Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 11:36, дипломная работа
Целью работы является проведение практического исследования деятельности организации и разработка основных рекомендаций по стратегическим направлениям ее развития.
Для достижения цели, перед написанием выпускной квалификационной работы, поставлены такие задачи:
1) определить сущности и содержание стратегии развития организации;
2) изучить модели разработки стратегии развития организации;
3) определить методы стратегического управления и планирования
Введение……………………………………………………………………..
3
1.
Теоретические и методические основы стратегического управления……………………………………………………………….
7
1.1. Сущность и содержание стратегии развития организации………..
7
1.2. Модели разработки стратегии развития организации……………..
18
1.3. Методы стратегического управления и планирования…………….
29
2.
Анализ деятельности ООО "Арис-Про"…………………………….
37
2.1. Характеристика организации ООО "Арис-Про"…………………...
37
2.2. Анализ результатов деятельности ООО "Арис-Про"……………..
53
2.3. Изучение конкурентов ООО "Арис-Про"…………………………..
71
3.
Стратегические направления развития организации ООО
"Арис-Про"………………………………………………………………
77
3.1. Определение стратегической позиции ООО "Арис-Про"…………
77
3.2. Выявление сильных и слабых сторон организации ООО
"Арис-Про"………………………………………………………………...
81
3.3. Определение основных стратегических направлений организации ООО "Арис-Про"………………………………………….
87
Заключение…………………………………………………………………
96
Список использованных источников…………………………………...
101
Продолжение таблицы 13
Политические |
В результате колебаний на национальном рынке - предприятие будет иметь возможность получить выгоду в краткосрочном периоде |
Спад развития экономики, возрастание инфляции, ужесточение условий экспорта-импорта |
Структурные тенденции |
Изменение структуры национальной экономики, может привести к тому, что предприятие средних размеров, будет иметь наилучшие условия к развитию |
Ряд структурных изменений могут привести к разрыву организационной структуры сбыта предприятия, вследствие чего будут понесены убытки |
Научно-технические тенденции |
Использование новшеств НТПР приведет к повышению уникальности товаров |
Проводя научные исследования другие компании имеют возможность произвести новый товар |
Социально-культурные факторы |
Улучшение имиджа, способствует развитию предприятия, как социально ответственной открытой организации |
Падение уровня социальной культуры и ответственности предприятие приведет к ухудшению имиджа |
Международная среда |
Развитие среды деятельности поставщиков способствует развитию предприятия, за счет новых товаров |
Ухудшение внешней среды может привести к уменьшению или прекращению производства главных поставщиков |
Учитывая специфику деятельности ООО "Арис-Про", а именно посредническую торговлю, при оценке внутренней среды предприятия, используем такие факторы, как:
На основании данных анализа, который приведен выше и исследовательских данных дипломного проекта, построим матрицу СВОТ – анализ предприятия (таблица 14).
Таблица 14
СВОТ - анализ ООО "Арис-Про"
Положительное влияние |
Отрицательное влияние | |
Внешняя среда |
|
|
Внутренняя среда |
|
|
Итак, в результате анализа данных таблицы 14 и написания данной главы выпускной квалификационной работы, можно сделать вывод о том, что предприятие сильно зависит от условий внешней среды.
Для определения основных стратегических направлений развития организации ООО "Арис-Про", в первую очередь проведем общее резюмирование выявленных, в результате анализа, данных.
Итак, ООО "Арис-Про" находится на стадии спада. Основными факторами влияния на такой спад являются снижение объемов реализации по группах "Звуковое оборудование" и "Системы автоматики, телемеханики и связи для ЖД".
Анализ рынка, позволил установить, что стратегически важной позицией для предприятия является поддержка и стимулирование реализации по группе "Световое оборудование и эффекты", увеличение доли по группе "Системы оповещения и озвучивания".
В результате анализа финансового состояния предприятия определено, что такое состояние является неудовлетворительное. Основными факторами влияния на ухудшения финансового состояния является наращивание обязательств и сокращение ликвидов ООО "Арис-Про". Вследствие анализа финансовых результатов деятельности ООО "Арис-Про", можно сделать вывод о том, что наиболее рентабельным видом деятельности предприятия является торговля системами оповещения и озвучивания. Главным фактором влияния на такую рентабельность, является совершение коммерческой деятельности через интернет, вследствие чего, размер постоянных расходов на товары приходится низкий, переменные издержки учитываются предприятием при формировании цены.
Общий анализ данных позволил установить и о низкой безопасности предприятия – поскольку большинство товаров поставляются иностранными компаниями. То есть, при формирование стратегических направлений развития предприятия необходимо учесть и влияние внешних фактор, в частности экономических и международных.
На основании модели развития организации, определенной в теоретическом разделе дипломного проекта, в первую очередь определим общее поведение организации, которое наиболее эффективное при текущих условиях ее существования.
Для этого, составим таблицу и проведем оценивание направления деятельности предприятия в системе усиления конкурентоспособности и производственной безопасности (таблица 15).
Таблица 15
Определение стратегического направления в развитии
ООО "Арис-Про" в рамках усиления конкурентных преимуществ
Фактор |
Градация | |
нейтрализация слабых сторон |
усиление сильных сторон | |
Уровень устойчивости организации |
+1 |
0 |
Невоспроизводимые ключевые компетенции |
0 |
+1 |
Агрессивность внешней среды |
+1 |
0 |
Итого |
+2 |
+1 |
В результате предварительного анализа, проведенного в таблице 15, можно сделать вывод, что возможным вариантом развития ООО "Арис-Про" в рамках усиления конкурентных преимуществ, является нейтрализация слабых сторон.
В том случаи, когда результаты полного анализа, подтвердят необходимость такого направления деятельности предприятия, оценку возможных тактик и краткосрочных программ развития ООО "Арис-Про" необходимо проводить с учетом данных СВОТ - анализа.
Определим преимущественно возможное развитие организации в направлении ориентации на рынок (таблица 16).
Таблица 16
Определение стратегического направления в развитии
ООО "Арис-Про" в рамках ориентации на рынок
Фактор |
Градация | |
диверсификация |
концентрация | |
Агрессивность внешней среды |
0 |
+1 |
Наличие ресурсов для реализации стратегии |
0 |
+1 |
Освоенность рынка или сегмента |
+1 |
0 |
Этап жизненного цикла в развитие организации |
+1 |
0 |
Уникальность продукта (услуги) |
+1 |
0 |
Возможность получить конкурентное преимущество |
+1 |
0 |
Итого |
+4 |
+2 |
На основании данных предварительного анализа, который проведен в таблице 16, можно утверждать о том, что более возможным стратегическим направлением для развития ООО "Арис-Про" является диверсификация.
На основании данных таблицы 2 теоретического раздела ВКР, можно, используя аналитическую модель выбора стратегического направления развития ООО "Арис-Про", утверждать, что в первую очередь, организации необходимо устранить слабые стороны.
Для подтверждения правильности предварительных расчетов, используем и математическую модель.
Определения стратегически важных для предприятия направлений развития, проведем в двух, взаимосвязанных ракурсах, а именно: в направлении усиления конкурентоспособности и ориентации на рынок.
Итак:
Расчет модели развития, проведенный математическим способом, подтвердил, что стратегическими направлениями в усилении конкурентоспособности предприятия, является устранение слабых сторон, в направлении ориентации на рынок – диверсификация.
Согласно первого направления, возможно сформулировать такие способы развития ООО "Арис-Про":
1) часть товаров, которые приобретаются предприятием, необходимо совершать в рамках оценки потребительского спроса на такие товары среди мелких фирм и физических лиц;
2) поиск и заключение контрактов
с поставщиками, которые находятся
в других странах, в России. При
этом, для снижения рисков, можно
воспользоваться правами
3) негативные действия факторов внешней среды, в частности политических и экономических, возможно частично ликвидировать за счет политики создания внутренних резервов или мульти счетов в валюте, частичной реализации по особо крупных контрактах в национальной валюте, согласно текущего курса продажи на межбанке, а не курса Центробанка;
4) эффективность маркетинговой
деятельности предприятия
5) низкую эффективность
6) повысить уровень
Расчет данных выявил, что ООО "Арис-Про" необходимо провести диверсификацию. Естественно, что полная замена товарного ассортимента на данном предприятии не возможна. Помимо этого, внутренней анализ и прогноз развития регионального рынка, выявили и такие факты, как необходимость увеличение сегментов в позициях "Световое оборудование и эффекты " и "Системы оповещения и озвучивания".
Как раз вторая группа товаров и будет являться частично диверсифицированной для предприятия, поскольку предварительный анализ показал, что ООО "Арис-Про" использует такую группу, в качестве эксперимента.
Направление развития ООО "Арис-Про" должно включать моменты:
ассортимента.
На основании выше предложенных направлений, необходимо отметить, что ООО "Арис-Про" должно провести полный анализ рынка светового оборудования и эффектов.
Анализ поставщиков необходимо проводить по двум направлением:
- широта ассортимента
- возможность приобретать такое
оборудование с отсрочкой
Вместе с анализом деятельности потенциальных поставщиков, необходимо провести анализ и потенциальных покупателей. Так, например, состоянием на 1.01.2012 г., спрос на полупрофессиональное оборудование в сегменте акустики превышал спрос на профессиональное оборудование в 4 раза. Поэтому, если предприятие частично расширит собственный диапазон товаров светового оборудования и эффектов, оно сможет и увеличить сегмент рынка и нарастить объемы реализации, прибыль, без дополнительных рисков. Ведь при совершении покупок на внутреннем рынке, ряд рисков не возникают.
Информация о работе Стратегические направления развития организации ООО "Арис-Про"