Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 16:03, курсовая работа
Согласно исследованиям руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на
коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если
учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в
межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия
решении, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во
все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации
связующим процессом.
Поскольку руководитель исполняет три свои роли и осуществляет четыре
основные функции, с тем, чтобы сформулировать цели организации и достичь
их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации
целей. Это означает, что для успеха индивидов и организаций необходимы
эффективные коммуникации.
Введение………………………………………….………………………………………….3
Глава 1.Коммуникациоонный процесс в организациях ,сети и стили ……………..6
1.1. Понятие коммуникационного процесса……………………………………………6
1.2. Коммуникационные сети…………………………………………………………….8
1.3. Коммуникационные стили…………………………………………………………..9
1.4. Развитие коммуникаций в системе управления………………………………....11
Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ…………..12
2. 1. Элементы системы обмена информацией............................…………………….12
2. 2. Коммуникации между организацией и её средой....................……………….... 15
2. 3. Целевые группы и задачи предприятия в системе коммуникаций………. ...16
2. 4. Межуровневые коммуникации в организации…………………………...…….19
2. 5. Нисходящая и восходящая коммуникация…………………………………...…21
2. 6. Коммуникации между различными службами, отделами………………….…22
2. 7. Коммуникации руководитель - подчиненный-группа………………………..23
Заключение………………………………………………………………………………..25
Список литературы………………………………………………………………………26
Приложения……………………………………………………………………………….27
слухи - незапланированная и непреднамеренная передача информации,
которая происходит
как некий инцендент
организации,
врожденного любопытства людей.
полюсами есть масса возможностей для преднамеренного замысла и
планирования межличностных связей.
Неформальные коммуникации.
Организация
состоит из формальных и
неформальных
коммуникаций можно назвать
Кит Дэвис
- известный исследователь
термина относится к временам Гражданской войны в США. Провода
телеграфной связи, протянутые с дерева на дерево, напоминали побеги
виноградной
лозы и широко использовались
армией Севера и Юга.
передаваемые по такому телеграфу, часто фальсифицировались и
запутывались. В конечном счете, стало общепринятым квалифицировать
неточные
сообщения как «слухи» (
Поскольку по каналам слухов информация передается много быстрее, чем по
каналам формального
сообщения, руководители
запланированной
утечки и распространения
сведений типа "только между нами".
Приписываемая
слухам репутация неточной
сегодняшнего
дня. Тем не менее,
передаваемая
по каналам неформального
оказывается точной, а не искаженной. Согласно исследованию Дэвиса,
80-99% слухов точны в отношении непротиворечивой информации о самой
компании. Он считает, однако, что уровень точности не может быть таким
же высоким, когда речь идет о личной или о сильно эмоционально
окрашенной информации. Дэвис указывает: "Люди склонны считать слухи
менее точной
информацией, поскольку
драматичный характер и потому глубже впечатываются в память, чем
каждодневная рутинная точность».
• Предстоящие
сокращения производственных
• Новые
меры по наказаниям за
• Изменение в структуре организации
• Грядущие перемещения и повышения
• Подробное изложение спора двух руководителей на последнем совещании
по сбыту
• Кто кому назначает свидания после работы
В таблице
перечислены некоторые
по каналам
распространения слухов в
показано, как можно использовать слухи.
Как использовать слухи.
Как только
я выявил каналы
понял, как их использовать. Я периодически организовывал утечку
информации и узнавал о реакции на нее по каналам обратной связи в этой
системе,
перед тем как принимать
действиях.
Так я выявлял возможную
благоприятной, я выполнял намеченное, если нет - заново обдумывал план
действий. Я, случалось, выжидал с нововведениями, давал новостям ход на
еще одной волне слухов, или же действовал по прежнему плану, но более
осторожно.
Примерно раз в неделю я спрашивал у секретарши "что новенького?", и
иногда она выдавала интересные и важные для меня новости. Как-то раз она
предупредила меня, что на следующем совещании один из управляющих
собирается
предложить реорганизацию, в
перейдет в ее подчинение. Он был из породы "создателей империй", а я
должен стать одной из его жертв. Загодя получить предупреждение, значит
загодя вооружиться для отпора, поэтому я спокойно спланировал свою
контрстратегию.
Я обратился к нему с
мое подчинение. Он так мучился, объясняя, почему этого нельзя делать,
что даже
не дошел до вопроса
отношения оставались мирными все время, пока он и я работали в этой
организации.
2. 2. Коммуникации между организацией и её средой.
Система коммуникаций
предприятия должна
воздействие на внутреннюю среду и всю рыночную структуру предприятия
коммерческих посредников, торговый персонал, руководителей отделений и
филиалов, представительств, в том числе и за рубежом. Информационная
система предприятия
в рамках своей основной
информации, поступающей из внешней среды, должна особенно внимательно
обрабатывать
и систематизировать те
воздействием предприятия на внешнюю среду. Это своеобразная обратная
связь должна дать ответ об удаче или неудаче рекламной компании,
политике цен, модификации изделий и прочих факторов. Наиболее
объективный
показатель управляющих
среду - рост или падение продаж, увеличение или уменьшение прибыли и
товарооборота. Задачей системы коммуникаций является модификация
управляемых факторов внешней среды таким образом, чтобы они создавали
благоприятные
условия для хозяйственной
Организации
пользуются разнообразными
составляющими своего внешнего окружения. С имеющимися и потенциальными
потребителями
они сообщаются с помощью
продвижения товаров на рынок. В сфере отношений с общественностью
первостепенное внимание уделяется созданию определенного образа,
«имиджа»
организации на местном,
уровне. Организациям
приходится подчиняться
регулированию и заполнять в этой связи пространные письменные отчеты. В
своих ежегодных
отчетах любая компания
маркетингу, а также приводит сведения о своем размещении, возможностях
карьеры, льготах и т. п. Используя лоббистов и, делая взносы в пользу
разных политических групп, комитетов, организация пытается влиять на
содержание
будущих законов и
профсоюз, должна поддерживать связь с законными представителями лиц,
работающих
по найму. Если профсоюз в
данной организации
может общаться со своими работниками ради того, чтобы профсоюз не
появился. Это
лишь немногие примеры из
реагирования
организации на события и
раз подчеркнем, что обсуждения, собрания, телефонные переговоры,
служебные записки, видеоленты, отчеты и т. п., циркулирующие внутри
организации, зачастую являются реакцией на возможности или проблемы,
создаваемые внешним окружением.
2. 3. Целевые группы и задачи предприятия в системе коммуникаций.
Предприятие,
будучи заинтересованной
маркетинговых коммуникаций активную позицию и инициирует различного рода
общение,
направленные на целевые
задачей изменить
их поведение, позиции,
предприятия,
его хозяйственной,
деятельности.
Целевые группы и задачи предприятия в системе маркетинговых коммуникаций.
№п.п. Целевые группы . Задачи целевого воздействия предприятия.
1. Трудовой коллектив
предприятия Благоприятные
Техника безопасности.
Профессиональное обучение, переподготовка кадров и персонала.
Мотивация
эффективности труда,
Повышение трудовой дисциплин.
2. Профсоюзы, Совет трудового коллектива
Разработка
условий коллективного
администрации, поиск разумных компромиссов.
Дозированное
участие в управлении
Эффективная социальная политика (социальное партнерство).
Воспитание
персонала и кадров в духе
уважения к традициям
3. Акционеры (в случае акционерной формы предприятия) Рост дивидендов и
других доходов собственников.
Обеспечение
участия акционеров в
Информированность
акционеров о деятельности
Пропаганда разумных компромиссов между интересами предприятия и
акционеров.
4. Торговый персонал Мотивация эффективной работы торгового персонала.
Стимулирование увеличения объёмов продаж.
Проведение
эффективной ценовой и
Профессиональная подготовка и переподготовка.
Внедрение
элементов соревновательности
5. Коммерческие посредники, оптовые покупатели Проведение гибкой ценовой
и товарной политики. Стимулирование сбыта. Совместное проведение рекламных компаний.Передача «ноу-хау» по особенностям использования товаров потребителями.
Передача прав пользования символикой предприятия и его товаров (марочные
товары). Строгое выполнение условий договоров.
6. Покупатели (потребители) Максимальный учёт требований покупателей в
товарах и
услугах. Тщательная
Конкурентно способные цены и другие условия продаж.
Привлечение
внимания покупателей к