Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 16:03, курсовая работа
Согласно исследованиям руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на
коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если
учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в
межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия
решении, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во
все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации
связующим процессом.
Поскольку руководитель исполняет три свои роли и осуществляет четыре
основные функции, с тем, чтобы сформулировать цели организации и достичь
их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации
целей. Это означает, что для успеха индивидов и организаций необходимы
эффективные коммуникации.
Введение………………………………………….………………………………………….3
Глава 1.Коммуникациоонный процесс в организациях ,сети и стили ……………..6
1.1. Понятие коммуникационного процесса……………………………………………6
1.2. Коммуникационные сети…………………………………………………………….8
1.3. Коммуникационные стили…………………………………………………………..9
1.4. Развитие коммуникаций в системе управления………………………………....11
Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ…………..12
2. 1. Элементы системы обмена информацией............................…………………….12
2. 2. Коммуникации между организацией и её средой....................……………….... 15
2. 3. Целевые группы и задачи предприятия в системе коммуникаций………. ...16
2. 4. Межуровневые коммуникации в организации…………………………...…….19
2. 5. Нисходящая и восходящая коммуникация…………………………………...…21
2. 6. Коммуникации между различными службами, отделами………………….…22
2. 7. Коммуникации руководитель - подчиненный-группа………………………..23
Заключение………………………………………………………………………………..25
Список литературы………………………………………………………………………26
Приложения……………………………………………………………………………….27
включает в себя потоки посланий или сигналов между двумя или более
индивидами. Коммуникационная сеть может влиять на сокращение или
увеличение разрыва между посланным и полученным значением.
Создаваемая руководителем сеть состоит из вертикальных, горизонтальных и
диагональных связей.
Вертикальные
связи строятся по линии
подчиненному.
Горизонтальные связи
уровням индивидами или частями организации:
- между заместителями;
- между начальниками отделов;
- между подчиненными.
Диагональные связи - это связи с другими начальниками и с другими
подчиненными.
Сеть этих связей создает
Задача формальной организационной структуры заключается в том, чтобы
придать коммуникационным
потокам правильное
подразделений
в организации ограничивают
коммуникационной сети. Например, коммуникационная сеть в группе из 12
человек более разнообразная и сложная, чем в группе из трех человек. В
зависимости
от того, как построены
группы может
отличаться большей или
Существуют
образцы коммуникационных
разной численности.
1.3 Коммуникационные стили.
Коммуникационный стиль - это способ, с помощью которого строить
коммуникационное
воздействие с другими.
стилей, используемых
людьми в межличностной
много подходов к определению этих стилей. Знание стилей помогает
определить
то, как вести и чего можно
ожидать от поведения,
определенным
стилем. За основу измерения
модно взять такие две переменные, как открытость по отношению к другим и
адекватность
обратной связи. Первое
раскрытие себя для других и принятие ответ ной реакции от других,
особенно их реакции, показывающей то, как они воспринимают нас и наши
действия. Второе измерение показывает степень, с которой люди делятся с
другими своими мыслями и чувствами о них. Построив на этой основе
матрицу,
где по вертикали будет
горизонтали второе, можно выделить пять стилей межличностной
коммуникации. (рисунок 3 смотреть в приложении).
Коммуникационный стиль индивидов в первом квадранте может быть определен
как открытие себя. Этот стиль характеризуется высокой степенью
открытости себя другим, но низким уровнем обратной связи со стороны
индивида, использующего этот стиль. Открытие себя в этом случае
измеряется в диапазоне от среднего до максимального. Индивид идет на
это, концентрируя тем самым внимание на себя, чтобы вызвать реакцию
других на свое поведение. К сожалению, данный стиль страдает тем, что
реакция других
нередко остается без
связи со
стороны вызывающего его
свое поведение близко к сердцу, использующий данный стиль индивид может
проявлять необузданные эмоции, мало способствующие установлению
эффективных
отношений между
Коммуникационный
стиль индивида во втором
реализация себя и характеризуется как максимальной открытостью, так и
максимальной обратной связью. В идеальных условиях этот стиль является
желательным,
но ситуационные факторы (
статусе и т. п.) могут побудить индивида, владеющего этим стилем,
отказаться от него. Коммуникационный стиль в третьем квадранте
характеризуется замыканием в себе, т. е. одновременно низким уровнем
открытости и низким уровнем обратной связи. Индивид в этом случае как бы
изолирует
себя, не давая другим познать
его. Этот стиль часто
«интроверты»,
люди с тенденцией больше
себя. Крайность
в проявлении этого стиля
мнений, расположении и чувств к другим.
Коммуникационный стиль в четвертом квадрате связан с защитой себя и, как
видно из
матрицы, характеризуется
уровнем обратной связи. Он широко используется для того, чтобы лучше
узнать других или более правильно оценить их. Обычные индивиды,
использующие данный стиль мало открыты для других, но любят обсуждать
других. Они любят слушать о себе, но не любят обсуждать свои качества,
особенно
плохие, с другими. В середине
матрицы располагаются
«продающие»
себя, если другие делают то
же самое. Такой стиль
«торговля за себя» и характеризуется умеренными открытостью и обратной
связью, обмениваемыми
в процессе межличностной
Было бы
не верно думать, что какой-то
один из названных
стилей является желательным. Однако практика эффективной коммуникации
свидетельствует что стиль, при котором индивид реализует себя, более
желателен
и используется в большем
стилем является настоящим достоинством. В отношении использования других
стилей важно
понять проблемы эффективной
обратной связи, умение
себя и умение слушать других.
1.4 Развитие коммуникаций в системе управления.
Поскольку в нашей стране появление и становление коммуникаций (как и
всего менеджмента) произошло не так давно (10 лет – это небольшой период),
то огромную роль в дальнейшем их развитии играет правильный подход к
изучению опыта компаний зарубежных стран и современных российских
предпринимателей.
В России
коммуникации претерпели
командной системы страна резко перешла к рыночным отношениям. Если раньше
управление предприятием в основном заключалось в том, что от руководства
к подчиненным поступали приказы, которые нельзя было не уточнить, не
обсудить, инициативность наказывалась, а сообразительные работники не могли
продвинуться по службе, то сегодня руководители предпочитают другой подход
к организации работы с подчиненными. Инициативность теперь
приветствуется, проводятся общие коллективные собрания, на которых
обсуждаются проблемы развития фирмы, выслушиваются просьбы, предложения
подчиненных, применяются не только моральные, но и материальные поощрения.
Естественно в обоих описанных мной ситуациях есть исключения. Так при
командно-административной системе были предприятия с налаженными
коммуникациями, но преобладали в основном с разрозненными коммуникативными
потоками, без обратной связи и т.д. Так и сейчас существуют фирмы, где
организация руководства находится на низком уровне, ошибочно построены
коммуникации. В данной работе характеризуются как плохие коммуникации
(для того, чтобы понимать, как не нужно руководить
предприятием), так и эффективные коммуникации, налаженные
потоки
и обратные связи.
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ.
2. 1. Элементы системы обмена информацией.
Процесс обмена
информацией в организациях
категории: планируемая, или формальная, передача информации и не
планируемая, или неформальная, передача информации. В каждой организации
существует некая официальная структура, с помощью которой сведения
предаются по назначению. Но эта формальная их передача дополняется
большим количеством информации, передача которой происходит от желания и
даже нетерпения работников поделиться ею друг с другом даже тогда, когда
это официально
не разрешено или даже
Формальная передача информации.
Стандартные формы (бланки). Одним из важных способов формализации
передачи
сведений является
(бланков), в которые и вносится информация. Во многих организациях в
дополнение к формам отчетности имеются бланки закупочных требований,
определенные формы личных анкет, бланки заявлений и официальных писем
Стандартные
формы дают преимущества
если человек вновь и вновь пишет постоянно повторяющийся текст, то
введение
в оборот соответствующего
Бланки выгодны также получателю информации: использую форму, он может
уточнить, какие именно сведения ему нужны в работе.
Главный недостаток любой стандартной формы заключается в отсутствии у
нее гибкости.
Поскольку в ней точно
образом нужно передать, то она сообщит и ложную информацию, если
материал не соответствует форме. Любой человек, заполнявший когда-либо
стандартную
форму бывал озадачен «не
не соответствуют конкретной ситуации. Какими бы ни были ответы на такие
вопросы,
они скорее введут в
Стандартная форма может рассматриваться как предел формализации обмена
информацией, поскольку она не оставляет почти ничего на усмотрение ее
инициатора.
Другую крайность (т. е.