Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 09:37, курсовая работа
В современных условиях экономической нестабильности и жесткой рыночной конкуренции на плечи руководителя возлагается огромный груз ответственности за функционирование и развитие организации.
Как известно, любая организациявзаимодействует с внешней окружающей средой, и основная задача менеджера заключается в том, чтобы обеспечить баланс между организацией и внешней средой путем создания продукции за счет внутреннего потенциала фирмы и его обмена во внешнем окружении на необходимые ресурсы для обеспечения жизнедеятельности организации.
Введение 3
Глава 1. Роль стратегического анализа в разработке стратегии в организации 5
1.1 Стратегический анализ организации 5
Глава 2. Методы стратегического анализа 7
2.1 Метод SWOT анализа 7
2.2 Матрица BCG 12
2.3 Пять конкурентных сил Майкла Портера 17
2.4 Матрица McKinsey — General Electric 22
2.5 Матричная модель И. Ансоффа 26
Глава 3. Стратегический анализ ЗАО «Респираторный комплекс» методом SWOT анализа 28
Заключение 35
Список используемых источников и литературы: 37
Старые рынки |
Новые рынки | |
Старые продукты |
||
Новые продукты |
№ |
Возможности |
Угрозы |
1 |
2 |
3 |
1 |
Неудачное поведение конкурентов |
Рост налогов |
2 |
Возможность производства высоко конкурентной продукции |
Ужесточение законодательства |
3 |
Стать бесспорным лидером в производстве СИЗОД |
Изменения уровня цен на материалы для производства |
4 |
Охват международного рынка |
Изменение системы стандартов ГОСТ и ISO |
5 |
Вступление в ВТО |
Усиление конкуренции |
№ |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 |
2 |
3 |
1 |
Достоверный мониторинг рынка |
Недостатки в рекламной политике |
2 |
Новейшее оборудование |
Большие затраты на инновационные проекты |
3 |
Высокий контроль качества |
Неотлаженная система производства нового вида продукции |
4 |
Научно-исследовательская лаборатория в НИИ Менделеева |
Высокие затраты на налоги |
Возможности внешней среды |
Угрозы внешней среды | |
Расширение охвата рынка. |
Высокая конкуренция. | |
Увеличение ассортимента и объемов выпускаемой продукции. |
Снижение спроса вследствие экономического спада. | |
Уменьшение затрат на приобретение нового оборудования. |
Затруднение выхода на международный уровень | |
Повышение экономической эффективности производства |
Увеличение налогов. |
Сильные стороны |
Поле «Сила и возможности» |
Поле «Сила и угрозы» |
Наличие финансовых ресурсов. |
финансовый потенциал позволит реализовать возможности |
ужесточение конкуренции вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов; |
Высокое качество производимой продукции и Продуманная стратегия контроля. |
продуманная стратегия контроля и имидж компании позволит выйти на новые рынки; |
продуманная стратегия контроля и финансовый потенциал помогут снизить негативные последствия экономического спада, инфляции и усилившейся конкуренции; |
Высококвалифицированный персонал и новое оборудование |
Возможность создания собственной лаборатории, оборудованной новейшей технологией |
высокое качество услуг и имидж организации поможет удержать клиентов. |
Продукция пользуется спросом, как на территории России, так и за ее пределами. |
Возможность закрепить позиции на международном рынке |
Слабые стороны |
Поле «Слабость и возможности» |
Поле «Слабость и угрозы» |
Жесткая конкуренция |
Конкуренция может затруднить выход на новые рынки |
Усилив. конкурен-ция потребует совершенствования. рекламн. политики |
Информация о работе Стратегический анализ ЗАО «Респираторный комплекс» методом SWOT анализа