Стратегический менеджмент и конкурентоспособность организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 21:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – определение сущности стратегического менеджмента и конкурентоспособности организации, а так же проведение стратегического анализа ОАО «Строймеханизация».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие и сущность конкурентоспособности;
- рассмотреть различные конкурентные стратегии;

Содержание

Введение……………………………………………………..…………………….2
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности………………………………4
1.2 Конкурентные стратегии предприятия………………………………………9
2. Стратегический анализ и разработка стратегического направления развития ОАО «Строймеханизация»…………...………………………………24
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «СМ»……………………………………….…………………………………......24
2.2 Анализ макросреды………………………………………………………….28
2.3 Анализ микросреды…………………………………………………....….…31
2.4 Анализ внутренней среды…………………………………………………...32
2.5 Анализ миссии и видения ОАО «СМ»……………………...……………...34
2.6 Разработка стратегических направлений развития ОАО «»СМ» на основе метода СВОТ………………………………………………………….………….36
2.7 Разработка функциональных стратегий организации……………………..38
Заключение……………………………………………………………………….41
Список литературы………………………………………………………………43

Вложенные файлы: 1 файл

царский.docx

— 253.46 Кб (Скачать файл)

 

Продуктово-маркетинговая стратегия «СМ»

1

Продукт

Наименование организации конкурента

Наименование продукта конкурента

Конкурентные преимущества

Конкурентные отставания

 

Основные конкуренты

ООО «Монолитстрой»

Строительнтсво, реализация недвижимости

Ассортимент, финансовые возможности

Качество продукции

ЗАО «Культбытстрой»

Строительнтсво, изготовление панельных плит, реализация недвижимости

Цена, надежность

Менеджмент, сроки изготовления

ООО «Гидроспецфундаментстрой»

Нулевой цикл

Цена, собственное сырье

Качество

ООО «Стройгрупп»

Нулевой цикл, башенные краны

Цена

Ненадежность, сроки

Вывод:

1.2

Ассортимент

Перечень продуктов и услуг

S

N

W

Нулевой цикл

 

+

 

Услуги башенных кранов

+

   

Аренда коммерческой недвижимости

 

+

 

Оптимизация ассортимента как стратегическое решение

Покупка и внедрение новой техники, скоращающую издержки Дата: 2017

1.4

Объем

 

Оптимизация объема ассортиментной позиции как стратегическое решение

Нарашивание объемов традиционных продуктов для повышения прибыли. Дата: 2017

 

Оптимизация объема по ассортиментной позиции как програмно-тактическое решение

Нулевой цикл

Покупка и внедрение нового оборудывания. Дата: 2017

 

Участие в гостендерах

Заключение договоров на оказание работ. Дата: июнь 2014

 

Создание единого диспетчерского центра

Создание команды, для организации на базе УМ-2

2.

Рынок (маркетинг)

2.1

Сегментация рынка сбыта

 

Сегмент

Сфера услуг

Оптимизация сегментов рынка сбыта

 

Юридические лица

Оказание услуг строительных работ

Расширение сферы услуг за счет введения в строй железобетонного завода

 

Физические лица

Разработка системы скидок и оформление заявок ON-LINE

 

Государство

Найм тендер-менеджера

2.3

Ценообразование

 

Перечень продуктового профиля

Базовые конкурентные стратегии

CL-лидерство по издержкам

D- дифференцация

FCL – фокусировка на основе лидерства

FD – фокусирование на основе дифференцация

 

Нулевой цикл

+

     
 

Башенные краны

 

+

   
 

Аренда

     

+

2.4

Сбыт и техника продаж

 

Выбор структуры сбыта

Расширение за счет новых услуг

Привлечение новых клиентов и физических лиц за счет введения новых услуг и системы скидок; разработка рекламной компании


 

 

 

 

 

Заключение

Конкурентоспособность и конкуренция являются сложными, многогранными экономическими понятиями, без изучения которых невозможно существование сколько-нибудь успешного предприятия. Актуальность изучения конкурентоспособности в для всех предприятий в современной России чрезвычайно высока. Со все большим ускорением здесь темпов научно-технического и социально-экономического развития, усилением элементов неопределенности и непредсказуемости во внешних отношениях большинство компаний стремятся перейти от потокового внутрифирменного к стратегическому планированию. Выработка и реализация фирменной стратегии, которая могла бы лучше соответствовать быстро изменяющимся внешним условиям, стала исключительно важной частью деятельности руководства большинства компаний. И одну из главных ролей в стратегических планах успешно функционирующих предприятий играет учет и использование собственных конкурентных преимуществ, а также умение противостоять угрозам со стороны конкурентов.

В связи с этим в первой, теоретической, части данной курсовой работы была рассмотрена сущность и составные части конкуренции, а также различные стратегии видения бизнеса.

Во второй главе был проведен анализ ОАО «Строймеханизация». Так, Анализ внутренней среды организации показал, что большинство показателей имеют сильную либо нейтральную позицию. Однако есть стороны, которые необходимо укреплять.  Важным моментом является слабый уровень маркетинга. Необходимо уделить больше внимания на разработку маркетинговой стратегии. Также, необходимо создание централизованного отдела продаж в структуре. Компания имеет достаточно внутренних ресурсов для реализации этих действий.

Вторым важным моментом для улучшения деятельности организации является решение проблемы качественного уровня персонала. Решать проблему можно двумя путями. Первое, это обучение своих сотрудников, организация тренингов для менеджеров и т.д. Второе, это найм кадрового агентства для поиска кандидатов с соответствующим уровнем компетенций.

Сегодня, компания столкнулась с рядов таких проблем как экономическая стагнация и неэффективность производства. И своевременное и правильное их решение может вывести компанию на качественно новый уровень развития.

 

Список литературы

1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2010. – 208 с.

2. Андрианов В. Д. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Мировая экономика и международные отношения. 2009. № 3.

3. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы современного маркетинга. – СПб: СПб УЭиФ, 2012.

4. Воячек И. И., Воячек Л. Г. Качество в среде маркетинга // Маркетинг. 2013. № 5.

5. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности. СПб.: СПбГУЭФ, 2010.

6. Долинская М. Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. – М.: Издательство стандартов, 2009.

7. Зулькарпаев И. У., Ильясова Л. Р. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий //Маркетинг в России и за рубежом. 2010. № 4.

8. Ковалев А.Н., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2011.

9. Мисаков В. С. Анализ конкурентоспособности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2012.

10. Организация маркетинга. Цель – покупатель. – М.: Дело, 2010.

11. Портер М. Конкуренция: Учебное пособие. – М., 2009.

12. Селезнев А. З. Инфраструктура рынка и конкурентоспособность продукции // Экономист. 2010. № 2.

13. Семенова Е. И. Конкурентоспособность как фактор маркетинговой среды: Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. – М., 2010.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Стратегический менеджмент и конкурентоспособность организации