Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 20:20, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: оценка, анализ и сопоставление особенностей менталитета с моделью менеджмента. Сравнение разных моделей менеджмента.
Основными задачами для достижения целей являются:
- изучение основных теоретических аспектов моделей менеджмента
-выявление характерных особенностей менеджмента
-выявление ментальных черт конкретной страны
Введение
1 Рассмотрение моделей менеджмента объектов исследования курсовой работы
1.1 Японский менеджмент 3
1.2 Американский менеджмент 6
1.3 Немецкий менеджмент 9
1.4 Английский менеджмент 13
1.5 Китайский менеджмент 16
1.6 Французский менеджмент 18
1.7 Российский менеджмент 22
1.8 Усовершенствование менеджмента России 26
2. Теории рассмотрения основных типов организаций
2.1 Теория управления Маг Грегора. 29
2.2 Характеристика основных типов организаций по Оучи 30
2.3 Философии управления персоналом 30
2.4 Классификация Хофстейда 31
Заключение 35
Список используемых источников 37
Приложение 38
№ |
Теория Х. Запад |
Теория Y. Восток |
Теория Z. Маркетинг | |||||||
1
2 |
Люди не любят работать и не стремятся к выполнению своих служебных обязанностей Работники предпочитают, чтобы их наставляли, контролировали |
Работа-это часть естественной жизни человека
Работники предпочитают, чтобы контроль был в ограниченных пределах и не давил на человека |
Работники являются активной частью эффективного труда
Контроль над работниками не должен быть формальным и явным | |||||||
3
4
5 |
Работники избегают ответственности и ищут в первую очередь гарантии
Руководители должны принуждать к выполнению своих служебных обязанностей
Мотивацией для работника служит материальное вознаграждение |
Работники с удовольствием принимают на себя ответственность при надлежащих условиях
Работники выполняют свои обязанности лучше, при отсутствие давления руководства
Мотиваторами являются различные потребности людей |
Работники предпочитаю делить ответственность с руководителями
Работники лучше выполняют свои обязанности в условиях взаимного доверия и сотрудничества
Работники хорошо работают в условиях гарантированной занятости продвижения по службе. Увеличение материальных и моральных вознаграждений |
№ |
Организация типа «А» |
Организация типа «Y» |
Организация типа «Z» |
1
2
3
4
5
6
7 |
Наем работника на относительно короткое время Индивидуальное принятие решений
Индивидуальная ответственность
Быстрое развитие и продвижение по службе Присутствуют механизмы явного и точного контроля
Организация способствует карьере работника по –вертикали
Дифференциальное отношение к работнику как таковое |
Пожизненный наем на работу
Коллективное принятие решений
Коллективная ответственность
Медленное развитие и продвижение по службе
Механизмы косвенного контроля
Организация способствует продвижению по- горизонтали
Целостный подход к работнику как к личности |
Долгосрочный наем на работу
Коллективное принятие решений
Индивидуальная ответственность
Медленное развитие и продвижение по службе
Косвенный неформальный контроль с точными формализованными критериями
Умеренно специальная карьера
Целостный подход к работнику, включая его семью |
№ |
Американская «УП» Запад |
Японская «УП» Восток |
Российская «УП» |
1
2
3
4
5
6
7
8
9 |
Основа организации – Эффективная деятельность
Отношение к работе- главное, реализация заданий
Конкуренция очень сильная, выражающаяся в борьбе за превосходство Гарантии для работника низкие(минимум, установленный государством) Принятие решений-с верху вниз
Делегирование полномочий широко распространено
Отношения с подчиненными - формальные
Метод найма на работу по деловым качествам
Оплата труда в зависимости от результатов труда
|
Основа организации- гармония. Комфорт взаимоотношений Главное- выполнение функциональных обязанностей Конкуренции практически нет
Гарантии высокие с нарастанием за стаж работы Принятие решений- снизу вверх
Очень редко
Отношения с подчиненными – семейные
Метод найма на работу - после окончания учебы
Заработная плата – плата в зависимости от стажа
|
Основа организации- Смешанная
Главное- реализация заданий
Конкуренции практически нет
Низкие гарантии
Принятие решений- снизу вверх
Делегирование полномочий широко распространено
Смешанные типы
Смешанный тип
Смешанный тип
|
Страна |
Дистанция власти |
Индивидуализм- коллективизм |
Мужественность- женственность |
Избегание неопределенности |
США |
40(н) |
92(в) |
62(в) |
46(н) |
Германия |
35(н) |
67(в) |
66(в) |
65(с) |
Япония |
54(с) |
46(с) |
95(в) |
92(в) |
Франция |
68(в) |
71(в) |
43(с) |
30(с) |
Голландия |
38(н) |
80(в) |
14(н) |
53(с) |
Гонконг |
68(в) |
25(н) |
57(в) |
29(н) |
Индонезия |
78(в) |
14(н) |
46(с) |
48(н) |
Россия |
95(в) |
50(с) |
40(н) |
90(в) |
Китай |
80(в) |
20(н) |
50(с) |
60(в) |
[homeless.ru/index.php?Itemid=
В настоящие время общепризнанно, что национальный и региональный менталитеты – важнейший фактор, влияющий на формы, функции и структуру управления. Однако констатации этого факта еще недостаточно. Между менеджментом и менталитетом существует более глубокая сущностная взаимосвязь.
Существует ряд определений менталитета: менталитет –“совокупность исторически сложившихся психологических особенностей поведения нации”, – “своеобразная память народа о прошлом, психологическая детерминанта поведения миллионов людей, верных своему исторически сложившемуся “коду” в любых обстоятельствах...”, – “ ... определенное социально-психологическое состояние субъекта – нации, народности, народа, его граждан, – запечатлевшее в себе (не “ в памяти народа”, а в его подсознании) результаты длительного и устойчивого воздействия этнических, естественно-географических и социально-экономических условий проживания субъекта менталитета”.
Информация о работе Теории рассмотрения основных типов организаций