Стратегическое управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 13:50, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель курсовой работы: получить представление о стратегическом управлении и научиться понимать, в чем заключается стратегический аспект управления современной организацией.

В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1.Дать определение понятию стратегическое управление.
2.Рассмотреть основные принципы стратегического управления.
3. Охарактеризовать классификацию стратегий предприятия.
4. Раскрыть методику принятия стратегических управленческих решений.
5.Провести анализ внутренней и внешней среды организации.

Содержание

Введение………………………………………………………………..2
1.Общая характеристика стратегического управления.
1.1 Понятие стратегии…………………………………………………………….5
1.2Сущность стратегичесого управления……………………………………….6
1.3 Этапы процесса стратегического управления……………………………..11
1.4.Миссия и цели предприятия……………………………………………… ..14
1.5 Основные принципы стратегического управления………………………..16
2. Стратегическое управление в системе менеджмента
2.1 Классификация стратегий предприятия……………………………………19
2.2 Методика принятия управленческих решений………………………… .. .25
3.Анализ стратегических факторов внешней и внутренней среды.
3.1 Анализ внешней среды……………………………………………………...27
3.2Анализ внутренней среды……………………………………………………30
Заключение……………………………………………………………………….32
Практическая часть……………………………………………………………...34
Приложение………………………………………………………………………36
Список литературы………………………………………………………………38

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая менед2.docx

— 147.56 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Табл.1

Сравнение оперативного и стратегического  управления:

 

Характеристика

Оперативное управление

Стратегическое управление

Предназначение

Призводство товаров и услуг с целью  получения дохода от их реализации.

Выживание организации в долгосрочной перспективе  посредством установления динамичного  баланса с окружением, позволяющего решать проблемы заинтересованных в  деятельности организации лиц.

Обьект концентрации внимания менеджмента

Взгляд  внутрь организации, поиск путей  более эффективного использования  ресурсов.

Взгляд  вовне организации, поиск новых  возможностей в конкурентной борьбе, отслеживание и адаптация к изменениям в окружении.

Учет фактора времени

Ориентация  на краткосрочную и среднесрочную  перспективу.

Ориентация  на долгосрочную перспективу.

Основа построения системы управления

Функции и организационные структуры, процедуры, техника и технология.

Люди, системы информационного обеспечения, рынок.

Подход к управлению персоналом

Взгляд  на работников как на ресурс организации, как на исполнителей отдельных работ  и функций.

Взгляд  на работников как на основу организации, ее главную ценность и источник ее благополучия.

Критерии эффективности управления

Прибыльность  и рациональность использование  производственного потенциала.

Своевременность и точность реакция организации  на новые запросы рынка и изменения  в зависимости от изменения окружения.


 

 

 

 

 

 

Табл.2

Сравнительная характеристика стратегических решений

 

Характеристики

Уровни стратегии

Корпоративная

Деловая

Функциональная

Тип

Концептуальный

Смешанный

Операционный

Приспособляемость

Низкая

Средняя

Высокая

Связь с текущей деятельностью

Инновационная

Смешанная

Дополняющая

Риск

Значительный

Средний

Низкий

Потенциальная прибыль

Значительная

Средняя

Небольшая

Издержки

Значительные

Средние

Умеренные

Временной период

Длительный 

Средний

Короткий

Гибкость

Высокая

Средняя

Низкая

Кооперация

Значительная

Умеренная

Небольшая


 

Табл.3

Политико-правовые факторы:

Правительственная стабильность;

Налоговая политика и законодательство в этой сфере;

Антимонопольное законодательство;

Законы по охране природной  среды;

Регулирование занятости  населения;

Внешнеэкономическое законодательство;

Позиция государства по отношению  к иностранному капиталу;

Профсоюзы и другие группы давления.

Экономические факторы:

Тенденции валового национального  продукта;

Стадии делового цикла;

Процентная ставка и курс национальной валюты;

Количество денег в  обращении;

Уровень инфляции;

Уровень безработицы;

Контроль над ценами и  заработной платой;

Цены на энергоресурсы;

Инвестиционная политика. 

Социокультурные факторы:

Демографическая структура  населения;

Стиль жизни, обычаи и привычки;

Социальная мобильность  населения;

Активность потребителей.

Технологические факторы:

Затраты на НИОКР из разных источников;

Защита интеллектуальной собственности;

Государственная политика в  области НТП;

Новые продукты.


Список использованной литературы:

 

 

Ансофф И. Новая корпоративная  стратегия. – Спб: Питер, 1999.

Виханский О. С, Наумов А.И. Менеджмент-М: Экономистъ, 2004.

Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. –  М.: Экономистъ, 2004.

Литвак Б. Г. Разработка управленческого  решения. - М.: Дело, 2001.

Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. –  М. Дело, 1998.

Попов А. И. Стратегический менеджмент: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

Стратегический учёт. //Под  ред. В. Э. Керимова. -М.: Омега-Л, 2005.

 В.Д.Маркова, С.А.Кузнецова  Стратегический менеджмент-М; ИНФА-М, 2009.

Хасби Д. Стратегический менеджмент. - М.: Контуры, 1998

 

1 О.С.Виханский, А.И.Наумов Менеджмент 3-е издание –М; Экономистъ 2004 ,стр.182

2 Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – Спб: Питер,2000г.

3 Pearce S.A., Robinson R.B. Strategic Management, 1983 p.6

4 Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М. Дело, 1998, стр.83

5 В.Д.Маркова, С.А.Кузнецова Стратегический менеджмент-М; ИНФА-М, 2009 стр.29

6 Литвак Б. Г. Разработка управленческого решения. - М.: Дело, 2001, стр39

7 Стратегический учёт. //Под ред. В. Э. Керимова. -М.: Омега-Л, 2005

8 SWOT- по начальным буквам английских слов strengths(сильные стороны), weaknesses(слабые стороны), opportunities(возможности), threats(угрозы).

9 PEST-по первым буквам английских слов political-legal (политико-правовые), economic(экономические), sociocultural (социокультурные), technological forces(технологические факторы).

 


Информация о работе Стратегическое управление