Технология оценки качества образовательных достижений обучающегося общеобразовательного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 19:45, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования. Приоритетная роль образования в развитии общества и страны отмечается во многих нормативных документах на самом высоком уровне. В ходе реализации проектов в сфере образования акценты стали смещаться от «инновационного образования» к «качественному образованию». Необходимость создания системы оценки качества образования обусловлена, прежде всего, введением новых образовательных стандартов и появлением необходимости оценивать их достижение на всех уровнях. В связи с этим возникла необходимость пересмотреть подходы к организации внутришкольного контроля и определить подходы к построению системы оценки качества образования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПО ФГОС…………6
Понятие качества образования в общеобразовательном учреждении…………………………………………………………………6
Организация модели внутришкольной системы оценки качества образования..................................................................................................10
Оценка результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ………………………………………..22
ВЫВОД ПО I ГЛАВЕ………………………………………………………..…32
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПО ФГОС.………35
2.1. Технология оценки качества образовательных достижений обучающегося общеобразовательного учреждения…………………………35
2.2. Методические рекомендации по организации внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении……..48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….57 ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………......59

Вложенные файлы: 1 файл

диплом окончательный.docx

— 160.36 Кб (Скачать файл)

В заключение хотелось бы отметить, что для получения информации необходимой для принятия обоснованных решений мониторинг должен осуществляться по единому инструментарию.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Целью данной работы была разработка методических рекомендаций по организации внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении.

В теоретической части работы был проведен анализ литературы по теме исследования, в результате которого был сделан ряд выводов и обобщений.

Практическое     использование    системы  оценки  качества   НОО   строится  в   соответствии    с  требованиями   ФГОС  НОО,  законодательными   актами   Российской  Федерации,   школы,  регламентирующими    реализацию  процедур   контроля  и оценки    качества   образования.

Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям,

Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Система  оценки   качества   начального  общего  образования – это совокупность   организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку общеобразовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности школы с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.

Основные   пользователи  результатов  системы   оценки   качества  начального  общего  образования:

• обучающиеся  и   их  родители  (законные   представители);

• администрация  школы,   учредитель;

• совет   школы;

• общественные  организации,  заинтересованные  в  оценке  качества  образования.

Апробация технологии оценки качества образовательных достижений  обучающегося общеобразовательного учреждения проводилась на базе муниципального образовательного бюджетного учреждения – …

В апробации приняли участие: 25 учащихся 3 класса.

Из них 13 девочек и 12 мальчиков. Возраст участников: от 9 до 10 лет.

Для получения информации об образовательных достижениях школьников по учебным предметам использовались специально разработанные проверочные работы, позволяющие получить достаточно полную и объективную информацию о состоянии подготовки обучающихся по учебным предметам.

Уровень воспитанности (УВ) определялся важнейшими поведенческими умениями и навыками и оценивался с помощью нескольких показателей по формуле.

Полученные данные уровня образованности и уровня воспитанности позволили вычислить единый интегральный показатель уровня образованности.

Данные полученные при апробации показали, что средний уровень образованности обучающихся в предоставленной группе достаточно высокий (4,4 балла).

Таким образом, можно заключить, что разработанные методические рекомендации по организации внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении будут способствовать качественной оценке образования.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Болотов В.А., Ефремова Н.Ф. Системы оценки качества образования.- СПб.: Логос, 2009.- 192 с.
  2. Елькина О.Ю., Сабурова Н.Л. Мониторинг учебных достижений младших школьников как средство повышения качества начального образования: учебное пособие.- М.: Флинта, 2012.- 163 с.
  3. Ефремова Н.Ф., Склярова Н.Ю. Логистические процессы в образовании. Теория и практика в управлении качеством обучения.- М.: Национальное образование, 2014.- 128 с.
  4. Захарова И.Г. Информационные технологии в управлении образовательными учреждениями.- М.: Академия, 2012.- 192 с.
  5. Коротков Э.М. Управление качеством образования.- СПб.: Академический Проект, 2010.- 320 с.
  6. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования.- М.: АСТ, 2011.- 296 с.
  7. Ничкало Н., Филонов Г., Суходольская-Кулешова О. Современное образование как открытая система.- М.: Юркомпани, 2012.- 576 с.
  8. Панасюк В.П. Школа и качество. Выбор будущего.- М.: КАРО, 2013.- 384 с.
  9. Полонский В.М. Словарь понятий и терминов по законодательству Российской Федерации об образовании.- СПб.: Питер, 2010.-  80 с.
  10. Сафонова О.А. Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении.- М.: Академия, 2011.- 224 с.
  11. Татарченкова С. Проблемы качества образования и их решения в образовательном учреждении.- М.: КАРО, 2013.- 120 с.
  12. Третьяков П.И. Оперативное управление качеством образования в школе. Новые технологии.- М.: Скрипторий 2003, 2010.- 568 с.
  13. Управление качеством образования / под ред. М.М. Поташника.- М.: Педагогическое общество России, 2010.- 448 с.
  14. Федоров В.А., Колегова Е.Д. Педагогические технологии управления качеством профессионального образования.- М.: Академия, 2009.- 208 с.
  15. Шабунова А., Леонидова Г., Головчин М. Образование: региональные проблемы качества управления.- Вологда: ИСЭРТ РАН, 2012.- 200 с.
  16. Шадриков В.Д. Качество педагогического образования.- СПб.: Логос, 2012.- 200 с.
  17. Шамова Т.И., Белова С.И. Современные средства оценивания результатов обучения в школе.- М.: Педагогическое общество России, 2009.- 192 с.
  18. Шаталов А., Афанасьев В., Афанасьева И., Гвоздева Е., Пичугина А. Мониторинг и диагностика качества образования.- М.: НИИ школьных технологий, 2009.- 322 с.
  19. Шишов С. Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе.- М.: Академия, 2009.- 354 с.
  20. Варченко Е. И. Управление качеством образования в образовательном учреждении // Молодой ученый. — 2013. — №3. — С. 471-474.
  21. Климова Т.В., Жаркова Е.В. Внедрение системы менеджмента качества в дошкольное образовательное учреждение // Фундаментальные исследования.- 2008.-№12.- с. 67-70.
  22. Поздняк  Л.В.  Специфика  управленческой  деятельности  современного  руководителя  ДОУ  //  Управление  ДОУ.  -  2006.-  №5.-  С.  8.
  23. Соболева Э. Экспертные проекты по оценке качества образования // Прикладная информатика.- 2012.- №6 (42).- с.15-23.
  24. http://www.edu.ru/
  25. http://www.metod-kopilka.ru/

 

 


Информация о работе Технология оценки качества образовательных достижений обучающегося общеобразовательного учреждения