Стратегические направления развития организации ООО "Арис-Про"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 11:36, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является проведение практического исследования деятельности организации и разработка основных рекомендаций по стратегическим направлениям ее развития.
Для достижения цели, перед написанием выпускной квалификационной работы, поставлены такие задачи:
1) определить сущности и содержание стратегии развития организации;
2) изучить модели разработки стратегии развития организации;
3) определить методы стратегического управления и планирования

Содержание

Введение……………………………………………………………………..
3
1.
Теоретические и методические основы стратегического управления……………………………………………………………….

7

1.1. Сущность и содержание стратегии развития организации………..
7

1.2. Модели разработки стратегии развития организации……………..
18

1.3. Методы стратегического управления и планирования…………….
29
2.
Анализ деятельности ООО "Арис-Про"…………………………….
37

2.1. Характеристика организации ООО "Арис-Про"…………………...
37

2.2. Анализ результатов деятельности ООО "Арис-Про"……………..
53

2.3. Изучение конкурентов ООО "Арис-Про"…………………………..
71
3.
Стратегические направления развития организации ООО
"Арис-Про"………………………………………………………………

77

3.1. Определение стратегической позиции ООО "Арис-Про"…………
77

3.2. Выявление сильных и слабых сторон организации ООО
"Арис-Про"………………………………………………………………...

81

3.3. Определение основных стратегических направлений организации ООО "Арис-Про"………………………………………….

87

Заключение…………………………………………………………………

96

Список использованных источников…………………………………...

101

Вложенные файлы: 1 файл

Методология и организация стратегического развития организации на прмере ООО АРИС-ПРО..doc

— 1.41 Мб (Скачать файл)

В результате анализа возможных направлений развития предприятия, определено, что наиболее эффективными способами развития являются: часть товаров, которые приобретаются предприятием, необходимо совершать в рамках оценки потребительского спроса на такие товары среди мелких фирм и физических лиц; поиск и заключение контрактов с поставщиками, которые находятся в других странах, в России. При этом, для снижения рисков, можно воспользоваться правами опционов, согласно которых и планировать реализацию; негативные действия факторов внешней среды, в частности политических и экономических, возможно  частично ликвидировать за счет политики создания внутренних резервов или мульти счетов в валюте, частичной реализации по особо крупным контрактам в национальной валюте, согласно текущего курса продажи на межбанке, а не курса Центробанка;  эффективность маркетинговой деятельности предприятия необходимо повышать комплексно. В первую очередь, необходимо утвердить графики проведения опросов среди потенциальных покупателей, текущего анализа рынка и его субъектов. Использовать методы стимулирования продаж  рекламными инструментами, учитывая текущее финансовое положение ООО "Арис-Про" – не рационально. Поэтому, маркетинговый отдел должен провести поиск и задействовать прочие каналы передачи информации. Например: массовая реклама в Интернете, размещение точеных наклей на оборудование, которое  распространяется; низкую эффективность управления предприятием можно повысить за счет введение индивидуальной ответственности среди начальников коллектива при выполнении тех или других планов. При этом, следует установить систему гибкого мотивирования и демотивации. Следует также наладить систему обмена информации между отделом маркетинга и начальниками отделов. Такой обмен, позволит корректировать планы, в ходе их реализации, основываясь на объективные факты, а значит и уменьшить уровень потерь и недополученных экономических выгод; повысить уровень финансирования предприятия возможно только при увеличении объемов реализации. При этом, политика руководства ООО "Арис-Про" должна использовать так называемую теорему сбережения, согласно которой, 30%  из прироста прибыли используется для пополнение оборотного капитала, 30% - для усиления мотивации, 30% для наращивания резервов.

В части ориентации на рынок, предприятию необходимо: усилить логистическую безопасность; увеличить количество торгового ассортимента.

Выполнение рекомендаций, в таких направлениях стратегического развития, позволит ООО "Арис-Про" увеличить объемы реализации и прибыльность хозяйственной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

Нормативно-правовые источники

 

 

  1. Конституция Российской Федерации. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, - 2009. – 48 с.;
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: ООО  «ВИТРЭМ», 2008. – 192 с.;
  3. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» №208-ФЗ // «Российская газета» №46 от 29.12.2010 г.

 

Учебники, монографии, брошюры

 

  1. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: Учеб. Пособие.- М.: Финансы и статистика, 2009 - 208 с.;
  2. Александрова О.Н., Беляев А.А., Коротков Э.М. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2009 – 620 с.;
  3. Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб, пособие. — М.:   ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. — 432 с.;
  4. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т.Ю. Базаров. - 4-е изд., М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 224 с.;
  5. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 285 с.;
  6. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала (пособие по кадровой работе). – М.: Юрист, 2009. – 230 с.;
  7. Беляцкий Н. Л. Управление предприятием. – М.:  Экоперспектива, 2009. – 256 с.;
  8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 4-е изд. - М.: Гардарики, 2010. - 670 с.;
  9. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 512 с.;
  10. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление: Учебное пособие для студентов экономических вузов и факультетов. – М.: ПРИОР, 2009. – 415 с.;
  11. Егоршин А.П. Управление: Учебник для вузов. - 4-е изд. испр. - Н.Новгород: НИМБ, 2009. – 720 с.;
  12. Зайцева Т. В., Зуб А. Т. Управление: Учебник. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. - 336 с.;
  13. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Экономист, 2009. - 416 с.;
  14. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учеб. Пособие / Н.И. Кабушкин. - 8-е изд., стереотип. М.: Новое знание, 2008. - 430 c.
  15. Кибанов А. Я. Основы управления: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 304 с.;
  16. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 320 с.;
  17. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 511 с.;
  18. Люкшинов А.И. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 375 с.
  19. Маслов Е.В. Управление предприятием, М.: Инфа, 2009 г.- 432с.;
  20. Менеджмент: теория и практика в России: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, А.П. Разу, А.В. Тихомировой. - М.: ПРЕСС, 2009. - 528 с.;
  21. Менеджмент организации: современные технологии / Под ред. проф. И.Ю. Солдатовой. - Ростов: Феникс, 2010. – 480 с.;
  22. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента Пер. с англ. - М.: Дело, 2009. – 720 с.;
  23. Мордовин С.К. Управление персоналом: Современная российская практика. 2-е изд. – С-П.: Питер, 2010. - 304 с.;
  24. Персональный менеджмент: Учебник / С.Д. Резник и др.; — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 622 с.;
  25. Пичужкин И.В., Жарков В.И., Максимов С.А.  Основы менеджмента: Учеб. пособие. - М.: Юрайт-Издат, 2010. - 286 с.;
  26. Попов С.А. Стратегический менеджмент: Видение - важнее, чем знание: Учеб. пособие. - М.: Дело, 2010. - 352 с.;
  27. Психология менеджмента: Учебник для вузов / Под ред. Г.С. Никифорова. - 2-е изд. доп. и перераб. - СП.: Питер, 2009. - 639 с.;
  28. Психология: Учебник для экономических вузов / Под общей ред. В.Н. Дружинина. - СП.: Питер, 2009. - 672 с.;
  29. Пугачев В.П. Руководство организацией: Учебник. — М.: Аспект Пресс, 2009. — 386 с.;
  30. Розанова В.А. Управленческая деятельность / В.А. Розанова. - М.: Экзамен, 2009. - 192 с.;
  31. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Дашков и Ко, 2009. - 623 с.;
  32. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб: Питер, 2008. – 416с.;
  33. Стаут Л.У. Управление. Настольная книга менеджера. / Стаут Л.У., пер. с англ. - М.: Добрая книга, 2009. - 536 с.;
  34. Тарасов В. К. Внутрифирменные отношения в вопросах и ответах. - М.: Добрая книга, 2009. - 208 с.;
  35. Тарасов В.К., Отбор и подготовка менеджеров. – Л.: Машиностроение, 2009. –  200 с.;
  36. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. Учебно – практическое пособие. – М.: Дело, 2009. – 272 с.
  37. Управление: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. — 2-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 638 с.;
  38. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2010. - 560 с.;
  39. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. - 2-е изд., доп. – М.: Бизнес-школа, 2009. - 416 с.;
  40. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление организацией: Учебное пособие / В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин. - М.: Экзамен, 2010. – 368 с.;
  41. Цветаев В. М. Кадровый менеджмент : учеб.: — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. — 160 с.;
  42. Цыпкин Ю.А. Управление: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 495 с.;
  43. Шипунов В. Г., Е. Н. Кишкель. Основы управленческой деятельности: социальная психология, менеджмент: Учеб. для сред. Спец. Учеб. заведений. –2-е изд., перераб. И доп. -  М.: Высш. Шк., 2009. – 327 с.;
  44. Борисова Н., Борисов Н. Поиск специалиста // РИСК. – 2009. - № 1. – С. 57 – 63;
  45. Духанский К.Д. Развитие, как необходимость // Менеджмент глазами соотечественников. 2010. № 13. С. 58;
  46. Маусов Н. Менеджмент – ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. – 2009. -№6. С.50;
  47. Нефедов Ю.Н. Природная мотивация: усиливать или не дать снизиться? // Управление организацией. - 2009. №17. - с.32-35;
  48. Никон Т.В. С философией на бизнес // Экономика России – XXI век. 2008. № 29. С. 34-38;
  49. Создание системы управления - инвестиционный проект компании. Интервью с В. Нашивочниковой. // Стратегии и тактики. - 2009. - №18. - с.24-29;
  50. Тищенко В.Г. Путь к инновациям // Международная экономика. 2009. № 39. С. 14;
  51. Новый философский словарь [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М.: Итоги, [2009]. – URL: http://filpedia.ru/261/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

1 Духанский К.Д. Развитие, как необходимость // Менеджмент глазами соотечественников. 2010. № 13. С. 58.

2 Новый философский словарь [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М.: Итоги, [2009]. – URL: http://filpedia.ru/261/ (дата обращения 21.02.2011).

3 Никон Т.В. С философией на бизнес // Экономика России – XXI век. 2008. № 29. С. 34-38.

4 Александрова О.Н., Беляев А.А., Коротков Э.М. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2009. С. 11.

5  Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т.Ю. Базаров. - 4-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. С. 120.

6 Тищенко В.Г. Путь к инновациям // Международная экономика. 2009. № 39. С. 14.

7 Электронная библиотека МГУ [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М.: [2008]. – URL: http://www.econ.msu.ru/142-books/321-18.html (дата обращения 14.01.2011).

8 Мамаева Т.К. Диверсификация // Экономические известия. 2008. № 142. С. 8.

9 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учеб. Пособие / Н.И. Кабушкин. - 8-е изд., стереотип. М.: Новое знание, 2008. С.174.

10 Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. С. 6.

11 Административно-управленческий портал. Организация бизнеса [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М.: Консэко [1998]. – URL: http://www.aup.ru/books/m71/2_1.htm (дата обращения 15.01.2011).

12 Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб, пособие. — М.:   ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. С. 42.

13  Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 4-е изд. - М.: Гардарики, 2010. С. 27.

14 Давиденко В.З. Экономическое моделирование: стратегия развития // Прикладные средства и программы. 2010. № 7. С. 10.

15 Эдуардов К.С. Стратегическое управление // Менеджмент. 2008. № 42. С. 12.

16 Кокора К.Т. Управление по-новому // Экономика. 2009. № 3. С. 17.

17 Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: Учеб. Пособие.- М.: Финансы и статистика, 2009. С. 135.

18  Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. С. 212.

19  Александрова О.Н., Беляев А.А., Коротков Э.М. Указ. Соч. С. 164.

 


 



Информация о работе Стратегические направления развития организации ООО "Арис-Про"