Увелечение прибыли сети ресторанов сбарро

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 15:24, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы - совершенствование управления персоналом ресторана Сбарро для повышения эффективности деятельности предприятия в сфере ресторанного бизнеса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..2

Глава 1. Основы управления организацией

1.1. Структура управления организацией……………………….….4

1.2 Критерии и методы оценки эффективности управления организацией……………………………………………………………….…21

Глава 2. Анализ системы управления персоналом организации ресторана Сбарро

2.1. Анализ деятельности ресторана Сбарро………………………42

2.2. Совершенствование системы обучения, корпоративной культуры и предложения по изменению мотивации персонала………………………57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..91

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….93

Вложенные файлы: 1 файл

Сбарро готовая.doc

— 526.00 Кб (Скачать файл)

Осваивают рынок и западные гиганты. Впрочем, необязательно они добьются успеха, сравнимого с достижениями в России «Макдоналдса», первый московский ресторан которого в начале своей работы давал самый большой оборот среди всех восточноевропейских ресторанов сети. Летом этого года свой десант в Москве для изучения рынка высадила американская сеть кофеен «Старбакс». По некоторым данным, вероятнее всего, в Санкт-Петербурге она вскоре заработает совместно с одной из крупнейших ресторанных сетей столицы. С одной стороны, появление на рынке сетевых кофеен - это конкуренция», но, с другой - они стимулируют потребление вообще. Когда появляется много форматов, люди начинают выбирать. А «Старбакс» может достаточно сильно заявить о себе - у него для этого ресурсов хватит».

В настоящий момент в Москве приобрели наибольшую популярность следующие фаст-фуды: Мак-Дональдс, Ростикс, Крошка-картошка, Подорожник, Grill Master, KFC, Subway, Восточный базар, Мастер-Кебаб, Микс, Елки-Палки, Грабли, Му-Му, Меленка, Теремок, Робин Сдобин, Огород, Шуры-Муры, Мак Пик, Мак Кинг, Папа Джон'c, Пышка, Фанни Пицца, Рикша и Ван, Обжорный ряд, Чайная Ложка[46].

Рассмотрим характеристики пяти конкурентных сил по России и по Москве, которые приведены в таблице 3 и таблице 4 соответственно.

 

Таблица 3 Характеристика пяти конкурентных сил Российского рынка

Конкурентная сила

Характеристика

Конкурентное давление, создаваемое предприятиями из других отраслей (товары-заменители).

 

Очень существенное

Конкурентное давление со стороны новых конкурентов.

Сила конкурентного давления умеренная (высокие барьеры при входе на рынок).

Конкурентное давление со стороны покупателей.

Сильное (стоимость переключения покупателей на продукцию основных конкурентов значительна).

Конкурентное давление со стороны поставщиков.

Сильное. Качество сырья поставщиков определяет качество продукции. В некоторых регионах наблюдается недостаток сырьевой базы, низкое качество поставляемого сырья.

Конкурентное давление, создаваемое соперничеством присутствующих на рынке предприятий отрасли.

Высокое. Число конкурентов растет, в основном предпринимаются меры по увеличению рыночной доли.


 

Таблица 4 Характеристика пяти конкурентных сил по Москве.

Конкурентная сила

Характеристика

Конкурентное давление, создаваемое предприятиями из других отраслей (товары-заменители).

Сильное, появляются новые виды продукции

Конкурентное давление со стороны новых конкурентов.

Сила конкурентного давления умеренная (высокие барьеры при входе на рынок).

Конкурентное давление со стороны покупателей.

Сильное (стоимость переключения покупателей на продукцию основных конкурентов значительна).

Конкурентное давление со стороны поставщиков.

Слабое. В Москве наблюдается большое количество поставщиков, предлагающих продукцию разного качества и по различной цене

Конкурентное давление, создаваемое соперничеством присутствующих на рынке предприятий отрасли.

Умеренное. Число конкурентов растет, но значительно отличаются их размеры и возможности. Конкуренты предпринимают меры по увеличению своей рыночной доли, но это наблюдается лишь у крупных предприятий.


 

SWOT-анализ ресторанов Сбарро.

Таблица 5 SWOT-анализ компании

ВНЕШНЯЯ СРЕДА

ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА

Возможности (Opportunities)

Сильные стороны (Strengths)

а) Краткосрочные возможности

- Себестоимость покупаемой продукции снизилась

б) Среднесрочные возможности

-Возможен товарный дефицит по товарам с разрушенными каналами поставки

-Возможно получение новых линий дистрибуции в связи с уходом с рынка других фаст-фудов

-Сильно пострадают крупные местные, в результате чего вероятно появление ниш на рынке

-Издержки на услуги (аренда, перевозки, связь) уменьшатся из-за падения спроса на них

-Возможно увеличение федеральных расходов, дотируемых инфляционно из госбюджета (бюджетники и силовые структуры)

в) Долгосрочные возможности

-За сильным кризисом может последовать новый подъем (оптимистично через 2-3 года)

-Розничный рынок после падения снова начнет расти

-Отсутствие естественных монополий в бизнесе в результате чего рынок будет оставаться свободным, хотя фискальный контроль и ограничения возрастут

-Отсутствие отечественных производителей и отсутствие импортозамещающей продукции как поставщиков продукции

а) Краткосрочные сильные стороны

- Наличие большого склада для хранения сырья

-Хорошее кризисное управление финансовыми потоками

б) Среднесрочные сильные стороны

-Достаточная капитализация и кредитная история, чтобы восстановить деятельность после окончания острого кризиса

-Наличие кредитной истории на внутреннем рынке при отсутствии финансовой поддержки внутри страны

-После кризиса компания не потеряла источники финансирования

в) Долгосрочные сильные стороны

-Наличие квалифицированного персонала для розницы и сетевой интеграции

-Развитая клиентская сеть

-Эффективная организация финансовых потоков

-Присутствие ясной миссии, стратегии, задач и показателей

 

Угрозы (Treats)

Слабые стороны (Weakness)

а) Краткосрочные угрозы

-Потеря средств в падающих банках

-Потеря части дебиторской задолженности из-за банкротства должников (предприятий работающих по франчайзингу) и из-за отсутствия возможности заплатить или вернуть товар

-Отсутствие продаж и покупок при остром кризисе в результате чего - потери на поддержание инфраструктуры в этих условиях

-Нестабильность рубля, затрудняющая, импорт

б) Среднесрочные угрозы

-Возрастание рисков из-за нестабильности в правилах игры (законодательство, курс, экспорт - импорт)

-Сокращение возможностей клиентов, покупателей

-Значительное сокращение розничного рынка общественного питания

-Ужесточение конкуренции из-за борьбы компаний не за прибыль, а за выживание. Падение доходности

-Слабая банковская система

-Изменение продуктовой структуры рынка (например, возможна ориентация на более дешевые товары) следовательно - рынок станет работать на более коротких деньгах

в) Долгосрочные угрозы

-Угроза основам рыночной экономики в связи с изменением курса страны

-Угроза политического или экономического коллапса

-Угроза потери страной экономической самостоятельности

а) Краткосрочные слабые стороны

-Большая низко ликвидная дебиторская задолженность, распыленная по стране

-Большие текущие издержки

-Большой низко ликвидный и постепенно разбалансирующийся склад с падающей ценой

-Большое количество слабо ликвидных избыточных основных средств

-Избыточный объем привлеченных средств при собственных средствах, сильно связанных в бизнесах, низко ликвидных и низко рентабельных в условиях кризиса

б) Среднесрочные сильные стороны

-Устаревший и узкий продуктовый ряд ассортимент

-Ограниченный и неоптимальный продуктовый ряд - новый рынок потребует новых продуктов/услуг

-Сложившийся «кредитный» алгоритм работы с клиентами

 


 

Рассмотрим стратегический анализ внутренней среды в таблице 6 (на основе шкалирования факторов).

Таблица 6 Стратегический анализ внутренней среды

 

Фактор

Значение фактора по шкале от -10 до 10

Бизнес-направления

1.

Широкий ассортимент продукции

+ 9

2.

Высокое качество представляемой на рынок продукции

+ 8

3.

Умеренная цена

+ 7

4.

Трудности подтверждения и обоснования качественных характеристик продукции

+3

5.

Недиверсифицированная деятельность

- 5

Основные бизнес-процессы

1.

Большой опыт работы на рынке

+ 10

2.

Устойчивые связи с большим числом клиентов

+ 8

3.

Известность торговой марки

+ 9

4.

Ориентация в основном на зарубежных поставщиков

- 3

Управленческие бизнес-процессы

1.

Понимание руководством значения и необходимости «регулярного менеджмента»

+ 10

2.

Хорошая постановка и компьютеризация бухгалтерского учета

+ 4

3.

Присутствие целенаправленной стратегии

+4

4.

Недостаточная степень «регуляризации» управления при росте объемов и сложности задач

- 2

5.

Не использование нестандартных финансовых инструментов

- 2

6.

Слабая ответственность и мотивация менеджеров направлений за результаты

- 3

7.

Налаженные механизмы поиска и управления персоналом

+5

Ресурсы

1.

Достаточный оборотный капитал из-за льготных условий основного поставщика

+ 10

2.

Наличие квалифицированного сбытового персонала

+ 8

3.

Наличие хорошей производственной базы - производственные и офисные площади

+ 6

4.

Недостаток продавцов требуемой квалификации

- 1

5.

Интегрированная корпоративная информационная система

+ 3


 

Сбарро предлагает услуги по франшизе.

Проанализируем данное предложение

Требуемый объем инвестиций для франчайзинга: от 100 000 y.e. до 350 000 y.e.

Описание инвестиций франчайзинга: Первоначальный взнос за франшизу, строительно-отделочные работы, проектная документация, рекламные вывески, кухонное оборудование и др.

Требования по квалификации франчайзинга: Опыт предпринимательства в России.

Информация по обучению франчайзинга: Учебный центр в Москве, обучение проводится в течение 1 - 3 месяцев.

Предлагаемый «пакет услуг» состоит из объектов интеллектуальной собственности и оказываемых услуг. К объектам интеллектуальной собственности принадлежат - «ноу-хау», меню, рецептуры и технологии приготовления «фирменных» блюд и коктейлей, а также стандарты управления и обслуживания гостей.

Оказываемые услуги включают в себя:

- предоставление критериев выбора помещений и консультирование по оптимальному выбору месторасположения и пригодности выбранного помещения для организации точки;

          - консультации по вопросам строительства и оформления разрешительной документации;

- консультации по оформлению (дизайну) точки, мебели и декоративным элементам;

- консультации по бизнес-планированию и бухучету;

- консультации при подборе менеджерского состава, обучение персонала.

- рекомендации при подборе основных поставщиков; консультации по - - организации маркетинговых мероприятий.

Условия получения франшизы.

Чтобы стать пользователем (франчайзинга), необходимо купить у франчайзера - управляющей компании ООО «Бразерс и Компания» - лицензию на право использования торговой марки, ноу-хау и технологий ведения бизнеса.

Этапы сотрудничества.

1. Знакомство и обмен исходной информацией, обсуждение условий сотрудничества.

2. Экспертная оценка места под точку (выезд специалистов Сбарро).

3. Заключение Лицензионного Соглашения и Договора Коммерческой Концессии.

4. Оплата пользователем вступительного взноса. Регистрация Договора в МНС РФ и Роспатенте.

5. Составление и согласование сторонами плана работ по строительству, проектной документации, материалов и оборудования.

6. Строительство ресторана, обучение персонала с участием специалистов Сбарро.

7. Открытие кафе с участием специалистов Сбарро.

8. Оперативная поддержка и консультирование работающей точки специалистами «Сбарро».

Информация о работе Увелечение прибыли сети ресторанов сбарро