Технология реализации стратегии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 18:17, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение процесса реализации стратегии и разработка рекомендаций по усовершенствованию этого процесса. Объектом исследования является Ташкентское предприятие - мебельный салон - ООО «КОМФОРТ».
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность стратегии организации и этапы ее реализации;
определить основные подходы к процессу реализации стратегии;
изучить стратегические изменения;
провести анализ финансово-хозяйственной деятельности;
разработать рекомендации по реализации стратегии предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА
РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ...............................................5
Сущность стратегии организации и этапы ее реализации........................5
1.2. Формы осуществления и оценка реализации стратегии............................8
1.3. Стратегические изменения в организационной структуре.....................12
1.4. Главные составляющие этапа управления реализацией
стратегии и роль человеческого фактора в осуществлении стратегии..........16
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ
ОРГАНИЗАЦИИ ООО «КОМФОРТ».............................................................21
2.1. Краткая экономическая характеристика ООО «КОМФОРТ».................21
2.2. Динамика основных показателей деятельности предприятия.................23
2.3. Анализ стратегии развития организации ООО «КОМФОРТ» ................31
2.4. Совершенствование реализации стратеги на предприятии
ООО «КОМФОРТ».............................................................................................40
2.5. Экономическая оценка эффективности реализации
стратегических преобразований........................................................................44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..................................................................................................45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.................................................47

Вложенные файлы: 1 файл

стратегический менеджмент.doc

— 461.50 Кб (Скачать файл)

     1.Получение  прибыли. Увеличение объема продаж.

     2.Развитие  и удержание стабильной позиции  на мебельном рынке области.

     3.Расширение  рынка сбыта.

     4.Высокое  качество услуг.

     Миссия  предприятия:

  • увеличение объема продаж и, соответственно прибыли;
  • насыщение рынка Ташкентской области качественной красивой и удобной мебелью;
  • расширение ассортимента;
  • завоевание новых и сохранение прежних клиентов в условиях растущей конкуренции;
  • улучшение качества обслуживания;
  • повышение мотивации работников предприятия с целью сохранения коллектива.

     Конкуренты:

     За  последние три года количество конкурентов  значительно увеличилось. Среди основных конкурентов, которые пересекаются по ассортименту, можно выделить недавно открывшиеся мебельные салоны «KRONOPOL», «KOMANDOR»», а также давно существующие «Мир мебели», «Интер», «Элит». В настоящее время появилось еще несколько, но в основном неболь-шие магазины, в ассортименте которых мебель отечественного производства. Поскольку число мебельных магазинов с похожим ассортиментом быстро во-зрастает, ООО «КОМФОРТ»  теряет часть клиентов.

     Клиенты.

     Основные  клиенты салона - это предприятия и жители г. Ташкента и Ташкентской области. По своему составу – это предприниматели, высший и средний руководящий состав крупных предприятий, чиновники, т.е. люди со средним и выше среднего доходом.

     У предприятия имеются договоры поставки с отечественными и зарубежными производителями мебели. Можно выделить:

  • по производству мягкой мебели: «Престиж», Ташкентский мебельный комбинат;
  • по производству офисной мебели: Ташкентский мебельный комбинат «Полимер»;
  • по производству кухонных гарнитуров: фабрика ARAN Италия;
  • по производству корпусной мебели: Tomasella, Mirandola, Fratelli Rossetto, Effezeta Италия и другие.

     На  предприятии в 2010 году работало 15 человек, из них:

     Администрация (директор, бухгалтер, директор салона, менеджер по поставкам) – 4 человека или 24%.

     Продавцы-консультанты – 5 человек или 35%.

     Рабочие (сборщики, водители) –6 человек или 41%. 
 

          2.2. Динамика основных показателей деятельности предприятия   

     С самого начала работы салон ООО «КОМФОРТ», в начале еще магазин, имел специализацию – продажа мебели хорошего дизайна и качества, соответственно такая мебель и стоила на порядок выше. Ставка делалась на мебель импортного производства. В настоящее время основной доход ком-пании составляют средства, получаемые от оптовой продажи, осуществля-емой по безналичному расчету. Стоимость импортного товара привязана к курсу доллара. Сдача имущества в аренду составляет примерно 1 % от общего дохода.

     Для более полного представления  финасово-экономической деятельно-сти ООО «КОМФОРТ», целесообразно привести таблицу, характеризующую денежные обороты компании (таблица 2.1.)

     Таблица 2.1.

     Показатели  финансовой деятельности за 2007-2010гг. в сопоставимых ценах

Показатели 2007г. 2008г. 2009г. 2010г.
1. Доходы, тыс. сум 774225 819981 838953 899465
1.1. Выручка от продажи  товаров, тыс. сум 766010 808976 831575 871069
1.2. Доходы от сдачи  имущества в аренду, тыс. сум 4278 11005 7378 28396
1.3. Иные доходы тыс. сум. 3937         
2. Полная себестоимость, тыс. сум. 705095 775651 784331 796731
2.1. Затраты на закупку  товара, тыс. сум. 644335 681163 692354 701034
2.2. Коммерческие  расходы 60760 94488 91977 95697
3. Прибыль от реализации, тыс. сум 121675 127813 139221 170035
4. Чистая прибыль, тыс. сум 28768 30287 30674,5 34596
5. Затраты на один рубль товарной продукции, сум. 0,92 0,94 0,96 0,91
6. Среднесписочная численность штатного персонала, чел. 12 14 14 15
7. Основные фонды  на начало года, тыс.сум. 323361 334552 318060 312480
8. Рентабельность  продаж, % 17,26 17,75 16,48 21,34
9. Рентабельность  фондов, % 37,63 41,61 40,19 54,41
 

     На  основании данных, представленных в данной таблице, можно сделать вывод о том, организация находится в состоянии подъема. Наблюдается динамика развития, показатели роста доходов и расходов пропорциональны.

Увеличение денежного оборота сопровождается увеличением чистой прибы-ли, уменьшением затрат на 1 сум товарной продукции. Рентабельность про-даж в 2010 году по сравнению с 2007 годом увеличилась. Из этого можно сделать вывод, что мебельный салон ООО «КОМФОРТ» представляет собой динамично развивающееся предприятие.

     Рассмотрим структуру доходов предприятия ООО «КОМФОРТ» за 2007-2010г.г. (рис. 2.1). 

   

     Рис.2.1. Структура доходов за 2007-2010гг.

     Как видно из диаграммы, основной вид дохода – выручка от продажи товаров, сдача имущества в аренду составляет примерно 1 % от общего дохода.

     Проанализируем  укрупненную структуру расходов предприятия в 2010 году (рис. 2.2).

     

     Рис. 2.2. Укрупненная структура расходов за 2010 год

     Основная  часть расходов или 88% идет на закупку  товарной продукции, 12% составляют коммерческие расходы.

     Коммерческие  расходы по различным статьям  за 2010 год:

     Расходы на оплату труда (с отчислениями) – 44,3%

     Материальные  расходы (электроэнергия, вода, эксплуатация основных средств и т.д.) – 13,3%

     Амортизация основных средств – 4,9%

     Расходы на ремонт основных средств – 21,6%

     Прочие  расходы – 15,9%

Диаграмма структуру коммерческих расходов представлена на рисунке 2.3.

     

     Рис. 2.3. Структура коммерческих расходов за 2010 г.

     Максимальный пик продаж наблюдается в декабре месяце, минимальный – в феврале, спад в августе, а весной и осенью наблюдается рост продаж мебельной продукции. На увеличение объемов продаж влияют:

  • рынок недвижимости: сдача в эксплуатацию домов, особенно элитных;
  • праздники: люди стремятся сделать покупки для дома перед праздниками, особенно это касается Нового года;

     Объем продаж снижают:

  • период летних отпусков;
  • каникулы итальянских фабрик по производству мебели (рождественские и августовские), из-за них увеличиваются сроки поставки мебели, заказов становится меньше.

     Таким образом, рассмотрев экономическую  ретроспективу деятельности мебельного салона ООО «КОМФОРТ», сделаем следующие выводы:

     Основной  сферой деятельности предприятия является оптовая и розничная торговля мебелью для дома и офиса, на рынке г. Ташкента и Ташкентской области.

  1. В ассортименте весь спектр мебели, специализация идет не по функциональному признаку, а по уровню качества и производителя мебели.
  2. Основные покупатели жители Ташкентской области.
  3. Доходы от продажи товара имеют тенденцию к росту, но незначительную.
  4. Имеется сезонность в продажах, связанная с рынком жилья, сезонами отпусков и праздниками.
  5. Работу предприятия можно охарактеризовать как стабильную.

     Структура управления предприятием

     Количество  сотрудников фирмы на конец 2010 года составляет 15 человек.

     Большинство сотрудников фирмы имеет высшее образование – 66%; по половому составу мужчины составляют 46%, женщины – 54%; по возрасту:

     - 33% относится к группе 40-50 лет, в эту группу входит руководитель, бухгалтер, водители (2 чел.);

     - 67% попадает в возрастную категорию от 20 до 30 лет. Это продавцы-консультанты, сборщики.

     Следует отметить, что образование, соответствующее  профилю работы имеет только бухгалтер. Половозрастной состав и уровень образования сотрудников представлен в таблице 2.2.

     Таблица 2.2.

     Состав  и уровень образования сотрудников  ООО «КОМФОРТ»

Должность Кол-во сотрудников Образование Пол

Муж/жен.

Возрастная группа
Директор 1 Высшее Муж. 40-50
Бухгалтер 1 Высшее Жен. 40-50
Директор  салона 1 Высшее Жен. 20-30
Менеджер 1 Высшее Жен. 20-30
Продавцы 5 Высшее, неполное в/о Жен. 20-30
Сборщики, водители 6 Высшее,

среднее

Муж. 20-30

40-50

 

     В функции и обязанности сотрудников  входит:

     Директор  – руководит деятельностью предприятия, осуществляет стратегическое лидерство, ставит долгосрочные цели, организует работу фирмы в целом, распоряжается финансами.

     Бухгалтер – обеспечивает ведение учета  и отчетности на основе прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля. Сдачу отчетности в налоговую инспекцию.

     Директор  салона – несет ответственность за работу салона в целом, в том числе: за работу продавцов-консультантов, за соответствие продажных цен прайс-листам, за наличие ценников, сертификатов, за подбор товарного ассортимента, за соблюдение кассовой дисциплины, за составление и сдачу товарного отчета со всей прилагающейся документацией, за оформление информационных стендов для покупателей, за урегулирование вопросов торговли с проверяющими организациями.

     Менеджер  по поставкам:

  • ведет работу с поставщиками,
  • обеспечивает выполнение заказов в срок,
  • занимается поиском новых поставщиков,
  • решает вопросы замены брака.

     Продавцы-консультанты обязаны:

  • доносить до клиента достоверную информацию,
  • помогать клиенту в выборе мебели,
  • оформлять заказы и передавать их менеджеру,
  • договариваться о порядке и условиях выдачи мебели,
  • оформлять кассовую и отчетную документацию.

     Грузчики-сборщики выполняют погрузочно-разгрузочные работы, проверку качества мебели, осуществляют доставку и сборку, а также сервисное обслуживание мебели.

     Водители-экспедиторы  выполняют транспортировку мебели, отвечают за ее сохранность во время перевозки, поддерживают техническую исправность транспорта.

     Следует сказать, что закрепленной документально  структуры управления не существует. Ее можно представить на основании анализа должностных инструкций и фактических внутриорганизационных связей. Так как предприятие небольшое, то его организационная структура совпадает со структурой управления. Организационно-управленческая структура предприятия ООО «КОМФОРТ» линейная (рис. 2.4), для небольшой организации линейная схема управления вполне оправдана.

Информация о работе Технология реализации стратегии организации