Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 13:45, реферат
Цель курсовой работы - исследование возможностей управления конфликтными ситуациями в гостиницах и ресторанах.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
рассмотреть природу, типы конфликтов, причины конфликтных ситуаций в гостиницах и ресторанах;
изучить методы разрешения конфликтов в гостиницах и ресторанах;
Введение
1. Понятие конфликта и его характеристика
1.1 Природа и типы конфликтов
1.2 Причины конфликтных ситуаций
1.3 Динамика конфликта
2. Методы разрешения конфликтов
3. Анализ конфликтных ситуаций в ресторане «Рамонак»
4. Рекомендации по совершенствованию управления конфликтными ситуациями ресторане
Заключение
Список использованных источников
В трудовом коллективе есть официант, которому нравится привлекать к себе повышенное внимание клиентов и коллег. Иногда это принимает навязчивую форму. В то же время он обижается, если ему делают замечание, становится резким и язвительным. Такое поведение доставляет массу «хлопот» интровертам и чувствительным сотрудникам. Первые устают от излишнего шума, вторые остро воспринимают перепады настроения коллеги. И тех, и других это «выбивает из колеи».
Кроме того, хочется
отметить, что в сложной системе
взаимоотношений и
В ресторане работает администратор, к которому при сложных вопросах всегда обращаются коллеги. Он вызывает доверие и уважение у коллектива. Умеет улаживать стрессовые ситуации. В конфликтных ситуациях старается выступить в качестве третьей стороны для урегулирования разногласий.
Еще один вариант
конфликтности личности, создающей
трудности общения в
В ресторане «Рамонак» для предотвращения конфликтных ситуаций применяют следующие меры.
Проводится сплочение
персонала, вырабатывается целеустремленность,
трудовой коллектив избавляется
от бездельников. Коллектив сплачивается
путем организации коллективных
поездок на отдых в выходные дни.
В ресторане основной кадровый состав
трудится уже многие годы, поэтому
сотрудники хорошо знают друг друга,
умеют предугадывать взрывы эмоций
своих коллег, знают, как успокоить
друг друга. Администрация считает,
что люди, вынужденные находиться
вместе против своей воли, «разбегутся»
при первой же возможности и любые
противоречия легко приведут их к
столкновению. В связи с этим администрация
в организации с большой
Целеустремленность
возникает при моральном
У людей с совпадающими или близкими целями столкновения противоборство если и происходят, то в более мягкой форме и с менее тяжелыми последствиями, что и наблюдается в ресторане «Рамонак».
Непринятие цели
обычно характерно для сотрудников,
не заинтересованных работой, и, как
правило, слабо загруженных, т.е. для
тех, кого в обиходе именуют
Для профилактики бесконфликтной трудовой деятельности важным условием успеха является постоянное внимание к нуждам, проблемам персонала, хорошая осведомленность об его настроениях, тревогах, опасениях.
Для создания благоприятных
условий жизнедеятельности
Помимо этого, каждый сотрудник должен знать, какие результаты ожидаются от его деятельности и работы его подразделения. Здесь должны быть упомянуты такие параметры, как уровень результатов, который должен быть достигнут, кто предоставляет и кто получает различную информацию, система полномочий и ответственности, а также четко определены политика, процедуры и правила. Причем, руководитель уясняет эти вопросы не для себя, а с тем, чтобы его подчиненные хорошо поняли, чего ждут от них в каждой данной ситуации.
Сотруднику нужна адекватная оценка труда в форме зарплаты и премий; социальная защищенность (оплачиваемые отпуска, больничные листы и так далее); гарантии роста и развития; оговоренный участок работы с определенными правами и обязанностями; комфортные условия труда; творческое взаимодействие с другими сотрудниками. Иерархия ожиданий зависит от индивидуальных особенностей личности, конкретной ситуации.
В свою очередь, организация ожидает от своих сотрудников квалифицированной работы, проявления личных и деловых качеств, соответствующих целям организации; эффективного взаимодействия с коллективом для решения производственных задач; точного исполнения указаний руководства; соблюдения трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка; принятия ответственности за свои поступки. Улучшение психологического климата коллектива, уменьшение конфликтности в ресторане «Рамонак» напрямую увязываются с системой стимулирования труда работников.
Часто конфликты в ресторане возникают, когда люди сталкиваются с несправедливостью. При этом совсем не обязательно, чтобы она относилась к самому субъекту. Бывает, что весьма острую реакцию вызывает несправедливость, проявленная в отношении совершенно постороннего лица или группы.
Несправедливыми могут представляться решения или поступки не только такие, которые необоснованно ущемляют чьи-то интересы, но и такие, в результате которых кто-то получает незаслуженные блага, неоправданные почести. Высказывания, оценки или намерения могут быть расценены другой стороной и как справедливые, и как несправедливые в зависимости от того, как, на каких основаниях и ради чего, с точки зрения воспринимающего субъекта, строились эти действия.
Анализ конфликтов в ресторане «Рамонак» показал, что типичной объективной причиной разногласий между сотрудниками является недостаток материальных благ или их несправедливое распределение. Если бы материальных благ хватало на всех работников, то конфликты, связанные с их распределением, все равно были бы, но реже.
Даже если материальное вознаграждение не является ведущим мотивом деятельности сотрудника, недостаточное внимание к вопросам оплаты труда, тем более явное пренебрежение ими воспринимается обычно болезненно.
В ресторане «Рамонак» распределение материальных ресурсов носит предупреждающий характер, т.е. все вопросы, которые могут возникнуть, формулируются при подозрении на возникновение ситуации. Перед выплатой премий с сотрудниками заранее оговариваются размеры с учетом показателей работы каждого (качество выполнения должностных инструкций, наличие благодарностей и жалоб за месяц и т.д.). При этом каждый сотрудник может выяснить спорные вопросы, возникшие в процессе распределения. Данный подход снимает напряженность в коллективе и препятствует образованию чувства несправедливости. Если кто-то не согласен с размером причитающейся премии, то он может обсудить это вместе с коллективом. Вместе с этим сотрудники получают информацию о мероприятиях, которые намечаются в ресторане «Рамонак». К ним относятся повышение зарплаты, прием на работу или увольнение сотрудника, изменения в условиях работы.
Таким образом, бесконфликтное взаимодействие на работе зависит от психологической характеристики сотрудника, от совместимости характеров и благоприятного климата в коллективе.
4. Рекомендации
по совершенствованию
На психологический
климат трудового коллектива наибольше
влияние оказывает
Анализ показал,
что, во-первых, чем выше удовлетворенность
трудом, тем выше производительность
труда работников; во-вторых, проявляется
тенденция снижения значений коэффициентов
этих показателей в зависимости
от увеличения численности работающих
в коллективе. Чем меньше по своему
количественному составу
В ресторане необходимо
выработать общеорганизационные
Следует использовать,
как метод управления конфликтной
ситуацией, структуру системы
Систематическое скоординированное
использование системы
В трудовом коллективе следует воспитывать терпимость к инакомыслию, что может предотвратить возникновение конфликта. Если в процессе обсуждения было выявлено, что партнер в чем-то не прав, то не обязательно доказывать ему это. Достаточно того, что вы разобрались более глубоко по сравнению с ним и знаете это. Иногда необходимо сообщить партнеру, что он не прав, но не обязательно делать это при свидетелях, настаивать на то, чтобы он публично признал свою неправоту. Необходимо быть твердым по отношению к проблеме, к выполнению требования дела и мягким по отношению к людям.
Целесообразно разработать
и внедрить в деятельность организации
«Кодекс поведения в
В «Кодексе поведения
в конфликтных ситуациях» должны
быть сформулированы права конфликтующих
сторон, созданы возможности
«Кодекс поведения в конфликтных ситуациях» поможет сохранить в трудовом коллективе атмосферу уважительности и спокойствия, укрепит уверенность в том, что данное разногласие не останется без внимания и будет найден выход [15, c. 265].
При рассмотрении
межличностных методов
В целом успешное разрешение сложных, противоречивых ситуаций во взаимодействии людей, предполагает реальные и правильные установки руководителей в отношении всех этих явлений, направленных, прежде всего на их разрешение, а не на их уход от проблемы.
Руководителю следует помнить, что конфликтная ситуация опасна, когда она не разрешена. Это означает, что причина недовольства, возникновения конфликта, повод для возможных столкновений в будущем остались без разрешения. При этом неразрешенный конфликт остается в памяти как обида на партнера, задето самолюбие, разочарование в нем.
Информация о работе Управление конфликтами в гостинице и ресторане