Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 13:45, реферат
Цель курсовой работы - исследование возможностей управления конфликтными ситуациями в гостиницах и ресторанах.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
рассмотреть природу, типы конфликтов, причины конфликтных ситуаций в гостиницах и ресторанах;
изучить методы разрешения конфликтов в гостиницах и ресторанах;
Введение
1. Понятие конфликта и его характеристика
1.1 Природа и типы конфликтов
1.2 Причины конфликтных ситуаций
1.3 Динамика конфликта
2. Методы разрешения конфликтов
3. Анализ конфликтных ситуаций в ресторане «Рамонак»
4. Рекомендации по совершенствованию управления конфликтными ситуациями ресторане
Заключение
Список использованных источников
Компромисс, сотрудничество. Высокая напористость сочетается с высокой кооперативностью. В этом случае действия менеджера направлены на поиск решения, полностью удовлетворяющего как его интересам, так и пожеланиям другого лица в ходе открытого и откровенного обмена мнениями о проблеме. Он пытается урегулировать разногласия, уступая в чем-то в обмен на уступки другой стороны, в процессе переговоров ищет промежуточные «средние» решения, устраивающие обе стороны, при которых никто ничего особенно не теряет, но и не приобретает [7, с. 179].
Встречаются и другие способы разрешения межличностных конфликтов:
Координация -- согласование тактических подцелей и поведения в интересах главной цели или решения общей задачи. Такое согласование между организационными единицами может производиться на разных уровнях управленческой пирамиды (вертикальная координация), на организационных уровнях одного ранга (горизонтальная координация) и в виде смешанной формы обоих вариантов. Если согласование удается, то конфликты разрешаются с меньшими затратами и усилиями;
Интегративное решение
проблемы. Разрешение конфликта основывается
на предположении о том, что может
существовать такое решение проблемы,
которое устраняет все
Конфронтация как путь решения конфликта -- вынесение проблемы на всеобщее обозрение. Это дает возможность свободно обсуждать ее с привлечением максимального количества участников конфликта (по существу, это уже не конфликт, а трудовой спор), вступать в конфронтацию с проблемой, а не друг с другом, чтобы выявить и устранить все недостатки. Цель конфронтационных заседаний -- свести людей вместе на невраждебном форуме, который способствует общению. Публичное и откровенное общение-- одно из средств управления конфликтом [10, с. 26].
При обоюдном стремлении сторон к снятию возникшего напряжения, взаимным уступкам, к восстановлению сотрудничества, конфликт вступает в стадию разрешения и завершения. Теоретическое обеспечение практического разрешения, регулирования, конфликта - важнейшая цель конфликтологии.
Здесь же укажем на
два возможных способа
1) трансформация объективных факторов, породивших конфликт;
2) преобразование субъективной, психологической стороны, идеальных образов конфликтной ситуации, сформировавшихся у сторон [3, с. 244].
Однако эффективность применения этих методов может быть разной. Их использование может привести или к полному, или же лишь к частичному разрешению конфликта.
Частичное разрешение
конфликта достигается, когда прекращается
внешнее конфликтное поведение
сторон, но еще не преобразуется
внутренняя, так называемая когнитивная,
интеллектуальная и эмоциональная
сфера, породившая конфликтное поведение.
Так, конфликт разрешается не полностью,
лишь на поведенческом уровне, когда,
например, применяются административные
санкции к обеим сторонам конфликта,
а объективная причина
Полное разрешение
конфликта достигается лишь тогда,
когда преобразуются оба
Следует постоянно иметь в виду, что наиболее сложной задачей управления конфликтом на разрешительной стадии является преобразование субъективного образа, идеальной картины конфликтной ситуации у конфликтующих сторон. Проблема преобразования имеющихся ценностных установок, мотивов и принятие новых требует от руководителя или посредника высокого уровня психологической подготовки и опыта регулирования конфликтных ситуаций [3, с. 245].
Следует также отметить,
что не всегда конфликт проходит все
указанные стадии: латентную (скрытую),
открытую и разрешительную. Так, объективно
сложившаяся конфликтная
По своему характеру завершение конфликта может быть:
1) с точки зрения
реализации целей
* победоносным;
* компромиссным;
* пораженческим;
2) с точки зрения формы разрешения конфликта:
* мирным;
* насильственным;
3) с точки зрения функций конфликта:
* конструктивным;
* деструктивным;
4) с точки зрения
эффективности и полноты
* полностью и коренным образом завершенным;
* отложенным на какое-либо (или неопределенное) время [3, с. 250].
Соблюдение следующих
психологических принципов
Рациональность - необходимо вести себя сосредоточенно, даже если клиент или сотрудник проявляет эмоции. Неконтролируемые эмоции отрицательно сказываются на процессе принятия решения.
Понимание - невнимание
точки зрения собеседника ограничивает
возможность выработки
Общение - если даже человек не слушает, необходимо привлечь его внимание, это улучшит отношения.
Достоверность - не давать ложной информации, даже если это делает собеседник.
Важнейшими условиями ориентации на клиентов является сам менеджер, его отношение, личность и мотивация. Ориентация менеджера на клиента охватывает три аспекта - профессиональный, социальный и личностный [11, с. 289].
Профессиональная
компетенция менеджера - основа поведения,
отвечающего требованием
В данном разделе было определено, что основными методами разрешения конфликтов являются: избегание конфликтов, принуждение, сглаживание, компромисс и др. Основным условием в ходе устранения конфликта является способность сторон или хотя бы одной из сторон правильно оценить ситуацию или проблему клиента, пойти на уступки, в спокойной обстановке найти правильный выход из сложившейся ситуации. При разрешении конфликта многое зависит от характера менеджера, его способности адекватно оценить ситуации и часто в быстрые сроки предложить оптимальное решение, которое будет устраивать обе стороны конфликта.
Из всего выше
сказанного следует, что для решения
возникающих перед
Если же умело управлять конфликтом, он укрепляет и коллектив, и организацию в целом.
3. Анализ конфликтных ситуаций в ресторане «Рамонак»
Ресторан «Рамонак» - одно из старейших предприятий общественного питания в городе Минске, ему уже более 40 лет. Расположен ресторан по проспекту Партизанскому 70а. За время своей работы ресторан много раз сменил руководителей, концепции предложения своих услуг и продукции. Ресторан имеет 2 зала - один на 60 посадочных мест, банкетный зал на 20 мест, бар на 10 посадочных мест.
Полное наименование
предприятия - коммунальное унитарное
предприятие общественного
Учредителем КУП «Ресторан Рамонак» является Мингорисполком. Данное предприятие общественного питания имеет государственную форму собственности, со 100%-ным участием Мингорисполкома. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в ОАО «Беларусбанк».
В настоящее время КУП «Ресторан Рамонак» - это многопрофильное развивающееся предприятие.
Предмет деятельности КУП «Ресторан Рамонак» - розничная торговля, производство продуктов питания, организация общественного питания.
Управление предприятием осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь и Уставом предприятия на основе сочетания прав и интересов трудового коллектива (все граждане, участвующие своим трудом в деятельности рынка на основе трудового контракта и собственника имущества).
Непосредственное управление предприятием осуществляет директор, который назначается и освобождается от должности собственником имущества.
Директор самостоятельно решает все вопросы, касающиеся хозяйственной деятельности предприятия, за исключением тех, которые отнесены к компетенции собственника (уполномоченного им органа) в соответствии с законодательством РБ и Уставом предприятия. Директор без доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех инстанциях, распоряжается имуществом и средствами предприятия в пределах прав, установленных собственником, заключает договора и контракты, в том числе и трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками предприятия.
Администрация ресторана представлена директором, главным бухгалтером, бухгалтером-калькулятором, товароведом, заведующим производства. На кухне работают посменно 4 повара, 1 кухонный рабочий, 2 посудомойки. В залах работают 2 администратора, 4 официанта, 2 бармена. Как видно, штатный состав данного предприятия достаточно экономный. Общее количество работающих - 16 человек.
Предприятием управляют
специалисты высокой
Зав. производством
действует на основании контракта,
заключенного в порядке, предусмотренном
законодательством. Он осуществляет текущее
руководство деятельностью
Данное предприятие имеет линейно-функциональную организационную структуру.
В общем виде структуру исследуемого предприятия можно представить следующим образом:
Организационная структура КУП «Ресторан Рамонак»
Отдел снабжения. Набор его функций следующий:
Прием товара от поставщиков на склад;
Предпродажная маркировка товаров и внесение полученных товаров в базу данных предприятия;
Передача информации о движении товаров по складу в учетный отдел.
Производственно-торговый отдел. Набор его функций следующий:
Производство блюд и напитков, полуфабрикатов;
Обеспечить максимальную скорость обслуживания клиентов;
Предоставить информацию о движении продукции в учетный отдел.
Учетный отдел. Выполняет функции:
Получает и обрабатывает информацию по движению продукции;
Своевременно изменяет и дополняет информацию о ценах на товары, сырье и о новых поступлениях;
Передает необходимую информацию в отдел управления.
Управленческий отдел. Его функции:
На основе информации
получаемой из всех трех отделов ведет
бухгалтерию и необходимую
Контролирует и координирует работу предприятия;
Ведет расчеты с поставщиками продукции и необходимыми организациями.
Далее проанализируем ситуации, приводящие к возникновению конфликтов в ресторане.
Различие в темпераментах приводит к спорам, между сотрудниками, к конфликтным ситуациям. Во взаимодействии работников ресторана различия в темпераментах приводят к тому, что одна часть настаивает на четком выполнении определенных заданий, а другая хочет, чтобы выполнение заданий не задело кого-нибудь лично.
Разногласие такого
уровня проявились в следующей ситуации.
В ресторане проводилась
Таким образом, различия в темпераменте вызвали межгрупповой конфликт.
Однако более
часто разногласия происходят между
экстравертами и интровертами. Интроверты
в работе с клиентами занимают
пассивную позицию, предоставляя возможность
клиенту задавать вопросы для
полного выявления его спроса.
Экстраверты в свою очередь считают,
что главное как можно больше
рассказать потребителю о достоинствах
блюд даже в случае его ненадобности.
Успех применяемой тактики
Информация о работе Управление конфликтами в гостинице и ресторане