Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 21:36, курсовая работа
Будучи функцией управления, стратегическое планирование является фундаментом, на котором строится вся система управленческих функций, или основой функциональной структуры системы управления.
Стратегическое планирование заключается в определении главных целей деятельности фирмы на основе анализа внешней среды с учётом способов, реализаций поставленных задач и обеспечения необходимыми ресурсами. Их основу составляет анализ существующих тенденций, угроз и возможностей во внешней среде.
Широкий спектр туристских
предложений, гибкая система скидок,
индивидуальный подход к обучению и
подготовке сотрудников, а также
тесные связи с ведущими туроператорами
ряда зарубежных стран позволяют
им полностью соответствовать
Компания предлагает самые разнообразные виды отдыха – массовый отдых на пляжах, корпоративные поездки, VIP-туры, спортивные туры, детский отдых. Следует отметить, что направлением деятельности данной фирмы является не только выездной туризм, но и разработаны туристические маршруты для развития внутреннего туризма.
Для комплексной оценки эффективности
хозяйственной деятельности предприятия
целесообразно рассмотреть
Таблица 2.1
Динамика основных показателей финансово-хозяйственной
деятельности ООО«Загрантур-
Показатели |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Абсолютное, (+,-) |
Темп роста, % | ||
2010/ 2009 |
2011/ 2010 |
2010/ 2009 |
2011/ 2010 | ||||
Выручка - в действующих ценах, тыс. руб. - в сопоставимых ценах, тыс. руб. |
1730 - |
1900 1746 |
2400 2118 |
170 16 |
500 218 |
110 101 |
126 111 |
Себестоимость в сумме, тыс. руб. |
971 |
1100 |
1456 |
129 |
356 |
114 |
132 |
Уровень себестоимости, % |
56 |
58 |
61 |
2 |
3 |
104 |
105 |
Валовая прибыль тыс. руб. |
759 |
800 |
944 |
41 |
144 |
105 |
118 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
568 |
555 |
734 |
(13) |
179 |
98 |
132 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
411 |
555 |
711 |
144 |
156 |
135 |
128 |
Рентабельность выручки, % |
33 |
30 |
31 |
(3) |
1 |
91 |
103 |
Чистая рентабельность выручки, % |
24 |
30 |
30 |
6 |
0 |
125 |
100 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. |
375 |
380 |
380 |
5 |
0 |
101 |
100 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. |
237 |
319 |
444 |
82 |
125 |
135 |
140 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
8 |
8 |
8 |
- |
- |
- |
- |
Индекс цен |
- |
1,088 |
1,133 |
- |
- |
- |
- |
Таким образом, фирма работает прибыльно и эффективно. Динамика выручки в течение трех лет является положительной, что указывает на стабильную работу предприятия, связанную с проведением эффективных мер по повышению качества туристского продукта, и как результат повышения продаж.
Увеличиваются с каждым
годом объём реализации
Систематический контроль финансового
состояния предприятия
За исследуемый период, было выявлено увеличение таких показателей как – выручка, прибыль от продаж, чистая прибыль.
Все эти показатели характеризует организацию с положительной стороны и говорят о том, что услуги туристской фирмы пользуются спросом на рынке услуг и у него есть перспективы для дальнейшего развития.
2.2. Анализ показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО «Загрантур – Сервис»
Целью финансового анализа является оценка его финансового состояния с учетом изменений, которые сложились в результате деятельности за несколько последних лет.
Анализ хозяйственной деятельности туристского предприятия
ООО «Загрантур – Сервис» изучает все стороны хозяйственной деятельности: производство, снабжение, реализацию, финансы в их взаимодействии и взаимообусловленности, работу всех функциональных служб и внутренних подразделений организации.
С целью обеспечения комплексности анализа и сводимости его результатов разрабатывается единая система взаимосвязанных аналитических показателей.
Эта система основывается на всех видах экономической информации — нормативных и плановых данных, технической документации, материалах оперативного, бухгалтерского, статистического учёта и отчётности.
Наиболее важными аналитическими коэффициентами, которые можно использовать для обобщенной оценки ликвидности организации «Загрантур-Сервис», являются следующие:
– коэффициент абсолютной ликвидности (Кал);
– коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности (Кбл);
– коэффициент текущей (общей) ликвидности (Ктл) [6].
Показатели ликвидности ООО «Загрантур-Сервис» представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Динамика коэффициентов
ликвидности ООО «Загрантур-
за 2009 – 2011гг.
Коэффи-циент |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Отклонение, (+/-) |
Темп роста, % | ||
2010/ 2009 |
2011/ 2010 |
2010/ 2009 |
2011/ 2010 | ||||
Кал |
0,7 |
2,5 |
5,0 |
1,8 |
2,5 |
357 |
200 |
Кбл |
0,7 |
2,4 |
5,0 |
1,7 |
2,6 |
385 |
208 |
Ктл |
1,5 |
2,3 |
4,9 |
0,8 |
1,6 |
153 |
213 |
Коэффициент абсолютной ликвидности
является наиболее жестким критерием
ликвидности организации; показывает,
какая часть краткосрочных
Коэффициент быстрой
(промежуточной) ликвидности
Коэффициент текущей (общей) ликвидности показывает, достаточно ли у организации средств, которые могут быть использованы для краткосрочных обязательств в течение определенного периода.
Стабильность деятельности организации связанна с общей структурой капитала, степенью его зависимости от кредиторов и инвесторов.
Поэтому необходимо провести анализ финансовой устойчивости
ООО «Загрантур-Сервис» за 2009 – 2011гг, представленный в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Динамика коэффициентов финансовой устойчивости
ООО «Загрантур-Сервис» за 2009 – 2011гг.
Коэффициенты |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Абсолютное отклонение, (+/-) |
Темп роста, % | ||
2010/ 2009 |
2011/ 2010 |
2010/ 2009 |
2011/ 2010 | ||||
Соотношения заемных и собственных средств |
0,51 |
0,32 |
0,14 |
(0,19) |
(0,18) |
62,7 |
43,75 |
Автономии |
0,65 |
0,75 |
0,87 |
0,1 |
0,12 |
115,3 |
116,0 |
Концентрации привлеченного капитала |
0,20 |
0,12 |
0,07 |
(0,08) |
(0,05) |
60,0 |
58,3 |
Маневренности собственного капитала |
0,01 |
0,27 |
0,44 |
0,26 |
0,17 |
270,0 |
162,9 |
Как видно из данных таблицы 2.2, значение коэффициента соотношения заемных и собственных средств к концу исследуемого периода гораздо ниже максимально допустимого значения, равного 1,0 и составило к концу 2011 года 0,14. Это свидетельствует о финансовой устойчивости организации. На каждый рубль собственных средств приходится 0,14 руб. заемных средств. Организация может покрыть свои запросы за счет собственных источников.
В организации, наблюдается
благоприятная тенденция
Коэффициент маневренности
собственного капитала характеризует
часть собственного капитала, используемую
для финансирования текущей деятельности,
т.е. вложенную в оборотные
Оставшаяся часть отражает
величину капитализированных
Показатели рентабельности
характеризуют эффективность
Они более полно,
чем прибыль, отражают
Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Динамика коэффициентов рентабельности ООО «Загрантур-Сервис» представлена в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Динамика коэффициентов рентабельности ООО «Загрантур-Сервис»
за 2009 – 2011 гг.
№ п/п |
Коэффициенты |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Абсолютное отклонение, (+/-) |
Темп роста, % | ||
2010/ 2009 |
2011/ 2010 |
2010/ 2009 |
2011/ 2010 | |||||
1. |
Коэффициент общей рентабельности |
25,0 |
30,6 |
32,8 |
5,6 |
2,2 |
122,4 |
107,1 |
2. |
Коэффициент рентабельности продаж |
32,8 |
29,2 |
30,6 |
(3,6) |
1,4 |
89,0 |
104,7 |
3. |
Коэффициент рентабельности затрат |
78,1 |
72,7 |
64,8 |
(5,4) |
(7,9) |
93,0 |
89,1 |
4. |
Коэффициент рентабельности капитала |
84,7 |
87,1 |
82,6 |
2,4 |
(4,5) |
102,8 |
94,8 |
По данным таблицы 2.3 можно сделать следующие выводы:
– коэффициент общей
– значение коэффициента рентабельности продаж в 2010 году, снизилось на 11 %, что говорит о снижении финансовой устойчивости предприятия;
– значение коэффициента рентабельности прямых затрат при отрицательной динамике, тем не менее находится на высоком уровне, что свидетельствует о прибыльности предприятия, но при этом снижении конкурентоспособности продукции;
– коэффициент рентабельности капитала, позволяет судить об эффективности вложений в ту или иную деятельность. Снижению данного показателя в 2011 году, на 5,2% послужило изменение структуры источника финансирования.
2.3. Оценка эффективности стратегического планирования в «ООО Загрантур – Сервис»
Для того, чтобы провести оценку эффективности стратегического планирования в «ООО Загрантур – Сервис» работники турфирмы проводят SWOT – анализ фирмы.
SWOT – анализ – это оперативный диагностический анализ состояния фирмы и ее среды.
Он осуществляется с целью выявления потенциала силы (S), потенциала слабости (W), установления возможностей (O), предоставляемых организации внешней средой, а также выявление угроз (T) для фирмы со стороны внешней среды.
В ходе этого анализа проверяется, в какой области компания конкурентоспособна – а в какой нет (Таблица 2.4).
Таблица 2.4
ВОЗМОЖНОСТИ А - выход на новые рынки В-ускорение темпов роста |
УГРОЗЫ С - спад в экономике D-плохая демографическая ситуация | |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 1-потребительский спрос на услуги 2-наличие финансирования |
Поле СИВ 1 – А, 1 – В, 2 – А, 2 – В. |
Поле СИУ 1 – С, 1 –D, 2 – С, 2 – D. |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ 3 - влияние сезонности на прибыль 4-устаревшее оборудование |
Поле СЛВ 3 – А, 3 – В, 4 – А, 4 – В. |
Поле СЛУ |
Матрица SWOT - анализа
SWOT – анализ, проведенный в турфирме показал следующее:
Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии