Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 16:39, курсовая работа
Объект исследования – торговое предприятие ООО «Никулинский Универсал».
Предметом исследования является организация управления качеством продукции (услуг) на предприятии ООО «Никулинский Универсал».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить роль и значение управления качеством продукции (услуг) в повышении конкурентоспособности предприятия;
- рассмотреть нормативно-правовое регулирование деятельности по управлению качеством;
- дать общую характеристику деятельности ООО «Никулинский Универсал»;
- провести анализ и дать оценку деятельности предприятия по планированию и организации работ по контролю качества продукции;
- разработать мероприятия по совершенствованию процесса управления качеством продукции (услуг);
Введение ……………………………………………………………………..
3
Глава 1. Теоретические и правовые основы управления качеством продукции ..…………………………………………………………………..
5
1.1. Роль и значение управления качеством продукции (услуг) в повышении конкурентоспособности предприятия …..…………….
5
1.2. Нормативно-правовое регулирование деятельности по управлению качеством .……………….……………………………
14
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Никулинский Универсал» по управлению качеством продукции (услуг) ………………………………
24
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Никулинский Универсал» .…………………………………………………………
24
2.2. Анализ и оценка деятельности предприятия по планированию и организации работ по контролю качества продукции …………...
34
Глава 3. Предложения по совершенствованию системы управления качеством продукции (услуг) на предприятии ………….………………
49
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию процесса управления качеством продукции (услуг) ..........................................
49
3.2. Использование современных технологий и системы мониторинга при оценке экономической эффективности мероприятий по управлению качеством ……………………………
59
Заключение …………………………………………………………………..
66
Список использованной литературы ……………
Для поддержания высокого оборота путем привлечения постоянных покупателей ООО «Никулинский Универсал» предлагают широкий спектр дополнительных услуг. ООО «Никулинский Универсал» имеет цветочный киоск, киоск с дисками, пункт мобильной связи, где без труда можно пополнить счет на телефоне. В среднем, каждый вид деятельности дают дополнительный оборот в размере 2-6 %. Это позволяет выдержать конкуренцию с развитой сетью уличной торговли.
Контингент покупателей состоит из лиц разного возраста, с различным уровнем доходов. В своей товарной политике фирма в основном ориентируется на покупателей со средним уровнем достатка.
ООО «Никулинский Универсал» работает по будням и в выходные дни с 7-00 до 23-00, без перерыва на обед. Режим работы этого торгового предприятия позволяет жителям пос. Новогуровский совершать покупки в удобное время.
Благоприятное расположение ООО «Никулинский Универсал» является положительным фактором в работе. Организация находится недалеко от автобусной остановки, на видном и открытом месте, имеется парковочная площадка. Этот фактор дает возможность привлекать дополнительных покупателей и дает возможность выгодное положение превратить в конкурентное преимущество.
Организация процессов управления ООО «Никулинский Универсал» построена на сочетании принципов линейно-функционального построения управленческих структур. Численность сотрудников компании на сегодняшний день составляет 35 чел. (рисунок 2.1).
Рис. 2.1. Среднесписочная численность работающих в ООО «Никулинский Универсал» за 2009-2012 гг.
На рисунке 2.2 представим организационно-управленческую структуру компании.
Рис. 2.2. Организационно-управленческая структура ООО «Никулинский Универсал»
Функциональное разделение предполагает подразделение на три категории: управленческий, основной и вспомогательный.
Управленческий персонал состоит из работников, обеспечивающих управление торгово-технологическими процессами. Сюда входят директор, товаровед, старший продавец.
Общее руководство магазином осуществляет директор, он же руководит планово-экономической работой, занимается подбором кадров и организует повышение их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность. Ему же подчинены товаровед, старший продавец, старший кассир.
К непосредственным обязанностям директора ООО «Никулинский Универсал» входит выполнение следующих работ и подписание соответствующих документов:
Товаровед смотрит товарные остатки и на их основе оформляет заказ на поставку продукции. Следит за работой продавцов.
Старшие кассиры принимают от материально ответственных лиц товарно-денежные отчеты, проверяет и обрабатывает их, учитывает денежные средства, а также выполняет другие бухгалтерские операции.
Старший продавец организует работу склада, следит за поставками, отпуском товаров со склада.
Основной персонал – это продавцы-консультанты, продавцы-кассиры и операторы учета товаров.
Вспомогательный персонал обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает магазин в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии. В эту категорию входят подсобные рабочие (грузчики), уборщицы, фасовщики.
На работников предприятий розничной торговли возложена материальная ответственность, т.е. обязанность возместить имущественный ущерб, причиненный предприятию по их вине.
Рассмотрим финансово-хозяйственную деятельность, которая осуществляется на предприятии:
10.Обеспечивает для всех
Для комплексной оценки показателей деятельности ООО «Никулинский Универсал» проведем анализ за три года и рассчитаем изменения, произошедшие за эти периоды.
По данным таблицы 2.1 можно сделать вывод, что за последние три года предприятие розничной торговли достигло положительных результатов в торговой и финансово-хозяйственной деятельности. Так как плановая информация отсутствует, то анализ основных показателей проводится за ряд лет.
Таблица 2.1
Показатели деятельности ООО «Никулинский Универсал» за 2010-2012 гг.
Показатели |
Годы |
Отклонение (+,-) |
Темп изменения, % | ||||
2010 |
2011 |
2012 |
2012 г. от 2011 г. |
2012 г. от 2010 г. |
2012 г. от 2011 г. |
2012г. от 2010г. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Оборот розничной торговли, тыс. руб. |
2343,5 |
2769,1 |
8582,3 |
5813,2 |
6238,8 |
в 3,2 раза |
в 3,7 раза |
2. Ресурсы - всего, тыс. руб.: |
713,7 |
1086,3 |
1972,4 |
886,1 |
1258,7 |
181,5705 |
в 2,8 раза |
- средняя сумма основных средств |
- |
- |
19,8 |
- |
- |
- |
- |
- средняя сумма оборотных |
624,1 |
1117,5 |
1230,5 |
113,0 |
606,4 |
110,1 |
2,0 |
- расходы на оплату труда |
634,3 |
853,5 |
1036,5 |
183,0 |
402,2 |
121,4 |
163,4 |
Продолжение таблицы 2.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
3. Среднесписочная численность, чел. |
26 |
24 |
33 |
9 |
7 |
137,5 |
126,9 |
4. Производительность труда, тыс. руб. |
90,1 |
115,4 |
260,1 |
144,7 |
170,0 |
225,4 |
288,7 |
5.Среднемесячная заработная |
2033 |
2963 |
2617 |
-346 |
584 |
88,3 |
128,7 |
6. Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. |
-551,0 |
-990,1 |
334,3 |
- |
- |
- |
- |
7. Валовый доход |
597,8 |
699 |
2229,2 |
1530,2 |
1631,4 |
3,2 |
3,7 |
8. Затраты - всего, в т.ч. |
1148,3 |
1689,1 |
1894,8 |
205,7 |
746,5 |
112,2 |
165,0 |
9. Рентабельность в % к выручке от продаж |
3,8 |
||||||
10. Товарные запасы |
79,3 |
232,8 |
386,2 |
153,4 |
306,9 |
165,9 |
4,9 |
11. Ресурсоотдача, тыс. руб. |
3,284 |
2,541 |
4,351 |
1,81 |
1,067 |
171,2 |
132,5 |
12.Ресурсорентабельность, тыс. руб. |
0,169 |
||||||
13. Оборачиваемость: |
|||||||
- в днях |
95,9 |
61,9 |
51,7 |
-10,2 |
-44,2 |
83,5 |
53,9 |
- в разах |
3,8 |
5,8 |
7,0 |
1,2 |
3,2 |
120,7 |
184,2 |
14. Доля собственных оборотных средств в оборотных средствах предприятия, % |
- |
- |
42,2 |
- |
- |
- |
- |
Информация о работе Управление качеством торгового предприятия