Увелечение прибыли сети ресторанов сбарро

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 15:24, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы - совершенствование управления персоналом ресторана Сбарро для повышения эффективности деятельности предприятия в сфере ресторанного бизнеса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..2

Глава 1. Основы управления организацией

1.1. Структура управления организацией……………………….….4

1.2 Критерии и методы оценки эффективности управления организацией……………………………………………………………….…21

Глава 2. Анализ системы управления персоналом организации ресторана Сбарро

2.1. Анализ деятельности ресторана Сбарро………………………42

2.2. Совершенствование системы обучения, корпоративной культуры и предложения по изменению мотивации персонала………………………57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..91

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….93

Вложенные файлы: 1 файл

Сбарро готовая.doc

— 526.00 Кб (Скачать файл)

Если же произойдет смертельный случай (по любой причине, в том числе, в результате несчастного случая, дорожно-транспортного происшествия), родственники погибшего получат компенсацию, которая позволит им на какое-то время решить материальные проблемы в семье даже при потере кормильца. Причем, необходимо учесть, что в страховании жизни в «лайфовой» компании, исключений из страхового покрытия практически нет[54].

По окончании срока договора застрахованный работник ресторана получит накопленные на его счету средства с гарантированной прибылью, что может служить весомым пенсионным пособием. Таким образом, подписав договор с «лайфовой» компанией, руководитель может достичь сразу нескольких целей: закрепить в ресторане наиболее ценных руководителей и специалистов, решить пенсионный вопрос для своих работников, предоставить им и их семьям социальную защиту.

Поскольку руководство «Сбарро» должно быть заинтересовано не только в удержании сотрудника, но и повышении эффективности его работы, корпоративное страхование легко справится и с этой задачей. В частности, размер суммы и промежуточных взносов может варьироваться в соответствии с пожеланиями работодателя. Это значит, что он может по своему усмотрению увеличивать или уменьшать сумму отложенного бонуса, в зависимости от его вклада в развитие ресторана. С другой стороны, если план недовыполняется, руководитель может пропорционально сокращать суммы отчислений для неудачливого менеджера.

Однако «плюсы» корпоративных (групповых) договоров страхования не ограничиваются вышеперечисленным. Разрешив с помощью страхования проблему текучести кадров и получив мощный финансовый стимул для мотивации персонала, само предприятие Сбарро получает превосходный инструмент для эффективного использования своих финансов. Так, если ресторан заключает с компанией 10-летний и более договор, он получает возможность накапливать фонды для сотрудников не из прибыли, а относить такие расходы на валовые затраты[55].

Согласно Закону «О налогообложении прибыли предприятий», юридические лица могут относить на затраты платежи по долгосрочным (10 и более лет) договорам накопительного страхования жизни своих сотрудников в пределах 15% от фонда заработной платы, но не более 6 тыс. руб. в год на одного человека. В результате предприятие сразу уменьшает свою налогооблагаемую базу, экономя на уплате налога на прибыль, различных начислений на зарплату, а также разовых материальных выплатах для сотрудников, которые теперь возьмет на себя страховщик.

Таким образом, работодатель получает возможность создания необлагаемого налогом денежного резерва, на сумму которого ежегодно начисляется прибыль. Кроме того, если у «Сбарро» возникнет необходимость оформить банковский кредит, «лайфовая» компания может выступить в качестве гаранта, предоставив в качестве залога накопленные на страховом депозите средства[56]. Еще одно важное преимущество состоит в том, что перечисляя деньги страховщику, клиент не «замораживает» капитал, как это происходит в случае открытия депозита в банке. После того как на страховом счету будет накоплена определенная сумма, «лайфовая» компания может вернуть их в оборот в виде кредита, причем без всякого залогового обеспечения. Саккумулированные средства могут быть инвестированы на развитие предприятия, реализацию долгосрочных проектов, ту же покупку служебных квартир для работников ресторана. Только в этом случае недвижимость будет оформлена на компанию «Сбарро», и лишь постепенно передаваться в собственность сотрудников при условии выполнения ими оговоренных контрактом обязательств.

Экономическое обоснование предложенных мероприятий

Необходимо выяснить, будут ли экономически эффективны предложенные мероприятия в системе управления организации «Сбарро». Произведем расчет основных технико-экономических показателей, который позволит ответить на данный вопрос (табл. 8, табл. 9, табл. 10).

Таблица 8 Технико-экономические показатели эффективности мероприятия по совершенствованию оплаты труда

 

Наименование показателя

Ед.

изм.

До проведения

мероприятий

 

После внедрения мероприятий

Изменения

/-

%

1

Выручка (без НДС)

тыс. руб.

60217

604  18,6

+ 201,6

100,3

2

Себестоимость

тыс. руб.

47880

45742,5

- 2137,5

95,5

3

Стоимость основных производственных фондов

тыс. руб.

5799

5799

-

-

4

Численность работников

чел.

76

76

-

-

5

Фонд оплаты труда

тыс. руб.

6460

6464,8

+ 4,8

100,1

6

Балансовая прибыль (с.1 – с.2)

тыс. руб.

12337

14676,1

+ 2339,1

119,0

7

Рентабельность производства

(с.6/с.2)х100%

%

25,77

32,08

+ 6,31

Х

 

8

Рентабельность продаж (с.6/c.1)х100%

%

20,49

24,29

+ 3,8

Х

 

9

Производительность труда (с.1/c.4)

руб./чел

 

792,3

 

795

 

+ 2,7

 

100,3

10

Фондоотдача (с.1/с.3)

руб./руб

10,38

10,42

+ 0,04

100,4

11

Средняя заработная плата (с.5/с.4)

тыс. руб./чел

85

85,1

+ 0,1

100,1


 

Методика расчета технико-экономических показателей

1.             Выручка с учетом внедрения системы оплаты труда составит: 60217 + 201,6 = 60418,6 тыс.р.

2.             Структура себестоимости до проведения мероприятия: полная себестоимость составила 47880 тыс.р., в том числе постоянные затраты 33641 тыс.р. (70,3%) и переменные затраты 14239 тыс.р. (29,7%).

Расчет себестоимости после внедрения мероприятия: постоянные затраты останутся прежними - 33641 тыс.р., а переменные затраты необходимо рассчитать:

переменные затраты на 1 рубль выручки = 14239 / 60217 = 0,2 руб.;

планируемые переменные затраты = 0,2 * 60418,6 = 12083,7 тыс.р.;

затраты на проведение мероприятия 17,788 тыс.р.

Таким образом, планируемая себестоимость после внедрения мероприятия составит: 33641 + 12083,7 + 17,788 = 45742,5 тыс.р.

3.             Внедрение системы оплаты труда не повлечет за собой изменений в стоимости основных производственных фондов, численности работников.

4.             Вследствие увеличения выручки возрастет размер фонда оплаты труда и составит 6464,8 тыс.р. (6460 / 60217 * 100% = 10,7%; 60418,6 * 10,7 / 100% = 6464,8 тыс.р.).

5.             Изменения остальных показателей рассчитываются согласно формулам.

Произведенные расчеты показывают, что вследствие роста выручки и снижения себестоимости, произошло увеличение следующих показателей: балансовая прибыль - на 19%, рентабельность производства на 6,31%, рентабельность продаж на 3,8%. Кроме того, увеличение выручки повлияло на рост производительности труда на 0,3% и фондоотдачи на 0,4%.

Размер средней заработной платы увеличился незначительно на 0,1%, но повышение заработной платы и не было целью данного мероприятия. Его необходимость обоснована, прежде всего, тем, что сотруднику важно показать свой личный результат и, тем самым увеличить размер заработной платы.

В целом, внедрение системы оплаты труда будет экономически эффективным мероприятием.

 

Таблица 9 Технико-экономические показатели эффективности предоставления сотрудникам возможности обучения и повышения квалификации

 

Наименование показателя

Ед.

изм.

До проведения мероприятий

После внедрения мероприятий

Изменения

+/-

%

1

Выручка(без НДС)

тыс. руб.

60217

60985

+ 768

101,3

2

Себестоимость

тыс. руб.

47880

45963,6

-1916,4

96,0

3

Стоимость основных производственных фондов

тыс. руб.

5799

5799

-

-

4

Численность работников

чел.

76

76

-

-

5

Фонд оплаты труда

тыс. руб.

6460

6525,4

+ 65,4

101,0

6

Балансовая прибыль (с.1 - с.2)

тыс. руб.

12337

15021,4

+ 2684,4

121,8

7

Рентабельность производства

(с.6/с.2)х100%

%

25,77

32,68

+ 6,91

Х

 

8

Рентабельность продаж

(с.6/с.1)х100%

%

20,49

 

24,63

+ 4,14

Х

9

Производительность труда (с.1/c.4)

руб./чел

792,3

802,4

+ 10,1

101,3

10

Фондоотдача

(с.1/с.3)

руб./руб

 

10,38

 

10,52

 

+ 0,14

 

101,3

11

Средняя заработная плата (с.5/с.4)

тыс. руб./чел

 

85

 

85,9

 

+ 0,9

 

101,1


 

Методика расчета технико-экономических показателей

1.             Выручка с учетом внедрения мероприятия по предоставлению сотрудникам возможности обучения и повышения квалификации составит: 60217 + 768 = 60985 тыс.р.

2.             Структура себестоимости до проведения мероприятия: полная себестоимость составила 47880 тыс.р., в том числе постоянные затраты 33641 тыс.р. (70,3%) и переменные затраты 14239 тыс.р. (29,7%).

Расчет себестоимости после внедрения мероприятия: постоянные затраты останутся прежними - 33641 тыс.р., а переменные затраты необходимо рассчитать:

переменные затраты на 1 рубль выручки = 14239 / 60217 = 0,2 руб.;

планируемые переменные затраты = 0,2 * 60985 = 12197 тыс.р.;

затраты на проведение мероприятия 125,588 тыс.р.

Таким образом, планируемая себестоимость после внедрения мероприятия составит: 33641 + 12197 + 125,588 = 45963,6 тыс.р.

3.             Предоставление сотрудникам возможности обучения и повышения квалификации не повлечет за собой изменений в стоимости основных производственных фондов, численности работников.

4.             Вследствие увеличения выручки возрастет размер фонда оплаты труда и составит 6525,4 тыс.р. (6460 / 60217 * 100% = 10,7%;60985 * 10,7 / 100% = 6525,4 тыс.р.).

5.             Изменения остальных показателей рассчитываются согласно формулам.

Произведенные расчеты показывают, что вследствие роста выручки и снижения себестоимости, произошло увеличение следующих показателей: балансовая прибыль - на 21,8%, рентабельность производства на 6,91%, рентабельность продаж на 4,14%. Кроме того, увеличение выручки повлияло на рост производительности труда на 1,3% и фондоотдачи на 1,3%. Размер средней заработной платы увеличился на 1,1%.

Наличие положительных изменений показывает, что мероприятие по предоставлению сотрудникам возможности обучения и повышения квалификации будет экономически эффективным.

 

Таблица 10 Технико-экономические показатели эффективности мероприятий по повышению мотивации

 

Наименование показателя

Ед.

изм.

До проведения

мероприятий

После внедрения мероприятий

Изменения

+/-

%

1

Выручка(без НДС)

тыс. руб.

60217

60541

+ 324

100,5

2

Себестоимость

тыс. руб.

47880

45966,1

- 1913,9

96,0

3

Стоимость основных производственных фондов

 

тыс. руб.

 

5799

 

5950

 

+ 151

 

102,6

4

Численность работников

чел.

76

76

-

-

5

Фонд оплаты труда

тыс. руб.

6460

6477,9

+ 17,9

100,3

6

Балансовая прибыль (с.1 – с.2)

тыс. руб.

12337

14574,9

+ 2237,9

118,1

7

Рентабельность производства

(с.6/с.2)х100%

%

25,77

31,71

+ 5,94

Х

 

8

Рентабельность продаж (с.6/c.1)х100%

%

 

20,49

 

24,07

 

+ 3,58

Х

 

9

Производительность труда (с.1/c.4)

руб./чел

792,3

796,6

+ 4,3

100,5

10

Фондоотдача (с.1/с.3)

руб./руб

10,38

10,17

- 0,21

98,0

11

Средняя заработная плата (с.5/с.4)

тыс. руб./чел

 

85

 

85,2

 

+ 0,2

 

100,2


 

Методика расчета технико-экономических показателей

1.             Выручка с учетом внедрения мероприятия по повышению мотивации: 60217 + 324 = 60541 тыс.р.

2.             Структура себестоимости до проведения мероприятия: полная себестоимость составила 47880 тыс.р., в том числе постоянные затраты 33641 тыс.р. (70,3%) и переменные затраты 14239 тыс.р. (29,7%).

Расчет себестоимости после внедрения мероприятия:

переменные затраты на 1 рубль выручки = 14239 / 60217 = 0,2 руб.;

планируемые переменные затраты = 0,2 * 60541 = 12108,2 тыс.р.;

затраты на проведение мероприятия 198,788 тыс.р.

Так как данное мероприятие требует приобретение дополнительных основных средств (персональных компьютеров и оборудования для создания локальной сети), то постоянные затраты будут увеличиваться вследствие увеличения амортизации основных фондов:

стоимость оборудования - 151т.р.;

нормативный срок службы - 10 лет;

норма амортизации - 12% в год, т.е. постоянные затраты возрастут на 18,12 тыс.р. (151 * 0,12).

Таким образом, планируемая себестоимость после внедрения мероприятия составит:

33641 + 18,12 + 12108,2 + 198,788 = 45966,1 тыс.р.

3.             Стоимость основных производственных фондов увеличится на 151 тыс.р. и составит 5950 тыс.р.

4.             Численность работников остается неизменной.

5.             Вследствие увеличения выручки возрастет размер фонда оплаты труда и составит 6477,9 тыс.р. (6460 / 60217 * 100% = 10,7%; 60541 * 10,7 / 100% = 6477,9 тыс.р.).

6.             Изменения остальных показателей рассчитываются согласно формулам.

Произведенные расчеты показывают, что вследствие роста выручки и снижения себестоимости, произошло увеличение следующих показателей: балансовая прибыль - на 18,1%, рентабельность производства на 5,94%, рентабельность продаж на 3,58%. Кроме того, увеличение выручки повлияло на рост производительности труда на 0,5%. Показатель фондоотдачи уменьшился на 2% в связи с увеличением стоимости основных средств. Размер средней заработной платы увеличился на 0,2%.

В целом, мероприятие по улучшению условий организации труда будет экономически эффективным.

Таким образом, вследствие внедрения мероприятий, направленных на совершенствование системы мотивации персонала «Крошки-Картошки», выручка предприятия возрастет на 2,1%, себестоимость товаров снизится на 12,5%. Эти изменения повлияют на увеличение балансовой прибыли на 58,9%.

Увеличение балансовой прибыли, в свою очередь, приведет к росту рентабельности производства на 20,99% и рентабельности продаж на 11,37%.

Информация о работе Увелечение прибыли сети ресторанов сбарро