Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 20:47, курсовая работа
Изучить факторы анализа внешней среды предприятия на примере корпорации «Nestlé» для определения ее проблем, возможных путей их решения.
В соответствии с данной целью поставлены задачи:
- проанализировать, и выявить основные элементы прямого и косвенного воздействия внешней среды организации;
-определить понятие внешней среды организации и определить основные факторы, влияющие на неё;
- изучить внешнюю среду на примере корпорации «Nestlé» на макро- и микроуровне
-выделить угрозы предприятия;
-построить профиль среды для корпорации «Nestlé»
Введение…………………………………………………………… стр.2
1. Краткая характеристика организации ОАО «Нестле»………...стр.5
2. Стратегический анализ ОАО «Нестле»………………………...стр.8
2.1 Анализ макросреды компании ОАО «Нестле»………………стр.8
2.2 Анализ микросреды компании ОАО «Нестле»………………стр.13
2.3. Анализ стратегического потенциала ОАО «Нестле»….……………………………………………………………….стр.16
2.4 SWOT-анализ ОАО «Нестле»………………………………....стр.18
3. Выбор стратегии…………………………………………………стр.20
3.1 Анализ стратегических альтернатив………………………….стр.20
3.2 Выбор стратегии………………………………………………..стр.21
4. Разработка стратегии…………………………………………….стр.23
4.1 Постановка стратегических целей и задач…………………....стр.23
Заключение………………………………………………………….стр.28
Список литературы и источников………………………………….стр.31
3. Выбор стратегии
3.1 Анализ стратегических альтернатив
Стратегия – это долгосрочное, качественное определение направления развития организации, включающая разработанную на перспективу систему мер, обеспечивающих достижение конкретных, намеченных организацией целей.
Стратегия относительно рыночной доли фирмы.
В зависимости от доли на рынке известны три основных типа маркетинговой стратегии:
3.2 Выбор стратегии
В данной ситуации на рынке и в мире –компания «Нестле» придерживается стратегии наступления рыночной доли. Работает на проверенных рынках сбыта. Компания расширяет ассортимент продукции, большее предпочтение относит товарам общего потребления, своих ключевых брендов, которые приносят большую прибыль. Предоставление скидок, подарков, реклама в СМИ все это объясняется тем, что «Нестле» занимает конкурентную позицию на рынке. У Компании есть потенциал к увеличению рыночной доли и завоевания более сильных конкурентных позиций.
- Стратегия позиционирования
Компания Нестле находится в зоне стратегии доминирования по издержкам,в связи с тем что предприятие ориентируется на массовый рынок и большой сегмент потребителей по всему миру, выпуск продукции в очень большом объеме, за счет чего имеет экономию на масштабах производства =, хорошие преимущества по издержкам и высокую рыночную долю производства товаров. Это типичная стратегия для ТНК, какой и является компания Нестле.
- Стратегия брендинга
Компания Нестле особое внимание уделяет своим брендам, особых изменений в структуре брендов компании не было давно, только при покупке новых марок,линий товарных групп. Но тем не менее недавно Nestle на своем опыте узнала, какой риск связан с изменением элемента маркетинга «знакового» бренда, преобразовав свою линию шоколада Cailler.
Продажи этого бренда резко падали с середины августа до середины сентября этого года после того, как Nestle привлекла французского архитектора Жана Нувеля для изменения дизайна упаковки Cailler, а известного испанского шеф-повара – для изобретения новых интересных вкусов.
К сожалению, Нувель решил использовать упаковку с высоким содержанием не поддающихся переработке пластиков, а Nestle подняла цены, из-за чего некоторые розничные операторы стали открыто бойкотировать продукт. Кроме того, газета Wall Street Journal разместила увлекательную статью о другом промахе Nestle еще с одним из ее «знаковых» брендов: компания неудачно попыталась расширить линейку 75-летнего бренда популярных шоколадных батончиков KitKat, предлагая потребителям широкий выбор вкусов - от клубники со сливками до маракуйи.
В результате продажи KitKat в Великобритании резко упали. В апреле компания опомнилась, отказалась от новых вкусов KitKat, и вернулась к прежним вариантам.
Какой урок стоит извлечь из всего этого? Если потребитель испытывает любовь и эмоциональную привязанность к «знаковым» брендам, зачастую он не хочет, чтобы компания их меняла. Такой стратегии в дальнейшем и будет придерживаться Нестле.
4. Разработка стратегии
4.1 Постановка стратегических целей и задач
Цель компании NESTLE — создать продукт высокого качества, обеспеченного и неизменного в течение длительного времени, служащего удовлетворению потребностей потребителей в питании, удовольствии и качестве, которому они могут доверять.
Реализация стратегической цели :коммерческой целью компании NESTLE, ее руководства и работников на всех уровнях являются производство и сбыт продукции компании в целях обеспечения долгосрочных выгод для акционеров, работников, потребителей, деловых партнеров и экономик тех стран, в которых работает компания.
Хорошая стабильная ресурсообеспеченность: Компания NESTLE стремиться работать только с авторитетными поставщиками, готовыми применять установленные компанией NESTLE стандарты качества. С целью постоянного повышения качества продукции и уровня сервиса проводится анализ и оценка связей поставщика. По мере укрепления и развития взаимоотношений между компанией и поставщиком последний может получить статус привилегированного поставщика. NESTLE проводит проверку поставщиков, работающих с компанией на контрактной основе, чтобы выяснить, соответствует ли их деятельность основополагающим принципам NESTLE, или, по меньшей мере, убедиться в том, что поставщик прилагает все усилия и стремится достичь максимального соответствия стандартам, принятым в NESTLE.
Уровень инноваций : компания активно следит за развитием НТП, по возможности использует последние достижения в своем производстве, нацелено на стабильное развитие инноваций в своем производстве.
Довольно гибкий менеджмент, главный штаб совет директоров находится в Швейцарии.
Цели организации – это конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться трудовой коллектив.
Цели организации могут быть:
Таблица 1. Долгосрочные цели ОАО «Нестле»
Области определения целей |
Цели |
Прибыльность |
Ответственность за выполнение данных целей несет управление экономики и финансов организации. |
Маркетинг |
|
Ответственность за выполнение данных целей несет управление маркетинга организации. | |
Финансы |
1.К 2021 году увеличить размер выплачиваемых дивидендов по простым акциям на 50% (по сравнению с уровнем 2011 года). Ответственность за выполнение данной цели несет управление экономики и финансов организации и управление стратегического развития. |
Организация |
Ответственность за выполнение данных целей несет управление персоналом и организационному развитию. |
Социальная сфера |
Ответственность за выполнение данных целей несет управление персоналом и организационному развитию. |
Реализовать долгосрочные цели можно только тогда,когда реализованы краткосрочные цели организации.
Области определения целей |
Цели |
Прибыльность |
Ответственность за выполнение данных целей несет управление экономики и финансов организации. |
Маркетинг |
Ответственность за выполнение данных целей несет управление маркетинга организации. |
Финансы |
Ответственность за выполнение данных целей несет управление экономики и финансов организации и управление стратегического развития. |
Производство |
Ответственность за выполнение данных целей несет управление разведки и добычи и управление переработки и сбыта. |
Организация |
Ответственность за выполнение данных целей несет управление персоналом и организационному развитию. |
Социальная сфера |
Ответственность за выполнение данных целей несет и управление персоналом и организационному развитию. |
Заключение
Анализ внешней среды – это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий влиятельного отслеживания в среде процессов, оценки факторов и установление связей между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.
Все факторы внешней среды
находятся в состоянии сильного
взаимовлияния. Изменение одного из
факторов обязательно приводит к
тому, что происходит изменение других
факторов. Поэтому их изучение и
анализ должны вестись не по отдельности,
а системно с отслеживанием не
только собственно изменения одного
фактора, но и с условием того, как
эти изменения скажутся на других
факторах. Также степень воздействия
отдельных факторов на различные
организации различна. В частности,
степень влияния проявляется
по-разному в зависимости от размера
организации и отраслей принадлежности.
Кроме этого, организация должна
составить список тех внешних
факторов, которые являются потенциальными
посетителями угроз для организации.
Также необходимо иметь список тех
внешних факторов, изменения в
которых могут открыть
По результатам проведенного
анализа компании «Nestlé» можно смело
утверждать, что предприятие развивается
в правильном направлении и в
перспективе имеет хорошие
Итак, если учитывать то, что компания «Nestlé» конкурирует с фирмами не только в своем городе производителе, но и в целом по России, то рано или поздно предприятию придется выйти за рамки региона и заявить о себе, так как все предпосылки для этого имеются.
Информация о работе Стратегический анализ предприятия «Nestlé»