Технология реализации стратегии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 18:17, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение процесса реализации стратегии и разработка рекомендаций по усовершенствованию этого процесса. Объектом исследования является Ташкентское предприятие - мебельный салон - ООО «КОМФОРТ».
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность стратегии организации и этапы ее реализации;
определить основные подходы к процессу реализации стратегии;
изучить стратегические изменения;
провести анализ финансово-хозяйственной деятельности;
разработать рекомендации по реализации стратегии предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА
РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ...............................................5
Сущность стратегии организации и этапы ее реализации........................5
1.2. Формы осуществления и оценка реализации стратегии............................8
1.3. Стратегические изменения в организационной структуре.....................12
1.4. Главные составляющие этапа управления реализацией
стратегии и роль человеческого фактора в осуществлении стратегии..........16
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ
ОРГАНИЗАЦИИ ООО «КОМФОРТ».............................................................21
2.1. Краткая экономическая характеристика ООО «КОМФОРТ».................21
2.2. Динамика основных показателей деятельности предприятия.................23
2.3. Анализ стратегии развития организации ООО «КОМФОРТ» ................31
2.4. Совершенствование реализации стратеги на предприятии
ООО «КОМФОРТ».............................................................................................40
2.5. Экономическая оценка эффективности реализации
стратегических преобразований........................................................................44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..................................................................................................45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.................................................47

Вложенные файлы: 1 файл

стратегический менеджмент.doc

— 461.50 Кб (Скачать файл)
  1. Следует улучшать работу персонала салона. Для этого нужно:
  • чтобы каждый сотрудник видел связь между своей работой и целью предприятия;
  • планировать персонал исходя из стратегических целей предприятия;
  • особое внимание уделять набору сотрудников;
  • повышать квалификацию работников;
  • создать новую систему мотивации и оплаты труда;
  • улучшать качество трудовой жизни, уделять внимание формированию трудовых отношений.

     Повышение качества трудовой жизни, формирование трудовых отношений, положительного психологического климата способствуют раскрытию внутреннего потенциала работников, увеличивают их приверженность, лояльность к предприятию, снижают текучесть кадров.

  1. Следует поддерживать и развивать далее положительный имидж предприятия. Имидж очень важная составляющая успеха предприятия. Качественное обслуживание, выполнение заказов в срок, хорошая сборка способствуют привлечению новых клиентов и увеличению числа постоянных покупателей, появляется своеобразная приверженность марке.
  2. Поскольку есть общая тенденция к развитию отрасли, вызванная развитием рынка жилья, увеличением численности населения, ростом заработной платы, повышением качества жизни, а, в связи с этим, увеличением потребности в престижной мебели, количество конкурентов будет возрастать. Это потребует от салона более гибкой, продуманной на перспективу работы, умения грамотно вести конкурентную борьбу.
  3. Нужно вести контроль сбыта по следующим параметрам:
  • какая мебель продается,
  • за какой период времени,
  • в какой период года,
  • в каких количествах.

     Схема оперативного учета продаж: запись делать сразу после продажи.

     Такая статистика позволит более грамотно подбирать ассортимент в зал, учитывая сезонность продаж некоторой мебели.

      Необходим пересмотр и реорганизация системы мотивации труда. Мебельный салон ООО «КОМФОРТ» является торговым предприятием. Одна из целей его работы – получение прибыли и увеличение объемов продаж. Объем продаж зависит от многих причин: от емкости рынка, предлагаемого ассортимента, ценовой политики предприятия, качества обслуживания, дополнительных видов услуг, системы скидок и кредитования, но, в первую очередь, на продажи влияет работа продавцов-консультантов. Лучше всего для развития фирмы подходят стратегии концентрированного роста, связанные с изменением продукта и рынка.

     Стратегия усиления позиций на рынке. Маркетинг, реклама, репутация способствуют завоеванию на данном рынке лучших позиций.

     Стратегия развития продукта. Продвигать новые товары на уже имеющемся рынке.

     Стратегия развития рынка. Завоевание новых клиентов.

     Стратегия интегрированного роста. Ее реализация связана со строительством второго этажа здания, запланированного на 2011--2012г.г. 
 
 
 
 
 

     2.5. Экономическая оценка эффективности реализации стратегических преобразований 

     Рассчитаем, как скажется проведение мероприятий  на экономических показателях предприятия. Эти мероприятия требуют вложений, но приведут к увеличению прибыли  предприятия и повышению его рентабельности.

     После внедрения мероприятий получаем:

     1) суммарный прирост выручки за  счет роста объема реализации  про-дукции, работ, услуг и снижения издержек за счет модернизации техничес-кой базы составит 15%.

     2) сумма затрат на оказание услуг в результате роста объема предо-ставляемых услуг увеличится на 8%.

     Предполагаемые  экономические результаты от стратегических преоб-разований представлены в таблице 2.6.

     Таблица 2.6.

     Экономические результаты стратегических преобразований

Показатель сумма средств, тыс.сум
До  начала реализации стратегии В результате реали-зации стратегии Рост в %
Выручка от продажи товаров  871069 1001730 115
Полная  себестоимость 796731 860470 108
Прибыль от реализации 170035 217645 128
Чистая  прибыль 34596 47051 136
Рентабельность  фондов 54,41 56,04 103
Рентабельность  продаж 21,34 24,96 117
 

     Как видно из таблицы, реализация стратегии приведёт к существен-ному увеличению рентабельности продаж и активов. Размер чистой прибыли увеличится почти в 1,3 раза. Таким образом, реализация предложенной стра-тегии приведет к существенному повышению прибыльности и рентабельно-сти деятельности компании. Укрепление конкурентных позиций и упрочение финансового положения предприятия в результате реализации предложенной стратегии, характеризует её как эффективный инструмент управления пред-приятием.

          ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В данной курсовой работе рассмотрена  суть процесса реализации стра-тегии. Реализация стратегии определяется как введение ее в действие. Про-цесс реализации стратегии включает следующие основные элементы – орга-низационную структуру, руководство, человеческие ресурсы, управление организационной культурой и составление бюджета, способствующего вне-дрению стратегии в практику.

     Организационная структура рассматривается как базовый элемент, определяющий эффективность внедрения стратегии. Она должна способ-ствовать распределению работы и обеспечивать действие административных механизмов, необходимых для контроля и интеграции стратегий органи-зации. Руководство – это способность оказывать влияние на людей в инте-ресах достижения целей. Методы руководства – один из существенных факторов успешной реализации стратегии на предприятии. Человеческие ре-сурсы – это стратегические активы компании, их рассматривают как источ-ник конкурентного преимущества. Для успешного осуществления выбранной стратегии следует точно расставить людей на ключевые организационные посты. Вклад человеческих ресурсов в разработку и реализацию стратегий в большей степени определяется тем, насколько важным фактором эффектив-ности деятельности компании ее руководитель считает этот вклад.

     Основным  и наиболее важным инструментом распределения  органи-зационных ресурсов в интересах поддержания реализации стратегии является составление бюджета, или бюджетирование. Бюджет компании служит ис-точником финансовой информации о распределении денежных средств между ее подразделениями и различными типами организационных ресур-сов.

     В настоящей курсовой работе был проведен анализ деятельности пред-приятия,  его внешнего и внутреннего окружения, выявлены возможности, опасности, сильные и слабые стороны его деятельности, проанализирована технология реализации стратегии мебельного салона ООО «КОМФОРТ».

         ООО «КОМФОРТ»  - один из ведущих участников мебельного рынка в г. Ташкенте. Основной сферой деятельности предприятия является оптовая и розничная торговля мебелью. Конкуренция на мебельном рынке Ташкентской области имеет тенденцию к росту. Проведенный в работе анализ внешних и внутренних факторов показал, что лучше всего для развития фирмы подходят стратегии концентрированного роста, связанные с изменением продукта и рынка. В рамках стратегии концентрации необходимо:

     Разработать стратегию усиления позиций на рынке. Маркетинг, реклама, репутация способствуют завоеванию на данном рынке лучших позиций.

     Разработать стратегия развития продукта. Продвигать новые товары на уже имеющемся  рынке.

     Разработать стратегия развития рынка. Завоевание новых клиентов.

     В настоящий момент возможно развитие будущего ООО «КОМФОРТ» связанное со строительством второго этажа здания, связанное со стратегией интегрированного роста.

     В рамках стратегии концентрации необходимо:

  1. Применить все усилия по дальнейшему поиску поставщиков и покупателей мебельной продукции, увеличению объемов продаж на внутренний рынок.
  2. Оптимизировать связи с контрагентами.
  3. Оптимизировать структуру товарной продукции.
  4. Сохранять и развивать коллектив предприятия.
  5. Повышать организационную культуру.

     Предполагаемые  экономические результаты осуществления стратегии являются положительными, следовательно, предложенную стратегию можно считать эффективной для реализации, и если организация воспользуется ею, то в ближайшем времени сможет укрепить свое финансовое положение, сохранить лидирующее положение на рынке продаж мебели г. Ташкента.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Аналоуи, Фархард. Стратегический менеджмент малых  и средних предприятий: Учебник  для вузов: Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 – С.112
  2. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник/ О.С. Виханский. - М.: Дело, 2006. - 416 с.
  3. Глумаков В.Н., Максимцов М.М., Малышев Н.И. Стратегический ме-неджмент: Практикум. – М.: Вузовский учебник, 2006.
  4. Коробейников О.П. Стратегическое поведение: от разработки до реализации / О.П.Коробейников, В.Ю.Колесов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2006. - №3.С. 88-129.
  5. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. –С.245
  6. Петров А.Н. Методология выработки стратегии развития предприятия: учебник/ А.Н. Петров. - СПб.: СПбУЭФ, 2007. - 240 с.
  7. Стратегический менеджмент – Учебник / Под ред. А.В. Баринова, В.Л. Харченко. – М.: ИНФРА-М, 2005.
  8. Стратегический менеджмент: Учебное пособие/ Под ред. Люкшинова А.Н. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
  9. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов/ Под ред. Эриашвили Н. Д. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2005
  10. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/– М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005

  
 
 

Информация о работе Технология реализации стратегии организации