Стратегический анализ ЗАО «Респираторный комплекс» методом SWOT анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 09:37, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях экономической нестабильности и жесткой рыночной конкуренции на плечи руководителя возлагается огромный груз ответственности за функционирование и развитие организации.
Как известно, любая организациявзаимодействует с внешней окружающей средой, и основная задача менеджера заключается в том, чтобы обеспечить баланс между организацией и внешней средой путем создания продукции за счет внутреннего потенциала фирмы и его обмена во внешнем окружении на необходимые ресурсы для обеспечения жизнедеятельности организации.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Роль стратегического анализа в разработке стратегии в организации 5
1.1 Стратегический анализ организации 5
Глава 2. Методы стратегического анализа 7
2.1 Метод SWOT анализа 7
2.2 Матрица BCG 12
2.3 Пять конкурентных сил Майкла Портера 17
2.4 Матрица McKinsey — General Electric 22
2.5 Матричная модель И. Ансоффа 26
Глава 3. Стратегический анализ ЗАО «Респираторный комплекс» методом SWOT анализа 28
Заключение 35
Список используемых источников и литературы: 37

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOVIK_33__33__33.docx

— 1.03 Мб (Скачать файл)

 

 

Заключение

 

Выбор того или иного метода стратегического анализа в процессе разработки стратегии, прежде всего, зависит от цели анализа, этапа процесса, конкретной ситуации, финансовых, информационных и человеческих ресурсов.

Стратегический анализ является исходным пунктом процесса разработки стратегического плана развития предприятия. Он должен включать два вполне самостоятельных, но взаимосвязанных между собой этапа: анализ внешней деловой окружающей среды и анализ ресурсного потенциала предприятия (внутренних возможностей).

Проведя стратегический анализ ЗАО «Респираторный комплекс» методом SWOT анализа, видно, что возможность максимально сосредоточиться на производстве дала мощный импульс к расширению продуктовой линейки, модернизации технологического оборудования, увеличению объема выпуска продукции, повышению экономической эффективности производства. В среднем, объем производства составляет 1,5 млн. шт. в месяц, производственные мощности позволяют выпускать 2-2,5 млн. шт. в месяц в зависимости от вида продукции.

Продукция компании пользуется неизменным спросом на территории России и за ее пределами. Среди постоянных потребителей - крупнейшие предприятия и объединения мировых лидеров в области металлургии, химической промышленности, авто- и машиностроения, строительства, перевозок и обработки грузов, медицины и фармакологии, добычи и переработки полезных ископаемых.

Зарубежные партнеры оценили высочайшее качество изделий, соответствующее требованиям европейского стандарта. 

В данный момент, фирма придерживается эталонной стратегии развития. Если компания будет продолжать развиваться в том же темпе, то вскоре она сможет стать бесспорным лидером в производстве СИЗОД не только в России, но и за рубежом.

Но стоит так же отметить, что существует и ряд угроз со стороны конкурентов, о которых не стоит забывать. В целях поддержания конкурентноспособных преимуществ, необходимо постоянно совершенствовать рекламную деятельность организации, а так же своевременно производить мониторинг рынка и отрасли в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников и литературы:

 

  1. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. – СПб.: Питер,2009. – 215 с.
  2. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. – 122 с.
  3. Басовский Л.Е. Управление качеством: Учеб.: 2-е изд., перераб.и доп. / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев – М.: Инфра-М, 2012. – 212с.
  4. Басовский Л.Е. Современный стратегический анализ: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 256 с.
  5. Брюс Д. Хендерсен. Продуктовый портфель // Бостонская консалтинговая группа BCG Review: Бостонская консалтинговая группа, — М: Дайджест, 2008. — В. 02. — С. 7-8.
  6. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник для вузов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2003. – 292 с.
  7. Основы менеджмента: пер. с англ. / общ. ред. и вступ. статья Л.И. Евенко. - М.: Дело, 1998. - 799 с.
  8. Портер М. Воздействие конкуренции на форму стратегии / В кн.: Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс: концепции, проблемы, решения. — СПб.: Питер, 2008. — С. 88.
  9. Портер М.  Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Майкл Е. Портер; Пер. с англ.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.—454с.
  10. Сироткин С.А. Стратегический менеджмент на предприятии: Учебное пособие / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская - М.: НИЦ ИНФРА-М; Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. - 246 с.
  11. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – 9 изд., испр., доп. – М.: Дело, 2008. – 448 с.
  12. Хангер Дж. Д. Основы стратегического менеджмента: учебник для студентов вузов/ Дж. Д. Хангер, Т. Л. Уилен; пер. с англ.- 4-е изд.- М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2011.- 319с.
  13. Экономика предприятия (фирмы): Практикум/ Под ред. проф. В.Я. Позднякова, доц. В.М. Прудникова. - 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 319 с.

 

Ресурсы интернет:

 

Аренков И.А. Бенчмаркинг и маркетинговые решения / И.А. Аренков, Е.Г. Багиев. – 2008. – URL : http://www.marketing.spb.ru/read/m12/index.htm

Афанасьева, Н.В. Концепция и инструментарий эффективного предпринимательства / Н.В. Афанасьева, Г.Л. Багиев, Г. Лейдиг. – 2007. – URL : http://www.marketing.spb.ru/read/ m18/index.htm

Все лучшее – себе. Технология изучения и внедрения лучших методов ведения бизнеса. – 2008. – URL : http://www.mashportal.ru

 

1 Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2002. — 415 с.

2 Экономика предприятия (фирмы): Практикум/Под ред. проф. В.Я. Позднякова, доц. В.М. Прудникова. - 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 319 с.

3 Басовский Л. Е. Современный стратегический анализ: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 256 с

4 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. / общ. ред. и вступ. статья Л.И. Евенко. - М.: Дело, 1998. - 799 с.

5 Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия // Проблемы теории и практики управления, 2000 - №6

6 Брюс Д. Хендерсен Продуктовый портфель // Бостонская консалтинговая группа BCG Review : Дайджест. — М: Бостонская консалтинговая группа, 2008. — В. 02. — С. 7-8.

7 Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/Майкл Е. Портер; Пер. с англ.-

М.: Альпина Бизнес Букс,2005.—454с.

8 Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. – 122 с.

9 Портер М. Воздействие конкуренции на форму стратегии / В кн.: Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс: концепции, проблемы, решения. — СПб.: Питер, 2001. — С. 88.

10 Курс лекций по дисциплине  "СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ" автор-составитель курса лекций к. э. н. Чуб Б. А.

11 Конспект книги Игоря Альтшулера "Стратегическое управление на основе маркетингового анализа". - изд. М.: "Вершина". Глава о Матрице Ансоффа.

12 В общем смысле, франчайзинг — это «аренда» товарного знака или коммерческого обозначения.


Информация о работе Стратегический анализ ЗАО «Респираторный комплекс» методом SWOT анализа