Стратегическое планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 21:36, курсовая работа

Краткое описание

Будучи функцией управления, стратегическое планирование является фундаментом, на котором строится вся система управленческих функций, или основой функциональной структуры системы управления.
Стратегическое планирование заключается в определении главных целей деятельности фирмы на основе анализа внешней среды с учётом способов, реализаций поставленных задач и обеспечения необходимыми ресурсами. Их основу составляет анализ существующих тенденций, угроз и возможностей во внешней среде.

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегическое планирование курсовая работа.docx

— 74.34 Кб (Скачать файл)

     В данной  работе мною были рассмотрены   теоретические вопросы, связанные   со стратегическим планированием.  А также проведена оценка необходимости  и важности использования на  предприятии стратегического планирования.

Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний. Каждая фирма  уникальна в своем роде, и процесс  выработки стратегии для каждой фирмы уникален. Он зависит от позиции  на рынке, динамики развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик  производимого ею товара или оказываемых  ею услуг, состояния экономики, культурной среды и многого другого. В этом и заключается актуальность данной работы.

В курсовой работе была проанализирована деятельность туристского предприятия ООО «Загрантур – Сервис» за 2009 – 2011 гг.

В ходе написания курсовой работы было выявлено следующее:

Сущность стратегического  планирования  в сфере туризма  строится на определении главных  целей и включает в себя  такие  процессы, как распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и регулирование и организационные изменения.

Структура и виды   стратегического  планирования позволяет диагностировать  систему управления туристским предприятием, вскрывать ее потенциальные возможности, определять пути развития стратегического  планирования туристского предприятия.

ООО «Загрантур – Сервис» - фирма, которая прочно стоит на ногах на рынке туристических  услуг, активно конкурирует и  может бороться за право называться одним из лидеров рынка туристических  услуг   Белгорода.

По результатам проведения анализа показателей эффективности  предприятия было выявлено, что фирма  работает прибыльно и эффективно.

Были выявлены сильные  и слабые стороны туристической  фирмы,  определены потенциальные  угрозы и возможности, которыми обладает ООО «Загрантур – Сервис».

Была определена стратегия  фирмы и выявлены рекомендации, которые  туристическая фирма должна использовать для того, чтобы совершенствовать систему стратегического планирования в своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

1. Адиев Р.В. Стратегическое планирование на предприятии. Деньги и кредит №7. [Текст]: учебное пособие / Р.В. Адиев. – М.: ИПК Издательство стандартов,  2010 г.

  1. Ансофф И. Стратегическое управление [Текст]: учебное пособие / И. Ансофф. – М.:  2009 г.
  2. Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы [Текст]: учебное пособие / М.П. Афанасьев. – М.:    Финстат, 2011г.
  3. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента [Текст]: учебное пособие / К. Боумэн. – М: Юнити, 2011г.
  4. Бочарский К. Нам нужно пять кварталов, чтобы стать прибыльными [Текст]: учебное пособие / К. Бочарский. – 2008. – №15
  5. Виханский О.С. Стратегическое управление. И спец. «Менеджмент» [Текст]: учебное пособие / О.С. Виханский. – М.: Гардарика, 2009г.
  6. Виханский О.С. Менеджмент [Текст]: учебное пособие / О.С. Виханский, А.И. Наумов.– 3-е изд. – М.: Гардарики, 2011.
  7. Воробьев А.Д. Методология стратегического менеджмента. Менеджмент в России и за рубежом [Текст]: учебное пособие / А.Д.  Воробьев. – 2010. – № 6.
  8. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг [Текст]: Учебник для ВУЗов / Г.Л.  Багиев. – М.: Экономика, 2009. – 703 с.
  9. Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика [Текст]: учебное пособие / А.С.Большаков,  Б.И.   Михайлов. - СПб.: Питер, 2010. – 341с.
  10. Веснин В.Р. "Стратегическое управление" [Текст]: Учебник. / В.Р.  Веснин. - М.: ТК Велби, Изд- во Проспект, 2009.- 328 с.
  11. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство [Текст]: учебное пособие / Х. Виссема.– М.: Инфра – М, 2011. – 347 с.
  12. Ермичева Е.П. Стратегический менеджмент [Текст]: учебное пособие / Е.П.Ермичева.   – М.: Высшее образование, 2009. – 211 с.
  13. Ильина Е. Туроперейтинг: организация деятельности [Текст]: учебное пособие / Е. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 256 с.
  14. Каплан Р.Е. Организация, ориентированная на стратегию [Текст]: учебное пособие / Р.Е.   Каплан. – М.: Олимп Бизнес, 2008г. – 278с.
  15. Лебедев О.Т. Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие / О.Т. Лебедев. – СПб.:  Издательский дом «МиМ», 2012. – 318 с.
  16. Мескон М.Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие / М. Мескон, М.Альберт, Ф.  Хедоури. – М.: 2008. – 644 с.
  17. Мухин В.И. Основы теории управления  [Текст]: учебное пособие /  В.И. Мухин. – М.: Экзамен, 2010.-256с.
  18. Попов С.А. Стратегический менеджмент [Текст]: учебное пособие / С.А.   Попов. – М.: Дело, 2008г. – 345с.
  19. Портер М. Конкурентная стратегия [Текст]: учебное пособие / М. Портер. – М.: Альпина Бизнес-бук, 2009г. – 301с.
  20. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии [Текст]: учебное пособие / А. А. Томпсон. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – 387 с.
  21. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент [Текст]: учебное пособие / Р.А. Фатхутдинов. – М.: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2008. – 641 с.
  22. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения [Текст]: учебное пособие / Р.А. Фатхутдинов.  – М.: Интел-синтез, 2010. – 344 с.
  23. Федько В.П.Основы маркетинга [Текст]: учебное пособие / В.П. Федько, Н.Г.  Федько. – Ростов-на-Дону, 2010. – 480 с.
  24. Цыгичко В.Н. Руководителю – о принятии решений [Текст]: учебное пособие /  В.Н. Цыгичко. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 311 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения


Информация о работе Стратегическое планирование на предприятии