Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 11:16, дипломная работа
Цель исследования состоит в разработке механизма управления качеством услуг на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса.
Для достижения сформулированной цели в работе были поставлены следующие основные задачи:
- определить подходы к формированию и обеспечению качества на основе национальных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000-2008;
- охарактеризовать особенности управления качеством на предприятиях РГБ;
- выявить критерии оценки качества услуг кафе;
- проинализировать и дать характеристику управлению качеством услуг в кафе «Лейпциг»;
- исследовать качество услуг и формирование показателей качества услуг в кафе «Лейпциг»;
- определить пути совершенствования системы качества услуг в кафе «Лейпциг»;
- определиь экономическую эффективность предлагаемых мероприятий по совершенствованию системы качества услуг в кафе «Лейпциг».
Предметом исследования выступают организационно-экономические отношения, связанные с управлением качеством услуг на предприятия
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические подходы к управлению качеством услуг на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса. 6
1.1. Подходы к формированию и обеспечению качества на основе национальных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000-2008. 6
1.2. Особенности управления качеством на предприятиях РГБ. 15
1.3. Критерии оценки качества услуг кафе. 26
ГЛАВА 2. Управление качеством услуг в кафе «Лейпциг». 35
2.1. Анализ и характеристика управления качеством услуг в кафе «Лейпциг». 35
2.2. Исследование качества услуг и формирование показателей качества услуг в кафе «Лейпицг». 44
ГЛАВА 3. Совершенствование функционирования механизма управления качеством услуг в кафе «Лейпциг». 59
3.1. Предложения по совершенствованию системы качества услуг в кафе «Лейпциг». 59
3.2. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию системы качества услуг в кафе «Лейпциг». 68
Заключение 71
Список литературы 75
Приложения 80
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ (РГТЭУ)
Факультет ресторанно-гостиничного бизнеса и услуг
Кафедра Менеджмента в сфере услуг
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему: Управление качеством услуг на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса
Специальность: 080502 Экономика и управление на предприятии
ДИПЛОМНИК:
Студент
заочной формы обучения
62 группы
Грудинин Олег Семенов Александр
Иванович
Подпись_____________
Содержание
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические подходы к управлению качеством услуг на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса. 6
1.1. Подходы к формированию и обесп
1.2. Особенности управления качеств
1.3. Критерии оценки качества услуг кафе. 26
ГЛАВА 2. Управление качеством услуг в кафе «Лейпциг». 35
2.1. Анализ и характеристика управл
2.2. Исследование качества услуг и
ГЛАВА 3. Совершенствование функционирования механизма управления качеством услуг в кафе «Лейпциг». 59
3.1. Предложения по совершенствован
3.2. Оценка экономической эффективн
Заключение 71
Список литературы 75
Приложения 80
Введение
Развитие экономического
потенциала России во многом связано
с модернизацией различных
Для обеспечения необходимого уровня качества услуг предприятиям нужна не только передовая технология, необходимая материальная база, квалифицированный персонал, но и рациональная организация работ, эффективное управление предприятием с привлечением системы менеджмента качества. Таким образом, в современной ситуации появилась потребность в разработке подходов формирования системы управления качеством услуг на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса.
Формирование современных представлений о принципах и подходах управления качеством связаны с именами известных зарубежных ученых: У. Шухартом, Ф. Кросби, Г. Тагути, Т. Конти и др.; российских исследователей: Адлера Ю.П., Бойцова Б.В., Колмогорова А.М.,
Основной
вклад в разработку теоретических
и практических проблем управления
предприятиями общественного
Тем не менее, выполненные
исследования не в полной мере содержат
решения теоретических и
Цель исследования состоит в разработке механизма управления качеством услуг на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса.
Для достижения сформулированной цели в работе были поставлены следующие основные задачи:
- определить подходы к формированию и обеспечению качества на основе национальных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000-2008;
- охарактеризовать особенности управления качеством на предприятиях РГБ;
- выявить критерии оценки качества услуг кафе;
- проинализировать и дать характ
- исследовать качество услуг и формирование показателей качества услуг в кафе «Лейпциг»;
- определить пути совершенствова
- определиь экономическую эффективность предлагаемых мероприятий по совершенствованию системы качества услуг в кафе «Лейпциг».
Предметом
исследования выступают организационно-
Теоретической основой исследования поставленных проблем явились труды российских и зарубежных специалистов в области теории и практики управления качеством услуг, в том числе услуг предприятий ресторанного бизнеса, а также теории систем управления. Исследование проводилось с использованием методов системного, сравнительного статистического и экономического анализа, социологического опроса.
Информационную основу данной работы составили стандарты международной организации по стандартизации ИСО, государственные стандарты РФ, отечественные и зарубежные публикации, а также первичные фактические материалы, собранные и обработанные в ходе преддипломной практики в кафе «Лейпциг».
Практическая значимость работы заключается в возможности использования выводов и рекомендаций работы в качестве основы формирования системы управления качеством услуг кафе и ресторанов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, включающих в себя семь параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
ГЛАВА 1. Теоретические подходы к управлению качеством услуг на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса.
1.1. Подходы к формированию и обеспечению качества на основе национальных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000-2008.
В последние
годы качество становится основным стимулом
деятельности каждого человека, предприятия
и общества в целом и охватывает
все стороны жизни людей. По мнению
большинства современных
Качество - это сложная и многогранная категория. По мнению ученых, качество представляет собой ту фундаментальную категорию, которая отражает систему отношений, обеспечивающую устойчивое, непрерывное развитие цивилизации.
Существуют
разнообразные подходы к
Так, Г. Тагути под качеством понимает «потери в обществе, вызванные продукцией после того, как она была поставлена, но не включающие потери, причинами которых являются внутренне присущие самой продукции функции возможности». Следовательно, минимизируя общественные потери, что является главной целью с точки зрения Г.Тагути, можно получить максимальное качество.
Качество является общенаучной категорией, к которой обращаются специалисты различных областей науки и практики. В зависимости от цели и особенностей сферы использования оно может рассматриваться в философском, социальном, техническом, экономическом, правовом и др. аспектах. Философское определение качества, данное еще Гегелем в энциклопедии философских наук, определяет: «Качество есть вообще тождественная с бытием непосредственная определенность...», или «Нечто есть благодаря своему качеству то, что оно есть и, теряя свое качество, оно перестает быть тем, что оно есть». В соответствии с философским подходом «качество» определяется как мера полезности, совокупность свойств продукта, его способность удовлетворять определенные общественные и личные потребности.
Современные
ученые определяют качество как емкую,
сложную и универсальную
В условиях рыночной экономики производители и потребители стали оценивать качество продукции /услуг не только в процессе производства, но и в процессе потребления. Таким образом, понятие «качество» появилось не в одночасье, оно прошло долгий путь развития, оно постоянно изменялось, развивалось и уточнялось. До настоящего времени среди специалистов так и не существует единства в определении фундаментального понятия, в каждом случае определение отвечает конкретным направлениям мысли или социальным потребностям.
Требования к качеству на международном уровне определены стандартами ИСО серии 9000.
Семейство стандартов ИСО 9000 было разработано с целью оказания помощи организациям всех видов и размеров при внедрении и обеспечении функционирования эффективных систем менеджмента качества.
Как правило, стандарт ИСО 9000 используют для следующих целей:
Стандарт ИСО 9000 и стандарт ГОСТ Р ИСО 9000
Стандарт ИСО 9000 как и вся серия ИСО 9000- международная разработка, которой мы обязаны Международной организации по стандартизации (ISO).
Положение стандарта нашли
Наименование стандарта ИСО 9000. Редакции стандарта.
Текст стандарта ИСО 9000 постоянно дорабатывается, уточняются неясные формулировки и понятия. Каждая новая редакция стандарта ИСО 9000 имеет своё индивидуальное название, состоящее из двух частей.
Первая часть международного
стандарта содержит
Название российской редакции
несколько отличается. Во-первых, название
первой части стандарта
«ГОСТ Р ИСО 9000». Во-вторых, перевод международного стандарта на русский язык производится обычно значительно позже издания международной версии стандарта, а значит и года в названиях международного и национального стандартов – различны. В третьих разделительным знаком в национальном стандарте является дефис « - », а не двоеточие.
Информация о работе Управление качеством услуг на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса