Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 20:20, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: оценка, анализ и сопоставление особенностей менталитета с моделью менеджмента. Сравнение разных моделей менеджмента.
Основными задачами для достижения целей являются:
- изучение основных теоретических аспектов моделей менеджмента
-выявление характерных особенностей менеджмента
-выявление ментальных черт конкретной страны
Введение
1 Рассмотрение моделей менеджмента объектов исследования курсовой работы
1.1 Японский менеджмент 3
1.2 Американский менеджмент 6
1.3 Немецкий менеджмент 9
1.4 Английский менеджмент 13
1.5 Китайский менеджмент 16
1.6 Французский менеджмент 18
1.7 Российский менеджмент 22
1.8 Усовершенствование менеджмента России 26
2. Теории рассмотрения основных типов организаций
2.1 Теория управления Маг Грегора. 29
2.2 Характеристика основных типов организаций по Оучи 30
2.3 Философии управления персоналом 30
2.4 Классификация Хофстейда 31
Заключение 35
Список используемых источников 37
Приложение 38
Характерные черты менталитета |
Предпосылки использования данных форм менеджмента |
Особенности управления в зависимости от черт менталитета |
Группизм
Индивидуализм
Трудолюбие
Леность
Преобладание авторитарных форм мышления Анархизм
Практицизм
Устремленность к трансцендентному
Стремление к новому Догматизм
Настойчивость
Расхлябанность
Атеизм, нигилизм
Христианство |
Там, где преобладает коллективизм
Регионы с более развитой рыночной экономикой Наличие трудолюбивого контингента Контингент людей, не желающих работать
Производственная необходимость
Недоверие к управляющим работникам
Наличие практичных работников Коллективы ученой интеллегенции
Коллектив творческих людей Религиозная среда
Контингент настойчивых людей Контингент “ расхлябанных” людей Среда неверующих Религиозная среда |
Управленческие решения принимаются коллективно на основе единогласия; коллективная ответственность; коллективный контроль; ориентация управления на группу; оплата труда по показателям работы группы Ориентация на личность; индивидуальный контроль; оплата по личному вкладу; личные способности - двигатель карьеры
Высокая производительность при всех прочих равных условиях; отсутствие жестких управленческих решений по отношению к персоналу В управлении необходим пресс – давление; низкая производительность труда, в т.ч. и управленческого; стремление к изменению в производстве тогда, когда это обеспечивает минимум затрат Авторитарный стиль управления; строгий контроль; ограничение самостоятельности
Форма управления без четко выраженной власти, стимулирование развития личностного фактора
Формирование нестандартной системы управления; рациональность системы управления; неформальные отношения между управляющими и работником Мягкость (мечтательность) в управлении; попустительство в отношении работника; расплывчатость (неопределенность) системы управления
Предоставление свободы действия творческим личностям, поощрение неординарных поступков Затрудненное восприятие нового; отрицание достижений НТП, трудности с их внедрением Стремление к достижению цели; поиск новых путей для достижения поставленной цели
Отсутствие ясных целей, воли и желания их осуществлять
Почти полное отсутствие моральных ценностей в формах и методах управления Осуждение богатств; пуританство; презрение грязных денег; учет общественного мнения |
Особенности организационной культуры Отношение к предназначению компании, её миссии
Отношение к клиентам
Отношение к персоналу
Интересы компании и интересы работников Отношение между персоналом и руководством компании
Отношение к работе |
Существующая культура
Это прерогатива начальства, миссия нужна для рекламы, а не для ее сотрудников
Клиент- вынужденная досадная помеха спокойной жизни. Такие большие запросы при столь низких расценках «мы никого не держим!»
Личные интересы ставятся выше интересов компании
Руководители- «другого плода ягоды», наличие большой дистанции власти, недоверие к решениям, принимаемым руководством, основанное на убеждении, что оно работает «на себя», а не на предприятие.
Источник получения средств к существованию. |
Ценности и нормы, провозглашаемые кадровой политикой компании
Миссия вдохновляет, помогает осознать гуманное предназначение в мире, лучше понять свое место в жизни. Клиент всегда прав, мы уважаем интересы клиентов.
Внимание к интересам и потребностям персонала, забота о его развитии
Гармоничное сочетание интересов предприятия и работников Построение взаимодействия между персоналом и руководством предприятия на основе взаимного доверия, внимания к проблемам работников Источник саморазвития, совершенствования своих способностей и достижения желаемого уровня благосостояния |
Страна |
Черта менталитета |
итог |
Япония |
Бережливость |
Создание безотходных производств => улучшение экологической обстановки в стране. |
Япония |
Аккуратность |
Высокое качество; имеет место высокая культура управления |
США |
Рационализм |
Главной чертой управления становится выбор оптимального решения; формирование оптимальной структуры производства; рациональные отношения в коллективе; отсутствие излишеств и нагромождений в системе управления |
США |
Прагматизм |
Целеустремленность руководителей и подчиненных; выбор главного, основного направления, обеспечивающего достижение цели; личные взаимоотношения подавляются, когда это мешает достижению поставленной цели |
Германия |
Дисциплинированность |
Выполнение трудового распорядка. |
Великобритания |
Самоконтроль |
Рассудительность в принятии решений и в ведении переговоров. Эмоции не должны мешать делу! |
Китай |
Трудолюбие |
Четкое исполнение всех своих обязанностей. Не отлынивать от работы, как это сейчас происходит |
Франция |
Предприимчивость |
Использование новых методов для решения проблем |
США |
Оптимизм |
Повышение корпоративного духа- положительный факт для достижения целей |
предоставлять средства для проведения отдыха и досуга, обеспечивать бесплатными путёвками, выдавать кредит на покупку жилья, садового участка, автомашин и так далее.
Информация о работе Теории рассмотрения основных типов организаций