Стратегический анализ предприятия «Nestlé»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 20:47, курсовая работа

Краткое описание

Изучить факторы анализа внешней среды предприятия на примере корпорации «Nestlé» для определения ее проблем, возможных путей их решения.
В соответствии с данной целью поставлены задачи:
- проанализировать, и выявить основные элементы прямого и косвенного воздействия внешней среды организации;
-определить понятие внешней среды организации и определить основные факторы, влияющие на неё;
- изучить внешнюю среду на примере корпорации «Nestlé» на макро- и микроуровне
-выделить угрозы предприятия;
-построить профиль среды для корпорации «Nestlé»

Содержание

Введение…………………………………………………………… стр.2
1. Краткая характеристика организации ОАО «Нестле»………...стр.5
2. Стратегический анализ ОАО «Нестле»………………………...стр.8
2.1 Анализ макросреды компании ОАО «Нестле»………………стр.8
2.2 Анализ микросреды компании ОАО «Нестле»………………стр.13
2.3. Анализ стратегического потенциала ОАО «Нестле»….……………………………………………………………….стр.16
2.4 SWOT-анализ ОАО «Нестле»………………………………....стр.18
3. Выбор стратегии…………………………………………………стр.20
3.1 Анализ стратегических альтернатив………………………….стр.20
3.2 Выбор стратегии………………………………………………..стр.21
4. Разработка стратегии…………………………………………….стр.23
4.1 Постановка стратегических целей и задач…………………....стр.23
Заключение………………………………………………………….стр.28
Список литературы и источников………………………………….стр.31

Вложенные файлы: 1 файл

стратегический менеджмент №1.docx

— 129.83 Кб (Скачать файл)



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Выбор стратегии

3.1 Анализ стратегических  альтернатив

 

Стратегия – это долгосрочное, качественное определение направления  развития организации, включающая разработанную  на перспективу систему мер, обеспечивающих достижение конкретных, намеченных организацией целей.

Стратегия относительно рыночной доли фирмы.

В зависимости от доли на рынке  известны три основных типа маркетинговой  стратегии:

  1. Атакующая стратегия или стратегия наступления. Предполагает активную позицию фирмы на рынке, преследует цель завоевать и расширить рыночную нишу (достичь оптимальной доли рынка или превысить ее). Оптимальная доля рынка определяется количеством покупателей на рынке. Оптимальным считается сегмент, где присутствует 20% постоянных покупателей, которые приобретают 80% товаров, предложенных данной фирмой.
  2. Оборонительная или удерживающая стратегия. Предполагает сохранения фирмой имеющейся рыночной доли и удержание своих позиций на рынке. Подобная стратегия выбирается, если рыночная позиция фирмы удовлетворительна или у нее недостаточно средств для проведения активной наступательной политики. Это может быть либо боязнь ответных мер конкурентов или боязнь быть монополистом. Такую политику проводят солидные фирмы для известных для них рынков.
  3. Стратегия отступления – вынужденная, а не выбираемая стратегия, т.е. фирма сознательно идет на снижение свое рыночной доли. Данная стратегия предполагает постепенное сворачивание сбытовых и стимулирующих операций. При этом важно не нарушить связи и деловые контакты, не подвести прежних партнеров, обеспечить трудоустройство высвобождаемых сотрудников и не допустить утечки информации о готовящемся прекращении бизнеса. Цель – снижение издержек. По мнению французских маркетологов школы Бизнеса стратегии наступления и обороны включают 9 вариантов в случае концентрированного и дисперсного выхода на рынок.

 

 

 

 

3.2 Выбор стратегии

 

В данной ситуации на рынке  и в мире –компания «Нестле» придерживается стратегии наступления рыночной доли. Работает на проверенных рынках сбыта. Компания расширяет ассортимент  продукции, большее предпочтение относит  товарам общего потребления, своих  ключевых брендов, которые приносят большую прибыль. Предоставление скидок, подарков, реклама в СМИ все это объясняется тем, что «Нестле» занимает конкурентную позицию на рынке. У Компании есть потенциал к увеличению рыночной доли и завоевания более сильных конкурентных позиций.

- Стратегия позиционирования

Компания Нестле находится  в зоне стратегии доминирования  по издержкам,в связи с тем  что предприятие ориентируется  на массовый рынок и большой сегмент  потребителей по всему миру, выпуск продукции в очень большом  объеме, за счет чего имеет экономию на масштабах производства =, хорошие  преимущества по издержкам и высокую  рыночную долю производства товаров. Это  типичная стратегия для ТНК, какой  и является компания Нестле.

- Стратегия брендинга

Компания Нестле особое внимание уделяет своим брендам, особых изменений  в структуре брендов компании не было давно, только при покупке  новых марок,линий товарных групп. Но тем не менее недавно Nestle на своем  опыте узнала, какой риск связан с изменением элемента маркетинга «знакового»  бренда, преобразовав свою линию шоколада Cailler.

Продажи этого бренда резко  падали с середины августа до середины сентября этого года после того, как Nestle привлекла французского архитектора  Жана Нувеля для изменения дизайна  упаковки Cailler, а известного испанского шеф-повара – для изобретения  новых интересных вкусов.

К сожалению, Нувель решил  использовать упаковку с высоким  содержанием не поддающихся переработке  пластиков, а Nestle подняла цены, из-за чего некоторые розничные операторы  стали открыто бойкотировать  продукт. Кроме того, газета Wall Street Journal разместила увлекательную статью о  другом промахе Nestle еще с одним  из ее «знаковых» брендов: компания неудачно попыталась расширить линейку 75-летнего  бренда популярных шоколадных батончиков KitKat, предлагая потребителям широкий выбор вкусов - от клубники со сливками до маракуйи.

В результате продажи KitKat в  Великобритании резко упали. В апреле компания опомнилась, отказалась от новых  вкусов KitKat, и вернулась к прежним  вариантам.

Какой урок стоит извлечь  из всего этого? Если потребитель  испытывает любовь и эмоциональную  привязанность к «знаковым» брендам, зачастую он не хочет, чтобы компания их меняла. Такой стратегии в дальнейшем и будет придерживаться Нестле.

 

 

 

 

 

 

4. Разработка стратегии

4.1 Постановка  стратегических целей и задач

 

Цель компании NESTLE — создать продукт высокого качества, обеспеченного и неизменного в течение длительного времени, служащего удовлетворению потребностей потребителей в питании, удовольствии и качестве, которому они могут доверять.

 

Реализация  стратегической цели :коммерческой целью компании NESTLE, ее руководства и работников на всех уровнях являются производство и сбыт продукции компании в целях обеспечения долгосрочных выгод для акционеров, работников, потребителей, деловых партнеров и экономик тех стран, в которых работает компания.

Хорошая стабильная ресурсообеспеченность: Компания NESTLE стремиться работать только с авторитетными поставщиками, готовыми применять установленные компанией NESTLE стандарты качества. С целью постоянного повышения качества продукции и уровня сервиса проводится анализ и оценка связей поставщика. По мере укрепления и развития взаимоотношений между компанией и поставщиком последний может получить статус привилегированного поставщика. NESTLE проводит проверку поставщиков, работающих с компанией на контрактной основе, чтобы выяснить, соответствует ли их деятельность основополагающим принципам NESTLE, или, по меньшей мере, убедиться в том, что поставщик прилагает все усилия и стремится достичь максимального соответствия стандартам, принятым в NESTLE.

Уровень инноваций : компания активно следит за развитием НТП, по возможности использует последние достижения в своем производстве, нацелено на стабильное развитие инноваций в своем производстве.

Довольно  гибкий менеджмент, главный штаб совет директоров находится в Швейцарии.

Цели организации – это конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться трудовой коллектив.

Цели организации могут  быть:

  1. Краткосрочные – определяются на срок до одного года.
  2. Среднесрочные – устанавливаются на срок от года до трех лет.
  3. Долгосрочные – определяются на срок от трех до десяти лет.

 

Таблица 1. Долгосрочные цели ОАО «Нестле»

 

Области определения целей

Цели

Прибыльность

  1. Постепенно нарастить к 2020, году чистую прибыль на 12%, относительно размера 2012 года.
  2. К 2022 году увеличить рентабельность продаж на 30% относительно уровня 2011 года.

Ответственность за выполнение данных целей несет управление экономики  и финансов организации.

Маркетинг

  1. Увеличение к 2022 году доли компании на внешнем рынке на 0,2%.
 
  1. Увеличить долю внутреннего рынка на 8% к 2023 г.
  2. Увеличить к 2021 году долю компании на внешнем рынке на 0,4%.
  3. В 2013–2016 г. провести широкую рекламную компанию в странах центральной и западной Европы с целью привлечения новых контрагентов.

Ответственность за выполнение данных целей несет управление маркетинга организации.

Финансы

1.К 2021 году увеличить размер выплачиваемых дивидендов по простым акциям на 50% (по сравнению с уровнем 2011 года).

Ответственность за выполнение данной цели несет управление экономики и финансов организации и управление стратегического развития.

Организация

  1. усовершенствовать систему управления кадрами организации к 2014году.

Ответственность за выполнение данных целей несет управление персоналом и организационному развитию.

Социальная сфера

  1. Усовершенствовать «Социальную политику компании» по работе с нынешними работниками, и работниками, вышедшему на пенсию, и усовершенствовать работу по осуществлению социальных проектов к 2014 году.

Ответственность за выполнение данных целей несет управление персоналом и организационному развитию.


 

Реализовать долгосрочные цели можно только тогда,когда реализованы  краткосрочные цели организации.

Области определения целей

Цели

Прибыльность

  1. Увеличить объема чистой прибыли в 2013 году на 1% по сравнению с объемами 2011 года и дальнейшее наращивание ее объема в 2013 на 3,5%.
  2. Увеличить коэффициент чистой прибыли (рентабельность продаж) на 8% в течение 2013года.

Ответственность за выполнение данных целей несет управление экономики  и финансов организации.

Маркетинг

  1. Увеличить долю рынка к декабрю 2013 года на 6%.

Ответственность за выполнение данных целей несет управление маркетинга организации.

Финансы

  1. Увеличить рентабельность собственного капитала на 2,8% к декабрю 2013года.
  2. Увеличить размер выплачиваемых дивидендов по простым акциям на 7% (по сравнению с 2012 годом) к 01.12.2013 года.

Ответственность за выполнение данных целей несет управление экономики  и финансов организации и управление стратегического развития.

Производство

  1. Снизить корпоративные расходы на 0,2% к 10.11.2013 года.

Ответственность за выполнение данных целей несет управление разведки и добычи и управление переработки  и сбыта.

Организация

  1. Усовершенствовать систему мотивации работников организации к 10.11.2013 года.
  2. Усовершенствовать систему поощрения и вознаграждения сотрудников к 10.11.2013 года.
  3. Усовершенствовать программу «Развития сотрудников», направленную на повышение квалификации персонала к 01.01.2013года.

Ответственность за выполнение данных целей несет управление персоналом и организационному развитию.

Социальная сфера

  1. Разработать новую программу, направленную на привлечение молодых специалистов к 01.12.2013.

Ответственность за выполнение данных целей несет и управление персоналом и организационному развитию.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Анализ внешней среды  – это очень важный для выработки  стратегии организации и очень  сложный процесс, требующий влиятельного отслеживания в среде процессов, оценки факторов и установление связей между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также  возможностями и угрозами, которые  заключены во внешней среде.

Все факторы внешней среды  находятся в состоянии сильного взаимовлияния. Изменение одного из факторов обязательно приводит к  тому, что происходит изменение других факторов. Поэтому их изучение и  анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только собственно изменения одного фактора, но и с условием того, как  эти изменения скажутся на других факторах. Также степень воздействия  отдельных факторов на различные  организации различна. В частности, степень влияния проявляется  по-разному в зависимости от размера  организации и отраслей принадлежности. Кроме этого, организация должна составить список тех внешних  факторов, которые являются потенциальными посетителями угроз для организации. Также необходимо иметь список тех  внешних факторов, изменения в  которых могут открыть дополнительные возможности для организации. Для  того чтобы организация могла  результативно изучать состояние  факторов, должна быть создана специальная  система отслеживания внешней среды. Данная система должна осуществлять как проведение специальных наблюдений, связанных с какими – то особыми  событиями, так и проведение регулярных наблюдений за состоянием важных для  организации внешних факторов. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Организация изучает  среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям. Российская развивающая рыночная экономика  слишком часто следует методу «проб и ошибок», в связи, с  чем особенно важно сотрудничество с другими странами в стремлении ускорить усвоение знаний и опыта.

По результатам проведенного анализа компании «Nestlé» можно смело  утверждать, что предприятие развивается  в правильном направлении и в  перспективе имеет хорошие шансы  стать ведущим предприятием страны по торговле своими продуктами в своей  области.

Итак, если учитывать то, что компания «Nestlé» конкурирует  с фирмами не только в своем  городе производителе, но и в целом  по России, то рано или поздно предприятию  придется выйти за рамки региона  и заявить о себе, так как  все предпосылки для этого  имеются.

Информация о работе Стратегический анализ предприятия «Nestlé»