Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 16:39, курсовая работа
Объект исследования – торговое предприятие ООО «Никулинский Универсал».
Предметом исследования является организация управления качеством продукции (услуг) на предприятии ООО «Никулинский Универсал».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить роль и значение управления качеством продукции (услуг) в повышении конкурентоспособности предприятия;
- рассмотреть нормативно-правовое регулирование деятельности по управлению качеством;
- дать общую характеристику деятельности ООО «Никулинский Универсал»;
- провести анализ и дать оценку деятельности предприятия по планированию и организации работ по контролю качества продукции;
- разработать мероприятия по совершенствованию процесса управления качеством продукции (услуг);
Введение ……………………………………………………………………..
3
Глава 1. Теоретические и правовые основы управления качеством продукции ..…………………………………………………………………..
5
1.1. Роль и значение управления качеством продукции (услуг) в повышении конкурентоспособности предприятия …..…………….
5
1.2. Нормативно-правовое регулирование деятельности по управлению качеством .……………….……………………………
14
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Никулинский Универсал» по управлению качеством продукции (услуг) ………………………………
24
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Никулинский Универсал» .…………………………………………………………
24
2.2. Анализ и оценка деятельности предприятия по планированию и организации работ по контролю качества продукции …………...
34
Глава 3. Предложения по совершенствованию системы управления качеством продукции (услуг) на предприятии ………….………………
49
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию процесса управления качеством продукции (услуг) ..........................................
49
3.2. Использование современных технологий и системы мониторинга при оценке экономической эффективности мероприятий по управлению качеством ……………………………
59
Заключение …………………………………………………………………..
66
Список использованной литературы ……………
Выручка от реализации товаров из года в год растет высокими темпами. В 2012 году было реализовано товарной продукции на 8582,3 тыс. руб., что по сравнению с 2011 г. больше на 5813,2 тыс. руб. или в 3,2 раза и по отношению к 2010 году - на 6238,8 тыс. руб. или в 3,7 раза. Качество продукции в целом удовлетворительное. Ведется работа по обновлению ассортимента, а также по сокращению потерь и затрат, что позволяет фирме удерживать достойное место на рынке и повышать конкурентоспособность.
Основополагающей целью деятельности любого субъекта предпринимательских отношений в условиях рынка является получение прибыли.
Изучив конечные результаты деятельности ООО «Никулинский Универсал» за 2010-2012 годы можно сделать вывод, что за 2012 год предприятие оптимизировало затраты, увеличило объем деятельности, а следственно и доходы, увеличило ресурсную базу и получило положительный финансовый результат. За два предшествующих года наблюдается существенный убыток вследствие высоких расходов и стабильной низкой торговой наценки.
По данным таблицы 2.1 можно сделать вывод, что в 2012 году валовой доход ООО «Никулинский Универсал» составил 2229,2 тыс. руб. По сравнению с прошлым годом наблюдается увеличение суммы реализованных торговых надбавок и наценок. Так, общая сумма валового дохода возросла на 1530,2 тыс. руб. или в 3,2 раза.
Итоги финансово-хозяйственной деятельности свидетельствуют о рентабельной работе предприятия в 2012 г. по сравнению с прошлым и предыдущим годом.
Так как 2010 и 2011 годы были для предприятия убыточными, то, очевидно, что показатели рентабельности отражены только за 2012 год. Прибыль в 2012 г. составляла 334,3 тыс. руб., рентабельность к обороту - 3,8 %.
ООО «Никулинский Универсал» покрыло убыток прошлого года (-990,1 тыс. руб.). Это произошло за счет дополнительного заключения договоров с новыми предприятиями, ассортиментной политики предприятия, расширения производства. Кроме того, эффективной мерой стало применение стимулирующих доплат и надбавок, поощряющих прирост прибыли. Численность предприятия возросла на 7 человек в 2012 году, что повлияло на снижение среднемесячной заработной платы. С ростом оборота и ростом среднесписочной численности работников заметен значительный рост производительности. В 2012 году на 1 работника приходилось 260,1 тыс. руб. оборота предприятия, что больше производительности в прошлом году на 144,7 тыс. руб. или в 2,2 раза. В 2010 году численность работников на фирме составляла 26 человек, а объем продаж – 2 343,5 тыс. руб.
Вследствие этого, производительность составила 90,1 тыс. руб. на человека.
Что касается издержек обращения предприятия, то наблюдается заметная тенденция их роста. В 2012 году они составили 1894,8 тыс. руб. и превысили показатели прошлого года на 205,7 тыс. руб. (на 12,2 %). На начальном этапе они составляли 1148,3 тыс. руб., но в 2012 году на 65 % больше.
Этому способствует множество факторов.
Во-первых, увеличились статьи расходов. Если в предыдущем и прошлом годах предприятие насчитывало 19 статей, то в 2012 г. они стали равны 33. Фирма приобрела компьютер, весы, POS - терминал, ведет их сервисное и техническое обслуживание, появились расходы на рекламу, охрану и т.д.
Во-вторых, появились расходы по старым статьям: независимо от деятельности фирмы увеличились расходы на электроэнергию, бензин, ГСМ, телефонную связь, повысились расходы на оплату труда, возросли хозяйственные расходы, и т.д.
Рост издержек обращения часто становится причиной роста себестоимости продукции, что является одним из факторов снижения конкурентоспособности. Но они могут и приносить прибыль. Так, в 2010 году предприятие приобрело компьютер, что способствует автоматизации всех учетных процессов, применяет в своей деятельности рекламу (реклама в прессе и телевидении), выплачивает надбавки к зарплате за прибыльную работу.
Таким образом, проанализировав основные показатели деятельности ООО «Никулинский Универсал» можно сделать вывод, что предприятие ведет политику, направленную на то, чтобы получить прибыль, укрепить свои позиции на завоеванном рынке, привлечь как можно больше покупателей и расширить ассортимент предлагаемой продукции. Выполнение плана и динамика оборота розничной торговли зависят от обеспеченности ресурсами, правильности их распределения и использования.
В 2012 году предприятие располагало совокупными ресурсами на сумму 2286,8 тыс. руб. За год стоимость ресурсов увеличилась на 315,9 тыс. руб. или на 16 %. По сравнению с 2010 годом изменение было более существенным и составило 1028,4 тыс. руб. или 81,7 %.
Прямо пропорционально объему деятельности возрастает и ресурсоотдача. В отчетном году она была максимальна – 3,8 тыс. руб., увеличившись в 2,7 раза за счет роста выручки и ресурсов.
Что касается ресурсорентабельности, то можно отметить, что рентабельной работа предприятия была только в 2012 году, так как она составила 14,6 %. Предприятие получило прибыль 334,3 тыс. руб. В 2010 и 2011 годах наблюдается существенный убыток. Наметившиеся тенденции характеризуют предприятие с положительной стороны. Оно стремится повышать прибыль, соответственно, работать рентабельно. ООО «Никулинский Универсал» в полной мере обеспечено ресурсами, объемы деятельности растут, повышая ресурсоотдачу.
Далее проведем анализ и оценку деятельности предприятия по планированию и организации работ по контролю качества продукции.
2.2. Анализ и оценка деятельности предприятия по планированию и организации работ по контролю качества продукции
На рисунке 2.3 представим миссию, генеральную цель, цели и задачи ООО «Никулинский Универсал».
Таким образом, можно сделать вывод о том, что основной целью ООО «Никулинский Универсал» является извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей в товарах высокого качества. Основными функциями организации являются: завоевание лидерских позиций по продаже товаров широкого ассортимента (повышение качества торгового обслуживания; увеличение объемов продаж и др.); обеспечение финансовой устойчивости организации (повышение рентабельности организации; контроль за движением финансовых ресурсов; осуществление своевременных выплат по налоговым и договорным обязательствам); повышение эффективности управления предприятием (установление правил внутреннего распорядка; разработка должностных инструкций; разработка правил и инструкций по техники безопасности и др.); повышение эффективности работы системы управления персоналом (подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров; регулирование и стимулирование оплаты труда; обеспечение безопасных условий труда и охрана здоровья и т.п.).
МИССИЯ: УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ НАСЕЛЕНИЯ в товарах высокого качества И МАКСИМАЛЬНОЕ ПОЛУЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ |
Цель: удовлетворение потребностей населения в товарах высокого качества по доступным ценам и получение прибыли |
Завоевание лидерских позиций по продаже товаров широкого ассортимента |
Обеспечение финансовой устойчивости организации |
Повышение эффективности управления предприятием |
Повышение эффективности работы системы управления персоналом |
1. Увеличение объемов продаж 2. Повышение качества торгового обслуживания 3. Проведение рекламных мероприятий |
1. Повышение рентабельности 2. Осуществление своевременных
выплат по налоговым и 3. Контроль за движением финансовых ресурсов |
1. Установление правил 2. Разработка должностных инструкций 3. Разработка правил и
инструкций по техники |
1. Подбор и расстановка кадров 2. Подготовка, переподготовка
и повышение квалификации 3. Регулирование и 4. Обеспечение безопасных
условий труда и охрана |
Рис. 2.3. Целевой портрет ООО «Никулинский Универсал»
Проанализируем внутреннюю и внешнюю среду ООО «Никулинский Универсал» (рисунок 2.4).
Рис. 2.4. Внешняя и внутренняя среда ООО «Никулинский Универсал»
В таблице 2.2 представим приведем SWOT-анализ ООО «Никулинский Универсал».
Таблица 2.2
SWOT-анализ ООО «Никулинский Универсал»
Возможности: |
Угрозы: |
1 |
2 |
потенциально позитивные внешние факторы |
потенциально негативные внешние факторы |
улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание |
|
контроль за расходами |
|
ухудшение позиций конкурентов |
выход на рынок новых конкурентов, |
Продолжение таблицы 2.2
1 |
2 |
появление новых поставщиков с гибкими системами скидок |
рост налогов, |
рост уровня доходов предприятия |
изменение вкусов покупателей, |
появление новых технологий |
интенсивность конкурентов |
повышение общего состояния экономики, под воздействием которого формируется покупательский спрос и манера тратить деньги |
нехватка квалифицированных кадров |
Сильные стороны: |
Слабые стороны: |
потенциально позитивные внутренние факторы |
потенциально негативные внутренние факторы |
Магазин самообслуживания |
постоянная текучесть кадров |
Раскрученное имя | |
хорошее расположение | |
Налаженные связи с крупнейшими поставщиками |
наличие сильных конкурентов в городе (Плес, Магнит, Копейка) |
нестабильное качество товаров | |
Наличие товарной матрицы |
устаревающее оборудование |
Система скидок |
невозможность работы с некоторыми поставщиками ходовых товаров в силу обязательств перед собственным оптовым подразделением |
Проведение акций |
недостаточное финансирование |
Отлаженная система работы магазина и коммерческого отдела | |
Премирование работников, денежное поощрение хорошей работы | |
Автоматизация учетных процессов |
Основными поставщиками ООО «Никулинский Универсал» являются Распределительный центр ИП Ищина, ООО Рыбторгсервис, также «Сладкая жизнь», ООО «Юнимилк», ОАО «Акконд» и др. ООО «Никулинский Универсал» работает практически с постоянными поставщиками. Заказ на поставку делается через торгового представителя. Товар привозят сами поставщики, на своем транспорте. Оплата возможна, в зависимости от условий договора, как после отгрузки товара, так и после его продажи. Также в зависимости от договоренностей просроченный товар может быть возвращен или заменен.
Конкуренты
ведут борьбу за сбыт своей продукции
и услуг на рынке определенными средствами:
снижение цен, применение рекламы.
Конкурентами ООО «Никулинский Универсал»
являются магазины «Шубинский» и «Волжанка»,
которые находится рядом с магазином.
В таблице 2.3 представлены показатели конкурентной среды предприятия. Процедура оценки конкурентоспособности предприятия предусматривает выбор предприятий-аналогов, выявление основных факторов конкурентоспособности, проведение оценки и разработки заключения о конкурентоспособности предприятия.
Таблица 2.3
Основные конкуренты ООО «Никулинский Универсал»
№ |
Наименование конкурента |
Метод продаж |
Режим |
Особенности |
Цена |
Реклама |
1. |
«Никулинский Универсал» |
Самообслу-живание |
с 7.00 до 23.00 |
В продаже в основном продовольственные товары (молоко, хлеб, мясо, рыба и др.). Есть и промышленные (открытки, газеты, бытовая химия) |
Цены на товары повышенного спроса хлеб, молоко т др. такие же как и в других магазинах |
Оконные витрины хорошо оформлены, прилавки выглядят очень красиво, фирменная вывеска |
2. |
«Волжанка» |
Прилавоч-ный |
с 8.00 до 20.00 |
Ассортимент товаров ниже, чем в магазине «Никулинский универсал». Дополнительно, непродовольствен-ные, которые в основном продают арендаторы торговых площадей |
Цены ниже, чем в «Никулин-ский универсал», практически на все группы товаров |
Витрины оконные не оформлены, есть вывеска с названием магазина. Прилавки практически не оформлены |
3. |
«Шубинский» |
Прилавоч-ный |
с 8.00 до 22.00 |
Ассортимент товаров ниже, чем в магазине «Никулинский универсал». |
Цены ниже, чем в «Никулин-ский универсал» |
Оконные витрины украшены вывесками с наименованием товаров |
Информация о работе Управление качеством торгового предприятия