Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 20:20, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: оценка, анализ и сопоставление особенностей менталитета с моделью менеджмента. Сравнение разных моделей менеджмента.
Основными задачами для достижения целей являются:
- изучение основных теоретических аспектов моделей менеджмента
-выявление характерных особенностей менеджмента
-выявление ментальных черт конкретной страны
Введение
1 Рассмотрение моделей менеджмента объектов исследования курсовой работы
1.1 Японский менеджмент 3
1.2 Американский менеджмент 6
1.3 Немецкий менеджмент 9
1.4 Английский менеджмент 13
1.5 Китайский менеджмент 16
1.6 Французский менеджмент 18
1.7 Российский менеджмент 22
1.8 Усовершенствование менеджмента России 26
2. Теории рассмотрения основных типов организаций
2.1 Теория управления Маг Грегора. 29
2.2 Характеристика основных типов организаций по Оучи 30
2.3 Философии управления персоналом 30
2.4 Классификация Хофстейда 31
Заключение 35
Список используемых источников 37
Приложение 38
В этих определениях речь идет не только о психологической, но и о социально-психологической природе менталитета. Буртенко А.П. и Колесниченко Ю.В., основываясь на исследованиях Л.С. Выготского, отмечают генетические, исторические, природно-климатические источники этого явления, выделяя главным образом менталитет как “ код”, детерминирующий социальное поведение отдельного человека и нации.
По-моему мнению, менталитет – подсознательная социально-психологическая “программа” действий и поведения отдельных людей, нации в целом, проявляемая в сознании и в практической деятельности людей. Источник ее формирования – совокупность психологических, социально-экономических, природно-климатических явлений, действующих на протяжении длительной эволюции страны.
Проявление биопсихологической программы поведения людей сказывается на различных сферах человеческой деятельности: быту, общении, производстве. Значительное влияние она оказывает на управление. Так, анализируя формы и методы управления в разных странах, мы не можем не учитывать немецкую пунктуальность, английский консерватизм, американский прагматизм, японский патернализм, российскую расхлябанность. Человек не может быть свободным от общества, от самого себя, своей ментальности. При этом он всегда находится в определенной иерархической системе: или подчиняет и руководит, или подчиняется. Даже в одиночестве он руководит своими действиями, поступками, исходящими подсознательно из его ментальности. Следовательно, управление есть форма выражения ментальности.
Итак, “менталитет-менеджмент”, их соотношение, соответствие и противоречие выступает как содержание и форма, как сущность и явление. Они находятся в неразрывной объективно обусловленной, постоянно повторяющейся взаимосвязи, которую можно квалифицировать как “закон соответствия менталитета и менеджмента”. Соответствие между менеджментом и менталитетом обуславливает относительно устойчивую систему производства, сглаживает противоречия между управляемыми и управляющими, способствует преодолению кризисных ситуаций. Соответствие между менеджментом и менталитетом – одна из основополагающих черт равновесия социальных систем, характеризуемых отсутствием социальных конфликтов. Пример этого, экономическое развитие США, Франции, Англии и Германии в 90-х годах 20 века.
Противоречие в системе “менталитет-менеджмент” является одной из причин, обуславливающих зарождение и продолжительность социально-экономических кризисов.
13. [homeless.ru/index.php?Itemid=
15. http://bibliotekar.ru/biznes-
Приложение 1
Америка |
Япония |
Россия |
Германия |
Великобритания |
Китай |
Франция | |
Черты менталитета |
энергия, оптимизм, независимость, предприимчивость и трудолюбие |
Вежливость, аккуратность, терпеливость, бережливость, любознательность |
Упорство, оптимизм, трудолюбие, терпимость, изобретательность |
пунктуальность, дисциплинированность, исполнительность, педантичность и рационализм |
Холодность, самоконтроль, наблюдательность, воспитанность |
Скромность, чувство долга, разумность, трудолюбие |
Аккуратность, индивидуализм, экспериментальность |
Отрицательные национальные черты |
доверчивость, лицемерие, леность |
Отсутствие индивидуализма, принужденность, посредственность |
Слабо развитое чувство ответственности, леность, меланхоличность |
Эгоистичность, скрупулезность, сварливость |
Тщеславие, снобизм, чопорность |
Внушаемость, завышенная самооценка |
Тщеславие, неумение работать в команде |
Характерные деловые черты |
Умение убеждать, пунктуальность , профессионализм , мобильность. |
чувствительность к общественному мнению, предельная точность, «групповая солидарность», планирование |
Креативность, творчество, профессионализм, умение говорить и слушать |
последовательность ,пунктуальность, обязательность, расчетливость |
Формальность, рассудительность, пунктуальность, точность
|
Неформальные отношения, «дух дружбы», скурпулезность |
Осторожность, многословность, эмоциональность, подкрепленная логикой |
Информация о работе Теории рассмотрения основных типов организаций