Стратегический анализ предприятия «Nestlé»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 20:47, курсовая работа

Краткое описание

Изучить факторы анализа внешней среды предприятия на примере корпорации «Nestlé» для определения ее проблем, возможных путей их решения.
В соответствии с данной целью поставлены задачи:
- проанализировать, и выявить основные элементы прямого и косвенного воздействия внешней среды организации;
-определить понятие внешней среды организации и определить основные факторы, влияющие на неё;
- изучить внешнюю среду на примере корпорации «Nestlé» на макро- и микроуровне
-выделить угрозы предприятия;
-построить профиль среды для корпорации «Nestlé»

Содержание

Введение…………………………………………………………… стр.2
1. Краткая характеристика организации ОАО «Нестле»………...стр.5
2. Стратегический анализ ОАО «Нестле»………………………...стр.8
2.1 Анализ макросреды компании ОАО «Нестле»………………стр.8
2.2 Анализ микросреды компании ОАО «Нестле»………………стр.13
2.3. Анализ стратегического потенциала ОАО «Нестле»….……………………………………………………………….стр.16
2.4 SWOT-анализ ОАО «Нестле»………………………………....стр.18
3. Выбор стратегии…………………………………………………стр.20
3.1 Анализ стратегических альтернатив………………………….стр.20
3.2 Выбор стратегии………………………………………………..стр.21
4. Разработка стратегии…………………………………………….стр.23
4.1 Постановка стратегических целей и задач…………………....стр.23
Заключение………………………………………………………….стр.28
Список литературы и источников………………………………….стр.31

Вложенные файлы: 1 файл

стратегический менеджмент №1.docx

— 129.83 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………… стр.2

1. Краткая характеристика  организации ОАО «Нестле»………...стр.5

2. Стратегический анализ ОАО «Нестле»………………………...стр.8

2.1 Анализ макросреды компании ОАО «Нестле»………………стр.8

2.2 Анализ микросреды компании ОАО «Нестле»………………стр.13

2.3. Анализ стратегического потенциала ОАО       «Нестле»….……………………………………………………………….стр.16

2.4 SWOT-анализ ОАО «Нестле»………………………………....стр.18

3. Выбор стратегии…………………………………………………стр.20

3.1 Анализ стратегических  альтернатив………………………….стр.20

3.2 Выбор стратегии………………………………………………..стр.21

4. Разработка стратегии…………………………………………….стр.23

4.1 Постановка стратегических  целей и задач…………………....стр.23

Заключение………………………………………………………….стр.28

Список литературы и источников………………………………….стр.31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Анализ внешней среды  служит инструментом, при помощи которого разработчики стратегии контролируют внешние по отношению к фирме  факторы с целью предвидеть возможный  риск и вновь открывающиеся возможности.

Необходимость такого подхода  со всей очевидностью проявилась в  середине 70-х годов, когда последовала  цепь непредсказуемых событий, которые  позволили П. Друкеру определить современную эпоху как «эпоху без закономерностей». Западноевропейские ученые называют данный феномен турбулентным рынком.

На сегодняшний день любая  организация существует и функционирует  во взаимосвязи со множеством факторов. Эти факторы по разному воздействуют на организацию и оказывают очень  существенное влияние на возможности  организации, ее перспективы и стратегию. Совокупность факторов взаимодействия рассматривается в менеджменте  как среда организации. В этой работе мы раскроем понятие и значение факторов внешней среды организации.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Для того чтобы определить стратегию поведения организации  и провести эту стратегию в  жизнь, руководство должно иметь  углубленное представление не только о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, но и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в  ней организацией. При этом внешнее  окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь  для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация  должна учитывать при определении  своих целей и последующем  их достижении.

Первоначально внешняя среда  организации рассматривалась как  заданные условия деятельности, неподконтрольные руководству. В настоящее время  приоритетной является точка зрения о том, что, для того, чтобы выжить и развиваться в современных  условиях, любая организация должна не только приспосабливаться к внешней  среде путем адаптации своей  внутренней структуры и поведения  на рынке. Она должна активно формировать  внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней  среде угрозы и потенциальные  возможности. Это положение легло  в основу стратегического управления, используемого передовыми фирмами  в условиях высокой неопределенности внешней среды.

Актуальность  темы исследования.

После перехода России к  рыночным отношениям, стало образовываться большое количество предприятий. И  основной задачей этих организаций  стало выживание в такой среде, которая наблюдается у нас  в стране. Эта среда стала подвижной  и неопределённой. И теперь, чтобы  выжить организациям приходится обращать внимание и считаться со всеми факторами внешней среды. Но нашим менеджерам и руководителям российских компаний трудно справиться с этой задачей. А объясняется это тем, что история современного предпринимательства и переходного периода российской экономики по сравнению со стабильной ситуацией в других странах наиболее короткая.

В настоящее время у  нас стали вплотную подходить  к проблеме выживания организаций  во внешней среде и смягчению  воздействия факторов внешней среды.

Цель  и задачи исследования.

Изучить факторы анализа  внешней среды предприятия на примере корпорации «Nestlé» для определения ее проблем, возможных путей их решения.

В соответствии с данной целью поставлены задачи:

- проанализировать, и выявить  основные элементы прямого и  косвенного воздействия внешней  среды организации;

-определить понятие внешней  среды организации и определить  основные факторы, влияющие на  неё;

- изучить внешнюю среду  на примере корпорации «Nestlé»  на макро- и микроуровне

-выделить угрозы предприятия;

-построить профиль среды  для корпорации «Nestlé»

Объектом  исследования – предприятие «Nestlé»

Предметом исследования являются современные рыночные отношения в постиндустриальных экономических системах, характеризующиеся доминантной ролью сферы производства в структуре экономики и формирующей новый тип взаимосвязи и взаимозависимости отраслей и сфер производства.

 

 

 

 

 

 

  1. Краткая характеристика организации

 

Основание компании.

Компания была основана в 1866 году швейцарским  фармацевтом Анри Нестле. Экспериментируя  с различными комбинациями молока, пшеничной муки и сахара, он создал продукт для искусственного кормления  младенцев, не получающих материнского молока. Его основной целью было помочь в решении проблемы детской  смертности, вызванной недостаточным  и неправильным питанием. Новый продукт  получил название «Молочная мука Анри Нестле» (фр. Farine Lactée Henri Nestlé) и  спустя несколько лет активно  продавался в большинстве стран  Европы. Анри Нестле, осознавая важность торговой марки в продвижении  товара на рынке, решил использовать в качестве торгового знака свой фамильный герб — гнездо с птицами. В 70-х годах XIX века, борясь с конкурентами, компания выпустила на рынок собственную  марку сгущённого молока. В 1875 году житель города Веве Даниель Петер  придумал способ получения молочного  шоколада путём соединения молока и  какао-порошка и основал компанию, которая быстро стала мировым  лидером в производстве шоколада и позже вошла в состав корпорации Nestlé. В 1882 году швейцарский кулинар  Юлиус Магги разработал технологию производства быстрорастворимых гороховых  и бобовых супов и основал  фирму «Магги и Компания», которая  к концу века производила уже  не только растворимые супы, но и  бульонные кубики, соусы и приправы. Она объединилась с Nestlé в 1947 году.

Выход на мировой рынок

В начале 1900-х годов у Nestlé были фабрики в США, Великобритании, Германии и Испании. В 1904 году компания начала производить шоколад, достигнув  соглашения со «Швейцарской Национальной Шоколадной компанией». А в 1905 году Nestlé объединилась со своим давним соперником — «Англо-швейцарской  компанией по производству сгущенного молока» и была переименована  в «Nestlé и Англо-швейцарская  молочная компания».В 1907 году компания развернула полномасштабное производство в Австралии, своём втором крупнейшем по объёму экспорта рынке. В тот же период были построены склады в Сингапуре, Гонконге и Бомбее для обеспечения потребностей быстрорастущих рынков стран Азии. Тем не менее, большая часть производственных мощностей по-прежнему располагалась в Европе, и начало Первой мировой войны нанесло серьёзный удар по деятельности компании. Но, несмотря ни на что, война вызвала большой спрос на молочные продукты, что произошло во многом за счёт увеличения правительственных заказов. Чтобы справиться с ними, Nestlé приобрела ещё несколько действующих фабрик в США. К концу войны компании принадлежали 40 фабрик, а объём производства по сравнению с 1914 годом увеличился почти вдвое.

C окончанием Первой мировой  войны для компании наступил  период экономического кризиса.  В 1921 году Nestlé впервые понесла  убытки. Это вынудило руководство  компании расширить традиционный  ассортимент производимой продукции.  Производство шоколада стало  вторым по значимости видом  деятельности компании. Nestlé стала  регулярно выпускать новые виды  продуктов питания.

Начало производства Nescafe

В 1930 году Бразильский Институт кофе обратился к руководству компании с просьбой помочь в разработке новых  видов продуктов, способных решить проблемы сбыта излишков кофе в Бразилии. Результатом восьмилетних исследований стало открытие растворимого порошка  и производство кофе Nescafe, который  изменил традиционный взгляд на потребление  кофе во всем мире и очень быстро приобрёл популярность. В начале 40-х  годов компания начала производство чая Nestea.

С началом Второй мировой войны  прибыль Nestlé резко упала (с $20 млн. в 1938 году до $6 млн. в 1939 году). Чтобы  преодолеть проблемы с распространением продукции в Европе и Азии, компания открыла новые фабрики в развивающихся  странах, в том числе в Латинской  Америке.

Однако война ускорила распространение Nescafe, так как он стал основным напитком американских солдат и офицеров, несших службу в Европе и Азии. К 1943 году объём производства Nescafe достиг одного миллиона коробок в год. Так же, как и во время Первой мировой  войны, уровень производства и продаж в условиях военной экономики  значительно увеличился: общий оборот возрос со $100 млн (в 1938 году) до $225 млн (в 1945 году). Кроме того, компания заняла лидирующее положение в мировом  кофейном бизнесе.

В настоящий момент продукцию  компании НЕСТЛЕ в России представляют следующие бренды:

Кофе: NESCAFE®

Другие напитки: NESQUIK®, COFFEE-MATE®, NESTEA®

Шоколад и другие кондитерские изделия: NESTLE®, KIT KAT®, NUTS®, AERO®, NESQUIK®, РОССИЯ — ЩЕДРАЯ ДУША®, БОН ПАРИ®, ШОК®, САВИНОВ®

Кулинарные продукты: MAGGI®, ТОРЧИН®

Мороженое: NESTLE®, EXTREME®, MAXIBON®, MEGA®, 48 КОПЕЕК®, HEAVEN DREAM®, KIT KAT®, NUTS®, NESQUIK®, ЛАРЧИК®, БОН ПАРИ®, NESTEA®, MOEVENPICK®

Каши и злаковые гарниры: БЫСТРОВ®

Готовые завтраки: NESTLE®, NESQUIK®, KOSMOSTARS®, CHEERIOS®, FITNESS®, ХРУТКА;

Детское питание: NESTLE®, NAN®, NESTOGEN®;

Клиническое питание: CLINUTREN®, PEPTAMEN®, MODULEN® ;

Питьевая вода: СВЯТОЙ ИСТОЧНИК®, PURE LIFE®, PERRIER®, VITTEL®, CONTREX®, S. PELLEGRINO®

Общественное питание: CHEF® ;

Корма для животных: PURINA® One, PURINA VETERINARY DIETS®, FRISKIES®, GOURMET®, DARLING®, DOG CHOW®, CAT CHOW, PRO PLAN.

Ассортимент продукции Nestlé за время  существования компании насчитывает  свыше 8000 торговых марок продуктов  широкого потребления.

Компании принадлежат 513 фабрик и  промышленных предприятий в 86 странах  мира (14 предприятий находятся на территории России).

Российское подразделение швейцарского концерна Nestle, крупнейшего в мире производителя продуктов питания  и напитков, увеличило продажи  в 2009 году в России на 26% по сравнению  с 2008 годом - до 50,3 миллиарда рублей.

Первый квартал 2009 показал  хорошие результаты, последующие  кварталы были труднее, так как потребители  столкнулись лицом к лицу с  реальностью. В настоящее время  более 90% продукции, реализуемой в  России, компания производит на местном  рынке.

 

 

 

2. Стратегический  анализ

2.1 Анализ макросреды компании

 

Фирма и ее поставщики, маркетинговые  посредники, клиентура, конкуренты и  контактные аудитории функционируют  в рамках более обширной макросреды сил, которые либо открывают новые  возможности, либо грозят фирме новыми опасностями. Эти силы представляют собой те самые «не поддающиеся  контролю» фак торы, за которыми фирма должна внимательно следить  и на которые должна реагировать. Изменения макросреды влияют на стратегические позиции предприятия на рынке, воздействуя  на элементы микросреды. Поэтому целью  анализа макросреды является отслеживание (мониторинг) и анализ тенденций/событий, неподконтрольных предприятию, которые  могут повлиять на потенциальную  эффективность его стратегии. Поскольку  число возможных факторов макросреды достаточно велико, то при анализе  макросреды рекомендуется рассмотреть четыре узловых направления, анализ которых получил название PEST-анализ (по первым буквам английских слов political-legal (политико-правовые), economic (экономические), sociocultural (социокультурные), technological (технологические факторы)). Цель PEST-анализа – отслеживание (мониторинг) изменений макросреды по четырем узловым направлениям и выявление тенденций, событий, не подконтрольных предприятию, но оказывающих влияние на результаты принятых стратегических решений. В данной работе анализ факторов макросреды будет рассмотрен по 4м основным направлениям.

 

Уровни товара.

Уровни  товара

Товар компании Нестле.

1.Ключевая ценность.

Отличное качества производимого  растворимого кофе Нескафе

2.Основной товар.

Растворимый кофе Нескафе, который  помогает людям поддерживать бодрость в бессонные ночи, трудные рабочие  будни. Отличный вкус, отличное начало дня

3.Ожидаемый товар.

Крепкий, пробуждающий кофе с насыщенным вкусом и восхитительным ароматом

4.Улучшенный товар.

Больше вкуса и аромата в  кофейных гранулах растворимого кофе Нескафе Классик.

5.Потенциальный товар.

Возможно более быстрорастворимый  кофе в гранулах.

Информация о работе Стратегический анализ предприятия «Nestlé»