Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 13:50, курсовая работа
Основная цель курсовой работы: получить представление о стратегическом управлении и научиться понимать, в чем заключается стратегический аспект управления современной организацией.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1.Дать определение понятию стратегическое управление.
2.Рассмотреть основные принципы стратегического управления.
3. Охарактеризовать классификацию стратегий предприятия.
4. Раскрыть методику принятия стратегических управленческих решений.
5.Провести анализ внутренней и внешней среды организации.
Введение………………………………………………………………..2
1.Общая характеристика стратегического управления.
1.1 Понятие стратегии…………………………………………………………….5
1.2Сущность стратегичесого управления……………………………………….6
1.3 Этапы процесса стратегического управления……………………………..11
1.4.Миссия и цели предприятия……………………………………………… ..14
1.5 Основные принципы стратегического управления………………………..16
2. Стратегическое управление в системе менеджмента
2.1 Классификация стратегий предприятия……………………………………19
2.2 Методика принятия управленческих решений………………………… .. .25
3.Анализ стратегических факторов внешней и внутренней среды.
3.1 Анализ внешней среды……………………………………………………...27
3.2Анализ внутренней среды……………………………………………………30
Заключение……………………………………………………………………….32
Практическая часть……………………………………………………………...34
Приложение………………………………………………………………………36
Список литературы………………………………………………………………38
Содержание:
Теоретическая часть:
Введение…………………………………………………………
1.Общая характеристика стратегического управления.
1.1 Понятие стратегии…………………………………
1.2Сущность стратегичесого
1.3 Этапы процесса
1.4.Миссия и цели предприятия…
1.5 Основные принципы стратегического управления………………………..16
2. Стратегическое управление в системе менеджмента
2.1
Классификация стратегий
2.2 Методика принятия
3.Анализ стратегических факторов внешней и внутренней среды.
3.1 Анализ внешней среды…………………………
3.2Анализ внутренней среды…………
Заключение……………………………………………………
Практическая часть………………………………
Приложение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Возможность изменений в
стратегии предприятия
Для крупных компаний, распологающих большими активами, фондоемким производством, имеющих большую протяженность производственной структуры наличие стратегии развития считается просто необходимым условием выживания.
История свидетельствует, что
наиболее талантливые и удачливые
полководцы очень большое значение
придавали правильному
В Древнем Китае в период между 480 и 221 годами
до нашей эры уже была написана книга под
названием "Искусство стратегии".
Споры по поводу того, кому приписывать
авторство – одному человеку или же это
так называемое народное творчество –
продолжаются по сей день.
Разработка идей стратегического управления нашла отражение в работах таких авторов, как Frankenhofs and Granger (1971), И.Ансофф (1972), Schendel and Hatten (1972), Irwin (1974) и др
Именно стратегическое управление позволяет определить фирме свои цели и то, к чему ей необходимо стремиться, посредством чего развивать свой бизнес или просто выжить в усиливающейся конкурентной борьбе.
Объектами стратегического
управления являются организации, стратегические
хозяйственные подразделения и
функциональные зоны организации.
Предметом стратегического управления
являются:
Многие известные компании не только имеют хорошо разработанную и прозрачную стратегию, но и упорно придерживаются установленных параметров развития, и это в конечном итоге привело их к успеху, но и при достижении успехов ради дальнейшего существования фирма должна прибегать к стратегическому управлению. Это должно быть не разовым процессом, а постоянной текущей деятельностью топ-менеджеров. Использование стратегии как инструмента управления в повседневной деятельности фирмы является необходимым условием и средством не только выживания, но и обеспечения процветания компании.
Вне зависимости от масштабов
бизнеса использование
Грамотная и взвешенная стратегия развития развития- это не цель, а средство реализации планируемого будущего компании, средство самовыражения и путь к обеспечению стабильного дохода для менеджеров и акционеров компании.
Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основопологающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления.
Основная цель курсовой работы: получить представление о стратегическом управлении и научиться понимать, в чем заключается стратегический аспект управления современной организацией.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1.Дать
определение понятию
2.Рассмотреть основные принципы стратегического управления.
3.
Охарактеризовать
4.
Раскрыть методику принятия
5.Провести анализ внутренней и внешней среды организации.
Теоретической и методической базой выступают работы отечественных и зарубежных ученых в области практического и теоретического стратегического менеджмента.
1.Общая характеристика стратегического управления.
1.1 Понятие стратегии
По своему существу стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. Существует четыре различные группы.
Стратегии имеют несколько отличительных черт.
Короче говоря, стратегия — понятие трудноуловимое и несколько абстрактное. Её выработка обычно не приносит фирме никакой непосредственной пользы. Кроме того, она дорого обходится как по денежным расходам, так и по затратам времени управляющих.
1.2Сущность стратегичесого управления
Термин "стратегическое управление " был введен в обиход на стыке 60-70-х гг. ХХ в. для того, чтобы отражать отличие управления, осуществляемого на высшем уровне, от текущего управления на уровне производства.1 Необходимость проведения такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях ведения бизнеса.
Ведущей идеей, отражающей сущность перехода от оперативного управления к стратегическому, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение, для того чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения, своевременно отвечать на вызов, брошенный внешней средой.
Основами стратегического управления являются:
1)
анализ внешней среды
2)
внутренняя диагностика (
3) определение миссии и целей организации;
4)
разработка, оценка и выбор альтернативных
стратегий по конкретным
5)
разработка и развернутое
6) реализация стратегии;
7) оценка результатов и обратная связь.
Современные западные специалисты имеют различные взгляды на сущность и природу стратегического управления.
Один
из основателей стратегического
менеджмента Игорь Ансофф связывает
первичную концепцию
Приростный тип — это развитие организации с минимальными изменениями относительно традиционного поведения.
Предпринимательский тип — это целенаправленное стремление к изменениям, обеспечивающим победу в конкурентной борьбе и максимум прибыли.
По
мнению И. Ансоффа, деятельность по стратегическому
управлению связана с постановкой
целей и задач организации. И,
кроме того, с поддержанием системы
взаимоотношений между
Первый конечный результат стратегического управления — это системный потенциал для достижения целей организации в будущем.
Второй конечный результат — структура организации и ее внутренние изменения, обеспечивающие чувствительность организации к изменениям внешней среды и соответствующую адаптацию.
Можно указать на несколько конструктивных определений, которые были предложены авторитетными разработчиками теории стратегического управления. Шендел и Хаттен рассматривали его как «процесс определения и (установления) связи организации с ее окружением, состоящий в реализации выбранных целей и в попытках достичь желаемого состояния взаимоотношений с окружением посредством распределения ресурсов, позволяющего эффективно и результативно действовать организации и ее подразделениям».
По Хиггенсу, «стратегическое управление — это процесс управления с целью осуществления миссии организации посредством управления взаимодействием организации с ее окружением» ( Higgens , p . 3)
Пирс и Робинсон определяют
стратегическое управление «
Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. утверждают, что стратегия представляет собой детальный, всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить существование миссии организации и достижение целей.4
Существует еще целый ряд определений, которые делают упор на те или иные аспекты и особенности стратегического управления или же на его отличия от «обычного» управления.
Но
наиболее полно понятие стратегическое
управление можно определить как
такое управление организацией, которое
опирается на человеческий потенциал
как основу организации, ориентирует
производственную деятельностьна запросы
потребителей, осуществляет гибкое регулирование
и современные изменения в
организации, отвечающие вызову со стороны
окружения и позволяющие
Хотя стратегическое управление
является важнейшим фактором успешного
выживания в усложняющейся
Во-первых, организации планируют свою деятельность исходя из того, что окружение либо вообще не будет меняться, либо же в нем не будет происходить качественных изменений. Составление долгосрочных планов, в которых предписывается, что и когда делать в достаточно длительной перспективе, либо же попытки найти в исходный период решение на многие годы вперед, желание строить «на века» или приобретать «на долгие годы» — все это признаки нестратегического управления. Видение долгосрочной перспективы — очень важная составляющая стратегического управления. Однако это ни в коей мере не означает экстраполяции существующей практики и существующего состояния окружения на много лет вперед.