Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 21:36, курсовая работа
Будучи функцией управления, стратегическое планирование является фундаментом, на котором строится вся система управленческих функций, или основой функциональной структуры системы управления.
Стратегическое планирование заключается в определении главных целей деятельности фирмы на основе анализа внешней среды с учётом способов, реализаций поставленных задач и обеспечения необходимыми ресурсами. Их основу составляет анализ существующих тенденций, угроз и возможностей во внешней среде.
1.Сильными сторонами фирмы являются:
-наличие необходимых финансовых ресурсов;
-наличие навыков и
профессионализма у
2. Слабыми сторонами фирмы являются:
-отсутствие четкой стратегии;
-неэффективная реклама;
-значительное влияние фактора сезонности на прибыль.
3. Возможностями фирмы являются:
-увеличение темпов роста рынка;
-выход на новый рынок;
-обслуживание дополнительных групп потребителей.
4. Угрозами для фирмы являются:
-неблагоприятные изменения в темпах роста в курсах валют;
-спад в экономике;
-изменения во вкусах потребителей.
Однако от выявленных угроз со стороны внешней среды не застрахована ни одна из работающих как в сфере туризма, так и в любой другой сфере, фирма.
Вместе с тем, в распоряжении фирмы ООО «Загрантур – Сервис» находятся необходимые финансовые ресурсы, и если руководство своевременно примет меры по устранению слабых сторон фирмы и появившихся угроз ООО «Загрантур – Сервис» продолжит свое эффективное функционирование и останется конкурентоспособным.
Таким образом, проведенная в работе оценка эффективности в ООО «Загрантур – Сервис» в целом показал сильные и слабые стороны предприятия, выявил угрозы и возможности, которым обладает предприятие. И, в связи с этим, можно определить соответствующую предприятию стратегию предложить новые пути совершенствования стратегического планирования на предприятии.
3. Совершенствование стратегического планирования «ООО Загрантур – Сервис»
3.1. Разработка стратегии в «ООО Загрантур – Сервис»
Во всем многообразии факторов внешней и внутренней среды, можно заметить их разделение на две группы: те, которые поддаются управлению со стороны руководства фирмы, и те, которые такому управлению не поддаются. В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности.
Разрабатываемая стратегия на туристском предприятии должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз. При выборе стратегии необходимо иметь в виду, что новые стратегии, как в традиционных отраслях, так и в новых сферах бизнеса должны соответствовать накопленному потенциалу предприятия. Для того, чтобы выбрать для туристической фирмы «ООО Загрантур – Сервис» наиболее подходящую стратегию, необходимо выделить стратегии, которые используются современными предприятиями на сегодняшний день.
Существуют следующие виды стратегий:
Стратегия роста присуща молодым предприятиям любой сферы деятельности, только начинающим свое восхождение или находящимся на острие научно-технического прогресса. Им свойственны постоянные темпы увеличения масштабов производства, объема выпускаемой продукции или услуг, измеряющиеся по всем направлениям деятельности десятками процентов в год.
Стратегия умеренного роста характерна для крупных предприятий, твердо стоявших на ногах и действующих в более традиционных сферах. Здесь также имеет место продвижение вперед по большинству направлений, но более замедленными темпами, на несколько процентов в год. Быстрый рост здесь уже не нужен и опасен, поскольку из-за большой инерционности в случае наступления сложных ситуаций могут возникнуть затруднения в переориентации, а, следовательно, создается угроза благополучию предприятия.
Необходимость следовать
стратегии сокращения масштабов
деятельности возникает в период
перестройки предприятия, когда
нужно провести его обновление. Эта
стратегия может иметь
Комбинированная стратегия включает в себя в том или ином соотношении элементы предыдущих стратегий, когда одни подразделения растут быстро, другие медленно, третьи стабилизируются, четвертые сокращают масштабы своей деятельности. В итоге в зависимости от конкретной ситуации могут наблюдаться общий рост, общая стабилизация или общее сокращение производственного потенциала предприятия.
Таким образом, рассмотрев возможности «ООО Загрантур – Сервис», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели организации.
Так как компания работает
на развивающемся рынке с сильной
конкуренцией, то для нее наилучшей
будет комбинированная
Компании необходимо провести маркетинговое исследование среди физических и юридических лиц, для того, чтобы определить потребности и возможности существующих и потенциальных клиентов. Следует пересмотреть список оказываемых услуг и выяснить, какие туры пользуются популярностью и приносят прибыль компании, а какие уже «отжили свое» и нуждаются в корректировке или ликвидации. Это, прежде всего, позволит сократить неоправданные расходы.
Нужно приблизиться к клиенту: распространять свои рекламные листовки в различных агентствах компаниях, школах и учебных заведениях. Необходимо повышать профессиональный уровень служащих компании, т.е. отправлять их на всевозможные лекции, семинары, курсы повышения квалификации, для того, чтобы они знали обо всех изменениях, новшествах и могли к ним приспосабливаться и использовать их в своей работе. А это в свою очередь даст компании возможности для развития и процветания.
3.2. Пути совершенствования стратегического планирования на предприятии
Развитие стратегического планирования ООО «Загрантур – Сервис» является необходимой составляющей его успешной деятельности на рынке услуг.
Туристическая фирма ООО «Загрантур – Сервис» включает в свой состав небольшую численность персонала, но это не мешает ей обладать большим потенциалом на рынке туристических услуг. Но, для нее, как и для других фирм, требуется совершенствовать систему стратегического планирования для того, чтобы предприятие было наиболее перспективным и еще больше пользовалось спросом на рынке туристических услуг.
Работа над развитием стратегического планирования может начинаться с любого элемента, того, совершенствование которого является для организации наиболее актуальным.
В связи с этим можно дать некоторые рекомендации, которые туристская фирма может и должна использовать для развития стратегического планирования:
1. Размещение информации
о своих предложениях в
«ООО Загрантур – Сервис»,
используя возможность
При использовании баннерных сетей туристическая фирма «ООО Загрантур – Сервис» получит возможность управления показами по таким параметрам как география пользователя, тематика сайтов для показов, время показов и некоторых других в зависимости от механизма и политики баннерной сети. Варьируя эти настройки у туристической фирмы появится возможность максимально увеличить эффективность рекламной кампании и сэкономить немало средств, т.к. баннерообменные сети являются самым малобюджетным инструментом интернет-маркетинга для продвижения на рынке.
2. Создание собственного web-сайта сайта в Интернете с внесением заявки по он-лайн на приобретение туристических туров.
Интернет-реклама – это комплекс услуг, направленных как на активное привлечение аудитории на сайт (с целью продажи, ознакомления, продвижения и т.д.), так и на формирование положительного имиджа компании. Шагая в ногу со временем, любая организация, если она заинтересована в своих клиентах, должна иметь собственный сайт в Интернете. Такой сайт может выполнять множество функций, самая распространенная из которых - продвижение фирмы на рынке.
Web-сайт будет содержать
сведения о сфере деятельности
фирмы, ее основных
Web-сайт - это не только
визитка фирмы, но и тонкий
маркетинговый инструмент, позволяющий
выяснять интересы целевой
3. Организация профессионального
роста менеджеров за счет
С целью организации
профессионального роста
Программа должна включать в себя следующее:
Повышение квалификации работников ООО «Загрантур – Сервис» за счет обучения значительно улучшит работу в фирме, а это значит, что возрастет и эффективное стратегическое управление.
4.Улучшение условий и организации труда менеджеров за счет увеличения основных производственных фондов.
Улучшение условий организации труда влияет не только на психологический климат в коллективе, но и на повышение производительности труда и, прежде всего, предполагает обновление основных фондов предприятия.
На данном этапе деятельности улучшение условий труда ООО «Загрантур – Сервис» подразумевает оснащение рабочих мест менеджеров персональными компьютерами с целью упрощения их работы, а именно сокращение времени на выполнение следующих обязанностей:
Эти рекомендации по развитию стратегического планирования ООО «Загрантур – Сервис» помогут фирме выбрать правильную стратегию управления и повысить свой потенциал на рынке туристских услуг.
Таким образом, в этом вопросе были рассмотрены основные пути развития стратегического планирования в туристической фирме ООО «Загрантур – Сервис», которые необходимо применить в своей работе этой организации.
Заключение
Современный темп
изменения и увеличения знаний
является настолько большим,
Стратегическое планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, чего организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Стратегическое планирование способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации. Сегодня в промышленности стратегическое планирование становится скорее правилом, чем исключением.
Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии