Управление конфликтами в трудовом коллективе (на примере частного охранного предприятия «Полад»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 21:18, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной выпускной квалификационной работы – изучить природу возникновения и разработать пути разрешения конфликтной ситуации в трудовом коллективе. Исходя из поставленной цели, были выделены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты конфликтологии;
- дать общую финансово-экономическую характеристику объекту исследования:
- выявить наличие и вид конфликта на анализируемом предприятии;
- разработать мероприятия, направленные на разрешение конфликта;
- рассчитать экономический эффект от введения новой должности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1.История создания, цели, задачи предприятия 5
1.2. Характеристика основных направлений деятельности 7
1.3. Организационная структура управления предприятием 11
1.4. Характеристика персонала предприятия 14
1.5. Организация оплаты труда 16
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Анализ имущественного положения 22
2.2. Анализ финансового положения 31
2.2.1. Анализ финансовой устойчивости предприятия 32
2.2.2. Анализ ликвидности предприятия 42
2.3. Анализ текущей деятельности 51
2.4. Анализ основных технико-экономических показателей 57
2.5. Анализ финансового результата деятельности предприятия и пути
его улучшения 62
3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПУТИ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В ТРУДОВАХ КОЛЛЕКТИВАХ
Возникновение конфликтов в трудовых коллективах 70
Типы конфликтов в организациях и их последствия 76
Этапы управления конфликтами в организации 82
Стратегии и методы разрешения конфликтов в организациях 87
Анализ работы по управлению конфликтами на предприятии 101
Управление конфликтами в трудовом коллективе 109
Пути разрешения конфликтов в трудовых коллективах 119
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 124
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Д И П Л О М Н А Я.docx

— 216.68 Кб (Скачать файл)

* обслуживание и контроль  сигнализаций;

* охрана зданий, помещений  сотрудниками предприятия;

* работы по укреплению  помещений.

Объекты, передаваемые под  охрану, должны отвечать следующим  требованиям:

а) На территории объекта  с наступлением темного времени  суток должно работать дежурное освещение.

б) территория объектов должна быть огорожена прочным забором.

в) Стены, крыши, потолки, чердачные  и слуховые окна, люки и двери  помещений, в которых могут находиться товарно-материальные ценности, должны находиться в исправном состоянии.

г) Объекты должны быть оборудованы  первичными средствами пожаротушения  и средствами связи.

При этом охрана обязана:

а) организовать и обеспечить физическую охрану объекта недвижимости и принятых под охрану материальных ценностей от расхищения и пресекать  проникновения посторонних лиц  на охраняемый объект;

б) осуществлять на объекте  режим, установленный администрацией клиента, контролировать ввоз и вывоз (внос и вынос) товарно-материальных ценностей на территорию и с территории охраняемого объекта;

в) совместно с клиентом осуществлять мероприятия по внедрению  технических средств охраны;

г) обеспечить соблюдение установленных  правил пожарной безопасности на постах силами работников охраны во время  несения ими охраны, а в случаях  обнаружения на охраняемых объектах пожара, немедленно сообщить об этом в  пожарную часть и принять меры к ликвидации пожара.

Охрана несет материальную ответственность за ущерб:

а) причиненный кражами товарно-материальных ценностей, совершенными посредством взлома на охраняемых объектах помещений, запоров, окон и ограждений в результате не обеспечения надлежащей охраны или вследствие не выполнения охраной установленного на охраняемом объекте порядка при условии соблюдения клиентом требований и условий настоящего договора;

б) причиненный пожарами (или в силу других причин) по вине работников, осуществляющих охрану объекта.

в) нанесенный уничтожением или повреждением имущества (в т.ч. путем поджога) посторонними лицами, проникшими на охраняемый объект, в  результате не обеспечения надлежащей охраны или вследствие не выполнения охраной установленного на охраняемом объекте порядка при условии  соблюдения клиентом требований и условий  настоящего договора.

- Факты кражи и уничтожения  или повреждения имущества посторонними  лицами, проникшими на охраняемый  объект, либо вследствие пожара  или в силу других причин  по вине работников, осуществляющих охрану объекта, устанавливаются органами дознания, следствия или судом. 

- О факте нарушения  целостности охраняемых помещений  или причинения ущерба, повреждения  имущества охранники сообщают  в дежурную часть милиции и  клиенту.

- Возмещение клиенту причиненного  по вине охраны ущерба производится  по представлению клиентом постановления  органов дознания, следствия или  приговора суда, установившего факт  кражи, а также, факт уничтожения  или повреждения имущества по  вине работников охраны. Размер  ущерба должен быть подтвержден  соответствующими документами и  расчетом стоимости похищенных, уничтоженных или поврежденных  товарно-материальных ценностей,  составленными с участием охраны  и сверенными с бухгалтерскими  данными.

- В случае задержания  или обнаружения охраной виновных  в краже или уничтожении товарно-материальных  ценностей, имущественный ущерб  взыскивается с них клиентом.

- При возмещении клиенту  похищенных товарно-материальных  ценностей присутствие представителя  охраны является обязательным.

- Охрана освобождается  от ответственности когда она  докажет отсутствие своей вины.  

В частности охрана не несет  ответственности:

а) за имущественный ущерб, причиненный стихийными бедствиями, авариями и другими непредвиденными  обстоятельствами, предупредить или  предотвратить которые было невозможно;

б) за оставленное в охраняемом помещении личное имущество работников клиента;

в) в случае уничтожения  или повреждения имущества посторонними лицами, не проникшими на объект путем  поджога или другими способами (забрасывание зажигательных средств  и т.д.).

- Претензии о возмещении  материального ущерба предоставляются  и рассматриваются в порядке  и сроки, предусмотренные законодательством  РФ.

Могут выполняться и другие работы в зависимости от характеристик  и ценности охраняемого имущества.

Консультирование граждан  осуществляется на договорной основе и заключается в разъяснении  гражданам правомерных способов защиты  и случаев мнимой самообороны. Охрана общественного порядка поддерживается сотрудниками на местах несения службы и при проведении массовых мероприятий по предварительной договоренности с МВД УР.

Из основных направлений  деятельности, которые отражены в  учредительном договоре, можно сделать  вывод, что основной целью предприятия  является предоставление услуг по охране жизни, здоровья,  имущества граждан, а так же по поддержанию общественного порядка при проведении массовых мероприятий.

 

1.3. Структура управления  предприятием 

 

Управление – это сознательное воздействие человека на объекты  и процессы, а так же на участие  в них людей, осуществляемое целью  придать определенную направленность хозяйственной деятельности  и получить желаемые результаты.

В управлении всегда присутствуют два компонента: управляющий и  управляемый. Тех, кто управляет  – управляющих, принято называть субъектами управления. Те, кем управляют, и то, чем управляют, называют объектами, предметами управления.

Управление ставит своей  непосредственной задачей внести определенную упорядоченность в производственный процесс, организовать совместные действия людей, работников участвующих в  этом процессе, достичь согласованности, координации действий.

Субъекты управления –  это люди, в функции и задачи которых входит осуществление управления, то есть организаторы, руководители, начальники. Объектами управления могут быть как работники, коллективы, действующие  согласно правилам, предписаниям, выданным субъектом управления, так и любые  экономические объекты, подвергающиеся конкретным изменениям по воле субъекта управления, распоряжающиеся этими  объектами.

Управление – это процесс  планирования, организации, мотивации  и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь  целей организации. Структура управления ООО ЧОП «Охранное Агентство  «Полад»» приведена  в приложении 1.

Для достижения более эффективного руководства деятельностью ООО  ЧОП «Полад» и в соответствии с Уставом устанавливаются следующее распределение обязанностей по руководству структурными подразделениями предприятия и порядок рассмотрения вопросов между должностными лицами общества.

Так как ООО ЧОП «Полад» является малым предприятием, то осуществление функций предприятия закреплено за отдельными лицами.

Управленческую функцию  предприятия выполняет генеральный  директор. То есть, осуществляет общее  руководство деятельностью предприятия, организацию исполнения законов  РФ, Указов президента РФ, постановлений  правительства РФ и Удмуртской республики, взаимодействие с исполнительными  органами власти Удмуртской республики и органами самоуправления г. Ижевска  по организационным вопросам деятельности ООО ЧОП «Полад». Решает вопросы по взаимодействию с Федеральным управлением по налогам и сборам.

Генеральный директор руководит  деятельностью исполнительного  директора,  заместителя директора по кадрам, главного бухгалтера.

Решение планово-экономических  и финансовых вопросов осуществляет исполнительный директор. В его компетенцию  входит решение вопросов оплаты труда, материального стимулирования и  социальной защиты работников, вопросов, связанных с совершенствованием организации труда и управлением  производством, а так же,  руководит деятельностью бухгалтерии. Осуществляет руководство хозяйственной и коммерческой деятельностью предприятия, решение вопросов материально-технического обеспечения, организацию работ по хозяйственному обслуживанию. В обязанности входит и взаимодействие с Министерством внутренних дел УР.

Заместитель директора по кадрам занимается подбором и оценкой  персонала. Следит за организацией работы, а так же организует работу,  связанную с повышением квалификации, ведет учет личного состава работников, производит оформление, заполнение, учет и хранение трудовых книжек, оформляет документы, необходимые для назначения пенсии работникам, ведет учет отпусков, учет нарушений трудовой и служебной дисциплины.

Экономическую функцию предприятия  осуществляет экономист. Он выполняет  следующие задачи:

- участвует в составлении  перспективных планов экономического  и социального развития, готовит  сводные таблицы к производственно  – финансовому плану по оказанию  и себестоимости услуг;

- способствует внедрению  прогрессивных форм организации  труда;

- участвует в обработке  бухгалтерских первичных и сводных  документов, составлении производственных  отчетов;

- обеспечение ведения  архива и сохранности документов;

- разрабатывает и представляет  на утверждение должностные обязанности  всех подчиненных;

- участвует в составлении  годового отчета, заполняет таблицы  экономического паспорта предприятия.  

За систему бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность организации, начисление заработной платы  работникам предприятия, осуществление  контроля за выполнением договоров, а так же за расчет и анализ финансовых результатов деятельности предприятия отвечает бухгалтерия.

Бухгалтерия состоит из главного бухгалтера, в подчинении которого находится бухгалтер. Главный бухгалтер  следит за финансовым потоком на предприятии, создании системы финансовой информации, работой бухгалтерии.

Охранники и стажеры-охранники  работают по основным направлениям предприятия.

Поддержание чистоты и  порядка в помещении ООО ЧОП «Полад» обеспечивает уборщица.

 

1.4. Характеристика персонала  

 

В настоящее время на предприятии  работают 84 человека.

Классификация охранного  персонала имеет конкретные характеризующие  её показатели.

Одним из показателей квалификации ООО ЧОП «Полад» служит удельный вес работников, имеющих лицензию на осуществление охранной деятельности, в общей численности персонала.

В ООО ЧОП «Охранное  агентство «Полад»» большая часть персонала имеет высшее или средне-специальное образование и лишь 10 % (8 человек) из них без образования. В основном, все кто имеет лицензию, имеющие высшее образование окончили Ижевский филиал Нижегородской Академии МВД РФ (в прошлом Ижевский филиал Юридического института МВД РФ). На объектах охраны  проходят стажировку 24 человека.

Показатели квалификации персонала представлены на рисунке 1.

 

Рис. 1. Показатели квалификации персонала 

 

 

Классификация персонала  по должности:

а) генеральный директор -1 человек;

б) исполнительный директор – 1 человек;

в) заместитель директора  по кадрам – 1 человек;

г) экономист – 1 человек;

д) главный бухгалтер – 1 человек;

е) бухгалтер – 1 человек;

ж) охранники – 54 человека;

з) стажёры-охранники – 24 человека.

В процессе изучения деятельности предприятия было установлено, что  возрастает потребность в квалифицированных  кадрах, в связи с чем, повышаются требования к уровню образования  при приёме на работу.

А так же на предприятии  наблюдается высокий уровень  текучести кадров. Так, например, в  декабре 2007 года уволилось 5 человек  по собственному желанию и в начале января 2008 года уволилось 4 человека. Что  указывает на неблагоприятную обстановку в коллективе. Всего в год уволилось 25 человек. Коэффициент текучести  кадров в год составляет 0,3. То есть, отношение числа уволившихся  работников к общей численности  персонала (25 : 84) = 0,3.

Высокий уровень текучести  кадров ограничивает возможности предприятия  при заключении договоров с теми клиентами, которые ставят условие  лояльности охранников.

 

1.5. Организация оплаты  труда 

 

В настоящее время предприятиям (прежде всего внебюджетной формы) представлены широкие возможности для самостоятельного регулирования вопросов организации  труда работников и его оплаты.

Однако необходимо помнить, что законодательством установлены  предельные нормы в отношении  ряда существенных условий труда: продолжительности  рабочего времени и времени отдыха, минимального размера оплаты труда, льгот и компенсаций для определенных категорий работников и другое.

Организация оплаты труда, непосредственно, на предприятии состоит из следующих  основных элементов:

- формирование фонда оплаты  труда;

- нормирование труда;

- установление тарифной  системы;

- определение формы и  системы заработной платы. [3]

Большое значение для функционирования предприятия уделяется роли предпринимателя. Он сталкивается в своей деятельности с тем, что любой фактор, вовлекаемый  в производства, должен быть оплачен. С одной стороны, оплата должна компенсировать расход физических и интеллектуальных сил работника, с другой стороны  работник не должен чувствовать себя ущемленным, сравнивая оплату своего труда с оплатой аналогичного труда на родственном предприятии. Однако, предпринимателей ограничивает ряд факторов внешнего характера:

Информация о работе Управление конфликтами в трудовом коллективе (на примере частного охранного предприятия «Полад»)