Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 09:20, курсовая работа
Основной целью исследования является разработка предложений по совершенствованию системы стратегического менеджмента ЗАО «Шрея Корпорэйшнл». Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. изучение существующих подходов к проведению стратегического анализа;
2. рассмотрение понятия и сущности стратегического анализа, определение его места и роли в системе стратегического управления;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
1. СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦЕЙ………6
1.1. Сущность, функции и задачи стратегического управления организацией……………………………………………………………………... 6 1.2. Классификация стратегий в теории стратегического управления………10
2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЗАО «ШРЕЯ КОРПОРЭЙШНЛ»…………………………………………………………......18
2.1. Общая характеристика организации…………………………………….....18
2.2. Управленческий анализ внутренней среды организации………………...20
2.3. Анализ конкурентноспособности………………………………………….23
3. РАЗРАБОТКА И ВЫБОР СТРАТЕГИИ ЗАО «ШРЕЯ КОРПОРЕЙШЕНЛ»…………………………………………………………...27
3.1. Определение миссии и стратегических целей организации……………..27
3.2. Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии………………... 28
3.3. Комплекс мероприятий по достижению стратегических целей………... 34
3.4. Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий……37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….43
Системы материального стимулирования:
- повышение уровня постоянной части заработной платы обеспечит уверенность в завтрашнем дне, стабильность работы. Так как заработная плата в достаточно большей степени побуждает эффективно работать, но в то же время удовлетворенность величиной заработков низкая, то повышение размера оклада будет являться отличным методом стимулирования работников.
- повышение уровня
дополнительных премиальных
- введение системы
выплат месячных или
- выплата ежеквартальных
премий за отсутствие сбоев
в снабжении продукцией и
- единовременные выплаты за участие в развитии работы предприятия (предложения по внедрению новых систем учета, планирования и т.п.).
- выплата бонусов –
ежемесячных и годовых
Для повышения качества труда могут быть использованы системы штрафов и отмены премиальных выплат – в целях обеспечения экономической безопасности, возмещения причиненного ущерба предприятию в результате хищений, брак, прогулы.
В качестве нематериальных «стимулов» могут быть применены:
- стимулирование свободным временем. То есть по итогам работы каждого работника за определенный период могут быть предоставлены по желанию отгулы, дополнительные выходные или свободные часы;
- трудовое стимулирование – предоставление возможности продвижения по службе, направление сотрудников в командировки на другие предприятия, повышать роль сотрудников в участии управлением предприятием;
- предоставление возможности
хорошо проявившим себя в
Затраты на разработку системы мотивации для персонала предприятия ЗАО «Шрея Корпорэйшнл»» составляют: заработная плата разработчика 14 тыс.руб. (разрабатывает менеджер по управлению персоналом), разработка в течение месяца. Все расходы на систему мотивации соотносятся на текущие затраты.
3.4. Расчет экономической
эффективности предлагаемых мер
Рассмотрим экономическую эффективность введения должностимаркетолога. Для организации рабочего места маркетолога необходимо: компьютерная техника – 1 шт.; офисная мебель – 1 стол, 1 стул, стеллаж для документов. Заработная плата составляет: маркетолога – 15 тыс.руб. в месяц, в год – 180 тыс.руб.
Общая сумма затрат на введение должности маркетолога составит.
Таблица 8
Расходы на введение должности маркетолога, тыс.руб.
Наименование |
Сумма |
Текущие затраты |
227 |
1. Заработная плата в год |
180 |
2. ЕСН |
47 |
Капитальные вложения |
34 |
1. Покупка компьютеров |
25 |
2. Покупка мебели |
9 |
Итого |
261 |
Общая сумма расходов на введение должности маркетолога предприятия ЗАО «Шрея Корпорэйшнл» составит 261 тыс.руб.
Необходимо выполнить
оценку эффективности введение должности
маркетолога для предприятия ЗА
Таблица 9
Оценка эффективности введения должности маркетолога для предприятия ЗАО «Шрея Корпорэйшнл» за год
Краткий перечень работ |
Стоимость работ сотрудников службы маркетинга предприятия, тыс.руб. |
Стоимость работ у привлеченных предприятий, тыс.руб. |
Экономия, +,-, тыс. руб. |
- Сбор информации о потребителях и проведение опросов - Сбор информации о конкурентах - Комплексное проведение маркетингового исследования |
21
15
42 |
27
18
53 |
-16
-3
-11 |
- Планирование рекламного бюджета - Проведение рекламных кампаний - Проведение промоакций - Контроль за проведением мероприятий - Анализ результатов |
2
9
15
7 |
3,5
12
23
9 |
-1,1
-3
-8
-2 |
- Формирование товарного ассортимента - Мерчендайзинг - Ценообразование |
23
32 14 |
31
58 44 |
-9
-26 -30 |
- |
180 |
297,5 |
117,5 |
Данные таблицы 25 подтверждают, что введение должности маркетолога на предприятии ЗАО «Шрея Корпорэйшнл» целесообразно, так как стоимость маркетинговых работ, выполняемая маркетологом планируется ниже, чем если предприятие будет заказывать маркетинговые исследования и другие информационные услуги у сторонней организации при отсутствия должности маркетолога. Эффективность введения на предприятии «Торговый дом ЗАО «Шрея Корпорэйшнл»» составляет 165,3% (Стоимость работ у привлеченных предприятий / Стоимость работ, выполняемых маркетологом предприятия). Таким образом, рекомендуется введение должности маркетолога на предприятии ЗАО «Шрея Корпорэйшнл», что обеспечивает экономию денежных средств и получение предприятием дополнительной прибыли.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В первой главе работе изучены методические основы стратегического анализа на промышленном предприятии, сущность и роль стратегического управления, эталонные стратегии развития организации, методы стратегического анализа, основные этапы разработки и выбора стратегии развития.
Во второй главе работы выполнен анализ стратегического положения ЗАО «Шрея Корпорэйшнл». По результатам проведенного анализа сделаны следующие выводы.
ЗАО «Шрея Корпорэйшнл» осуществляет фармацевтическую деятельность по оптовой торговли лекарственными средствами. В настоящее время в крупных городах успешно работают 36 филиалов и восемь представительств компании. Численность штата компании постоянно составляет 2150 человек. В соответствии с современными технологиями была проведена модернизация центрального офиса и всех складских помещений. В 1999 году был открыт уфимский филиал, сформирован профессионально подготовленный коллектив филиала. Оборудован склад общей площадью 1200 кв.м. С каждым годом уфимский филиал расширяет свою клиентскую базу, привлекает к постоянному сотрудничеству крупные фармацевтические фирмы
По результатам проведенного анализа экономических показателей деятельности предприятия Выполненный анализ основных экономических показателей деятельности предприятия ЗАО «Шрея Корпорэйшнл» позволил сделать следующие выводы. В период 2008-2010 гг. происходит увеличение выручки предприятия, которая увеличивается за счет: увеличение спроса на продукцию предприятия; увеличение цен на реализуемую продукцию; увеличения объема продаж предприятия.
Проведенный анализ маркетинговой деятельности показал: на предприятии ЗАО «Шрея Корпорэйшнл» нет должности маркетолога, маркетинговые исследования не проводятся, нет системы ценовых скидок в зависимости от объема продаж, реклама проводится не периодично и не осуществляется контроль рекламных мероприятий.
Ценовая политика предприятия направлена на покрытие издержек и получения прибыли предприятия. Ценообразование предприятия осуществляется следующим образом: стоимость закупаемой продукции, стоимость транспортировки и хранения закупаемой продукции, НДС, прибыль предприятия. На предприятии не разработана гибкая система ценовых скидок. Скидки делаются на большие объемы закупаемой продукции по договоренности с клиентом.
Предприятие ЗАО «Шрея Корпорэйшнл» является оптовым посредником и реализует продукцию либо таким же посредникам для последующей перепродажи, либо конечным потребителям на территории г.Уфы и Республики Башкортостан. Покупателями являются в основном предприятия.
При помощи определения конкурентоспособности по методу бальной оценки наиболее конкурентоспособным предприятием является «Катрен», он превосходит конкурентов по уровню рекламы, наличию дополнительных услуг.
Миссия компании «Шрея корпорейшнл является бесперебойное и качественное поддержание ассортиментного перечня, позволяющего сохранять стабильные ведущие позиции, занимаемые корпорацией в национальных рейтингах и способствующие быстрому и качественному удовлетворению запросов бизнес-партнеров и конечных потребителей. Стратегическая миссия не только в поддержании единой бизнес-структуры, но и в развитии стратегического партнерства с фармацевтическими компаниями-производителями.
Для ЗАО «Шрея Корпорэйшнл» возможно использовать стратегии глубокого проникновения; а также стратегии развития продукта и развития рынка, а одной из основной стратегии в будущем для предприятия является стратегия расширение рынка.
Стратегией предприятия ЗАО «Шрея Корпорэйшнл» является стратегия концентрации на сегменте. Этот вид стратегии используется для концентрации усилий предприятия на конкретном участке рынка – реализации фармпрепаратов.
Для достижения целей стратегии предприятия ЗАО «Шрея Корпорэйшнл» необходимо провести следующие мероприятия
1. Ввести должность маркетолога.
2. Разработать стандартов обслуживания для специалистов, работающих с поставщиками и покупателями.
3. Разработать систему ценовых скидок.
Выполненные расчеты
экономической эффективности
Список литературы
Информация о работе Стратегическое управление организацией в условиях рынка