Управление деятельностью туристической компании на региональном рынке туристических услуг (ООО «Розовый слон»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 21:58, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы проекта. Актуальность темы проекта обусловлена стремительным ростом роли туризма в жизни и экономике региона. Повышение конкурентоспособности отечественного туризма на международном уровне и снижение экономического риска в условиях рыночных отношений между туристскими организациями могут быть обеспечены лишь при использовании основополагающих теоретических и практических разработок и рекомендаций логистики. Проблемы совершенствования управления туристической деятельностью важны и для туристической компании «Розовый слон», достаточно успешно оказывающей туристические услуги по России и странам Европы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ……………………………………9
1.1 Основные понятия и определения туризма, как сферы деятельно-
сти ………………………………………………………………………………….. 9
1.2 Характеристика рынка туристических услуг региона………………16
1.3 Управление туристическими компаниями в условиях сервисной экономики………………………………………………………………………………27
2 ТУРИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ «РОЗОВЫЙ СЛОН» КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………………41
2.1 Общие сведения об организации …………………………………….41
2.2 Стратегия развития ООО «Розовый слон»………………………….42
2.3 Анализ внутренней и внешней среды организации…………………44
2.4 Организационная диагностика деятельности компании ……………48
2.5 Структурный анализ организации …………………………………..56
2.6 Функциональный анализ организации ………………………………62
3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИЕЙ …………………….69
3.1 Предложения по изменению в структуре и системе управления туристической компании………………………………………………………………69
3.2 Предложения по внедрению логистического подхода к управлению туристической компанией ………………………………………………………..87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………99
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСТОЧНИКОВ……………………104

Вложенные файлы: 1 файл

Скорикова_Туризм.doc

— 1.18 Мб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное 
учреждение высшего профессионального образования  
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Экономический факультет  

Кафедра «Теории и технологий в менеджменте»

 

 

                                                                            Допустить к защите:

                                                                             Зав. кафедрой 

                                                                              __________________________

                                                                              подпись, инициалы, фамилия

                                                                              ________ _________ ________

                                                                               число             месяц                 год

 

 

 

ДИПЛОМНЫЙ  ПРОЕКТ

 

на тему: «Управление деятельностью туристической компании на региональном рынке туристических услуг (ООО «Розовый слон»)»

 

Студента дневного отделения:

Группы 5.5

Специальность 080507 «Менеджмент организации»

 

 

 

 

______________

(подпись)

 

 

 

 

Н.С. Скориковой

Научный руководитель:

к.т.н., профессор

 

______________

(подпись)

 

      А.М. Григан

Рецензент:

д.э.н., профессор

 

______________

(подпись)

 

Л.Г. Матвеева

Нормоконтролер:

к.э.н., преподаватель

 

______________

(подпись)

 

Т.В. Кугушева


 

 

 

 

Ростов – на – Дону,  2011

РЕФЕРАТ

Тема дипломного проекта: Управление деятельностью туристической компании на региональном рынке туристических услуг (ООО «Розовый слон»).

Автор проекта. Скорикова Н.С.

Руководитель выпускной работы: к.т.н., проф. Григан А.М.

Год защиты дипломного проекта: 2011 год.

Актуальность темы проекта. Актуальность темы проекта обусловлена стремительным ростом роли туризма в жизни и экономике региона. Повышение конкурентоспособности отечественного туризма на международном уровне и снижение экономического риска в условиях рыночных отношений между туристскими организациями могут быть обеспечены лишь при использовании основополагающих теоретических и практических разработок и рекомендаций логистики. Проблемы совершенствования управления туристической деятельностью важны и для туристической компании «Розовый слон», достаточно успешно оказывающей туристические услуги по России и странам Европы

Степень разработанности. Проблема совершенствования управления деятельностью туристической компании, в том числе с помощью принципов логистики, имеет большое теоретическое и практическое значение, но остается  мало разработанной как в теоретической, так и в практической части.

Цель. Целью данного дипломного проекта является диагностика туристической компании «Розовый слон» и разработка рекомендаций по совершенствованию управления деятельностью данной компанией.

Задачи. Дать характеристику теоретическим аспектам управления туристической деятельностью, провести диагностику туристической компании «Розовый слон» как объекта исследования, разработать предложения по совершенствованию управления туристической компанией «Розовый слон».

Объект и предмет исследования. Объектом исследования является туристическая компания «Розовый слон», а предметом  - туристическая деятельность данной компании.

Информационно-эмпирическая база исследования. Нормативно-правовые акты, учредительные документы, бухгалтерская и налоговая отчетность предприятия.

Практическая значимость работы. Реализация предложенных в работе рекомендаций позволит решить проблемы, выявленные в ходе диагностики туристической компании «Розовый слон».

Структура дипломного проекта.  Введение, три главы, заключение, список использованных источников.

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….   4

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ……………………………………9

1.1 Основные понятия и определения туризма, как сферы  деятельно-

сти ………………………………………………………………………………….. 9

1.2 Характеристика рынка туристических услуг региона………………16

1.3 Управление туристическими компаниями в условиях сервисной экономики………………………………………………………………………………27

2 ТУРИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ «РОЗОВЫЙ СЛОН» КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………………41

2.1 Общие сведения об организации …………………………………….41

2.2 Стратегия развития ООО «Розовый слон»………………………….42

2.3 Анализ внутренней и внешней среды организации…………………44

2.4 Организационная диагностика  деятельности компании ……………48

2.5 Структурный анализ организации …………………………………..56

2.6 Функциональный анализ организации  ………………………………62

3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИЕЙ …………………….69

3.1 Предложения по изменению в структуре и системе управления туристической компании………………………………………………………………69

3.2 Предложения по внедрению логистического подхода к управлению туристической компанией ………………………………………………………..87

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………99 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСТОЧНИКОВ……………………104

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования. Актуальность темы проекта обусловлена стремительным ростом роли туризма в жизни и экономике региона.

Туризм несет неисчерпаемый потенциал и определяет конкретные законы своего экономического и социального развития на законодательном уровне как в национальных границах государств и стран, так и в системе туристических связей.

Туризм – это крупный сектор экономики. Все развитые государства мира уже давно заинтересованы в его развитии. В мировой экономике туризм вышел на лидирующие позиции, конкурируя лишь с добычей нефти. Бурное развитие во всем мире электронно-вычислительной техники и внедрение автоматизации в туризм делают его также сферой международных информационных технологий и процессов. Большое влияние с социальной точки зрения оказывает туризм и на регионы: благодаря развитию туризма появляются сотни тысяч рабочих мест, развиваются коммуникационные системы, повышается культура и грамотность местного населения и т.п. А в ряде регионов, удаленных от промышленных и культурных центров, только он один и может выполнять эти функции.

Подключение отечественных туристских рынков к международной туристско-экскурсионной сфере представляет собой довольно сложный организационно-технический и экономический процесс, требующий не только разнообразных знаний в области туризма и профессионализма в туристско - экскурсионной деятельности, но и умения пользоваться новыми прогрессивными методами обработки и передачи-приема материальных и информационных потоков. И как свидетельствует мировой опыт в области туризма, лидерство в конкурентной борьбе за рынки сбыта туристического продукта сегодня завоевывает тот, кто умело пользуется основополагающими разработками и рекомендациями, владеет их методами и принципами.

Анализ современного состояния туризма во многих странах позволяет понять, что развитие туризма должно сопровождаться усилиями в содействии программ внутреннего, национального туризма. В рамках каждой страны туризм благодаря перераспределению национального дохода способствует стабильному положению национальной экономики, более глубокому осознанию общности интересов и развитию видов деятельности, благоприятных для экономики страны в целом.

Национальная международная туристская деятельность является неотъемлемой составляющей необходимых преобразований, в основе которых полное и гармоничное развитие личности, право человека на уважение его достоинства и индивидуальности, уважение моральных ценностей народов. Поскольку туристская деятельность является одной из самых трудозатратных и выступает как регулятор занятости населения, немаловажная роль отводится профессиональному образованию в туризме.

В туризме маркетингу и логистике уделяется недостаточно внимания, так как ростовские предприниматели в основном сориентированы на практику и действуют в соответствии с имеющимся у них опытом. Важнейшей причиной такого положения вещей является и тот факт, что большинство туристских предпринимателей до недавних пор могли без особых усилий и маркетинговых исследований постоянно увеличивать и расширять клиентуру и объемы производства туристических услуг. Экстенсивный рост спроса на туристические услуги в регионе, в недалеком прошлом не являлись стимулами в активизации маркетинговой и логистической  деятельности предприятий туризма.

Повышение конкурентоспособности отечественного туризма на международном уровне и снижение экономического риска в условиях рыночных отношений между туристскими организациями могут быть обеспечены лишь при использовании основополагающих теоретических и практических разработок и рекомендаций логистики. Вместе с тем индивидуализация спроса и технологические процессы в индустрии туризма обуславливают необходимость усиления внимания к проблемам маркетинговых исследований, стратегий и планирования.

Проблемы совершенствования управления туристической деятельностью важны и для туристической компании «Розовый слон», достаточно успешно оказывающей туристические услуги по России и странам Европы.

Степень разработанности проблемы. Проблема совершенствования управления деятельностью туристической компании, в том числе с помощью принципов логистики, имеет большое теоретическое и практическое значение, что доказывают многочисленные публикации в зарубежной и отечественной экономической литературе. Существенный вклад в разработку теоретических и методологических вопросов управления в туризме внесли работы В.И. Азара, А. Ю. Александровой, Б. М Биржакова., Е.И. Ильиной, Г.А. Карповой, В. А.Квартальнова, Г.А.Папиряна, И. В. Зорина, B.C. Сенина, А. Д. Чудновского, В. Н. Шарафутдинова и других ученых. Среди зарубежных специалистов, работающих в данном направлении, можно назвать П. Бакли, Р.А. Браймера, М. Брукке, Р. Гранде, Д. Джеффриса, Дж. Криппендорфа, Н. Лейпера и др.

Анализ работ зарубежных и отечественных авторов, посвященных логистическому подходу к управлению в туризме, таких как А.А. Гвозденко, В.А. Казакова, О.А. Кузнецов, Н.В. Рожкова, И.Г. Смирнов, И.А. Соколов, Р. Гассер, Д. Клиффорд и др. показал, что в настоящее время многие аспекты управления и логистизации процессов управления в туризме требуют дальнейшей проработки.

Цель и задачи исследования. Целью данного дипломного проекта является диагностика туристической компании «Розовый слон» и разработка рекомендаций по совершенствованию управления деятельностью данной компанией.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  • охарактеризовать теоретические аспекты управления туристической деятельностью;
  • провести диагностику туристической компании «Розовый слон» как объекта исследования;
  • разработать предложения по совершенствованию управления туристической компанией «Розовый слон».

Объект и предмет исследования. Объектом исследования является туристическая компания «Розовый слон», предметом  - туристическая деятельность данной компании.

Информационно-эмпирическая база исследования. Информационной базой дипломного проекта служат теоретические разработки и другие исследования в области туризма, данные первичного коммерческого учета предприятий, данные Госкомстата, а также аналитические данные туристической компании «Розовый слон». Теоретико-методологическую основу данной работы составляет системный подход к исследованию организации и логистический подход к совершенствованию её деятельности.

Практическая значимость работы.  Практическая значимость проекта заключается в том, что реализация предложенных в работе рекомендаций позволит решить проблемы, выявленные в ходе диагностики туристической компании «Розовый слон».

Структура выпускной работы. Дипломный проект состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. Содержит таблицы и рисунки.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

 

1.1 Основные понятия и определения туризма, как сферы деятельности

 

Сегодня туристская индустрия охватила российский рынок в полном масштабе. Туристская индустрия – это совокупность средств размещения, транспортных средств, объектов питания, развлекательного, познавательного, оздоровительного, спортивного и иного назначения; организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков. Туристская индустрия располагает солидной материально-технической базой, обеспечивает занятость большого числа людей и взаимодействует со всеми отраслями экономического комплекса. В более широком плане туристскую индустрию можно определить как межотраслевой комплекс, включающий:

Информация о работе Управление деятельностью туристической компании на региональном рынке туристических услуг (ООО «Розовый слон»)