- Осуществление более жесткого надзора
за качеством услуг со стороны государственных
органов
- Оказание предприятиям более
эффективной помощи со стороны
властных структур
- Привлечение потребителя к
процессам обеспечения качества
услуг кафе
- Затрудняюсь ответить
7. Кто должен создать
систему управления и контроля
за качеством услуг кафе?
- Государственные органы управления
- Фонд поддержки предпринимательства
- Само кафе
- Затрудняюсь ответить
Приложение 2
Бар кафе «Лейпциг»
Приложение 3
Зал кафе «Лейпциг»
Приложение 4
Главная страница
сайта кафе «Лейпциг»
Приложение 5
Штатное расписание
кафе «Лейпциг»
Должность |
Количество работников |
Директор |
1 |
Заместитель директора |
1 |
Главный бухгалтер |
1 |
Бухгалтер |
2 |
Администратор |
2 |
Менеджер по персоналу |
1 |
Официант |
6 |
Бармен |
2 |
Шеф-повар |
1 |
Повар |
6 |
Охранник |
2 |
Мойщик посуды |
2 |
Уборщик |
4 |
Всего |
32 |
Приложение 6
Листы соответствия персонала
предъявляемым требованиям
Соответствует
ли администратор зала предъявляемым
к нему требованиям? (заполняется заместителем
директора с помощью знаков «+», «-»)
Администратор зала:
|
Ад-р 1 |
Ад-р 2 |
- имеет профессиональное образование и прошел профессиональную подготовку;
- знает основы законодательства об административных правонарушениях и основы трудового законодательства, правила оказания услуг общественного питания, нормативные и технические документы, касающиеся его профессиональной деятельности;
- исполняет обязанности по подготовке зала к обслуживанию, по соблюдению режима работы предприятия, по поддержанию надлежащего порядка в зале;
- исполняет свои обязанности по организацию встречи и приветствия потребителей, по контролю порядка общения персонала с потребителями;
- знает правила и технологию обслуживания потребителей, основные правила этикета и сервировки столов, умеет составлять винную карту;
- знает основы приготовления блюд, напитков и изделий, в том числе фирменных, особенности оформления и правила их подачи, консультирует потребителей в выборе блюд и напитков;
- знает особенности обслуживания специальных мероприятий в залах кафе и при выездном обслуживании, а также отдельных контингентов потребителей;
- осуществляет контроль за качеством обслуживания потребителей официантами и барменами;
- обеспечивает в зале доброжелательную атмосферу, рассматривает претензии потребителей, связанные с обслуживанием, и принимает по ним эффективные решения;
- организовывает обслуживание престарелых и инвалидов в залах кафе;
- знает расположение средств противопожарной защиты и сигнализации и правила пользования ими, номера телефонов служб вызова такси, служб экстренного вызова (милиции, скорой помощи, пожарной службы);
- умеет организовывать эвакуацию потребителей из предприятия в чрезвычайных ситуациях.
|
|
|
Соответствует
ли официант предъявляемым к нему
требованиям? (заполняется администратором
зала с помощью знаков «+», «-»)
Официант |
официанты |
- имеет профессиональное образование и владеет практическими навыками или прошел профессиональную подготовку;
- знает и соблюдает правила обслуживания потребителей, основные правила этикета, правила сервировки стола;
- знает виды и назначение посуды, приборов, столового белья, применяемых при обслуживании потребителей;
- знает особенности приготовления и подачи блюд, изделий и напитков, в том числе фирменных, национальных и блюд иностранных кухонь;
- знает правила и очередность подачи блюд, напитков, требования к их оформлению и температуре подачи, соответствие ассортимента алкогольных напитков характеру и очередности подаваемых блюд;
- знает и соблюдает особенности обслуживания специальных мероприятий в залах предприятий общественного питания и при выездном обслуживании, а также особенности обслуживания отдельных контингентов потребителей;
- знает характеристики блюд, изделий и напитков, включенных в меню, умеет предложить их потребителям и предоставить краткую информацию о них в процессе обслуживания;
- знает формы расчетов с потребителями;
- знает правила эксплуатации контрольно-кассовой техники, порядок оформления счетов и расчета по ним с потребителями.
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Соответствует
ли бармен предъявляемым к нему требованиям?
(заполняется администратором
зала с помощью знаков «+», «-»)
Бармен |
бармены |
1 |
2 |
- имеет профессиональное образование и владеет практическими навыками или прошел профессиональную подготовку;
- знает основные правила этикета и технологию обслуживания потребителей за барной стойкой и в зале;
- исполняет обязанности по подготовке барной зоны к обслуживанию и по поддержанию барной стойки в надлежащем порядке;
- знает ассортимент, рецептуры, технологию приготовления, правила оформления и подачи алкогольных, слабоалкогольных коктейлей, напитков, а также закусок, блюд и кондитерских изделий, реализуемых в баре;
- умеет составлять коктейльную (винную) карту;
- несет социальную ответственность за обслуживание потребителей при реализации алкогольных напитков;
- знает виды и назначение инвентаря, оборудования, столовой посуды, столовых приборов, используемых в баре;
- знает и соблюдает условия и сроки хранения кулинарной продукции и покупных товаров, температурные режимы подачи напитков и закусок;
- знает правила эксплуатации теле-, видео- и звуковоспроизводящей аппаратуры;
- знает правила эксплуатации контрольно-кассовой техники, порядок оформления счетов и расчета по ним с потребителями;
- знает номера телефонов служб вызова такси, служб экстренного вызова (милиции, скорой помощи, пожарной службы) и т.п.
|
|
|
Соответствует
ли шеф-повар предъявляемым к
нему требованиям? (заполняется директором
с помощью знаков «+», «-»)
Шеф-повар |
|
- имеет высшее или среднее профессиональное образование и опыт работы по специальности;
- знает основы законодательства об административных правонарушениях и основы трудового законодательства, правила оказания услуг общественного питания, нормативные и технические документы, касающиеся его профессиональной деятельности;
- знает основы организации производства на предприятии общественного питания;
- умеет организовывать производственную деятельность подчиненных, осуществлять рациональную организацию технологического процесса, подбор и расстановку кадров;
- знает технологию производства продукции общественного питания, требования к качеству полуфабрикатов, блюд, кулинарных, мучных кондитерских и булочных изделий, санитарно-эпидемиологические правила для предприятий общественного питания;
- умеет использовать в работе сборники рецептур блюд и изделий, знает порядок составления меню, калькуляцию блюд и их стоимость, методики определения норм отходов и потерь сырья (продуктов) и разработки рецептур на новые и фирменные блюда (изделия), разрабатывать технико-технологические и технологические карты;
- умеет вести учетно-отчетную документацию;
- знает и применяет на практике основные положения соответствующих национальных стандартов на услуги общественного питания;
- знает требования нормативных и технических документов на продовольственное сырье, пищевые продукты и продукцию общественного питания;
- знает товароведную характеристику сырья, последовательность технологического процесса приготовления продукции общественного питания, режимы и способы обработки сырья, пищевых продуктов и полуфабрикатов, их взаимозаменяемость;
- знает и умеет применять на практике органолептические методы оценки качества продукции общественного питания, знает признаки недоброкачественности полуфабрикатов, блюд и изделий;
- знает современные виды механического, теплового, холодильного оборудования и средств измерения, принципы их работы, технические характеристики и условия эксплуатации, виды тары и упаковки, инвентаря, посуды;
- осуществляет постоянный контроль за технологическим процессом производства продукции;
- знает расположение средств противопожарной защиты и сигнализации, а также правила пользования ими, умеет организовывать эвакуацию потребителей из кафе в чрезвычайных ситуациях, обеспечивать вызов экстренных служб (милиции, скорой помощи, пожарной службы) при необходимости.
|
|
Соответствует
ли повар предъявляемым к нему
требованиям? (заполняется шеф-поваром
с помощью знаков «+», «-»)
Повар
|
повара |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
- имеет профессиональное образование и владеет практическими навыками или прошел профессиональную подготовку;
- знает рецептуры и технологию производства продукции общественного питания, требования к качеству полуфабрикатов, блюд, кулинарных изделий;
- знает и применяет на практике приемы и последовательность технологических операций при кулинарной обработке, режимы и способы обработки сырья, пищевых продуктов и полуфабрикатов;
- соблюдает санитарно-эпидемиологические требования при производстве продукции общественного питания, условия и сроки годности и реализации продукции, правила товарного соседства;
- знает органолептические методы оценки качества продукции общественного питания, признаки недоброкачественности полуфабрикатов, блюд и изделий;
- умеет использовать в работе сборники рецептур блюд и изделий, технико-технологические и технологические карты, другие технические документы;
- знает принципы работы и правила эксплуатации технологического оборудования, используемого при приготовлении продукции общественного питания;
- знает правила и приемы порционирования, оформления и подачи (декорирования) блюд, в том числе при обслуживании специальных мероприятий, а также при обслуживании определенного контингента потребителей.
|
|
|
|
|
|
|