Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 20:20, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: оценка, анализ и сопоставление особенностей менталитета с моделью менеджмента. Сравнение разных моделей менеджмента.
Основными задачами для достижения целей являются:
- изучение основных теоретических аспектов моделей менеджмента
-выявление характерных особенностей менеджмента
-выявление ментальных черт конкретной страны
Введение
1 Рассмотрение моделей менеджмента объектов исследования курсовой работы
1.1 Японский менеджмент 3
1.2 Американский менеджмент 6
1.3 Немецкий менеджмент 9
1.4 Английский менеджмент 13
1.5 Китайский менеджмент 16
1.6 Французский менеджмент 18
1.7 Российский менеджмент 22
1.8 Усовершенствование менеджмента России 26
2. Теории рассмотрения основных типов организаций
2.1 Теория управления Маг Грегора. 29
2.2 Характеристика основных типов организаций по Оучи 30
2.3 Философии управления персоналом 30
2.4 Классификация Хофстейда 31
Заключение 35
Список используемых источников 37
Приложение 38
Введение
Важнейшим фактором, влияющим на специфику менеджмента, является менталитет нации.
По моему мнению, менталитет – подсознательная социально-психологическая “программа” действий и поведения отдельных людей, нации в целом, проявляемая в сознании и в практической деятельности людей. Источник ее формирования – совокупность психологических, социально-экономических, природно-климатических явлений, действующих на протяжении длительной эволюции страны.
№ |
Черты менталитета |
Обусловленные ими особенности управления |
1
2
3
4
5
6
7
8
9 |
Группизм
Бережливость
Аккуратность
Практицизм
Высокая приспособляемость к новизне
Патернализм
Трудолюбие
Синтоизм
Буддизм
|
Управленческие решения принимаются коллективно на основе единогласия; коллективная ответственность; коллективный контроль; ориентация управления на группу; оплата труда по показателям работы группы Максимальная экономия на системе управления; имеет место установка на экономию ресурсов; внедрение безотходных технологий Высокое качество; имеет место высокая культура управления; выборочные формы контроля; высокая исполнительность; управленческая установка на непрерывный рост качества Формирование нестандартной системы управления, приведение ее в соответствие с конкретными целями и заданиями Восприимчивость нововведений, ориентация на быстрое их внедрение; массовая покупка патентов и лицензий
Личные неформальные отношения с подчиненными; продвижение по службе по старшинству и стажу работы; замедленная оценка работы и служебный рост; определяющие качества руководителя быть отцом коллектива, координировать и контролировать деятельность подчиненных Высокая производительность при всех прочих равных условиях; отсутствие жестких управленческих решений по отношению к персоналу Обостренное чувство экологической безопасности; использование энергосберегающих и материалосберегающих технологий
Производство и деньги – вторично, религия, вера – цель жизни; религиозные ценности определяют поведение на производстве
|
В японских организациях лидер занимает самый ответственный пост. Он сплачивает команду. Он подавляет внутренние конфликты. Его власть принимается всеми безоговорочно. Отсутствие его может привести к печальным результатам: группа теряет единство и тонет во внутренних раздорах.
«Японский менеджмент и корпоративная культура вобрали в себя современные принципы и методы с энергией, граничащей с жадностью», - сказал Сусума Такамия, декан факультета экономики Токийского Университета. - «…в то время как американская модель построения бизнеса заботиться только о наращивании капитала, забываю о морально-этическом климате компании».
Японская модель Процесс принятия решений, основанный на принципе консенсуса Коллективная ответственность Гибкий неформальный подход к построению структуры управления Общие, неформальные процедуры контроля Групповые формы контроля Медленная оценка и продвижение Ориентация при отборе руководителей на способность осуществлять координацию и контроль Стиль руководства, ориентированный на группу Ориентация управляющих на достижение гармонии в группе и групповые достижения Личные, неформальные отношения с подчиненными Продвижение, основанное на старшинстве и стаже работы Неспециализированная профессиональная подготовка (подготовка руководителей универсального типа) Определение размера оплаты в зависимости от других факторов (стаж работы, показатели работы группы и т. д.) Долгосрочная занятость |
№ |
Черты менталитета |
Обусловленные ими особенности управления |
1
2
3
4
5
6
7
8 |
Индивидуализм
Повышенное чувство обособленности
Прагматизм
Практицизм
Рационализм
Стремление к богатству(алчность)
Трудолюбие
Христианство – протестантское направление |
Индивидуальный характер принятия управленческих решений; ориентация на личность и личные способности; оплата и продвижение по службе определяется личным вкладом; индивидуальная ответственность; четко формализированный процесс контроля Формальные отношения на производстве; формирование рабочих мест, учитывающее независимость работника; на управленческое решение влияет чувство собственного достоинства работника
Целеустремленность руководителей и подчиненных; выбор главного, основного направления, обеспечивающего достижение цели; личные взаимоотношения подавляются, когда это мешает достижению поставленной цели Формирование нестандартной системы управления, приведение ее в соответствие с конкретными целями и заданиями; отсутствие утопизма в управленческих решениях Главной чертой управления становится выбор оптимального решения; формирование оптимальной структуры производства; рациональные отношения в коллективе; отсутствие излишеств и нагромождений в системе управления Дисциплина и рост в карьере определяется уровнем заработной платы; управленческие решения основаны на выгоде; основная направленность управленческих решений – делать деньги Дает возможность высокой производительности при всех прочих равных условиях; отсутствие жестких управленческих решений по отношению к персоналу Альтруизм сочетается со стремлением к деньгам, уважением и поклонением богатству; в управлении возможно достижение целей любыми средствами
|
Американская модель Индивидуальный процесс принятия решений Индивидуальная ответственность Четкая формализованная структура управления Четкие формализованные - процедуры контроля Индивидуальный контроль со стороны руководства Быстрая оценка и продвижение Ориентация процесса отбора на профессиональные навыки и инициативу Стиль руководства, ориентированный на индивидуума Ориентация управляющих на достижение индивидуальных результатов Целевые формальные рабочие отношения с подчиненными Продвижение, основанное на индивидуальных достижениях и результатах Специализированная профессиональная подготовка (подготовка узких специалистов) Тесная связь размера оплаты с индивидуальными результатами и производительностью Краткосрочная занятость |
Информация о работе Теории рассмотрения основных типов организаций