Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 13:50, курсовая работа
Основная цель курсовой работы: получить представление о стратегическом управлении и научиться понимать, в чем заключается стратегический аспект управления современной организацией.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1.Дать определение понятию стратегическое управление.
2.Рассмотреть основные принципы стратегического управления.
3. Охарактеризовать классификацию стратегий предприятия.
4. Раскрыть методику принятия стратегических управленческих решений.
5.Провести анализ внутренней и внешней среды организации.
Введение………………………………………………………………..2
1.Общая характеристика стратегического управления.
1.1 Понятие стратегии…………………………………………………………….5
1.2Сущность стратегичесого управления……………………………………….6
1.3 Этапы процесса стратегического управления……………………………..11
1.4.Миссия и цели предприятия……………………………………………… ..14
1.5 Основные принципы стратегического управления………………………..16
2. Стратегическое управление в системе менеджмента
2.1 Классификация стратегий предприятия……………………………………19
2.2 Методика принятия управленческих решений………………………… .. .25
3.Анализ стратегических факторов внешней и внутренней среды.
3.1 Анализ внешней среды……………………………………………………...27
3.2Анализ внутренней среды……………………………………………………30
Заключение……………………………………………………………………….32
Практическая часть……………………………………………………………...34
Приложение………………………………………………………………………36
Список литературы………………………………………………………………38
Приложение
Табл.1
Сравнение оперативного и стратегического управления:
Характеристика |
Оперативное управление |
Стратегическое управление |
Предназначение |
Призводство товаров и услуг с целью получения дохода от их реализации. |
Выживание организации в долгосрочной перспективе посредством установления динамичного баланса с окружением, позволяющего решать проблемы заинтересованных в деятельности организации лиц. |
Обьект концентрации внимания менеджмента |
Взгляд внутрь организации, поиск путей более эффективного использования ресурсов. |
Взгляд вовне организации, поиск новых возможностей в конкурентной борьбе, отслеживание и адаптация к изменениям в окружении. |
Учет фактора времени |
Ориентация на краткосрочную и среднесрочную перспективу. |
Ориентация на долгосрочную перспективу. |
Основа построения системы управления |
Функции и организационные структуры, процедуры, техника и технология. |
Люди,
системы информационного |
Подход к управлению персоналом |
Взгляд на работников как на ресурс организации, как на исполнителей отдельных работ и функций. |
Взгляд на работников как на основу организации, ее главную ценность и источник ее благополучия. |
Критерии эффективности |
Прибыльность и рациональность использование производственного потенциала. |
Своевременность
и точность реакция организации
на новые запросы рынка и |
Табл.2
Сравнительная характеристика стратегических решений
Характеристики |
Уровни стратегии | ||
Корпоративная |
Деловая |
Функциональная | |
Тип |
Концептуальный |
Смешанный |
Операционный |
Приспособляемость |
Низкая |
Средняя |
Высокая |
Связь с текущей деятельностью |
Инновационная |
Смешанная |
Дополняющая |
Риск |
Значительный |
Средний |
Низкий |
Потенциальная прибыль |
Значительная |
Средняя |
Небольшая |
Издержки |
Значительные |
Средние |
Умеренные |
Временной период |
Длительный |
Средний |
Короткий |
Гибкость |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
Кооперация |
Значительная |
Умеренная |
Небольшая |
Табл.3
Политико-правовые факторы: Правительственная стабильность; Налоговая политика и законодательство в этой сфере; Антимонопольное законодательство; Законы по охране природной среды; Регулирование занятости населения; Внешнеэкономическое законодательство; Позиция государства по отношению к иностранному капиталу; Профсоюзы и другие группы давления. |
Экономические факторы: Тенденции валового национального продукта; Стадии делового цикла; Процентная ставка и курс национальной валюты; Количество денег в обращении; Уровень инфляции; Уровень безработицы; Контроль над ценами и заработной платой; Цены на энергоресурсы; Инвестиционная политика. |
Социокультурные факторы: Демографическая структура населения; Стиль жизни, обычаи и привычки; Социальная мобильность населения; Активность потребителей. |
Технологические факторы: Затраты на НИОКР из разных источников; Защита интеллектуальной собственности; Государственная политика в области НТП; Новые продукты. |
Список использованной литературы:
Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – Спб: Питер, 1999.
Виханский О. С, Наумов А.И. Менеджмент-М: Экономистъ, 2004.
Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2004.
Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения. - М.: Дело, 2001.
Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М. Дело, 1998.
Попов А. И. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
Стратегический учёт. //Под ред. В. Э. Керимова. -М.: Омега-Л, 2005.
В.Д.Маркова, С.А.Кузнецова Стратегический менеджмент-М; ИНФА-М, 2009.
Хасби Д. Стратегический менеджмент. - М.: Контуры, 1998
1 О.С.Виханский, А.И.Наумов Менеджмент 3-е издание –М; Экономистъ 2004 ,стр.182
2 Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – Спб: Питер,2000г.
3 Pearce S.A., Robinson R.B. Strategic Management, 1983 p.6
4 Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М. Дело, 1998, стр.83
5 В.Д.Маркова, С.А.Кузнецова Стратегический менеджмент-М; ИНФА-М, 2009 стр.29
6 Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения. - М.: Дело, 2001, стр39
7 Стратегический учёт. //Под ред. В. Э. Керимова. -М.: Омега-Л, 2005
8 SWOT- по начальным буквам английских слов strengths(сильные стороны), weaknesses(слабые стороны), opportunities(возможности), threats(угрозы).
9 PEST-по первым буквам английских слов political-legal (политико-правовые), economic(экономические), sociocultural (социокультурные), technological forces(технологические факторы).