Стратегические цели предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 18:12, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы объясняется тем, что недостаточное внимание к процессу установления целей или, наоборот, выдвижение недостижимых целей наносит ущерб предприятию. Конкретные цели устанавливаются на основе выявления сильных и слабых сторон деятельности предприятия, его конкурентных преимуществ. Как правило, такие цели выражают реально достижимые конкретные результаты (два-три показателя) в тех сферах, которые являются решающими для успешного бизнеса. Вместе с тем конкретные цели могут быть установлены по каждому виду деятельности, который предприятие считает для себя важным и выполнение которого оно хочет отслеживать.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………3
1. Цель, как важнейшая характеристика менеджмента предприятия ……………...3

1. 1 Понятие, функции целей в системе управления предприятием ………………...5

1.2 Классификация и иерархия целей ……………………………………………… 6

1.3 Требования к целям ……………………………………………………………….10

2. Формирование стратегических целей предприятия …………………………..12

2.1 Разработка стратегии предприятия ………………………………………………12

2.2 Определение стратегических целей ……………………………………………. 15

3. Стратегические цели предприятия ………………………………………………...16

3.1 Характеристика деятельности ВКП «Сигнал-Пак» ……………………………16

3.2 Выбор базовой стратегии деятельности предприятия …………………………16

Заключение ………………………………………………………………………………29

Список использованных источников ………………………………………………….31

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегические цели в системе целей предприятия.doc

— 681.50 Кб (Скачать файл)

Стратегические  цели организации детально описывают – на достижение каких показателей направлена деятельность компании.

Экономические цели компании могут быть выражены как в количественных показателях, так и в качественных. Примером первых может являться стремление достичь вполне определенной цифры дохода (оборота, и пр.), доли рынка, и пр. Примером качественной направленности цели может быть стремление стать абсолютным новатором в своей сфере, достичь технологического превосходства, и другое.

Однако, организация  может стремиться к достижению и неэкономических целей – то есть не связанных напрямую с извлечением прибыли. Так, например, организация может стремиться к улучшению условий труда, или – к преимущественному трудоустройству определенных слоев населения, и прочее.

 Крайне важным  является то, чтобы поставленные цели отвечали ряду требований, в частности:

- Были описаны очень ясными, конкретными и понятными терминами, исключающими любую возможность неправильного толкования;

- Содержали описание конкретных «измерителей», позволяющих судить об уровне достижения цели;

- Соответствовали видению и миссии компании;

- Были амбициозными, но при этом – реальными;

- Четко определяли конечные сроки их достижения.

Эффективными  инструментами для описания, формализации и реализации стратегии на сегодня является концепция Balanced Scorecard.  Balanced Scorecard имеет наглядный инструмент — «стратегическую карту», которая является технологией описания причинно-следственных связей между целями по 4 условным перспективам: финансы, клиенты, бизнес-процессы, сотрудники. Цели компании и сотрудников должны быть описаны и представлены по этим перспективам. Данные перспективы отражают все аспекты деятельности каждого отдела.

Цель курсовой работы состояла  в   рассмотрении  стратегических  целей  в системе целей предприятия.

Для достижения этой цели были решены следующие задачи:

- Рассмотрены сущность  понятия и  функции целей в системе управления предприятием

- Изучена классификация  и  иерархия  целей

- Выяснено, какие требования и критерии  предъявляются  к   установлению  целей

- Определено, какую роль  выполняют  стратегические  цели в  формировании стратегии предприятия.

На основании  изученного материала  разработаны  стратегические цели для внедренческого  конструкторского  предприятия «Сигнал-Пак».

Разработанные автором  рекомендации по разработке стратегических целей ВКП «Сигнал-Пак», полностью вписываются в существующую миссию предприятия и затрагивают все основные направления его деятельности. При реализации установленных целей ВКП «Сигнал-Пак» может рассчитывать на получение дополнительной прибыли за счет расширения ассортимента продукции, за счет реализации эффективных рекламных и маркетинговых мероприятий. Но при этом необходимо учитывать, что эффективность деятельности предприятия  и успешная реализация стратегии зависит не столько от того, какое количество средств и ресурсов было затрачено на рекламу, оборудование, технологию и другие инструменты, используемые в конкурентной борьбе, сколько от того, насколько внутреннее состояние сотрудников соответствует  их готовности  выполнению того или иного управленческого решения. И в заключение хочется сказать, что реализация стратегических целей  позволит предприятию работать более эффективно, более рационально управлять ресурсами, вследствие чего будут постоянно расти доходы и прибыльность бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

1. Алпатова Н.  Чем измерить эффективность? / Н.  Алпатова // Управление компанией.  – 2006. – № 3. – С.34 – 36.

 

2. Вахтеров С. Механизм определения целевых значений ключевых показателей эффективности / С. Вахтеров // Управление компанией. – 2004. – № 12. – С. 24–25.

 

3. Виссема Х.  Стратегический менеджмент и  предпринимательство: возможности  для будущего процветания: Пер.  с англ. — М.: «Финпресс», 2000. —272 с.

 

4. Виханский   О. С.  Стратегическое управление  - М. : Экономистъ, 2008- 296 с.

 

5. Вишнякова   М.  Ключи от бизнеса [Текст] / М. Вишнякова - (KPI) // Управление персоналом. - 2010. - N 14 (240). - С. 67-77

 

6. Воеводина   Н.  Управление персоналом в России: на пути к достижению стратегических целей компании [Текст] / Н. Воеводина. - (Конференция) // Управление персоналом. - 2008. - N 14 (192). - С. 35-41

 

7. Кузнецова  Татьяна  Целеполагание по  правилам  / Новый менеджмент - 2007- № 1 – С.

 

8. Лапыгин Ю.Н.  Стратегический менеджмент –  М.: ИД «ИНФРА-М», 2007- 174 с.

 

9. Менеджмент [Электронный ресурс] : учебное пособие. - Электрон. текстовые дан. - М. : РИОР, 2008.  - (Экзамен в кармане).

 

10.Миссия, цель, стратегия — это ваше время и деньги   http://www.management.com.ua/strategy/str186.html

 

11. Парахина  В.Н.  Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. — 4-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2008. — 496 с.

 

12. Пурлик  В.  М. Цели фирмы сквозь призму современных теорий [Текст] / В. М. Пурлик. - (Теория и методология управления) // Вестник Московского университета. Сер. 21, Управление (государство и общество). - 2009. - N 3. - С. 17-34.

13. Разработка  стратегии развития: Учебные материалы  / Под ред. Синявиной М.П., Бурмистрова А.Н. - СПб.: Региональный фонд подготовки кадров, 2003. - 270с.

 

14. Саак А. Э. Разработка управленческого решения : учеб. для вузов. - СПб. : Питер, 2007 – 266 с.

 

15. Система самодиагностики для малых и средних предприятий                                                               http://www.dist-cons.ru/testself/section6.html#4

 

16. Стратегический менеджмент : учебное пособие / ред. А. Н. Петров. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2008. - 496 с. - (Учебник для вузов).

 

17. Стратегическое планирование и развитие предприятий" [Текст]. - (Научная жизнь) // Проблемы теории и практики управления. - 2007. - N 6. - С. . 116-123

 

18. Толкач В.  Ключевые факторы успеха http://quality.eup.ru/MATERIALY5/bsfuture.html

 

19. Цель, как важнейшая характеристика менеджмента предприятия и организации   http://market-pages.ru/manpred/2.html

 

Информация  с сайта:  http://www.signal-pack.com/signalpack/

 

 

 

 

 

 

1 Саак   А. Э. Разработка управленческого решения : учеб. для вузов. - СПб. : Питер, 2007 – С. 58

2  Цель, как важнейшая характеристика менеджмента предприятия и организации   http://market-pages.ru/manpred/2.html

3 Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания: Пер. с англ. — М.: «Финпресс», 2000. — С. 65. 

4  Лапыгин Ю.Н.  Стратегический менеджмент – М.: ИД «ИНФРА-М», 2007- С.

5  Виханский  О. С. Стратегическое управление  - М. : Экономистъ, 2008 –С. 78

6 Миссия, цель, стратегия — это ваше время и деньги   http://www.management.com.ua/strategy/str186.html

7  Кузнецова Татьяна  Целеполагание по правилам  /Новый менеджмент» - 2007- № 1 – С. http://www.cfin.ru/management/people/definition_of_objectives.shtml

8 Виханский  О. С. Стратегическое управление  - М. : Экономистъ, 2008 –С. 79-80

9 Кузнецова Татьяна Целеполагание по правилам  /Новый менеджмент» - 2007- № 1 – С. 18

10  Менеджмент [Электронный ресурс] : учебное пособие. - Электрон. текстовые дан. - М. : РИОР, 2008.

11   Информация с сайта:  http://www.signal-pack.com/signalpack/

12 Пурлик  В.  М.  Цели фирмы сквозь призму современных теорий  // Вестник Московского университета.           Сер. 21, Управление (государство и общество). - 2009. - N 3. - С. 18

13  http://www.dist-cons.ru/testself/section6.html#4

 


Информация о работе Стратегические цели предприятия