Управление коммукикационными сетями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 16:03, курсовая работа

Краткое описание

Согласно исследованиям руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на

коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если

учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в

межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия

решении, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во

все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации

связующим процессом.

Поскольку руководитель исполняет три свои роли и осуществляет четыре

основные функции, с тем, чтобы сформулировать цели организации и достичь

их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации

целей. Это означает, что для успеха индивидов и организаций необходимы

эффективные коммуникации.

Содержание

Введение………………………………………….………………………………………….3

Глава 1.Коммуникациоонный процесс в организациях ,сети и стили ……………..6

1.1. Понятие коммуникационного процесса……………………………………………6

1.2. Коммуникационные сети…………………………………………………………….8

1.3. Коммуникационные стили…………………………………………………………..9

1.4. Развитие коммуникаций в системе управления………………………………....11

Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ…………..12

2. 1. Элементы системы обмена информацией............................…………………….12

2. 2. Коммуникации между организацией и её средой....................……………….... 15

2. 3. Целевые группы и задачи предприятия в системе коммуникаций………. ...16

2. 4. Межуровневые коммуникации в организации…………………………...…….19

2. 5. Нисходящая и восходящая коммуникация…………………………………...…21

2. 6. Коммуникации между различными службами, отделами………………….…22

2. 7. Коммуникации руководитель - подчиненный-группа………………………..23

Заключение………………………………………………………………………………..25

Список литературы………………………………………………………………………26

Приложения……………………………………………………………………………….27

Вложенные файлы: 1 файл

управление коммуникационными .doc

— 142.00 Кб (Скачать файл)

 слухи - незапланированная  и непреднамеренная передача  информации,

 которая происходит  как некий инцендент социальных  контактов членов

 организации,  врожденного любопытства людей.  Между этими крайними

 полюсами  есть масса возможностей для  преднамеренного замысла и

 планирования  межличностных связей.

 Неформальные  коммуникации.

 Организация  состоит из формальных и неформальных  компонентов. Канал

 неформальных  коммуникаций можно назвать каналом  распространения слухов.

 Кит Дэвис  - известный исследователь установил,  что происхождение этого

 термина относится  к временам Гражданской войны в США. Провода

 телеграфной  связи, протянутые с дерева  на дерево, напоминали побеги

 виноградной  лозы и широко использовались  армией Севера и Юга. Сообщения,

 передаваемые  по такому телеграфу, часто  фальсифицировались и

 запутывались. В конечном счете, стало общепринятым квалифицировать

 неточные  сообщения как «слухи» (прошедшие  по системе тайного сообщения).

 Поскольку  по каналам слухов информация  передается много быстрее, чем  по

 каналам формального  сообщения, руководители пользуются  первыми для

 запланированной  утечки и распространения определенной  информации или

 сведений  типа "только между нами".

 Приписываемая  слухам репутация неточной информации  сохраняется и до

 сегодняшнего  дня. Тем не менее, исследования  показывают, что информация,

 передаваемая  по каналам неформального сообщения,  т. е. слухи, чаще

 оказывается  точной, а не искаженной. Согласно  исследованию Дэвиса,

80-99% слухов точны  в отношении непротиворечивой  информации о самой

 компании. Он  считает, однако, что уровень точности не может быть таким

 же высоким,  когда речь идет о личной  или о сильно эмоционально

 окрашенной  информации. Дэвис указывает: "Люди  склонны считать слухи

 менее точной  информацией, поскольку реальные  ее погрешности имеют более

 драматичный  характер и потому глубже впечатываются в память, чем

 каждодневная  рутинная точность».

 • Предстоящие  сокращения производственных рабочих

 • Новые  меры по наказаниям за опоздание

 • Изменение  в структуре организации

 • Грядущие  перемещения и повышения

 • Подробное  изложение спора двух руководителей на последнем совещании

 по сбыту

 • Кто  кому назначает свидания после  работы

 В таблице  перечислены некоторые разновидности  информации, передаваемой

 по каналам  распространения слухов в организации.  В следующем примере

 показано, как можно использовать слухи.

 Как использовать  слухи.

 Как только  я выявил каналы распространения  слухов в конторе, я быстро

 понял, как  их использовать. Я периодически  организовывал утечку

 информации  и узнавал о реакции на нее  по каналам обратной связи в этой

 системе,  перед тем как принимать решение  или изменять что-то в своих

 действиях.  Так я выявлял возможную реакцию  людей. Если она оказывалась

 благоприятной,  я выполнял намеченное, если нет  - заново обдумывал план

 действий. Я,  случалось, выжидал с нововведениями, давал новостям ход на

 еще одной  волне слухов, или же действовал  по прежнему плану, но более

 осторожно.

 Примерно  раз в неделю я спрашивал  у секретарши "что новенького?", и

 иногда она  выдавала интересные и важные  для меня новости. Как-то раз она

 предупредила  меня, что на следующем совещании  один из управляющих

 собирается  предложить реорганизацию, в результате  которой мой отдел

 перейдет  в ее подчинение. Он был из  породы "создателей империй", а  я

 должен стать  одной из его жертв. Загодя  получить предупреждение, значит

 загодя вооружиться  для отпора, поэтому я спокойно спланировал свою

 контрстратегию. Я обратился к нему с предложением  передать его отдел в

 мое подчинение. Он так мучился, объясняя, почему  этого нельзя делать,

 что даже  не дошел до вопроса относительно  моего отдела. После этого наши

 отношения  оставались мирными все время, пока он и я работали в этой

 организации.

 2. 2. Коммуникации между организацией и её средой.

 Система коммуникаций  предприятия должна обеспечивать  активное

 воздействие  на внутреннюю среду и всю  рыночную структуру предприятия

 коммерческих посредников, торговый персонал, руководителей отделений и

 филиалов, представительств, в том числе и за рубежом.  Информационная

 система предприятия  в рамках своей основной деятельности  по сбору

 информации, поступающей из внешней среды,  должна особенно внимательно

 обрабатывать  и систематизировать те сигналы,  которые инициируются

 воздействием  предприятия на внешнюю среду.  Это своеобразная обратная

 связь должна  дать ответ об удаче или  неудаче рекламной компании,

 политике  цен, модификации изделий и прочих факторов. Наиболее

 объективный  показатель управляющих воздействий  предприятия на внешнюю

 среду - рост  или падение продаж, увеличение  или уменьшение прибыли и

 товарооборота.  Задачей системы коммуникаций  является модификация

 управляемых  факторов внешней среды таким образом, чтобы они создавали

 благоприятные  условия для хозяйственной деятельности  предприятия.

 Организации  пользуются разнообразными средствами  для коммуникаций с

 составляющими  своего внешнего окружения. С  имеющимися и потенциальными

 потребителями  они сообщаются с помощью рекламы  и других программ

 продвижения  товаров на рынок. В сфере  отношений с общественностью

 первостепенное  внимание уделяется созданию  определенного образа,

 «имиджа»  организации на местном, общенациональном  или международном

 уровне. Организациям  приходится подчиняться государственному

 регулированию  и заполнять в этой связи  пространные письменные отчеты. В

 своих ежегодных  отчетах любая компания сообщает  информацию по финансам и

 маркетингу, а также приводит сведения о своем размещении, возможностях

 карьеры,  льготах и т. п. Используя  лоббистов и, делая взносы в  пользу

 разных политических  групп, комитетов, организация  пытается влиять на

 содержание  будущих законов и постановлений.  Организация, где есть

 профсоюз, должна поддерживать связь с законными представителями лиц,

 работающих  по найму. Если профсоюз в  данной организации отсутствует,  она

 может общаться  со своими работниками ради  того, чтобы профсоюз не

 появился. Это  лишь немногие примеры из всего  разнообразия способов

 реагирования  организации на события и факторы  внешнего окружения. Ещё

 раз подчеркнем, что обсуждения, собрания, телефонные  переговоры,

 служебные  записки, видеоленты, отчеты и  т. п., циркулирующие внутри

 организации,  зачастую являются реакцией на возможности или проблемы,

 создаваемые  внешним окружением.

2. 3. Целевые группы  и задачи предприятия  в системе коммуникаций.

 Предприятие,  будучи заинтересованной стороной, занимает в системе

 маркетинговых  коммуникаций активную позицию  и инициирует различного рода

 общение,  направленные на целевые контактные  группы (аудитории), с

 задачей изменить  их поведение, позиции, поступки, действия в пользу

 предприятия,  его хозяйственной, коммерческой  и общественной

 деятельности.

 Целевые группы  и задачи предприятия в системе маркетинговых коммуникаций.

 №п.п. Целевые  группы . Задачи целевого воздействия предприятия.

1. Трудовой коллектив  предприятия Благоприятные условия  труда. 

 Техника безопасности.

 Профессиональное  обучение, переподготовка кадров  и персонала.

 Мотивация  эффективности труда, повышение  производительности труда.

 Повышение  трудовой дисциплин.

2. Профсоюзы,  Совет трудового коллектива

 Разработка  условий коллективного договора  в интересах трудящихся и

 администрации,  поиск разумных компромиссов.

 Дозированное  участие в управлении предприятием.

 Эффективная  социальная политика (социальное  партнерство).

 Воспитание  персонала и кадров в духе  уважения к традициям предприятия.

3. Акционеры  (в случае акционерной формы  предприятия) Рост дивидендов и

 других доходов  собственников.

 Обеспечение  участия акционеров в распределении  доходов и прибылей.

 Информированность  акционеров о деятельности предприятия.

 Пропаганда  разумных компромиссов между  интересами предприятия и

 акционеров.

4. Торговый персонал Мотивация эффективной работы торгового персонала.

 Стимулирование  увеличения объёмов продаж.

 Проведение  эффективной ценовой и товарной  политики.

 Профессиональная  подготовка и переподготовка.

 Внедрение  элементов соревновательности в  работу торгового персонала.

5. Коммерческие  посредники, оптовые покупатели  Проведение гибкой ценовой

 и товарной  политики. Стимулирование сбыта. Совместное проведение рекламных компаний.Передача «ноу-хау» по особенностям использования товаров потребителями.

 Передача прав пользования символикой предприятия и его товаров (марочные

 товары). Строгое выполнение условий договоров.

6. Покупатели (потребители)  Максимальный учёт требований  покупателей в

 товарах и  услугах. Тщательная сегментация  рынка (потребителей).

 Конкурентно способные цены и другие условия продаж.

 Привлечение  внимания покупателей к товарам  и услугам через эффективную

Информация о работе Управление коммукикационными сетями