Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 09:20, курсовая работа
Основной целью исследования является разработка предложений по совершенствованию системы стратегического менеджмента ЗАО «Шрея Корпорэйшнл». Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. изучение существующих подходов к проведению стратегического анализа;
2. рассмотрение понятия и сущности стратегического анализа, определение его места и роли в системе стратегического управления;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
1. СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦЕЙ………6
1.1. Сущность, функции и задачи стратегического управления организацией……………………………………………………………………... 6 1.2. Классификация стратегий в теории стратегического управления………10
2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЗАО «ШРЕЯ КОРПОРЭЙШНЛ»…………………………………………………………......18
2.1. Общая характеристика организации…………………………………….....18
2.2. Управленческий анализ внутренней среды организации………………...20
2.3. Анализ конкурентноспособности………………………………………….23
3. РАЗРАБОТКА И ВЫБОР СТРАТЕГИИ ЗАО «ШРЕЯ КОРПОРЕЙШЕНЛ»…………………………………………………………...27
3.1. Определение миссии и стратегических целей организации……………..27
3.2. Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии………………... 28
3.3. Комплекс мероприятий по достижению стратегических целей………... 34
3.4. Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий……37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….43
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
Кафедра «Экономики, менеджмента и маркетинга»
Курсовая работа
по дисциплине «Стратегический менеджмент»
Вариант 1
У Ф А, 2011 г
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. Сущность стратегического управления организацей………6
1.1. Сущность, функции и задачи
стратегического управления организацией………………………………………………
2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО
ПОЛОЖЕНИЯ ЗАО «ШРЕЯ КОРПОРЭЙШНЛ»………………………………………………
2.1. Общая характеристика
организации…………………………………….....
2.2. Управленческий анализ внутренней среды организации………………...20
2.3. Анализ конкурентноспособности……………………
3. РАЗРАБОТКА
И ВЫБОР СТРАТЕГИИ ЗАО «ШРЕЯ
КОРПОРЕЙШЕНЛ»……………………………………………
3.1. Определение миссии и
3.2. Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии………………... 28
3.3. Комплекс мероприятий по
3.4. Расчет экономической эффективности
предлагаемых мероприятий……37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы «Стратегическое управление организацией в условиях рынка» бесспорно велика. Это сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, имеющее большое значение и активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов организации в условиях рынка. Это направление, постепенно вводимое в России, получило признание во всём деловом мире. Изучая стратегическое управление, менеджеры смогут качественнее работать в условиях рынка, правильно оценивать ситуацию и предпринимать необходимые для предприятия шаги.
Разработка стратегии является одной из основных функций менеджмента. Среди всего, что выполняет менеджер, найдется немного того, что в такой значительной мере влияет на благополучие компании, как разработка долгосрочной стратегии, развитие конкурентоспособных и эффективных стратегических действий и бизнес-подходов и выполнение стратегии таким образом, чтобы достичь намеченных результатов.
Основной целью исследования является разработка предложений по совершенствованию системы стратегического менеджмента ЗАО «Шрея Корпорэйшнл». Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Объектом исследования является стратегическая деятельность предприятия ЗАО «Шрея Корпорэйшнл». Предметом исследования является совокупность организационно-экономических отношений, механизмов и инструментов стратегического управления промышленным предприятием.
Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых, исследующих методические вопросы стратегического анализа, статистические материалы и отчеты Государственного комитета по статистике Российской Федерации по мебельной промышленности, финансовая отчетность, данные планово-экономических отделов, служб маркетинга, НИОКР, финансовых служб по результатам деятельности ЗАО «Шрея Корпорэйшнл».
Практическая значимость исследования состоит в совершенствовании стратегических методов управления промышленным предприятием на примере ЗАО «Шрея Корпорэйшнл»», с целью улучшения рыночных характеристик организации, а именно рост доли рынка, определение оптимального ассортимента товаров и необходимой номенклатуры товаров, эффективного ценообразования и роста доли продаж.
Концепция стратегического
управления имеет серьезную
Особая роль в становлении стратегического анализа как области деятельности принадлежит Ансоффу И., Карлоффу Б., Стрикленду А.Дж., Томпсону А.А., Портеру М., Шенделю Д., Хасси Д., Хаттену С., Шоффлеру, коллективным исследованиям консалтинговых фирм McKinsey & Со, Arthur D.Little, BCG.
Свой вклад в область
Основные концептуальные принципы диагностики в экономике изложены в трудах зарубежных ученых Бароли М., Броун Д., Мартинет А.Ш., Шевраль М.,Янг Я., отечественных ученых Бердниковой Т.Б., Глазова М.М., Дведенидовой С. А., Завгородней А.В., Муравьева А.И., Марковой В.Д., Соломенниковой Е.А., Трененкова Е.М., и др.
Разработке диагностических сис
Значительный вклад в изучение проблемы стратегичеего управления предприятием особенно в рыночных условиях внес известный российский исследователь Фатхутдинов Р.А. В курсовой работе я использовала основные аналитические и методологические принципы, разработанные именно этим автором.
Стратегическое управление представляет собой деятельность, которая состоит в выборе сферы и системы действий по достижению долгосрочных целей организации в постоянно меняющихся условиях внешней среды. Это область деятельности высшего руководства фирмы, главная обязанность которого состоит в определении предпочтительных направлений и векторов развития организации, постановке основополагающих целей, оптимальном распределении ресурсов, использовании всего того, что дают организации конкурентные преимущества [9, с. 25].
Термин «стратегическое управление» был введен в обиход на стыке 60—70-Х гг. для того, чтобы отражать отличие управления, осуществляемого на высшем уровне, от текущего управления на уровне производства. Необходимость проведения такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях осуществления бизнеса. «В качестве ведущей идеи, отражающей сущность перехода к стратегическому управлению от оперативного управления, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение для того, чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения, своевременно отвечать на вызов, брошенный внешней средой»[2, с. 32].
Существует целый ряд
определений стратегического
И.Ансофф в работе «Стратегическое
управление» так определил
Можно выделить следующие основные принципы стратегического менеджмента:
На практике данные принципы в разной степени реализуются в организациях, что отражается на конкретных преимуществах [13, с. 35].
Задача менеджера по
созданию и реализации стратегии
фирмы состоит из пяти взаимосвязанных
частей. На рисунке 1 показана взаимосвязь
задач стратегического
Рис. 1. Пять задач стратегического управления [20, с. 15]
Стратегическое управление на предприятии выражается в следующих функциях:
Планирование стратегии включает в себя:
Организация выполнения стратегических планов включает:
Координация действий по реализации стратегии заключается в следующем:
Информация о работе Стратегическое управление организацией в условиях рынка