначалия. Права и обязанности, размер оплаты директора определяется контрактом, заключенным им с Обществом.
Права и обязанности работников аппарата управления предприятия определены должностными инструкциями.
Деятельность организации во многом зависит от знаний, умений и способностей персонала. Работа по обеспечению организации высококвалифицированными кадрами ложится на плечи менеджера по персоналу. В должностные обязанности менеджера по персоналу входит: участие в разработке стратегических планов компании, их оценка с точки зрения управления персоналом; разработка корпоративных правил компании; создание, разработка и внедрение систем подбора, аттестации, обучения и повышения квалификации персонала; стимулирование эффективности труда; реализация социальных программ; контроль за кадровым делопроизводством; контроль соответствия кадровой политики компании трудовому законодательству.
Правовое обеспечение деятельности организации находится в ведении юрисконсульта.
Организация финансово-экономической деятельности возложена на главного бухгалтера. Главный бухгалтер осуществляет, исходя из Положения по бухгалтерскому учету и отчетности в Российской Федерации и инструкциям, организацию бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, правильное применение Плана счетов бухгалтерского учета и своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций. Главный бухгалтер должен обеспечивать своевременное составление бухгалтерской отчетности на основе данных первичных документов и бухгалтерских записей, предоставление ее в установленном порядке в соответствующие органы.
За выполнение плана продаж, повышение эффективности системы сбыта и снабжения, оптимизацию логистики предприятия отвечает коммерческий директор; ему подчинены отдел снабжения и отдел сбыта.
Директор по безопасности отвечает за две группы угроз: внешние и внутренние. Внешние угрозы исходят от конкурентов, контролирующих органов, недобросовестных клиентов или преступных групп. Источники внутренних угроз - собственные сотрудники и несовершенство технологических решений. Таким образом, основная задача директора по безопасности - прогнозирование нежелательных для компании и сотрудников событий и выстраивание такой структуры службы безопасности, которая могла бы предотвращать большинство угроз и оперативно реагировать на остальные неприятные ситуации.
Информация о работе Социально психологические методы управления персоналом