Стратегическое управление организацией в условиях рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 09:20, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью исследования является разработка предложений по совершенствованию системы стратегического менеджмента ЗАО «Шрея Корпорэйшнл». Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. изучение существующих подходов к проведению стратегического анализа;
2. рассмотрение понятия и сущности стратегического анализа, определение его места и роли в системе стратегического управления;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
1. СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦЕЙ………6
1.1. Сущность, функции и задачи стратегического управления организацией……………………………………………………………………... 6 1.2. Классификация стратегий в теории стратегического управления………10
2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЗАО «ШРЕЯ КОРПОРЭЙШНЛ»…………………………………………………………......18
2.1. Общая характеристика организации…………………………………….....18
2.2. Управленческий анализ внутренней среды организации………………...20
2.3. Анализ конкурентноспособности………………………………………….23
3. РАЗРАБОТКА И ВЫБОР СТРАТЕГИИ ЗАО «ШРЕЯ КОРПОРЕЙШЕНЛ»…………………………………………………………...27
3.1. Определение миссии и стратегических целей организации……………..27
3.2. Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии………………... 28
3.3. Комплекс мероприятий по достижению стратегических целей………... 34
3.4. Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий……37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….43

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегическое управление организацией в условиях рынка(Стратегический менеджмент).doc

— 901.50 Кб (Скачать файл)

ЗАО «Шрея Корпорэйшнш» г.Уфа свидетельство № 80/218, выданное Государственной Регистрационной палатой РБ при Министерстве Юстиции РБ 06 апреля 2004 года, в лице директора  уфимского филиала ПЛА ШАЛИНЛЕРА, действующего на основании « Положения о филиале» и доверенности от 11 апреля 2004 года , лицензии № 99-02-000055, выданной федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития РФ от 16.07.04., а также приложения лицензии №25- область действия лицензии – 450027, г. Уфа, ул. Трамвайная, д. 2/4 литер А, дающих право на осуществление фармацевтической деятельности оптовую торговлю лекарственных средств.

Режим работы офиса с 9.00 до 18.00, перерыв  с 13.00 до 14.00, выходные суббота, воскресенье. Склады работают с 9.00 до 19.00 перерыв с 13.00 до 14.00,  без выходных дней.

Конкурентные преимущества: удобное месторасположения, наличие системы скидок для постоянных клиентов, отсрочка платежа за продукцию сроком на одну неделю, бесплатная доставка продукции по городу, широкий ассортимент.

Организационная структура организации  ЗАО «Шрея Корпорэйшнш» является линейно-функциональной и представлена  на рисунке 3.

Рис.3. Организационная структура ЗАО «Шрея Корпорэйшнш» 

 

При данной структуре сохраняются  преимущества линейной структуры в  виде принципа единоначалия, и преимущество функциональной структуры в виде специализации управления. При этом данная структура имеет ряд недостатков. Во-первых, подобная структура препятствует введению инноваций, и всякие изменения требуют значительных усилий руководства. Во-вторых, сегментация подсистем вызывает их излишнюю замкнутость, что препятствует функционированию организации как единой системы. В-третьих, структура носит централизованный характер, что вызывает перегрузку руководства и требует специального налаживания прямых связей подсистем. В-четвертых, создаются ограниченные возможности по подготовке руководителей высшего уровня.

Коллектив предприятия  состоит из отделов, взаимодействующих тесно между собой: отдел продаж,  отдел закупа, отдел сертификации, юридический отдел, бухгалтерия, отдел программного обеспечения, отдел кадров (административный отдел), отдел ценообразования, склад, транспортный отдел. Информация до директора доходит от начальников отделов, каждый день проводится оперативка по текущим вопросам, которые решаются путем их устранения.

Каждый месяц филиал получает план из Москвы из головного офиса. Например, отдел продаж получает план продажи и план оплаты на филиал, отдел закупа получает примерные топовые или ходовые позиции на данный сезон для эффективного закупа лекарственных средств,  бухгалтерия получает  формы отчетов для банка, для налоговой инспекции, отдел ценообразования  план или указания на уценку некоторых препаратов, с подходящим сроком годности, отдел программного обеспечения получает новейшие программы по усовершенствованию модемных программ, или например программ 1с бухгалтерия или программ  фотоника,   склад получает разрешение на утилизацию некоторых просроченных  препаратов, транспортный отдел план для экономного распределения ГСМ и т.д. После получения этих плановых форм по развитию филиала, все вопросы обсуждаются на  закрытом совещании у директора.

 

              2.2. Управленческий анализ внутренней среды организации

 

              Для реализации целей руководители организаций и подразделений выполняют соответствующие управленческие функции: принятие решений; планирование; оперативное управление; контроль за выполнением управленческих решений. Для выполнения этих функций требуется информация, которая включает финансовые, статистические данные, результаты маркетинговых исследований. На основании этой информации выполняется финансово-экономический анализ деятельности предприятий. Задачей анализа является раскрытие и изучение причин  (факторов) изменения показателей, входящих  в систему показателей, формулирующихся в ходе планирования, учета и анализа. Проведем анализ основных экономических показателей деятельности  предприятия ЗАО «Шрея Корпорэйшнл» за 2008-2010 гг. в таблице 1.

             Данные таблицы 1 позволяют сделать выводы: в период 2008-2010 гг. происходит увеличение выручки  предприятия ЗАО «Шрея Корпорэйшнл» на 84216 тыс.руб. или на 76,5%.                                                                  Таблица 1

Основные экономические  показатели деятельности

ЗАО «Шрея Корпорэйшнл»

Показатели

Анализируемый период

Отклонения 

(+,-) 2010 от 2008, 2009 гг.

Темпы роста, % к

2008

2009

2010

2008

2009

2008

2009

1. Выручка, тыс.руб.

110029

169741

194245

+84216

+24504

176,5

114,4

2. Себестоимость, тыс.руб.

 

94459

 

144717

 

157355

 

+62896

 

+12638

 

166,6

 

108,7

- в % к выручке, %

85,85

85,26

81,01

-4,84

-4,25

94,4

95,0

3. Валовая прибыль, тыс.руб.

 

15570

 

25024

 

36890

 

+21320

 

+11866

 

236,9

 

147,4

- в % к выручке, %

14,15

14,74

18,99

+4,84

+4,25

134,2

128,8

4. Издержки обращения, тыс.руб.

 

11552

 

21774

 

27642

 

+16090

 

+5868

 

239,3

 

126,9

- в % к выручке, %

10,50

12,83

14,23

+3,73

+1,40

135,5

110,9

5. Прибыль от продаж, тыс.руб.

 

4018

 

3250

 

9248

 

+5230

 

+5998

 

230,2

 

284,6

- в % к выручке, %

3,65

1,91

4,76

+1,11

+2,85

130,4

248,7

6. Налоги, тыс.руб.

964

780

2219

+1255

+1439

230,2

191,7

7. Чистая прибыль, тыс.руб.

 

3054

 

2470

 

7029

 

+3975

 

+4559

 

230,2

 

248,7

8. Рентабельность продаж по чистой  прибыли, %

 

 

2,78

 

 

1,46

 

 

3,62

 

 

+0,84

 

 

+2,16

 

 

130,8

 

 

114,6

10. Численность персонала, чел.

 

76

 

78

 

85

 

+9

 

+7

 

111,8

 

109,0

11. Производительность труда, тыс.руб.

 

1447,75

 

2176,17

 

2285,24

 

+837,49

 

+109,07

 

157,8

 

105,0


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Выручка от реализации предприятия ЗАО «Шрея Корпорэйшнл» увеличивается за счет:

- увеличение спроса  на продукцию предприятия;

- увеличение цен на реализуемую продукцию;

- увеличение числа  заболеваний простудными заболеваниями  и гриппом.

Себестоимость закупаемой для реализации продукции за весь период увеличилась на 62896 тыс.руб. или  на 66,6%, в процентах к выручке  снижается с 85,85% в 2007 г. До 81,01% в 2009 г.

Издержки обращения  предприятия  увеличиваются на 16090 тыс.руб. или на 139,3%, увеличивается  удельный вес издержек по отношению  к выручке с 10,50% в 2007 г. До 14,23% в 2009 г. Издержки обращения предприятия увеличиваются за счет расходов на оплату труда, отчислений на социальные нужды, аренды помещений.

В анализируемый период происходит увеличение прибыли от продаж на 5230 тыс.руб. или на 130,2%, при этом увеличивается ее отношение в  процентах к выручке. Чистая прибыль предприятия увеличивается на 3975 тыс.руб., рентабельность продаж по чистой прибыли предприятия также увеличивается.

Проведем расчет влияния  факторов на прибыль от реализации предприятия ЗАО «Шрея Корпорэйшнл», для которого необходимо составить таблицу, на основе которой и будет проведена оценка за период с 2008 по 2010 гг. (см.табл.2).

Таблица 2

Динамика прибыли ЗАО «Шрея Корпорэйшнл», тыс.руб.

Показатель

2008 год

2009

год

2010 год

Отклонение, +,-

Темп роста, %

Выручка от реализации

110029

169741

194245

+84216

176,5

Себестоимость

94459

144717

157355

+62896

166,6

Валовая прибыль

15570

25024

36890

+21320

236,9

Валовая прибыль в % к  выручке от реализации

 

14,15

 

14,74

 

18,99

 

+4,84

 

134,2

Издержки обращения

11552

21774

27642

+16090

239,3

Издержки обращения  в % к выручке от еалиизации

 

10,50

 

12,83

 

14,23

 

+3,73

 

135,5

Прибыль от реализации

4018

3250

9248

+5230

230,2

Прибыль от реализации в % к выручке от реализации

 

 

3,65

 

 

1,91

 

 

4,76

 

 

+1,11

 

 

130,4

Чистая прибыль

3054

2470

7029

+3975

230,2

Чистая прибыль в % к выручке от реализации

 

2,78

 

1,46

 

3,62

 

+0,84

 

130,8


 

Предприятие ЗАО «Шрея Корпорэйшнл»  в период 2008-2010 гг. имеют следующую динамику прибыли. Валовая прибыль  в анализируемый период увеличился на 21230 тыс.руб. или на 134,2%, прибыль от реализации увеличилась на 5230 тыс.руб. или на 130,2%, чистая прибыль увеличилась на 3975 тыс.руб.

 

           2.3. Анализ конкурентноспособности

 

Общую характеристику отрасли  по продаже фармпрепаратов в г. Уфа для предприятия ЗАО «Шрея Корпорэйшнл» представлена в таблице 3. Данные получены на основании исследования, выполненных предприятием ООО «Терра-М», оказывающего маркетинговые и консультационные услуги.

Таблица 3

Характеристика отрасли

Показатель

Характеристика

1. Размеры рынка (емкость)

В настоящее время общую емкость рынка трудно измерить, так как данная отрасль постоянно увеличивается

2. Темп роста рынка, динамика его развития

Темп роста рынка высокий

Динамика развития высокая

3. Стадия развития рынка

Рынок  находится на стадии быстрого подъема и взлета

4. Число конкурентов

- предприятия, производящие фармпрепараты  (производители;

- дистрибьютеры;

- предприятия, реализующие фармпрепараты  мелкими партиями;

- аптечные сети

5.Возможность экономии на масштабе  производства, транспорте, маркетинге

В данном случае не желательно экономить

6.Уровень доходности отрасли

Уровень доходности отрасли высокий


Для предприятия ЗАО «Шрея Корпорэйшнл» оценку степени конкуренции отрасли по  модели М.Портера представим на рисунке 4.

 



 

 

 


 




 



 


 


 

 

 

Рис.4. Движущие силы конкуренции по М.Портеру

 

Для получения прибыли  предприятие ЗАО «Шрея Корпорэйшнл» должно иметь более сильную позицию по отношению к конкурентам. М.Портер выделяет три типа конкурентных преимуществ: более низкие издержки, специализацию и диверсификацию.

Основными потребителями  продукции предприятия ЗАО «Шрея Корпорэйшнл» являются предприятия, так как предприятие ЗАО «Шрея Корпорэйшнл» реализует фармпрепараты оптом.

Общая характеристика маркетинговой  деятельности предприятия ЗАО «Шрея Корпорэйшнл» представлена в таблице 4.

Таблица 4

Характеристика маркетинговой  деятельности

ЗАО «Шрея Корпорэйшнл»

1. Наличие отдела маркетинга

На предприятия нет  отдела маркетинга, нет должности  маркетолога. Функции маркетинга выполняет  частично отдел продаж, отдел ценообразования, сертификации

2. Проведение маркетинговых исследований

Маркетинговые исследования не проводятся. За период 2008-2010 г. Заказывалось исследование по обзору рынка фармпрепаратов один раз

3. Товарная политика

Предприятие реализует  фармпрепараты оптом

4. Сбытовая политика

Реализация продукции  происходит оптом через посредников  и реализуется либо конечному потребителю, либо посреднику

5. Ценовая политика

Политика средних цен, 100% предоплата, крупнооптовым клиентам скидки по договоренности

6. Коммуникационная политика

Реклама предприятия  размещена в специализированных газетах и журналах, на сайте в Интернете, участие в выставках. Рекламная кампания не спланирована и проводится не периодично

Информация о работе Стратегическое управление организацией в условиях рынка