Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 17:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка стратегии развития организации в современных условиях на основе стратегического анализа деятельности организации.
Задачи, необходимые для достижения поставленной цели:
рассмотреть теоретические основы разработки стратегии развития предприятия;
провести стратегический анализ закрытого акционерного общества «ТМК»;
разработать стратегию развития предприятия.
Введение 2
1. Теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия 4
1.1 Определение понятия стратегия различными авторами, её сущность классификация 4
1.2 Основные этапы и подходы к разработке стратегии 9
1.3 Оценка стратегии развития предприятия 15
2. Стратегический анализ ЗАО «ТМК» 19
2.1 Общая характеристика предприятия 19
2.2 Стратегический анализ внешней среды исследуемого предприятия 24
2.3 Стратегический анализ внутренней среды исследуемого предприятия 34
3.Разработка стратегии развития предприятия 40
3.1 Выбор стратегии развития предприятия на основе аналитических моделей 40
3.2 Разработка плана мероприятий по реализации стратегии развития предприятия 44
3.3 Оценка разработанной стратегии 48
Заключение 54
Список литературы 56
Приложение А 57
Приложение Б 58
Приложение В 59
Приложение Г 61
Приложение Д 66
Реальное количество переходов на сайт может отличаться от прогнозируемого, поскольку расчет количества переходов подсчитан на основе анализа ставок конкурентов и СТR (соотношения числа переходов и числа показов) их рекламных кампаний, а эти параметры могут изменяться в процессе проведения рекламной кампании.
Прогноз результатов проведенной рекламной кампании представлен в таблице 15.
Таблица 15 - Прогноз результатов рекламной кампании
Планируемый охват аудитории (количество показов рекламных баннеров и объявлений) |
34 000 показов |
Планируемое количество привлеченных потенциальных заказчиков (количество посетителей сайта) |
290 человек |
Контекстная (поисковая) реклама
- это вид рекламы в Интернете,
при котором рекламное
План рекламной кампании включает контекстную рекламу на площадках:
- Яндекс (www.yandex.ru) - Лидирующая поисковая система русскоязычного интернета. Ежемесячно сайтом пользуется более 2,5 миллионов посетителей Сети. В Яндексе рекламные объявления демонстрируются в результатах поиска под ключевые слова. Место размещения рекламы - справа под рубрикой «рекламные объявления», на всех страницах результатов поиска;
- Rambler.ru (www. rambler.ru) - Вторая по охвату аудитории поисковая система. Рекламные объявления в ней демонстрируются в результатах поиска по ключевым словам сразу под поисковой строкой. Объявления в Рамблере размещаются с помощью системы размещения рекламы «Бегун»;
- Маil.гu (www. mаil.гu) - Поисковая система крупнейшего почтового проекта. Рекламные объявления в ней демонстрируются в результатах поиска по ключевым словам справа. Объявления на Маil.гu транслируются с помощью системы размещения рекламы «Яндекс.Директ»;
- Aport.ru (www. Aport.ru) - Поисковая система одного из крупнейших интернет-провайдеров «РОЛ». Рекламные объявления в ней демонстрируются в результатах поиска по ключевым словам сразу под поисковой строкой. Объявления на Aport.ru транслируются с помощью системы размещения рекламы «Бегун».
В рамках рекламной кампании наше объявление будет разослано более, чем в 40000 организаций. Рекламные объявления размещаются в крупнейшей рассылке по тендерам и закупкам Trade.su Рассылка содержит актуальную и интересную для подписчиков информацию - предложения потенциальных заказчиков. Поэтому рассылка прочитывается, как правило, очень внимательно и до конца. Общая аудитория рассылки - более 130000 компаний. 80% подписчиков составляет высший управленческий состав, более 30% - представители служб снабжения. Это самая массовая, ожидаемая и читаемая корпоративная рассылка в Рунете, что обеспечивает высокую эффективность рекламы в ней.
Оценка выбранной стратегии
должна соответствовать миссии предприятия
и потенциалу и возможностям фирмы.
Проанализировав структуру
Оценка выбранной стратегии в итоге приходит к стоимости реализаций всех мероприятий заложенных в целевых ориентирах будущей стратегии.
Формулировка миссии предприятия ЗАО «ТМК»
Миссия компании, или ее основная задача представляет собой четко сформулированную причину ее существования. Исходя из основной задачи организации, строится целая иерархическая лестница задач. Миссия формулируется на различных организационных уровнях, но здесь всегда прослеживается четкая подчиненность задач структурных подразделений общей задаче организации. Миссия должна описывать направление деятельности организации с точки зрения предоставляемых ею услуг, обслуживаемых групп потребителей.
Выбор миссии – очень ответственный этап стратегического планирования, на котором важно подойти к масштабности установления задачи, не опуститься до частностей. Очень сильное сужение рамок задачи деятельности ограничивает возможности высшего руководства рассматривать варианты при принятии решений.
Исходя из всего перечисленного, миссия ЗАО «ТМК» звучит следующим образом:
Мы хотим быть одной
из самых лучших компаний России и
стран СНГ в сфере
Мы должны делать все возможное,
чтобы наши объекты отличались самыми
высокими эксплуатационными
Мы стремимся к достижению
максимальной эффективности за счёт
использования современных
Мы несем ответственность перед нашими заказчиками и провозглашаем наши принципы: наивысшее качество работ, высокие темпы строительства, надежность в исполнении обязательств.
Добиваясь снижения издержек, обеспечивая рост и прибыльность производства, мы создаем гибкую, стабильно работающую, устойчивую систему, способную быстро адаптироваться к изменяющимся условиям рынка.
Создавая благоприятные условия для развития творческого потенциала работников компании, мы формируем коллектив единомышленников, коллектив, устремленный в будущее, способные решать все более сложные задачи, принадлежностью к которому может гордиться каждый работник компании.
Мы несем ответственность перед нашими работниками, обеспечивая их работой, приносящей удовлетворение, достойными условиями труда и заработной платой, оказывая им помощь в решении проблем, связанных с их семьями, здоровьем, условиями жизни.
Мы принимаем ответственность
перед коллективом и
Целью нашей созидательной работы является удовлетворение общественных потребностей: то, что мы строим – нужно людям, имеет социальную значимость, создает комфортные условия для жизни и работы, улучшает безопасность и экологическую среду для людей.
Таким образом, выбранная стратегия развития компании не противоречит ее миссии.
Следующим этапом является оценка соответствия стратегии внутреннему потенциалу компании.
В связи с тем, что ЗАО
«ТМК» являлось одним из основных
подрядчиков строительства
В анализе внешней среды, нами было выявлено, что строительная отрасль – это отрасль со средним ежегодным темпом прироста в 9% и объем которой от года к году растет. Из этого следует, что в строительной отрасли есть свободные доли рынка, которые может занять исследуемая компания.
Для выявления эффективности выбранной стратегии спланируем показатели хозяйственной деятельности ЗАО «ТМК» на 3 и 4 кварталы 2013 года, после проведения рекламной кампании.
Таблица 14 - Финансово-экономические показатели деятельности ЗАО «ТМК» на 3 и 4 кварталы 2013 года
Наименование показателя |
3 квартал 2013 г. тыс. руб |
4 квартал 2013 г. тыс.руб |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
502900 |
806000 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
304380 |
409020 |
Валовая прибыль |
198520 |
396980 |
Коммерческие расходы |
10060 |
20580 |
Управленческие расходы |
50290 |
80600 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
138170 |
295800 |
налог на прибыль |
40260 |
90030 |
Чистая прибыль (убыток) |
97910 |
205500 |
Анализ данной таблицы показал, что выручка от заказов в 4-ом квартале 2013 г. увеличится на 62,57%, что в денежном выражении составляет 303 100 000 рублей, тогда как средний процент прироста объема продаж за предыдущие годы в среднем составлял 25%.
Объемы заказов возрастут вследствие появления новых клиентов, а соответственно и объема заказов на услуги.
Однако для выявления эффективности работы предприятия необходимо рассчитать рентабельность продаж и темп роста предприятия.
Рентабельность продаж в 3-ом квартале 2013 г. составит:
В 4-ом квартале 2013 г. этот показатель составит:
Таким образом, рентабельность увеличится на 6,5%.
Определим темп роста предприятия:
Темп роста предприятия в 4-ом квартале 2013 г. составит 210%, что, несомненно, указывает на то, что выбранная ЗАО «ТМК» стратегия роста является эффективной. Доля коммерческих расходов в общей выручке от продаж в 4-ом квартале 2013 г. составит 3%, это больше на 1%, чем в 3-ом квартале 2013 г. Увеличение коммерческих расходов связано с затратами на транспортировку, упаковку груза, которые возрастут в связи с увеличением объема услуг, в том числе и в другие регионы. Для подтверждения эффективности рекламной кампании, а также всех предложенных изменений рассчитаем экономический эффект проекта.
Экономический эффект любого
проекта заключается в
Дополнительная прибыль = изменение выручки - изменение текущих (производственных затрат) - изменение налогов + (-) изменение прочих операционных и внереализационных доходов (расходов).
Дополнительная прибыль
= 303100-10520-30310-49770-
Таким образом, предложенная стратегия интенсивного роста, не идет в разрез с миссией компании, соответствует внутреннему потенциалу компании, а так же будет иметь экономический эффект для ЗАО «ТМК».
Компания должна отслеживать
все тенденции, как на своем рынке,
так и на смежных (а желательно
также и на несвязанных с основным)
рынках и развивать те направления,
которые будут необходимы после
ожидаемых изменений. Безусловно, существует
риск неправильно спрогнозировать
динамику изменений, однако при серьезном
подходе к подобному анализу
он существенно уменьшается. Придерживаясь
подобного подхода, компания в процессе
стратегического анализа
В первой главе работы были рассмотрены теоретические аспекты разработки стратегии предприятия, а именно: определение стратегии развития предприятия и классификации различных авторов; основные этапы и подходы к разработке стратегии развития; способы оценки стратегии развития предприятия.
На основе проведенного во второй главе стратегического анализа ЗАО «ТМК» было определено занимаемое положение компании на рынке, изучены основные конкуренты. Результаты данного анализа внешней среды были применены в разработке стратегии развития ЗАО «ТМК».
На основе проведенных исследований внешней среды ЗАО «ТМК» были сделаны следующие выводы, повлиявшие на дальнейший выбор стратегии деятельности предприятия. Сильными сторонами деятельности предприятия являются высокое качество оказываемых услуг, наличие своего автотранспорта, богатый опыт.
Так как это рынок является растущим в плане предоставляемых услуг, компания имеет возможность, развивая и улучшая качество предоставляемых услуг, получить хорошую прибыль.
Возможностями, открывающимися для компании, являются освоение новых сегментов, открытие новых филиалов, положительные тенденции роста спроса, увеличение платежеспособности компаний.