Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 13:45, реферат
Цель курсовой работы - исследование возможностей управления конфликтными ситуациями в гостиницах и ресторанах.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
рассмотреть природу, типы конфликтов, причины конфликтных ситуаций в гостиницах и ресторанах;
изучить методы разрешения конфликтов в гостиницах и ресторанах;
Введение
1. Понятие конфликта и его характеристика
1.1 Природа и типы конфликтов
1.2 Причины конфликтных ситуаций
1.3 Динамика конфликта
2. Методы разрешения конфликтов
3. Анализ конфликтных ситуаций в ресторане «Рамонак»
4. Рекомендации по совершенствованию управления конфликтными ситуациями ресторане
Заключение
Список использованных источников
Причина, вызвавшая конфликт при сходных обстоятельствах или в других экстремальных условиях, спровоцирует новое столкновение по старому поводу. Больше того, постоянное откладывание разрешения конфликта создаст эффект «снежного кома», который растет, накапливая обиды, неясности в отношениях [16, с.44].
Рекомендации по разработке механизма предотвращения конфликтов в организации должны основываться на достижениях мирового опыта, научных разработок ученых-психологов.
Общая рекомендация сводится к предложению разработать для каждого сотрудника твердые правила деятельности и тем самым максимально сузить то поле, на котором возможны “игры без правил”. Эта основная рекомендация вытекает из анализа причин низкого уровня взаимоотношений в организации, который обычно обнаруживает, что при всем их многообразии в различных организациях все эти причины, так или иначе, сводятся к следующим:
1) отсутствию ясных
должностных инструкций, устанавливающих
совокупность обязанностей
2) отсутствию в
связи с этим у работника
полного понимания отведенной
ему позиции, предъявляемых к
нему требований и
3) противоречивым,
как правило, завышенным
Конечно, эти и им подобные негативные проявления низкого уровня взаимоотношений будут успешно преодолены только при условии, если им будут противопоставлены четкие “правила игры”. Причем эти правила должны быть не привнесены извне, а выработаны на месте, усилиями самих сотрудников [17, с. 187] .
Незаменимую роль
в этом деле играют внутрифирменные
дискуссии, “круглые столы”, в ходе
которых обсуждаются спорные
проблемы, в том числе и острые
вопросы распределения
Конечно, при выработке
свода правил и норм с целью
повышения уровня взаимоотношений
не следует ограничиваться только мерами
социально-психологического характера.
Следует также активно
С позиций современной
науки управления предупреждение конфликтов
выступает в виде особой тактики,
осуществляемой в чрезвычайных ситуациях.
Причем возникновение самой
Последовательно реализуя
этот общий подход во всех формах своей
деятельности, современный менеджмент
выработал ряд главных
1. Принцип долговременных
целей предполагает, что цели
организации должны быть не
сиюминутными, а долговременными,
основательными, рассчитанными на 10--15
лет. Они должны быть нацелены
на всестороннее развитие
2. Принцип готовности
к риску предполагает ставку
не на послушного работника,
который больше всего
3. Принцип признания
новых идей в качестве главной
ценности любого дела. Пути реализации
этого принципа составили
Некоторые организации выплачивают новаторам часть прибыли, полученной от нововведений. Внедрение нововведений создает условия творческого напряжения людей, значительно суживает возможность возникновения психологических стрессов негативного характера, с которыми сопряжены конфликтные ситуации [18, с. 115].
Конечно, новые идеи могут стать и источником так называемого инновационного конфликта, но конфликты такого рода при умелой тактике вполне могут быть разрешены конструктивным путем.
4. Принцип действенности
концентрирует внимание
5. Принцип упрощения
предполагает систематическое
6. Принцип подбора
и воспитания эффективных
7. Принцип сотрудничества
суммирует, интегрирует в
Таким образом, для эффективного управления конфликтными ситуациями в КУП «Ресторан Рамонак» необходимо использовать следующее:
Провести профилактику конфликтов с целью создания благоприятного социально-психологического климата в трудовом коллективе. Профилактика включает в себя подбор персонала, разъяснения каждому сотруднику требований к его работе, выработку общих целей и принятие структуры системы вознаграждений;
Выработать и внедрить в КУП «Ресторан Рамонак» «Кодекс поведения в конфликте», в котором будут оговорены права и норматив поведения конфликтующих сторон;
Руководитель должен
уметь воздействовать на проблемную
ситуацию, используя различные способы;
правильно оценивать результаты
деятельности своих подчиненных; проводить
грамотный анализ конфликтной ситуации
с выяснением интересов заинтересованных
сторон с помощью карты конфликтов;
изучать специальную литературу
с тем, чтобы повысить свою компетентность
при использовании методов
В трудовом коллективе необходимо создавать уважительное отношение к противоположным взглядам;
Руководителю не следует уклоняться от разрешения конфликтов в трудовом коллективе, т.к. это может иметь негативные последствия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Под конфликтом следует понимать наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключающихся в противодействии субъектов конфликта и обычно сопровождаемых негативными эмоциями.
На практике люди обычно отрицательно воспринимают конфликты и все, что с ними связано. Считается, что конфликт всегда нежелателен, что его необходимо, по возможности избегать и немедленно разрешать, как только он возникает. Однако в настоящее время придерживаются мнения, что конфликты неизбежны и более того полезны для деятельности организации. Возникший конфликт дает возможность выявить проблемы, которые ранее были скрыты, и активно в них вмешаться, что далеко не всегда возможно, когда противоречия существуют в скрытой форме. Так как неразрешенные во время проблемы накапливаются и могут привести в последствии к открытым столкновениям, разногласиям между людьми.
Однако следует заметить, что единая классификация конфликтов на данный момент времени отсутствует.
Выделяют 4 основных вида конфликтных взаимодействий: межличностный, внутриличностный, межгрупповой и конфликт между группой и личностью.
Помимо этого, конфликты бывают в зависимости от проявления во внешней среде - скрытые и явные; в зависимости от влияния последствий конфликта на объект и субъект - конструктивные и деструктивные; в зависимости от продолжительности конфликта - длительные и кратковременные.
У всех конфликтов есть несколько причин, однако любой конфликт включает в себя объективную и субъективную составляющие. Причина конфликта может заключаться как в объекте, так и в субъекте конфликта.
Правильное выявление причин конфликтного столкновения помогает в поиске путей разрешения и предупреждения противодействия сторон.
Наиболее частыми причинами конфликтов в КУП «Ресторан Рамонак» являются различия в восприятии одних и тех же вещей, разница в жизненном опыте, недопонимание друг друга, недостаточная согласованность и противоречивость целей отдельных работников.
Важным способом
управления конфликтами является их
профилактика. Она заключается в
такой организации
Как показало проведенное исследование в КУП «Ресторан Рамонак», для предотвращения конфликтных ситуаций проводят специальный отбор персонала, где путем коллективных бесед и индивидуального тестирования претендентов изучают их личностные характеристики и особенности взаимодействия в трудовом коллективе. Эта мера помогает сохранить благоприятный климат в коллективе. Кроме того, проводится сплочение персонала, вырабатывается целеустремленность, трудовой коллектив избавляется от бездельников. Так как реакция нормальных работающих сотрудников на сам факт присутствия бездельников в коллективе имеет обширный спектр проявлений - от зависти и попыток последовать их примеру через разнообразных формы раздражения, осуждения и вплоть до стремления силой принудить их к выполнению своих обязанностей, то руководство при приеме на работу новых сотрудников учитывает этот факт.
Дополнительным условием для профилактики бесконфликтной трудовой деятельности является постоянное внимание к нуждам, проблемам персонала, хорошая осведомленность о его настроениях, тревогах, опасениях.
Для создания благоприятных
условий жизнедеятельности
Информация о работе Управление конфликтами в гостинице и ресторане