Стимулирование и мотивация участия персонала в работах по созданию и внедрению СМК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 22:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является совершенствование системы мотивации персонала в ООО «Новая Строительная Компания».
Задачами работы являются:
- изучить теоретические особенности управления процессами подготовки и мотивации персонала в системе менеджмента качества;
- провести анализ системы мотивации повышающей эффективность деятельности персонала в ООО «Новая Строительная Компания»;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала в ООО «Новая Строительная Компания»

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические особенности управления процессами подготовки и мотивации персонала в системе менеджмента качества
1.1. Понятие мотивации и стимулирования труда
1.2. Управление персоналом: требования систем менеджмента качества
Глава 2. Анализ системы мотивации повышающей эффективность деятельности персонала в ООО «Новая Строительная Компания»
2.1. Общие сведения о предприятии
2.2. Система мотивации персонала в ООО «Новая Строительная Компания»
2.3. Недостатки в системе управления мотивацией в ООО «Новая Строительная Компания»
Глава 3. Совершенствование системы мотивации персонала в ООО «Новая Строительная Компания»
3.1. Рекомендаций по совершенствованию системы мотивации на предприятии5
3.2. Проект положения о стимулировании персонала ООО«Новая Строительная Компания» 28
Выводы и предложения .. 37
Список использованной литературы 39

Вложенные файлы: 1 файл

Стимулирование и мотивация участия персонала в работах по созданию и внедрению СМК итого.doc

— 721.00 Кб (Скачать файл)

2.6. Премиальное вознаграждение является ежемесячным.

При определении размера премиального вознаграждения используются следующие шкалы оценки показателей.

Показатель «качество работы»:

1. Большинство плановых задач, поставленных перед работником не выполнено.

2. Наличие жалоб и претензий со стороны контрагентов и заказчиков.

3. Повторное обращение и заявки клиентов, благодарность со стороны  заказчиков.

Показатель «своевременность выполнения работы»

1. Систематическое отставание сроков сдачи продукции, выполненных работ.

2. Задержки в работе происходили по объективным причинам.

3. Все работы выполняются в срок.

Показатель «Повышение уровня профессионального мастерства»

1.Желание развиваться отсутствует. Игнорирует любые формы профессионального обучения.

2. Стремиться повышать свой профессиональный уровень, но больше на словах и по принуждению руководства.

3. Как правило, активно старается повышать уровень своего профессионального мастерства. Участвует во всевозможных мероприятиях, способствующих профессиональному совершенствованию.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если оценка работника соответствует первой графе, то работник получает 0 баллов, если второй – 1 балл, если третьей – 2 балла.

Для того, чтобы попасть в 1 – группу (группу, которая получит наибольшее вознаграждение) работнику необходимо по каждому показателю набрать 2 балла.

Распределение работников по группам условно может выглядеть следующим образом. Предположим, что в структурном подразделении при оценке персонала используется 7 показателей. Таким образом, максимальное количество баллов, которое может набрать работник – 14 (по 2 балла за каждый показатель). Именно столько баллов обязан набрать работник для того, чтобы попасть в 1 группу. Для того, чтобы попасть во вторую группу, он должен набрать 13 баллов, в третью – 12, в четвертую – 11, в пятую – 10, в шестую – 9, в седьмую – 8.

В исключительных случаях, когда работник достоин большего вознаграждения, руководитель структурного подразделения вправе сделать примечание и указать за что конкретно работник достоин более высокого поощрения.

Таблица 3.2.1.

Оценка деятельности сотрудников ООО «Новая Строительная Компания» подразделения_________________________(название отдела)

По итогам месяца _____________(название месяца)

№ п/п

Ф.И.О.

Качество выполняемой работы

Повышение уровня профессионального  мастерства

Своевременность выполнения работы

 

 

Условная группа

 

 

1

2

3

4

5

6

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

Примечание:

1.Показатели, указанные в верхней части таблицы, являются обязательными для всех структурных подразделений ООО «Новая Строительная Компания».

2. Остальные показатели разрабатываются структурными подразделениями самостоятельно с учетом специфики работы, целей и задач каждого отдела.

3. Общее количество показателей определяется отделами самостоятельно, но оно не должно превышать 7.

4. На основании оценки всех показателей руководитель подразделения относит работника к той или иной группе (колонка № 6). Всего существует 7 групп. 1 группа означает, что работник достоин максимального вознаграждения, 7 – ая группа – минимального вознаграждения.

5. Результаты оценки сдаются не позднее 5 – го числа директору ООО «Новая Строительная Компания». 

Руководитель подразделения __________

ДОПЛАТЫ И НАДБАВКИ

1. Определение размеров доплат и надбавок осуществляется ежемесячно и ежегодно до 20 января следующего года.

2. Оценка осуществляется на основе показателей приведенных в таблице 3.2.2.

3. Общая сумма доплат и надбавок не может превышать размера оклада, т.е. 100 %.

4. Все остальные пункты соответствуют содержанию раздела «Премирование персонала».

Таблица 3.2.2

ПЕРЕЧЕНЬ ДОПЛАТ И НАДБАВОК

в ООО «Новая Строительная Компания»

Наименование доплат и надбавок

Размер доплат и надбавок (в % к окладу)

1.

За подготовку высококлассных специалистов

30 – 40%

2.

За инновации в области совершенствования управления качеством

20%

3.

За руководство отделом, цехом

30%

4.

За использование личной собственности в организационных целях (автотранспорт, компьютер)

10 – 30%

6.

За большой объем функциональной деятельности работника

10 – 20%

7.

За заведование кабинетом, соблюдение в нем порядка

3%

8.

За технологические разработки, позволяющие совершенствовать деятельность предприятия.

30 – 50 %

9.

За активное участие в общественной жизни предприятия

5 – 10%

10.

За работу в неблагоприятных условиях труда

до 12%

11.

За сложность и напряженность в функциональной деятельности (управленческую компетентность и повышенную ответственность)

до 40%

12.

За привлечение деловых партнеров, поиск коммерческих связей

до 60 %

 

Предполагается, что сумма валовой выручки возрастет в 2006 году на 75%, а среднесписочная численность останется прежней, соответственно возрастет производительность труда на каждого работника.

Расчет производительности труда по предварительным расчетам представлен в таблице 3.2.3.

Таблица 3.2.3

Производительность труда 1 работника ППП (в сопоставимых ценах)

 

Ед.

изм.

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Изменение 2012 по отношению к 2011 году, (в %)

Фактический объем пр-ва ТП

Тыс. руб.

86173

96384

154890

271057

75

Среднесписочная численность

чел.

31

34

38

38

0

ПТ 1 раб. предприятия

Тыс. руб.

2779

2834

4076

7133

75

Таким образом, производительность на каждого работника составит 7133 тыс. руб. в год.

Рис. 3.2.1.  Динамика производительности труда на предприятии в 2012 г. (после внедрения рекомендаций)

Таблица 3.2.4

План реализации рекомендаций по совершенствованию системы мотивации персонала в ООО «Новая строительная компания»

Мероприятие

Сроки реализации

Ответственный за реализацию

1.Разработка должностных инструкций для сотрудников ООО «Новая строительная компания»

01 июня 2012 года

Заместитель директора, инспектор отдела кадров

2. Организация собрания по проблемам работы сотрудников

2 квартал 2012 года

Заместитель директора

Руководители подразделений

3. Пересмотреть систему вознаграждений в ООО «Новая строительная компания»

2 квартал 2012 года

Главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера

4.Внедрить положение о стимулировании персонала ООО «Новая строительная компания»

3 квартал  2012 года

Заместитель директора

 


Выводы и предложения

В ходе выполнения нашего исследования мы пришли к следующим выводам.

Решение других задач позволило раскрыть особенности системы мотивации персонала на малом предприятии. Попытки стимулировать необходимое поведение работника для лучшего выполнения работы, на сегодняшний день являются наиболее распространенным явлением в управленческой практике.

Для того, чтобы работник лучше выполнял свою работу, старался получить максимально возможный результат, необходимо наличие у него мотивации, непосредственно связанной с содержанием работы. Мотивированный работник лучше использует свои способности, новые возможности и технические средства, что приводит к получению желаемого результата и более эффективной работе всей организации.

Автором была изучена специальная литература и документация ООО «Новая Строительная Компания». Это позволило определить основные методы оплаты труда на исследуемом предприятии. При разработке и определении компенсационной политики выбор системы оплаты труда играет важную роль. Согласно теории существуют различные виды вознаграждения за труд. На ООО «Новая Строительная Компания» применяется повременно-премиальная система оплаты труда.

Проведенный анализ показал необходимость совершенствования системы мотивации персонала. Это связано с потребностью постановки определенных стратегических  целей и решении актуальных проблем организации. На современном этапе жизни в рыночных условиях хозяйствования  особенно проявляются у людей потребности высшего порядка - самоуважение, самовыражение, потребности власти, достижения профессионального успеха, причастности. Все это стало возможным благодаря развитию личности, возможностям свободы предпринимательства, творческой инициативе работников, самостоятельности в принятии решений на любом уровне. Немаловажную роль сыграло повышение уровня образования людей, их профессиональной квалификации. Потребности высшего порядка, особенно самоуважение, не зависят от возрастных категорий, профессий и уровней образования.

В завершении курсового проекта мы разработали несколько практических рекомендаций по совершенствованию системы мотивации персонала. Прежде всего, руководителям ООО «Новая Строительная Компания» необходимо активно применять и развивать систему делегирования полномочий, что позволит раскрыть интеллектуальный потенциал личности,  и как следствие реализуются потребности в самоутверждении, значимости и совершенствовании.

Изучив систему управления персоналом во взаимосвязи с мотивацией персонала, мы пришли к выводу, что кадровый потенциал ООО «Новая Строительная Компания» является одним из ключевых ресурсов. При правильной и эффективной организации менеджмента именно «человеческий капитал»  позволит увеличить экономическую мощь фирмы.

Информация о работе Стимулирование и мотивация участия персонала в работах по созданию и внедрению СМК