Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 15:24, дипломная работа
Цель дипломной работы - совершенствование управления персоналом ресторана Сбарро для повышения эффективности деятельности предприятия в сфере ресторанного бизнеса.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..2
Глава 1. Основы управления организацией
1.1. Структура управления организацией……………………….….4
1.2 Критерии и методы оценки эффективности управления организацией……………………………………………………………….…21
Глава 2. Анализ системы управления персоналом организации ресторана Сбарро
2.1. Анализ деятельности ресторана Сбарро………………………42
2.2. Совершенствование системы обучения, корпоративной культуры и предложения по изменению мотивации персонала………………………57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..91
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….93
Проблема факторов эффективности государственного управления многоплановая. Подходы к ее изучению могут быть различными. Соответственно и решения - разновариантными. Рассмотрение проблемы в аспекте анализа общесистемных факторов эффективности предполагает подход, учитывающий роль общегосударственных идейно-политических и стратегических факторов. На уровне подсистем - экономической, социальной, политической, правовой - и субъектов Федерации общегосударственные факторы будут рассматриваться в качестве отправных посылок и рамочных условий в анализе эффективности управления. Непосредственным предметом анализа окажутся факторы, связанные со спецификой целей, стратегий и структурных форм организации власти и управления соответствующих подсистем и уровней. При анализе эффективности управления организациями (корпоративный уровень) акцент исследования сместится в плоскость объяснения влияния на эффективность конкретных способов, методов и средств управленческой деятельности. Роль общесистемных и региональных факторов будет выявляться опосредованно - через анализ условий и механизмов управления корпоративного масштаба.
Попытаемся сформулировать общесистемные факторы эффективности государственного управления. Ее определяют четыре группы факторов:
- базовые ценности, стратегические цели государства, легитимные концепции и модели развития общественной системы; политический курс
- организация системы государственной власти и управления и ее функционирование как единого организма; единые политическое и правовое пространства
- состояние государственного аппарата, его приоритетные формы, методы и стиль управляющей деятельности; профессионализм; уровень доверия населения к властям и участия в управлении государством
- экономическая, политическая, социальная стабильность (или нестабильность) общества.
Рассмотрим названные факторы. Выше отмечалось, что каждой политической системе присуща своя система ценностей. Ценности - это обобщенные цели государства: они составляют духовную основу общегосударственных интересов и политической стратегии, воплощаются в идеологии и концепциях системы государственного управления. Это - целевые ценности. В систему базовых входят и инструментальные ценности, выражающие одобряемые обществом средства достижения целей. Определенность базовых ценностей и признание их обществом (или его большинством) в качестве основополагающих регулятивов поведения и деятельности - необходимое условие эффективного функционирования институтов власти и управления, включая нормативно-правовые механизмы. Советскому государству и обществу были свойственны идейно-политические и нравственные ценности, отражающие до определенного периода интересы большинства населения и принимаемые им. Они обеспечивали относительную эффективность общественно-политического строя в условиях борьбы общества за свое выживание в самые критические моменты истории (индустриализация страны, Великая Отечественная война, период восстановления бывших под оккупацией районов и городов). По мере дискредитации советских социалистических ценностей, декларируемых правящей партией, стала разрушаться духовная основа советского режима.
Другим главным фактором эффективности государственного управления является организация системы власти и управления, ее функционирование как единого организма. Этот фактор играет определяющую роль в любом современном развитом государстве. Независимо от национальных форм государственного устройства и политических режимов эффективность управления обеспечивается, во-первых, реальной целостностью систем государственного управления, единством правил «игры» всех задействованных в них управляющих субъектов; во-вторых, правовой стабильностью и достаточно высокой правовой культурой; наконец, в-третьих, высокой дееспособностью государственной власти на всех уровнях, а также местного самоуправления. Естественно, что в нашем государстве, где до основания разрушены все прошлые системообразующие организационные связи и формы управления, но не завершен процесс становления новой системы, потенциал анализируемого фактора эффективности остается нереализованным.
Состояние государственного аппарата, качество его деятельности, уровень доверия населения к властям - не менее важный комплекс факторов, непосредственно влияющих на решение проблемы эффективности государственного управления. Понятие «государственный аппарат» в настоящем контексте используется в узком смысле в отличие от широкого, идентичного категории механизма государства. Государственный аппарат - это аппарат государственного управления; совокупность исполнительно-распорядительных управленческих органов. Он часть механизма государства, обеспечивающая вместе с другими государственными органами реализацию его функций управления. Государственный аппарат - рациональная организация, состоящая из государственных служащих, наделенная властными полномочиями и необходимыми средствами (включая материальные) для осуществления в пределах своей компетенции определенных функций и задач. Ему, по определению, присущи признаки рациональной бюрократии (по Веберу), охарактеризованные при анализе стилей управления.
2.1. Анализ деятельности ресторана Сбарро.
Семья Сбарро родом из итальянского города Неаполь. В 1956 году Дженнаро и Кармела Сбарро покинули родину, иммигрировав в Соединенные Штаты. Там, в районе Бруклин, в Нью-Йорке, они вскоре открыли итальянский продуктовый магазин - "Салюмерию".
Семья Сбарро предлагала посетителям свежий сыр Моцарелу, изысканные сорта импортных сыров, домашние сосиски, пикантную салями и многие другие традиционные итальянские деликатесы и десерты, приготовленные по семейным рецептам. Но что самое важное, помимо вкусной еды, Сбарро стремились привить людям вкус к настоящей итальянской пище, высококачественным продуктам и искусству приготовления и потребления итальянских блюд. Успех "Салюмерии" не заставил себя ждать.
Популярность и спрос на блюда Сбарро росли, поэтому семья потомственных кулинаров решила открыть еще два магазина: один - в Бруклине и другой - в Манхеттене. Каждым из магазинов управлял один из братьев под общим руководством отца Дженнаро. В это же время Кармела Сбарро заложила фундамент для нового направления бизнеса - открыла доставку готовой еды по случаю дней рождения, выпускных вечеров и семейных праздников.
Направление по доставке готовой еды (сегодняшнее название «кейтеринг») получило масштабное развитие, став неотъемлемой частью бизнеса Сбарро. Итальянские блюда для трех магазинов ежедневно готовились на центральной кухне. В 1967 году семья Сбарро открыла ресторан самообслуживания на углу Лексингтон Авеню и 57-й улицы. Широкий выбор изысканных блюд, наряду с традиционным семейным качеством, принесли заведению быстрый успех[42].
Осознавая перспективы развития бизнеса за пределами Нью-Йорк Сити и делая акцент на свежей еде, семья перестроила свой бизнес так, чтобы приготовление всех блюд происходило в самих ресторанах. Открытая на всеобщее обозрение кухня с привлекательным ассортиментом блюд и пространством, обеспечивающим быстрое и эффективное самообслуживание гостей, стали характерной особенностью Сбарро, которая присутствует в сети заведений всего мира и по сей день.
Позже рестораны стали появляться в торговых центрах с высоким покупательским спросом в воскресные, рабочие дни, в обеденное и вечернее время. Первый появился в торговом комплексе Бруклина. Бизнес продолжал расширяться и три сына — Марио, Джозеф и Энтони — перебрались на Восток, а рестораны «Сбарро» появились во всех главных торговых центрах на Лонг-Айленде[43].
К 1985 году компания Сбарро, имея уже 60 ресторанов и 30 миллионов долларов дохода, стала настолько успешной, что осуществила публичное размещение ценных бумаг. В следующем году, после вторичного размещения своих ценных бумаг, компания профинансировала из собственных средств быстрый транснациональный рост. В 1994 году акции компании котировались на нью-йоркской фондовой бирже. Журнал Forbes неоднократно называл Сбарро одной из 200 лучших компаний малого бизнеса. К 1999 году сеть выросла до 900 ресторанов с доходом свыше 500 млн. долларов в год, а благоприятные обстоятельства позволили семье Сбарро приобрести компанию в свою собственность. Это позволило вернуться к традиционному способу управления — семейному бизнесу, корни успеха которого кроются в преданности высочайшему качеству, превосходному обслуживанию и стремлению к совершенству, пронесенных через целых три поколения.
В наши дни «Сбарро» крупнейшая в мире сеть итальянских ресторанов быстрого обслуживания, суммарные продажи которой превосходят 600 млн. долларов в год. Рестораны «Сбарро» можно найти повсюду: в торговых и бизнес-центрах, отдельно стоящих зданиях, университетах, больницах, вокзалах, железнодорожных станциях и аэропортах по всему миру. Компания управляет более 1200 ресторанами в 48 штатах США и 35 зарубежных странах, включая Великобританию, Канаду, Россию, Израиль, Новую Зеландию, Австралию, Японию, Корею и многие другие.
Штаб-квартира «Сбарро» находится в Мелвилле, в Нью-Йорке. Также имеется административный центр в Коммаке (Нью-Йорк), руководящий деятельностью ресторанов Сбарро по всему миру. В компании работает более 35 тыс. сотрудников. Сбарро является одним из крупнейших работодателей по всему миру[44].
Более 700 ресторанов «Сбарро» являются франшизными. Широко известная торговая марка и единые стандарты ведения бизнеса являют собой пример превосходной экономической модели, стабильной и выгодной как для предпринимателей, так и для государства.
Компания рассматривает в качестве потенциальных обладателей франшизы только опытных представителей ресторанного бизнеса, которые должны демонстрировать отличное знание специфики ресторанной индустрии, иметь опыт в коммерческом лизинге или в области сделок с недвижимостью. Обязательно, чтобы кандидаты сами были заинтересованы в развитии сети ресторанов, стремились продолжать семейные традиции «Сбарро», соблюдая высокое качество блюд и сервиса.
Франчайзинг ресторанов «Сбарро» по всему миру является ключевым элементом стратегии будущего роста компаний.
На российском рынке брэнд «Сбарро» появился в 1997 году благодаря «Бразерс и Компании», обладающей эксклюзивным правом на развитие сети по франчайзингу в России, странах СНГ, Балтии и Восточной Европы.
Для анализа организационной структуры управления рассмотрим структуру одного ресторана Сбарро в торговом центре «Капитолий».
Организационная схема управления кафе рис. 4
Рис. 4 Организационная схема управления
Подбор персонала осуществляется с учетом следующих требований:
- наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;
- наличие опыта работы на аналогичных предприятиях общественного питания;
- коммуникабельность, умение работать с клиентами;
- добросовестность, дисциплинированность, честность.
Обязанности работников:
Генеральный директор - в его обязанности входит общее руководство предприятием, контроль финансовой деятельности предприятия, заключение договоров, ведение переговоров, организация производственной деятельности, подбор кадров.
Главный бухгалтер - ведет всю финансовую деятельность фирмы, ведет полный учет поступающих денежных средств, учет исполнения смет расходов, реализации услуг, составление экономически обоснованных отчетов о результатах оборотов финансовых средств. Главный бухгалтер обязан обеспечить правильное начисление и своевременное перечисление налогов и других платежей в государственный бюджет, сохранность бухгалтерских документов.
Менеджер - обеспечивает координацию работы непосредственно в кафе, занимается кадрами, маркетингом, обеспечивает регулярную поставку сырья и бесперебойную работу.
Водитель - осуществляет доставку сырья, выполняет другие работы, связанные с транспортировкой.
Повар - готовит ингредиенты для теста, готовит начинки, вторые блюда десерты, обеспечивает хранение сырья.
Продавец - кассир (№1 и №2) - обслуживает посетителей за прилавком, готовит напитки, расплачивается с покупателем, работает с кассовым аппаратом, в конце рабочего дня сдает деньги и менеджеру смены.
Уборщица - обеспечивает чистоту в зале и на кухне, убирает грязную посуду, протирает столы, в конце рабочего дня убирает зал.
Участники российского рынка фаст-фуда уверены, что рынок быстрой еды в России имеет огромный потенциал для роста. Они продолжают насыщать столицу, но всё больший интерес для них представляют регионы. Пока столичные фаст-фудовские сети присматриваются, регионы как могут, кормят себя сами.
По данным исследовательской компании Interactive Research Group (IRG), сегодня только в Санкт-Петербурге действует 71 ресторанная сеть быстрого питания, включающая 168 брендов (среди них - 9 новых сетей, 25 новых брендов). С конца прошлого года, отмечают в IRG, количество заведений «быстрой еды» выросло на 17%[45].
Развиваются не только сетевые рестораны, которые, кстати, не любят, когда их называют фаст-фудами, они предпочитают называться ресторанами быстрого обслуживания. Ресторанам наступают на пятки уличные «кормильцы». По данным IRG, в Санкт-Петербурге действует около 4000 уличных точек, 340 из них - сетевые бренды, остальные - шаурма, гриль, хот-доги. Представители ресторанов, надо отметить, конкуренции со стороны уличных сетей особенно не опасаются. «Они работают в совершенно ином формате бизнеса», - говорит пресс-секретарь компании «Ростик Групп» Валерия Силина. - «Но этот формат рынку тоже нужен, и уличные сети будут развиваться и дальше».
Развитие уличных фаст-фудов уже не ограничивается только улицей. Они все активнее занимают места там, где более - менее уже обосновались рестораны быстрого обслуживания: на фуд-кортах, ресторанных площадках больших торговых центров.
На фуд-кортах хотя и конкуренты на максимально близком расстоянии, но эффективность высока. «Проходимость одной точки на фуд-корте - около 50 тысяч человек в месяц», - говорят в «Ростик Групп». - «Кроме того присутствие на фуд-корте - это лишняя реклама, популяризация твоего бренда».
Фуд-корты всё больше представляют собой некий кухонный интернационал. В ресторанном дворике торговых центров можно встретить «Ростик'c», итальянский «Sbarro», рядом с ними - рестораны восточной и русской кухни.
Информация о работе Увелечение прибыли сети ресторанов сбарро