Управление коммукикационными сетями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 16:03, курсовая работа

Краткое описание

Согласно исследованиям руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на

коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если

учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в

межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия

решении, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во

все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации

связующим процессом.

Поскольку руководитель исполняет три свои роли и осуществляет четыре

основные функции, с тем, чтобы сформулировать цели организации и достичь

их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации

целей. Это означает, что для успеха индивидов и организаций необходимы

эффективные коммуникации.

Содержание

Введение………………………………………….………………………………………….3

Глава 1.Коммуникациоонный процесс в организациях ,сети и стили ……………..6

1.1. Понятие коммуникационного процесса……………………………………………6

1.2. Коммуникационные сети…………………………………………………………….8

1.3. Коммуникационные стили…………………………………………………………..9

1.4. Развитие коммуникаций в системе управления………………………………....11

Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ…………..12

2. 1. Элементы системы обмена информацией............................…………………….12

2. 2. Коммуникации между организацией и её средой....................……………….... 15

2. 3. Целевые группы и задачи предприятия в системе коммуникаций………. ...16

2. 4. Межуровневые коммуникации в организации…………………………...…….19

2. 5. Нисходящая и восходящая коммуникация…………………………………...…21

2. 6. Коммуникации между различными службами, отделами………………….…22

2. 7. Коммуникации руководитель - подчиненный-группа………………………..23

Заключение………………………………………………………………………………..25

Список литературы………………………………………………………………………26

Приложения……………………………………………………………………………….27

Вложенные файлы: 1 файл

управление коммуникационными .doc

— 142.00 Кб (Скачать файл)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ.

Введение………………………………………….………………………………………….3

Глава 1.Коммуникациоонный процесс в организациях ,сети и стили ……………..6

1.1. Понятие коммуникационного процесса……………………………………………6

1.2. Коммуникационные сети…………………………………………………………….8

1.3. Коммуникационные  стили…………………………………………………………..9

1.4. Развитие коммуникаций в системе управления………………………………....11

Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ…………..12

2. 1. Элементы системы обмена информацией............................…………………….12

2. 2. Коммуникации между организацией и её средой....................……………….... 15

2. 3. Целевые группы и задачи предприятия в системе коммуникаций………. ...16

2. 4. Межуровневые коммуникации в организации…………………………...…….19

2. 5. Нисходящая и восходящая коммуникация…………………………………...…21

2. 6. Коммуникации между  различными службами, отделами………………….…22

2. 7. Коммуникации руководитель - подчиненный-группа………………………..23

Заключение………………………………………………………………………………..25

Список  литературы………………………………………………………………………26

Приложения……………………………………………………………………………….27 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ. 

 Согласно  исследованиям руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на

 коммуникации. Это кажется невероятным, но  становится понятным, если

 учесть, что  руководитель занимается этим, чтобы  реализовать свои роли в

 межличностных  отношениях, информационном обмене  и процессах принятия

 решении,  не говоря об управленческих  функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во

 все основные  виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации

 связующим  процессом.

 Поскольку  руководитель исполняет три свои  роли и осуществляет четыре

 основные  функции, с тем, чтобы сформулировать  цели организации и достичь

 их, качество  обмена информацией может прямо влиять на степень реализации

 целей. Это  означает, что для успеха индивидов  и организаций необходимы

 эффективные  коммуникации.

 Тема коммуникаций  актуальна так, как они имеют  огромное значение для

 успеха организаций

По признанию  многих, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятия и характеризуют собой одну из немаловажных составляющих менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают те из них, кто эффективен в коммуникациях, в процессах взаимодействия между сотрудниками. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».

Роль коммуникаций очевидна как на малых предприятиях, так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.

Опыт как Российских, так и зарубежных компаний показывает, что эффективность коммуникаций зависит, прежде всего, от психологического настроя коллектива. Там где руководитель использует метод «кнута и палки» наблюдается нервозность и разрозненность коллектива, а следствием этого - плохая производительность труда, высокая текучесть кадров, отсутствие инициативности, постоянные сплетни, зависть и т.п. Все эти факты не могут привести ни к чему другому кроме затухания предприятия и в конечном итоге даже банкротству.

Однако если руководитель проводит собрания в коллективе, где обсуждаются те или иные проблемы развития, применяет методы поощрения  за инициативу, труд и т. п., создает  условия для свободного выражения  своего мнения, пусть даже не совпадающего с мнением руководства, то в этом случае персоналу легко работать на данном предприятии. Люди осознают в этом случае свою значимость и стараются использовать весь свой потенциал и интеллект для достижения процветания организации. На таком предприятии сотрудники уверены в своем будущем, в том, что их проблемы можно открыто обсудить на собрании, внести какие-то идеи, за которые они будут морально и материально вознаграждены. Таким предприятиям легче вынести экономические и политические кризисы в стране, т. к. в сплоченном коллективе сотрудники будут помогать друг другу пережить трудности.

Все это уже  давно осознали зарубежные и многие отечественные менеджеры. Но как  добиться эффективных коммуникаций? Как приобрести навыки и умение управлять коммуникативными процессами? - вот главные вопросы, которые беспокоят современных российских руководителей.

Целю данной курсовой работы является изучение практического  материала, анализ современных коммуникационных процессов, происходящих в организациях и рассмотрение наиболее часто возникающих конфликтов, связанных с неорганизованностью данных процессов. Объектом исследования служит некая компания, не конкретная, это образ собирательный.

Задачами курсовой работы выступают: изучение различных литературных источников, раскрывающих вопросы по коммуникационным процессам и эффективности их управления; изучение теоретической основы объекта, в случае необходимости внести необходимые изменения и предложения по улучшению и налаживанию коммуникаций и повышении эффективности работы организации.

В рамках вышесказанного актуальность выбранной темы подчеркивается опытом зарубежных и отечественных  руководителей, их заинтересованностью  в изучении коммуникационных связей и их эффективному развитию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС, СЕТИ И СТИЛИ.

1. 1. Понятие коммуникационного  процесса.

 Обмен информацией  охватывает разные части организации  Конечно, обмен

 информацией  в организациях не всегда так  эффективен, как следовало бы.

 На деле люди общаются между собой менее эффективно, чем им это кажется.

 Этот факт  был проиллюстрирован Ренсисом  Лайкертом при изучении работы

 мастеров  и их подчиненных на одном  из предприятий коммунального

 обслуживания. В то время как 85% мастеров  считали, что их подчиненные

 чувствуют  себя свободно при обсуждении  важных деловых вопросов, только  у

51% подчиненных  в действительности присутствовало  это чувство свободы.

 Один из  исследователей проанализировал  работу калифорнийской компании  в

 области здравоохранения и выявил существенные различия между

 руководителями  высшего, среднего и низового  уровней в том, как они

 оценивают  эффективность коммуникаций в  их организации.

 В ходе  обмена обе стороны играют  активную роль. К примеру, если  вы как

 управляющий  описываете одному из подчиненных, как нужно изменить работу,

 это только  начало обмена. Чтобы обмен информацией  стал эффективным, ваш

 подчиненный  должен сообщить вам, как он  понимает задачу и ваши ожидания

 в отношении  результатов его деятельности. Обмен  информацией происходит

 только в  том случае, когда одна сторона  «предлагает» информацию, а

 другая воспринимает  ее. Чтобы было именно так, следует  уделять

 пристальное  внимание коммуникационному процессу.

 КОММУНИКАЦИОННЫЙ  ПРОЦЕСС - это обмен информацией  между двумя и более людьми.

 Основная  цель коммуникационного процесса - обеспечение понимания

 информации, являющейся предметом обмена, т.  е. сообщений. Однако сам

 факт обмена  информацией не гарантирует эффективности  общения

 участвовавших  в обмене людей. Вы, конечно, сами сталкивались со случаями

 малоэффективного  обмена информацией с друзьями, семьей, сотрудниками на

 работе. Чтобы  лучше понимать процесс обмена  информацией и условия его

 эффективности,  следует иметь представление  о стадиях процесса, в котором

 участвуют  двое или большее число людей.  В процессе обмена информацией

 можно выделить  четыре базовых элемента:

1) Отправитель,  лицо, генерирующее идеи или собирающее  информацию и

 передающее  ее.

2) Сообщение,  собственно информация, закодированная  с помощью символов,

3) Канал, средство  передачи информации.

4) Получатель, лицо, которому предназначена информация  и которое

 интерпретирует  ее.

 При обмене  информацией отправитель и получатель  проходя т несколько

 взаимосвязанных  этапов. Их задача - составить сообщение и использовать

 канал для  его передачи таким образом,  чтобы обе стороны поняли и

 разделили  исходную идею. Это трудно, ибо  каждый этап является

 одновременно  точкой, в которой смысл может  бы искажен или полностью

 утрачен.  Указанные взаимосвязанные этапы таковы:

 Зарождение  идеи.

 Кодирование  и выбор канала.

 Передача.

 Декодирование. 

 Зарождение  идея.

(Рис. 1. Простая модель процесса обмена информацией смотреть в приложении)

Хотя весь процесс  коммуникаций часто завершается  за несколько секунд, что затрудняет выделение его этапов, мы проанализируем эти этапы, чтобы показать какие проблемы могут возникать в разных точках. Этот анализ подобен внимательному разглядыванию каждого кадра короткого эпизода на кинопленке.

 Обмен информацией  начинается с формулирования идеи или отбора

 информации. Отправитель решает, какую значимую  идею или сообщение

 следует сделать  предметом обмена. К сожалению,  многие попытки обмена

 информацией  обрываются на этом первом  этапе, поскольку отправитель  не

 затрачивает достаточного времени на обдумывание идеи. Кит Дэвис

 подчеркивает  важность данного этапа: «Неудачное  сообщение не станет

 лучше на  глянцевой бумаге или от увеличения  мощности громкоговорителя.

 Лейтмотив  этапа - «не начинайте говорить, не начав думать».

 Важно помнить,  что идея еще не трансформирована  в слова или не приобрела

 другой такой  формы, в которой она послужит  обмену информации.

1.2 Коммуникационные  сети

Коммуникационная  есть - это соединение определенным образом участвующих

 в коммуникационном процессе индивидов с помощью информационных потоков.

Внешняя коммуникационная сеть

(Рис. 2 Межличностная коммуникационная сеть руководителя групп в организации смотреть в приложении)

 В данном  случае рассматриваются не индивиды, как таковые, а

 коммуникационные отношения между индивидами. Коммуникационная сеть

Информация о работе Управление коммукикационными сетями