Стратегическое планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 21:36, курсовая работа

Краткое описание

Будучи функцией управления, стратегическое планирование является фундаментом, на котором строится вся система управленческих функций, или основой функциональной структуры системы управления.
Стратегическое планирование заключается в определении главных целей деятельности фирмы на основе анализа внешней среды с учётом способов, реализаций поставленных задач и обеспечения необходимыми ресурсами. Их основу составляет анализ существующих тенденций, угроз и возможностей во внешней среде.

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегическое планирование курсовая работа.docx

— 74.34 Кб (Скачать файл)

Широкий спектр туристских предложений, гибкая система скидок, индивидуальный подход к обучению и  подготовке сотрудников, а также  тесные связи с ведущими туроператорами ряда зарубежных стран позволяют  им полностью соответствовать уровню современных требований.

Компания предлагает самые  разнообразные виды отдыха – массовый отдых на пляжах, корпоративные поездки, VIP-туры, спортивные туры, детский отдых. Следует отметить, что направлением деятельности данной фирмы является не только выездной туризм, но и разработаны туристические маршруты для развития внутреннего туризма.

Для комплексной оценки эффективности  хозяйственной деятельности предприятия  целесообразно рассмотреть динамику основных показателей финансово-хозяйственной  деятельности, представленную в таблице 1, с использованием данных из бухгалтерской  отчетности предприятия, а именно бухгалтерского баланса, и отчета о прибылях и  убытках за исследуемый период 2009 – 2011 годы, представленной в приложении 3.

Таблица 2.1

Динамика основных показателей  финансово-хозяйственной

деятельности ООО«Загрантур-Сервис» за  2009 – 2011гг.

 

Показатели

2009г.

2010г.

2011г.

Абсолютное,

(+,-)

Темп роста,

%

2010/

2009

2011/

2010

2010/

2009

2011/

2010

Выручка

- в действующих ценах,  тыс. руб.

- в сопоставимых ценах,  тыс. руб.

 

1730

-

 

1900

1746

 

2400

2118

 

170

16

 

500

218

 

110

101

 

126

111

Себестоимость в сумме, тыс. руб.

971

1100

1456

129

356

114

132

Уровень себестоимости, %

56

58

61

2

3

104

105

Валовая прибыль тыс. руб.

759

800

944

41

144

105

118

Прибыль от продаж, тыс. руб.

568

555

734

(13)

179

98

132

Чистая прибыль, тыс. руб.

411

555

711

144

156

135

128

Рентабельность выручки, %

33

30

31

(3)

1

91

103

Чистая рентабельность выручки, %

24

30

30

6

0

125

100

Среднегодовая стоимость  основных средств, тыс. руб.

375

380

380

5

0

101

100

Среднегодовая стоимость  оборотных средств, тыс. руб.

237

319

444

82

125

135

140

Среднесписочная численность  работников, чел.

8

8

8

-

-

-

-

Индекс цен

-

1,088

1,133

-

-

-

-


 

Таким образом, фирма работает прибыльно и эффективно. Динамика выручки в течение трех лет является положительной, что указывает на стабильную работу предприятия, связанную с проведением эффективных мер по повышению качества туристского продукта, и как результат повышения продаж.

 Увеличиваются с каждым  годом объём реализации продукции  и чистая прибыль. Наибольшее  влияние на увеличение чистой  прибыли оказал рост доходов  от продаж. Чистая рентабельность  выручки на рассматриваемом предприятии  так же имеет тенденцию роста. 

Систематический контроль финансового  состояния предприятия позволяет  оперативно выявлять негативные стороны  в работе предприятия и своевременно принимать действенные меры по выходу из сложившейся ситуации.

За исследуемый  период, было выявлено увеличение таких  показателей как – выручка, прибыль  от продаж, чистая прибыль.

Все эти показатели характеризует организацию с положительной  стороны и говорят о том, что   услуги туристской фирмы  пользуются спросом на рынке услуг и у него есть перспективы для дальнейшего развития.

 

2.2. Анализ показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО «Загрантур – Сервис»

 

Целью финансового анализа  является оценка его финансового состояния с учетом изменений, которые сложились в результате деятельности за несколько последних лет.

Анализ    хозяйственной      деятельности  туристского      предприятия

 ООО «Загрантур –  Сервис»  изучает все стороны хозяйственной деятельности: производство, снабжение, реализацию, финансы в их взаимодействии и взаимообусловленности, работу всех функциональных служб и внутренних подразделений организации.

С целью обеспечения  комплексности анализа и   сводимости  его результатов разрабатывается единая система взаимосвязанных аналитических показателей.

Эта система основывается   на   всех   видах    экономической информации — нормативных и плановых данных, технической документации,   материалах   оперативного,  бухгалтерского, статистического учёта и отчётности.

Наиболее   важными аналитическими коэффициентами, которые можно использовать для обобщенной оценки ликвидности организации «Загрантур-Сервис», являются следующие:

– коэффициент  абсолютной ликвидности (Кал);

– коэффициент  быстрой (промежуточной) ликвидности (Кбл);

– коэффициент текущей (общей) ликвидности (Ктл) [6].

Показатели  ликвидности ООО «Загрантур-Сервис» представлены   в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1

Динамика коэффициентов  ликвидности ООО «Загрантур-Сервис»

за 2009 – 2011гг.

 

Коэффи-циент

2009г.

2010г.

2011г.

Отклонение,

(+/-)

Темп роста,

%

2010/

2009

2011/

2010

2010/

2009

2011/

2010

Кал

0,7

2,5

5,0

1,8

2,5

357

200

Кбл

0,7

2,4

5,0

1,7

2,6

385

208

Ктл

1,5

2,3

4,9

0,8

1,6

153

213


 

 

Коэффициент абсолютной ликвидности  является наиболее жестким критерием  ликвидности организации; показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть при необходимости  погашена немедленно за счет имеющихся  денежных средств и быстрореализуемых  ценных бумаг. Нормальное значение коэффициента абсолютной ликвидности колеблется в пределах 0,2–0,3. Такое значение коэффициента абсолютной ликвидности означает, что 20–30 % краткосрочных обязательств может быть погашено предприятием сразу за счет денежных средств. Из динамики данного коэффициента видно, что в ООО «Загрантур-Сервис» значение коэффициента значительно превышает норму.

 Коэффициент быстрой  (промежуточной) ликвидности характеризует  ту часть текущих обязательств, которая может быть погашена  не только за счет наличности, но и за счет ожидаемых поступлений  за отгруженную продукцию, выполненные  работы или оказанные услуги.

Коэффициент текущей (общей) ликвидности показывает, достаточно ли у организации средств, которые  могут быть использованы для краткосрочных  обязательств в течение определенного  периода.

Стабильность деятельности организации связанна с общей  структурой капитала, степенью его  зависимости от кредиторов и инвесторов.

Поэтому необходимо провести анализ финансовой устойчивости

ООО «Загрантур-Сервис» за 2009 – 2011гг, представленный в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Динамика коэффициентов  финансовой устойчивости

ООО «Загрантур-Сервис» за 2009 – 2011гг.

 

Коэффициенты

2009г.

2010г.

2011г.

Абсолютное  отклонение, (+/-)

Темп  роста, %

2010/

2009

2011/

2010

2010/

2009

2011/

2010

Соотношения заемных и собственных средств

0,51

0,32

0,14

(0,19)

(0,18)

62,7

43,75

Автономии

0,65

0,75

0,87

0,1

0,12

115,3

116,0

Концентрации  привлеченного капитала

0,20

0,12

0,07

(0,08)

(0,05)

60,0

58,3

Маневренности собственного капитала

0,01

0,27

0,44

0,26

0,17

270,0

162,9


Как видно из данных таблицы 2.2, значение коэффициента соотношения заемных и собственных средств к концу исследуемого периода гораздо ниже максимально допустимого значения, равного 1,0 и составило к концу 2011 года 0,14. Это свидетельствует о финансовой устойчивости организации. На каждый рубль собственных средств приходится 0,14 руб. заемных средств. Организация может покрыть свои запросы за счет собственных источников. 

В организации, наблюдается  благоприятная тенденция увеличения данного показателя, что свидетельствует  о минимальной зависимости от сторонних кредиторов и организаций.

Коэффициент маневренности  собственного капитала характеризует  часть собственного капитала, используемую для финансирования текущей деятельности, т.е. вложенную в оборотные средства.

 Оставшаяся часть отражает  величину капитализированных средств.  Оптимальной является величина  коэффициента маневренности, равная 0,5. Величина коэффициента в «Загрантур-Сервис»,  говорит о достаточно устойчивом  финансовом положении организации. 

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д.

 Они более полно,  чем прибыль, отражают окончательные  результаты хозяйствования, потому  что их величина показывает  соотношение эффекта с наличными  или использованными ресурсами. 

Их используют для оценки деятельности предприятия и как  инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Динамика коэффициентов  рентабельности ООО «Загрантур-Сервис» представлена в таблице 2.3.

 

 

 

Таблица 2.3

Динамика коэффициентов  рентабельности ООО «Загрантур-Сервис»

за 2009 – 2011 гг.

п/п

Коэффициенты

2009г.

2010г.

2011г.

Абсолютное  отклонение, (+/-)

Темп  роста, %

2010/

2009

2011/

2010

2010/

2009

2011/

2010

1.

Коэффициент общей рентабельности

25,0

30,6

32,8

5,6

2,2

122,4

107,1

2.

Коэффициент рентабельности продаж

32,8

29,2

30,6

(3,6)

1,4

89,0

104,7

3.

Коэффициент рентабельности затрат

78,1

72,7

64,8

(5,4)

(7,9)

93,0

89,1

4.

Коэффициент рентабельности капитала

84,7

87,1

82,6

2,4

(4,5)

102,8

94,8


 

По данным таблицы 2.3 можно  сделать следующие выводы:

– коэффициент общей рентабельности за исследуемый период имеет положительную  тенденцию роста, что свидетельствует  о повышении качества управления имуществом и  источниками его  покрытия;

– значение коэффициента  рентабельности продаж в 2010 году, снизилось на 11 %, что говорит о снижении финансовой устойчивости предприятия;

– значение коэффициента рентабельности прямых затрат при отрицательной динамике, тем не  менее находится на высоком уровне, что свидетельствует о прибыльности предприятия, но при этом снижении конкурентоспособности продукции;

– коэффициент рентабельности капитала, позволяет судить об эффективности  вложений в ту или иную деятельность. Снижению данного показателя в 2011 году, на 5,2% послужило изменение структуры  источника финансирования.

2.3. Оценка эффективности стратегического планирования  в «ООО Загрантур – Сервис»

 

Для того, чтобы провести оценку эффективности стратегического планирования в «ООО Загрантур – Сервис» работники турфирмы проводят SWOT – анализ  фирмы.

SWOT – анализ – это оперативный диагностический анализ состояния фирмы и ее среды.

Он  осуществляется с целью выявления потенциала силы (S), потенциала слабости (W), установления возможностей (O), предоставляемых организации внешней средой, а также выявление угроз (T) для фирмы со стороны внешней среды.

 В ходе этого анализа  проверяется, в какой области компания конкурентоспособна – а в какой нет (Таблица 2.4).

 

Таблица 2.4

 

ВОЗМОЖНОСТИ

А - выход на новые рынки

В-ускорение темпов роста

УГРОЗЫ

С - спад в экономике

D-плохая демографическая ситуация

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

1-потребительский спрос на услуги

2-наличие финансирования

Поле СИВ

1 – А, 1 – В, 2 – А, 2 –  В.

Поле СИУ

1 – С, 1 –D, 2 – С, 2 – D.

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

3 - влияние сезонности на прибыль

4-устаревшее оборудование

Поле СЛВ

3 – А, 3 – В, 4 – А, 4 –  В.

Поле СЛУ




Матрица SWOT - анализа

SWOT – анализ, проведенный в турфирме показал следующее:

Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии