Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 17:19, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка конкретных стратегических мероприятий по оптимизации управленческих решений с целью повышения эффективности функционирования организации в целом.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть экономическую сущность и классификацию управленческих решений;
- провести анализ конкурентных позиций исследуемого предприятия и дать оценку эффективности действующей системы принятия управленческих решений;
- разработать стратегические направления по совершенствованию управленческих решений исследуемого предприятия и оценить их эффективность.
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы разработки и принятия управленческих решений 7
1.1. Сущность и классификация управленческих решений 7
1.2. Стадии процесса принятия управленческих решений 17
1.3. Стратегические возможности по усовершенствованию управленческих решений в организации 23
Глава 2. Комплексный анализ конкурентных позиций предприятия
на рынке 28
2.1. Общая характеристика деятельности малого предприятия 28
2.2. Анализ внутренней и внешней среды ООО «СТЭМ» 34
2.3. Анализ показателей экономической деятельности предприятия 51
2.4. Оценка эффективности коммерческой и управленческой деятельности ООО «СТЭМ» 57
Глава 3. Разработка основных стратегических направлений по оптимизации управленческих решений в ООО «СТЭМ» 68
3.1. Анализ стратегических возможностей малого предприятия 68
3.2. Выбор и реализация стратегии по повышению эффективности управленческих решений в ООО «СТЭМ» 76
3.3. Оценка эффективности предлагаемой стратегии 95
Заключение 101
Список используемой литературы 106
Приложения 110
Сводная таблица данных по основным покупателям ООО «СТЭМ»
Характеристика |
Наименование покупателя | ||||||||||
Лента |
Карусель |
METRO |
Мосмарт |
Маркткауф |
Ашан |
7 континент |
Глобус |
Plato |
Другие |
ИТОГО | |
Количество магазинов общее, шт |
13 |
16 |
30 |
7 |
1 |
14 |
1 |
1 |
7 |
- |
- |
Количество магазинов, в которые поставляется продукция, шт. |
8+3 |
6,00 |
3+7+20 |
1+4+2 |
1 |
2+10+2 |
1 |
1 |
7 |
18 |
96 |
Расположение магазинов (Спб- Санкт-Петербург, М - Москва, Р - регионы России) |
СПб+Р |
СПб+Р |
СПб+М+Р |
СПб+М+Р |
М |
СПб+М+Р |
СПб |
М |
СПб |
СПб+область |
- |
Перспективы по открытию магазинов |
2011:3+9 |
2011: 13 |
2011: 5 |
2011 :1 |
нет |
2011 :2 |
нет |
2011 :1 |
1 |
35 | |
Отгрузка, руб. |
11782694,00 |
2172738,83 |
7681336,27 |
2502126,67 |
2390254,87 |
1721009,47 |
349894,14 |
667140,48 |
3554464,38 |
3302404,33 |
36124063,44 |
Оплата, руб. |
7324551,90 |
1644450,54 |
5873667,11 |
772282,99 |
2153835,56 |
847101,00 |
284313,00 |
502678,00 |
1246999,50 |
3064041,86 |
23713921,46 |
Период отсрочки (календ.дни) |
70,00 |
70,00 |
70,00 |
90,00 |
45,00 |
70,00 |
84,00 |
60,00 |
реализация |
- |
- |
Возвраты, руб. |
1819903,64 |
709506,63 |
1406592,50 |
60632,11 |
284698,36 |
0,00 |
8931,96 |
0,00 |
642383,10 |
503375,61 |
5436023,91 |
% возврата к отгрузке ТК |
15,45 |
32,65 |
18,31 |
2,42 |
11,91 |
0,00 |
2,55 |
0,00 |
18,07 |
15,24 |
15,05 |
Плата РЦ (транспорт) 2010 |
28050,00 |
0,00 |
360000,00 |
51503,37 |
0,00 |
68840,38 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
508393,75 |
Плата за открытие магазинов, руб. |
35400,00 |
17500,00 |
40120,00 |
35400,00 |
нет |
45000 с 2011 года |
35400,00 |
59322,00 |
нет |
нет |
- |
Открытие магазинов, руб. |
177000,00 |
87500,00 |
361080,00 |
141600,00 |
0,00 |
0,00 |
35400,00 |
59322,00 |
0,00 |
0,00 |
861902,00 |
Наличие мерчендайзинга |
стэм |
стэм |
нет |
есть |
нет |
нет |
стэм |
есть |
нет |
нет |
- |
Плата за мерчендайзинг, руб. |
125800,00 |
49920,00 |
0,00 |
67968,00 |
0,00 |
0,00 |
4000,00 |
10007,11 |
0,00 |
0,00 |
257695,11 |
% мерчендайзинга от суммы отгрузки |
0,01 |
0,02 |
0,00 |
0,03 |
0,00 |
0,00 |
0,01 |
0,02 |
0,00 |
0,00 |
0,01 |
Скидки (бонусы и т.п.) |
6 %+ уценка+штрафы |
6 %+ уценка+штрафы |
9%+уценка+штрафы |
7%+ввод товара |
1180р/месяц+4% |
2 %+ уценка+штрафы |
5,5% |
1%+уценка+штрафы |
нет |
нет |
- |
Размер скидок, руб. |
798159,54 |
130364,33 |
691320,26 |
262763,87 |
109770,19 |
34420,19 |
19244,18 |
667,14 |
0,00 |
0,00 |
2046709,70 |
Сумма вычетов, руб. |
2948913,18 |
977290,96 |
2818992,76 |
584467,35 |
394468,55 |
103260,57 |
67576,14 |
69996,25 |
642383,10 |
503375,61 |
9110724,47 |
Отгрузка минус вычеты |
8833780,82 |
1195447,87 |
4862343,51 |
1917659,32 |
1995786,32 |
1617748,90 |
282318,00 |
597144,23 |
2912081,28 |
2799028,72 |
27013338,97 |
Доля ТК в общем объеме отгрузки, % |
32,62 |
6,01 |
21,26 |
6,93 |
6,62 |
4,76 |
0,97 |
1,85 |
9,84 |
9,14 |
100,00 |
Доля ТК в общем объеме оплаты, % |
30,89 |
6,93 |
24,77 |
3,26 |
9,08 |
3,57 |
1,20 |
2,12 |
5,26 |
12,92 |
100,00 |
Доля вычетов ТК в отгрузке в ТК, % |
25,03 |
44,98 |
36,70 |
23,36 |
16,50 |
6,00 |
19,31 |
10,49 |
18,07 |
15,24 |
25,22 |
Доля ТК в общем объеме отгрузки-вычеты, % |
32,70 |
4,43 |
18,00 |
7,10 |
7,39 |
5,99 |
1,05 |
2,21 |
10,78 |
10,36 |
100,00 |
Доля вычетов ТК в общих вычетах, % |
32,37 |
10,73 |
30,94 |
6,42 |
4,33 |
1,13 |
0,74 |
0,77 |
7,05 |
5,53 |
100,00 |
Приложение 2
Ежемесячная динамика отгрузок продукции и поступления денежных средств за период с января 2008 года по февраль 2011 года
Период |
Сумма отгрузки, руб. |
Сумма оплаты, руб. |
январь 2008 |
1 171 561,40 |
1 304 914,90 |
февраль 2008 |
1 678 151,75 |
1 175 482,66 |
март 2008 |
865 208,85 |
1 285 268,52 |
апрель 2008 |
1 545 980,80 |
868 545,60 |
май 2008 |
1 799 180,68 |
1 362 895,86 |
июнь 2008 |
890 877,53 |
1 602 185,97 |
июль 2008 |
1 500 700,59 |
705 468,73 |
август 2008 |
1 282 068,60 |
1 482 272,28 |
сентябрь 2008 |
656 895,90 |
1 045 162,52 |
октябрь 2008 |
829 406,00 |
879 890,10 |
ноябрь 2008 |
686 522,50 |
702 823,00 |
декабрь 2008 |
1 462 620,64 |
609 489,50 |
январь 2009 |
588 237,00 |
331 072,67 |
февраль 2009 |
961 944,06 |
1 267 209,50 |
март 2009 |
228 665,00 |
1 695 803,64 |
апрель 2009 |
1 144 471,80 |
357 939,69 |
май 2009 |
1 504 842,47 |
416 451,22 |
июнь 2009 |
1 720 488,72 |
717 223,54 |
июль 2009 |
798 504,62 |
1 557 074,60 |
август 2009 |
3 303 348,86 |
1 756 439,10 |
сентябрь 2009 |
1 220 205,98 |
1 122 680,48 |
октябрь 2009 |
1 789 515,93 |
1 209 386,00 |
ноябрь 2009 |
1 665 761,63 |
1 634 797,60 |
декабрь 2009 |
2 977 471,98 |
1 464 047,84 |
январь 2010 |
1 597 536,56 |
2 036 090,00 |
февраль 2010 |
1 746 809,46 |
2 036 275,58 |
март 2010 |
825 992,75 |
2 278 181,00 |
апрель 2010 |
2 633 068,93 |
1 182 751,35 |
май 2010 |
4 543 443,02 |
600 024,00 |
июнь 2010 |
3 868 565,01 |
1 031 180,59 |
июль 2010 |
2 412 384,26 |
1 580 039,20 |
август 2010 |
1 463 137,61 |
4 043 848,00 |
сентябрь 2010 |
5 077 242,10 |
2 966 491,80 |
октябрь 2010 |
2 999 099,78 |
978 322,44 |
ноябрь 2010 |
4 777 268,36 |
2 291 805,50 |
декабрь 2010 |
4 179 515,60 |
2 688 912,00 |
январь 2011 |
3 588 496,77 |
2 559 569,36 |
февраль 2011 |
2 236 136,43 |
2 663 492,57 |
Расчет основных финансовых показателей ООО «СТЭМ»
Наименова-ние показателя |
Экономический смысл, способ расчета показателя и норматив (если существует). |
На начало 2010 г. |
На конец 2010 г. |
Вывод по показателю |
1.Показатели рентабельности | ||||
Рентабельность продаж |
Определяет эффективность основной деятельности, показывает, сколько прибыли от реализации продукции приходится на 1 единицу денежных средств выручки от реализации. Рассчитывается как отношение прибыли от реализации к выручке от реализации. |
29777/2704410*100%=1,1% |
21359/1156424*100%=1,8% |
На 1 руб. выручки от реализации фирма получила 1,1 и 1,8 коп. прибыли соответственно. Динамика положительная. |
2.Коэффициенты | ||||
Коэффициент абсолютной ликвидности |
Показывает, какая часть краткосрочной задолженности может быть погашена в ближайшее время за счет денежных средств и их эквивалентов. Рассчитывается как отношение суммы денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным кредитам и займам. Норма больше или равно 0,1. |
(330+65100)/3657995=0,018 |
34278/10159058=0,003 |
За счет денежных средств и их эквивалентов фирма может погасить 1,8% и 0,3% краткосрочной задолженности соответственно. Динамика отрицательная. Показатель в разы ниже нормы. |
Коэффициент текущей ликвидности |
Показывает, какую часть текущих обязательств по кредитам и расчетам предприятие может погасить, мобилизовав все оборотные средства. Рассчитывается как отношение суммы оборотных средств к краткосрочным кредитам и займам. Норма больше или равно 2. |
3678884/3657995=1,006 |
10035033/10159058=0,988 |
За счет мобилизации всех оборотных средств фирма может погасить 100% и 99% краткосрочной задолженности соответственно. Динамика отрицательная. |
3.Коэффициенты финансовой устойчивости. | ||||
Коэффициент капитаизации |
Показывает, сколько заемных средств предприятие привлекло на 1 руб. вложенных в активы собственных средств. Рассчитывается как отношение заемных средств к собственному капиталу. Норматив меньше или равно 1,5. |
3657995/35838=102,07 |
(106487+10159058)/44639=229,97 |
На конец года на 1 руб. собственных средств, вложенных в активы, предприятие привлекло 102 руб. и 229 руб. заемных средств соответственно. Динамика отрицательная. |
Коэффициент финансовой независмости |
Определяет удельный вес собственного капитала в общей сумме источников финансирования. Рассчитывается как отношение собственного капитала к валюте баланса. Норматив больше или равно 0,4. |
35838/3693833=0,0097 |
44639/10097210=0,0044 |
Удельный вес собственного капитала в общей сумме источников финансирования 0,9% и 0,4%. Динамика отрицательная. Показатель ниже нормы |
Коэффициент финансовой устойчивости |
Показывает, какая часть актива финансируется за счет устойчивых источников финансирования. Рассчитывается как отношение суммы собственных и долгосрочных заемных средств к валюте баланса (сумме всех активов). Норматив больше или равно 0,6. |
35838/3693833=0,0097 |
(44639+106487)/10097210=0,015 |
0,9% и 1,5% актива соответственно
финансируется за счет |
1 Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М.: ИНФРА-М, 2005. –с. 58
2 Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. – М.: Дело, 2008. – с. 17.
3 Лукичева Л.И, Егорычев Д.Н. Управленческие решения: учебник по специальности Менеджмент организации / под ред. Анискина Ю.П.-2-е изд.-М.: Издательство Омега-Л, 2009. - с. 20
4 Ременников В.В. Разработка управленческого решения. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – с. 14.
5 Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник. – М.: Гардарика, 2008. - с. 205.
6 Бражко Е.И., Серебрякова Г.В., Смирнов Э.А. Управленческие решения: Учебное пособие. – М.: Издательство РИОР, 2008. - с. 6.
7 Ременников В.В. Разработка управленческого решения. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – с. 108.
8 Управление организацией: Учебник. /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010.- с. 67
9 Рейльян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. - М.: Юнити, 2008. – с. 52.
10 Бражко Е.И., Серебрякова Г.В., Смирнов Э.А. Управленческие решения: Учебное пособие. – М.: Издательство РИОР, 2008. - с. 31.
11 Афонин И.В. Управлением развитием предприятия: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Дашков и К», 2006.- с. 119.
12 Лукичева Л.И, Егорычев Д.Н. Управленческие решения: учебник по специальности Менеджмент организации / под ред. Анискина Ю.П.-2-е изд.-М.: Издательство Омега-Л, 2009.- с. 86.
13 Там же. – с. 87.
14 Пужаев А.В. Управленческие решения: Учебное пособие. – СПб., 2009. – с. 42.
15 Рапопорт Б.М. Оптимизация управленческих решений. – М.: ТЕИС, 2008. - с. 63.
16 Рапопорт Б.М. Оптимизация управленческих решений. – М.: ТЕИС, 2008. - с. 65.
17 Лукичева Л.И, Егорычев Д.Н. Управленческие решения: учебник по специальности Менеджмент организации / под ред. Анискина Ю.П.-2-е изд.-М.: Издательство Омега-Л, 2009.- с. 91.
18 Рапопорт Б.М. Оптимизация управленческих решений. – М.: ТЕИС, 2008. - с. 77.
19 Русинов Ф.М., Петросян Д.С. Основы теории современного менеджмента: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 254.
20 Рапопорт Б.М. Оптимизация управленческих решений. – М.: ТЕИС, 2008. - с. 82.
21 Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. – М.: Дело, 2008. – с. 138.
22 Стюарт Г. Успешный менеджмент торговли. Как сделать вашу команду самой лучшей / Пер. с англ. Л.А. Мороз. – Мн.: Амалфея, 2009. – с. 44.
23 Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. – М.: Дело, 2008. – с. 91.
24 Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. – М.: Дело, 2008. – с. 93.
25 Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. – с. 26.
26 Дойль П. Менеджмент: Стратегия и тактика. – СПб.: Питер, 2007. – с. 156.
27 Клейнер Г. Механизмы принятия стратегических решений// Вопросы экономики. - 2008. - № 9. – с. 49.
28 Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. – М.: Деловая литература, 2009. – с. 178.
29 Лукичева Л.И, Егорычев Д.Н. Управленческие решения: учебник по специальности Менеджмент организации / под ред. Анискина Ю.П.-2-е изд.-М.: Издательство Омега-Л, 2009. - с. 311.
30 Асаул А.Н., Денисова И.В., Матвеев Ю.Л., Фролов В.И. Управление фирмой на основе разработки стратегий ее развития/ Под ред. Д.э.н., проф. Асаула А.Н. - СПб.: Международная Академия менеджмента, 2009.- с. 112.
31 Клейнер Г. Механизмы принятия стратегических решений// Вопросы экономики. - 2008. - № 9. – с. 59.
32 Здесь и далее все данные получены на основе расчетов по данным программы «1С», по данным Приложения 1, а также по информации от сотрудников рассматриваемого предприятия.
33
На основе сайта «Малый бизнес Санкт-Петербурга»
http://www.os.bishelp.ru/
34
использованы материалы сайта федеральной
службы государственной статистики http://www.gks.ru/bgd/free/
35использованы материалы сайтов:
http://base.consultant.ru/
http://www.bishelp.ru/ekoot/
36 Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – с. 19.
Информация о работе Стратегия повышения эффективности управленческих решений