Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 21:58, дипломная работа
Актуальность темы проекта. Актуальность темы проекта обусловлена стремительным ростом роли туризма в жизни и экономике региона. Повышение конкурентоспособности отечественного туризма на международном уровне и снижение экономического риска в условиях рыночных отношений между туристскими организациями могут быть обеспечены лишь при использовании основополагающих теоретических и практических разработок и рекомендаций логистики. Проблемы совершенствования управления туристической деятельностью важны и для туристической компании «Розовый слон», достаточно успешно оказывающей туристические услуги по России и странам Европы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ……………………………………9
1.1 Основные понятия и определения туризма, как сферы деятельно-
сти ………………………………………………………………………………….. 9
1.2 Характеристика рынка туристических услуг региона………………16
1.3 Управление туристическими компаниями в условиях сервисной экономики………………………………………………………………………………27
2 ТУРИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ «РОЗОВЫЙ СЛОН» КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………………41
2.1 Общие сведения об организации …………………………………….41
2.2 Стратегия развития ООО «Розовый слон»………………………….42
2.3 Анализ внутренней и внешней среды организации…………………44
2.4 Организационная диагностика деятельности компании ……………48
2.5 Структурный анализ организации …………………………………..56
2.6 Функциональный анализ организации ………………………………62
3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИЕЙ …………………….69
3.1 Предложения по изменению в структуре и системе управления туристической компании………………………………………………………………69
3.2 Предложения по внедрению логистического подхода к управлению туристической компанией ………………………………………………………..87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………99
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСТОЧНИКОВ……………………104
Проверяем правильность заполнения матрицы:
1) суммы оценок символов по горизонтали и вертикали (121) равны квадрату количества символов (112);
2) сумма оценок любого символа по горизонтали и вертикали (22) равна удвоенному количеству символов (11*2).
Далее находим относительную значимость (долю) каждого символа (данные располагаются в последнем столбце таблицы 12):
VK1 = (18/121) = 0,15; VK7 = (19/121) = 0,16;
VK2 = (16/121)= 0,13; VK8 = (14/121) = 0,12;
VK3 = (11/121) = 0,09; VK7 = (4/121) = 0,03;
VK4 = (12/121) = 0,1; VK8 = (3/121) = 0,02
VK 5 = (14/121) = 0,12; VK 11 = (3/121) = 0,02;
VK 6 = (7/121) = 0,06
Таблица 12 - Матрица предпочтений (задачи)25
З1 |
З2 |
З3 |
З4 |
З5 |
З6 |
З7 |
ΣΣ |
vJ | |
З1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
10 |
0,2 |
З2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
10 |
0,2 |
З3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
10 |
0,2 |
З4 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
10 |
0,2 |
З5 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
3 |
0,06 |
З6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
2 |
0,04 |
З7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
2 |
1 |
5 |
0,1 |
Σ |
4 |
4 |
4 |
5 |
12 |
12 |
9 |
50 |
1 |
|
49 |
1 |
Проверим правильность заполнения матрицы:
1) суммы оценок символов по горизонтали и вертикали (49) равны квадрату количества символов (72);
2) сумма оценок любого символа по горизонтали и вертикали (14) равна удвоенному количеству символов (7*2).
Далее находим относительную значимость (долю) каждого символа (данные располагаются в последнем столбце таблица 13):
VK1-4 = (10/50) = 0,2;
VK5 = (3/50) = 0,06;
VK6 = (2/50) = 0,04;
VK7 = (5/49) = 0,1;
Заполняю итоговую таблицу важности задач и функций (таблица 13).
Таблица 13 - Значимость функций и задач26
Функции | |||||||||||||||||||||
П |
О |
Г |
Р |
М |
У |
А |
К |
И |
В |
С | |||||||||||
Vjср |
0,15 |
0,13 |
0,09 |
0,1 |
0,12 |
0,06 |
0,16 |
0,12 |
0,03 |
0,02 |
0,02 | ||||||||||
Задачи | |||||||||||||||||||||
З1 |
З2 |
З3 |
З4 |
З5 |
З6 |
З7 |
|||||||||||||||
|
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,06 |
0,04 |
0,1 |
Заполним матрицу РАФУ и определяю значения загруженности по формулам27: (22)
(23)
где k ij – сумма весов операций j-го (должностного лица) при выполнении i-ой задачи;
- коэффициент трудоемкости i-ой задачи;
- загруженность j-го должностного лица;
- трудоемкость i-ой задачи;
j = 1, . . . , n – должностные лица;
i = 1, . . . , m – задачи.
Таблица 14 - Матрица РАФУ28
Должностные лица
Задачи |
кti |
Начальник отдела |
Зам. начальника отдела |
Разработчик рекламы |
Менеджер по рекламе |
| |
1 |
Планирование объема работ на месяц |
0,02 |
ПОУК 0,46 |
ИВ 0,05 |
- |
- |
0,51х0,02=0,01 |
2 |
Оперативное управление отделом |
0,02 |
ПОКА 0,56 |
ИВ 0,05 |
- |
- |
0,61х0,02=0,012 |
3 |
Координация работы отдела с прочими подразделениями |
0,02 |
ОКМГ 0,46 |
ИП 0,18 |
- |
- |
0,64х0,02=0,013 |
4 |
Поиск и налаживание новых рекламных идей |
0,02 |
РКА 0,38 |
СВ 0,04 |
СИВ 0,07 |
И 0,03 |
0,52х0,02=0,01 |
5 |
Составление рекламного проекта |
0,06 |
К 0,12 |
С 0,02 |
ПОГ 0,37 |
СИВ 0,07 |
0,37х0,06=0,022 |
6 |
Проведение рекламы |
0,04 |
К 0,12 |
С 0,02 |
ГСИВ 0,16 |
СИВ 0,07 |
0,37х0,04=0,015 |
7 |
Анализ рекламной кампании |
0,1 |
РОК 0,35 |
В 0,02 |
РА 0,26 |
СИ 0,05 |
0,68х0,1=0,068 |
8 |
Загруженность должностных лиц |
1 |
Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что распределение функций, задач и ответственности в структурном подразделении неравномерно. Это обусловлено должностными инструкциями и решается с учетом фонда заработной платы структурного подразделения.
3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИЕЙ
3.1 Предложения по изменению
в структуре и системе
Организационная диагностика и структурный анализ системы управления в ООО «РОЗОВЫЙ СЛОН » позволили описать реальное состояние организации в различных сферах деятельности, ее сильные и слабые стороны. При помощи проведенного исследования были выявлены ключевые проблемы в организации, а также причины и источники их возникновения с последующим решением данных проблем.
В настоящее время, в ООО «РОЗОВЫЙ СЛОН», применяются следующие методы планирования: балансовый, нормативный, расчетно - аналитический, экономико-математического моделирования.
Балансовый метод планирования представляет собой плановые баланс доходов и расходов. Путем расчетов балансов (активов, пассивов) достигается увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности в них.
Нормативный метод - на основе известных норм и технико - экономических нормативов рассчитывается потребность в финансовых ресурсах и их источниках. Зная норматив и объемный показатель, рассчитывается плановый показатель.
Расчетно-аналитический метод. На основе анализа достигнутой величины финансового показателя, принимаемого за базу и индексов его изменения, в плановом периоде рассчитывается плановая величина этого показателя. В основе этого метода лежит экспертная оценка динамики отчетных данных и перспектив развития хозяйствующего субъекта.
Экономико-математический метод заключается в построении математической модели динамики финансовых показателей деятельности хозяйствующего субъекта и решения на ее основе оптимизационных задач выбора рациональных плановых значений финансовых показателей.
Эффективное управление финансовыми потоками туристских фирм является важнейшей составляющей всей хозяйственной деятельности каждой туристской организации.
Одним из факторов, влияющих на финансовые потоки туристской фирмы, является величина так называемого финансового цикла, под которым понимают временной интервал вложения денежных средств фирмы в готовую туристскую продукцию, запасы и затраты (материальные оборотные активы), дебиторскую и кредиторскую задолженности.
Время финансового цикла определяется по формуле 29:
ВФЦ = ВВГП + ВОД - ВОК,
где ВФЦ — время финансового цикла, дней;
ВВГП — время вложения средств в готовую продукцию, дней;
ВОД — время обращения дебиторской задолженности, дней;
ВОК — время обращения кредиторской задолженности, дней.
В свою очередь
ВВГП = МОАср. / Сп * 360 дней; (2)
ВОД = Д з ср. / Вп * 360 дней;
ВОК = Кз ср. / Сп * 360
дней,
где МОАср. - средняя величина материальных оборотов активов;
Дз ср. - средняя величина дебиторской задолженности;
Кз ср. - средняя величина кредиторской задолженности;
Сп - полная себестоимость реализуемой продукции;
Вп - выручка от реализуемой продукции.
Управление финансовым потоком сводится к минимизации финансового цикла и соответственно к минимизации денежных средств, инвестируемых в оборотные активы. Алгоритм этого управления предусматривает выполнение следующих этапов:
• построения схемы финансового цикла денежного потока;
• анализа составляющих цикла;
• выработки механизма оптимизации каждой составляющей цикла;
• реструктуризацию цикла денежного потока;
• контроля и поддержания оптимальных значений каждой составляющей всего финансового цикла.
Реализация изложенного алгоритма возможна только с привлечением соответствующего математического аппарата и средств вычислительной техники.
В результате проведенных вычислений должен быть получен ответ на следующие основные вопросы:
1) какова роль и значение каждой составляющей финансового цикла в механизме оптимизации денежного потока?
2) за счет каких действий можно обеспечить превышение поступлений денежных средств над платежами?
3) как поддерживать оптимальные значения финансового цикла в течение заданного или предполагаемого времени?
Анализ финансовых потоков туристской фирмы производится, как правило, на основе плановых показателей и отчетных данных. Плановые показатели финансовых потоков туристской фирмы рассчитываются в виде оперативного финансового плана, так называемого платежного календаря.